класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс




(1-ый год обучения)

№ урока Дата Тема Кол-во ч. Содержание
1.   Обучение правилам техники безопасности (ТБ) во время занятий, соревнования и в спортивном зале. Шахматы - мои друзья. 1ч.   Беседа о ТБ Знакомство детей с понятием «Шахматная игра», с историей возникновения данного понятия и шахматной игры в целом
2.   Шахматная доска. 1ч. Знакомство детей с новыми понятием «Шахматнаядос- ка», белыми и черными по- лями на шахматной доске, уг- ловыми и центральными по- лями, правильным располо- жение шахматной доски в на- чале партии, закрепление по- лученных знаний в динами- ческих шахматных играх
3.   Горизонталь. 1ч. Знакомство с шахматной доской: новое понятие «горизонталь», закрепление полученных знаний в динамических шахматных играх.
4.   Вертикаль. 1ч. Знакомство с шахматной доской: новое понятие «вертикаль», закрепление полученных знаний в динамических шахматных играх.
5.   Диагональ. 1ч. Повтор понятий «горизонталь» и «вертикаль», знакомство с новым понятием «диагональ», закрепление полученных знаний в динамических шахматных играх.
6.   Волшебная шахматная доска. 1ч. Повтор понятий «горизонталь», «вертикаль», «диагональ» Знакомство с новым понятием «шахматная нотация», определение «адреса» шахматных полей, закрепление полученных знаний в динамических шахматных играх.
7.   Ладья.   1ч.   Знакомство обучающихся с шахматной фигурой «ладья», местом ладей в начальной позиции, способом передвижения ладьи по доске: ход и взятие, понятием «ход фигуры», «невозможный ход», закрепление полученных знаний в динамических шахматных играх.
8.   Слон. 1ч. Повторить ходы и взятие ладьей, знакомство обучающихся с новой шахматной фигурой «слон», местом слонов в начальной позиции, объяснить способы передвижения слона по доске: ход и взятие. Ввести новые понятия «белопольный» слон, «чернопольный» слон, закрепление полученных знаний в динамических шахматных играх.
9.   Ферзь 1ч. Знакомство с шахматной фигурой «ферзь», местом ферзя в начальной позиции, способом передвижения ферзя по доске: ход и взятие, закрепление полученных знаний в динамических шахматных играх.
10.   Конь. 1ч. Знакомство с шахматной фигурой «конь», месторасположением коня в начальной позиции, способом передвижения коня по доске: ход и взятие, закрепление   .
11.   Пешка. 1ч. Знакомство с пешкой, место- расположением пешки в начальной позиции, спосо- бом передвижения пешки по доске: ход и взятие, за- крепить полученные зна- ния в динамических шах- матныхиграх.
12.   Король. 1ч. Знакомство с шахматной фи- гурой королем, местораспо- ложением короля в на- чальной позиции, спосо- бом передвижения короля по доске: ход и взятие, за- крепить полученные зна- ния в динамических шах- матныхиграх.
13.   Шахматные фигуры и начальная позиция. 1ч. Знакомство расстановкой шахматных фигур в началь- ной позиции, местораспо- ложением короля, ферзя, ладьи, слона, коня, пешки в начальной позиции, пра- вило «ферзь любит свой цвет», закрепить получен- ные знания в динамиче- ских шахматных играх.
14.   Ценность фигур. 1ч. Знакомство с ценность шах- матных фигур, сравнительная сила фигур: короля, ферзя, ладьи, слона, коня, пешки, с единицей измерения, за- крепить полученные зна- ния в динамических шах- матных играх, полная но- тация, закрепить получен- ные знания в динамиче- ских шахматных играх.
15.   Шахматная нотация. 1ч. Знакомство с обозначением вертикалей, горизонталей, шахматных полей, шахмат- ных фигур, закрепить полу- ченные знания в динами- ческих шахматных играх.
16.   Шах и защита от шаха. 1ч. Знакомство с постановкой шаха всеми фигурами: ферзь, ладья, слон, конь, пешка, способы защиты шаха, за- крепить полученные зна- ния в динамических шах- матныхиграх.
17.   Мат. 1ч. Знакомство с целью шахмат- ной партии, с постановкой мата всеми фигурами: ферзь, ладья, слон, конь, пешка, закрепить полученные знания в динамических шахматных играх.
18.   Пат, ничья. Знакомство с ничьей, с патом, с условиями возникновения пата, закрепить получен- ные знания в динамиче- ских шахматных играх.
19.   Рокировка. 1ч. Знакомство с особым ходом короля и ладь: с рокировкой, короткая и длинная рокиров- ки, с условия при которых рокировка возможна, закре- пить полученные знания в динамических шахматныхиграх.
20.   Взятие на проходе. 1ч. Знакомство с особым ходом пешки: взятием на проходе, с названием вертикалей, за- крепить полученные зна- ния в динамических шах- матныхиграх.
21.   Превращение пешки. 1ч. Знакомство с превращением пешки во все фигуры: ферзь, ладья, слон, конь, пешка, с понятием проходная пеш- ка, закрепить полученные знания в динамических шахматных играх.
22.   Мат двумя ладьями одинокому королю. 1ч. Знакомство с техника мато- вания одинокого короля дву- мя ладьями, с методом «ле- сенка», закрепить получен- ные знания в динамиче- ских шахматных играх.
23.   Мат ферзём и ладьями одинокому королю. 1ч. Знакомство с техника мато- вания одинокого короля фер- зем и ладьей, закрепление с метода «лесенка», закрепить полученные знания в ди- намических шахматных играх.
24.   Мат ферзём и королём одинокому королю. 1ч. Знакомство с техника мато- вания одинокого короля фер- зем и королем, закрепить полученные знания в ди- намических шахматных играх.
25.   Как начинать партию: дебют. 1ч. Знакомство с общимиприн- ципы игры в начале шахмат- ной партии, с центром, с ана- лизом шахматной партии, за- крепить полученные зна- .
26.   Ошибочные ходы в начале партии. 1ч. Знакомство с ошибочными ходами в начале партии и их последствия, «детский мат», закрепить полученные знания в динамических шахматных играх.
27.   Тактические приёмы. 1ч. Знакомство с тактическими приемами: связка и двойной удар, с понятием материаль- ное преимущество, закре- пить полученные знания в динамических шахматных играх.  
28.   Правила поведения соперников во время игры. 1ч. Знакомство с правилами по- ведения шахматиста во время партии, закрепить получен- ные знания в динамиче- ских шахматных играх.
29.   История шахмат. 1ч. Знакомство с историей воз- никновения шахмат, закре- пить полученные знания в динамических шахматных играх.
30.   Три стадии шахматной партии. 1ч. Знакомство с общимиприн- ципы игры в начале шахмат- ной партии, в середине шах- матной партии, в конце шах- матной партии, закрепить полученные знания в ди- намических шахматных играх.
31.   Шахматный турнир. 1ч. Игровая практика.
32.   Шахматный турнир. 1ч. Игровая практика.
33.   Шахматный турнир. 1ч. Решение заданий, игровая практика
34.   Спортивно - шахматный праздник. 1ч. Решение заданий, игровая практика
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: