Технологическая карта урока литературного чтения




Трусовой Галины Николаевны учителя начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №25» г. Орск

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 1 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 2 класс («Программа Занкова») Свиридова В. Ю

Тема урока: «Стихи и загадки: что можно обнаружить в поэтических текстах Д. Хармс «Я проснусь», К.И.Чуковкий «Мойдодыр» отрывок

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: формирование познавательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области литературное чтение

Учебные задачи:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчивости.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

3)развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3) фор­мирование первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

4) Развитие творческих способностей.

Средства (оборудование):

1)учебник по литературному чтению (УМК «Программа Занкова»);

2)карточки с текстами;

3)проектор-компьютер,

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты: формируемые УУД
1. Эмоциональное начало урока.   Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.   - Встанем лицом друг к другу. - Улыбнитесь, протяните друг другу руки. Скажите слова приветствия. _ Повернитесь к другому соседу и сделайте то же самое. - Пусть хорошее настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами, которые мы с вами определим в ходе нашего урока.   Учащиеся встают лицом друг к другу и произносят слова приветствия:   Настраиваются на работу.   Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.  
2. Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися а) работа с загадками       б) диалог, основанный на предположениях детей           Слайд 1 Учитель предлагает прослушать и отгадать загадки Что за чудо? Что за Ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно Может показать кино. (телевизор) Не куст, а с листочками, Не рубашка, сшита, Не человек, а рассказывает. (книга) Не птица, а поет, Не человек, а разговаривает. (радио) Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно, Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (книга) Слайд 2 Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: - Какие загадки относятся к чтению? Почему Вы так решили. -А какие загадки касаются слушателя? - Чему же мы сегодня будем учиться на уроке? Почему? - Какая же тема нашего урока? -Какие учебные задачи предстоит решить?         Учащиеся прослушивают загадки и дают ответы   Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.   Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в статичных парах. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу получен­ного задания.    
3. Организация взаимодействия с учащимися по теме урока Д.Хармс «Я проснулся» и К.И.Чуковского отрывок «Мойдодыр» а)выразительное чтение учителем стихотворения Д. Хармса     б) Чтение стихотворения голосами разных героев.   в) чтение отрывка К.И.Чуковского «Мойдодыр»   г)Словарная работа     д) Работа над литературоведческими понятиями   ж) постановка проблемы   - Мы с вами каждый день превращаемся из слушателя и зрителя в читателя и наоборот   Стихотворение   Я проснусь… Я сегодня лягу раньше, Раньше лампу погашу, Но зато меня пораньше Разбудить я попрошу. Это просто удивленье Как легко меня будить! Ты поставь на стол варенье, - Я проснусь в одно мгновенье, Я проснусь в одно мгновенье, Чтобы чай с вареньем пить Учитель предлагает учащимся определить - Кто из сказочных героев мог такое сказать? Свой ответ обосновать. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: - Почему герой стихотворения лег рано вечером спать? - Нужно ли долго будить героя? - Что больше всего любит наш герой?   Слайд 3 Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани,- В реке, в ручейке, в океане,- И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде! - Из какого произведения эти стихи.   Учитель предлагает взять на столе карточки, на которых записаны отдельно названия сказок на других герои из этих сказок. Передвигаясь по классу, ищем участников своей команды. Слайд 4 - Найдите в тексте устаревшие слова (ушат, корыто, лохань) - Давайте попробуем дать им определение и сравним с современными видами емкости.   - Легко ли вам было читать эти произведения? - А почему?(они складные) - Да, действительно у этих произведения есть рифма. А что это такое? Слайд 5 - Найдите в тексте слова, которые рифмуются Слайд 6     - Мы уже изучали данный вид литературы? - А с какими жанрами мы уже работали (сказка, проза) - Что же это за жанр? (поэзия) - Давайте попробуем это произведение рассказать прозой? - Какой вариант текста ярче, интереснее, лучше запоминается?     Учащиеся в группах пробуют читать голосами сказочных героев. Лучшего чтеца выдвигают на конкурс чтецов.     Учащиеся высказывают свои предположения.     Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава. Каждый ученик по сигналу берёт одну карточку, вспоминает название произведения и начинает искать другие части. Дети передвигаются по классу, заглядывают в другие карточки. Объединяются в группы.   Дети самостоятельно ищут пары рифмующихся срок Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом. осуществляют исследовательскую работу: анализируя тексты,. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: -коллективного обсуждения; -самоанализа.     Познавательные: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона. Личностные: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Познавательные: Развитие навыка чтения, умения. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. . Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения     Познавательные: развитие операций мышления. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: Осуществлять анализ объектов литературного произведения. Коммуникативные: Умение взаимодействовать в парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки. Познавательные: Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать, анализировать), моделировать. Коммуникативные: Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.  
4. Подведение итогов в личностном, эмоциональном, академическом плане беседа     Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы:   - Я узнал.. - Я научился - Я запомнил..         Взаимодействуют с учителем во время опроса, систематизируют знания по теме, рефлексируют.   Познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: Соблюдать правила общения, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: Согласовывать усилия по решению учебной задачи. договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: