Специфика региона:
Уральский Федеральный Округ обладает наиболее развитой промышленностью среди всех Федеральных округов Российской Федерации, что создает своеобразие местных проблем: регион достаточно благополучен финансово, привлекателен для инвестиций и успешно справляется с большинством инфраструктурных проблем, характерных для других регионов РФ, однако, для Округа характерны серьезнейшие экологические проблемы, низкий культурный уровень, внезапные вспышки социальной напряженности, связаннее с проблемами градообразующих предприятий, а также высокий уровень преступности.
Свердловская и Челябинская области характеризуются значительно более высоким уровнем политической активности, по сравнению с другими областями Округа, что связано, в первую очередь, с высокой урбанизацией этих областей. Северная часть Федерального округа заселена неравномерно, города и крупные населенные пункты расположены вокрыг промышленных и добывающих предприятий.
Южная часть территории Федерального Округа благоприятна для проживания, наибольшее число промышленных предприятий сосредоточено именно там. Все субъекты Округа имеют значительные запасы природных ресурсов: полезных ископаемых, леса.
Федеральный Округ формирует значительную часть бюджета РФ, в первую очередь, за счет добычи полезных ископаемых.
Подобно СФО, однако, в меньшей степени, Округ воспринимается его жителями как колониальная территория, с которой в пользу Центра вывозятся богатства.
Экономическая ситуация:
Федеральный округ генерирует значительную часть бюджета Российской Федерации, при этом в сам Округ возвращается незначительная часть финансовых потоков. Высокий уровень жизни характерен для крупнейших городов Округа, а также для городов, находящихся вокруг современных промышленных и добывающих предприятий, проводящих социальную политику за свой счет, без поддержки государства. Многие города Округа были образованы в советское время вокруг промышленных гигантов, в настоящий момент, многие из этих предприятий закрыты или испытывают финансовые сложности, в связи с чем, уровень жизни в городах вокруг этих предприятий значительно ниже, чем в среднем по округу и даже в целом по России.
В столице Округа сконцентрированы деловые, культурные и образовательные объекты, привлекающие активное население из других городов УрФо, а также из Сибири и Поволжья.
Политика:
Жители Уральского Федерального Округа достаточно активны политически, в Округе существует множество оппозиционных СМИ, политические события в Округе часто попадают в федеральную повестку. Политическая активность на Урале связана в первую очередь с особенностями местного менталитета: быть достаточно проактивными, менять жизнь к лучшему, а также с тем, что бизнес-структуры на Урале крепко связаны с московскими бизнес-структурами. Важное условие для поддержания политической активности – проникновение интернета одно из самых высоких в России.
В Округе развита как системная, так и несистемная оппозиция.
Национальная и религиозная специфика:
Округ преимущественно русский по своей структуре, однако, большинство представителей меньшинств проживают на территории округа традиционно, поэтому взаимоотношения между различными национальностями спокойное. Межнациональные и религиозные конфликты возникают, преимущественно, в связи с растущим числом мигрантов из СКФО и стран СНГ.
Русское население является нерелигиозным или православным, национальные меньшинства, в основном, ислам. Есть община немцев – лютеран.
Демография:
Большая часть населения Федерального Округа проживает в южной его части в городах, насчитывающих более двухсот лет истории. В Округе расположены два миллионника и два полумиллионника.
Рождаемость в Округе выше средней по России и растет на протяжении нескольких последних лет, смертность ниже среднероссийской и продолжает падать, не смотря на серьезнейшие экологические проблемы в промышленных городах. УрФО – один из немногих регионов, где высока рождаемость среди русского городского населения.
Округ привлекает молодых активных мигрантов из Поволжья и Сибири.
Основные проблемы региона:
Регион достаточно благополучен в целом, однако благополучие распределено очень неравномерно по территории округа. Соседние города могут принципиально различаться по уровню благосостояния, поскольку в одном городе расположен современный завод, а в другом доживает последние дни убыточный промышленный гигант советской эпохи. При этом большинство природных богатств, добываемых в Округе уходит на экспорт, а налоги платятся в федеральный бюджет или бюджет Москвы, где зарегистрированы головные компании, собственники Уральских предприятий.
Наиболее активная молодежь и старается перебраться в Москву либо в центр Федерального Округа.
Важнейшие инфраструктурные объекты строились еще при СССР, часто стояли на балансе градообразующих предприятий, и, в настоящий момент, на большей части территории Округа находятся в плачевном состоянии. Для округа характерно свойственное для большей часть РФ закрытие сельских школ и фельдшерско-акушерских пунктов, укрупнение больниц, городских школ, важных культурных учреждений местного значения. Дорожная сеть неразвита и находится в плохом состоянии.
Уровень оплаты труда высок только в Екатеринбурге и городах, в которых активно функционируют современные предприятия. В большинстве городов округа существует характерное для центральной России явление «скрытого велфера», в связи с чем крайне высок уровень преступности.
Мелкий и средний бизнес в регионе развиваются быстрее, чем в соседних регионах, однако, это в большей степени характерно для наиболее благополучных территорий Округа, депрессивные районы характеризуются низким уровнем развития мелкого и среднего бизнеса. Государство не поддерживает мелкий и средний бизнес, обратив все внимание на промышленные гиганты, что вызывает недовольство у сотрудников малого и среднего бизнеса, которые, принося реальную пользу, тем не менее, получают меньше поддержки по сравнению с предприятиями, не приносящими пользы.
Политическая обстановка в Федеральном Округе накаляется политической и экономической конкуренцией московских бизнес-структур за контроль над ресурсами УрФо. В результате предприятия Округа инвестируются не сообразно развитию этих предприятий, а сообразно сиюминутным потребностям политического влияния и передела собственности.
Уровень коррупции и разворовывания бюджетов предельно высок и вызывает депрессию среди местного населения, ситуация аналогична Московской: в небольшом регионе распределяются ресурсы федерального значения.
СМИ:
Официальные СМИ в регионе придерживаются преимущественно позиции власти, однако есть и оппозиционные СМИ. Уровень проникновения интернета позволяет широко развиваться интернет-СМИ, в том числе блогам.
СМИ Уральского Федерального Округа обычно служат интересам их владельцев (местных или Московских).
Доверие к СМИ строится том, насколько качественно то или иное СМИ описывает события, известные конкретному читателю «изнутри». При этом СМИ достаточно достоверно отображают местные события, поскольку широк рынок альтернативных источников информации. В зависимости от принадлежности СМИ меняется только редакционная позиция по отношению к событиям.
В целом, старшее поколение больше доверяет традиционным СМИ, а молодежь и городское население среднего возраста более доверяет интернету.
В интернете очень много критики местной и федеральной власти, в том числе, в блогах и социальных сетях.
Протестные настроения:
Федеральный округ характеризуется очень активным выражением протеста, а также выражением поддержки нынешней власти в форме протеста. Подобно Москве и Москвоской области, региональная политическая активность, в том числе протестная, активно финансируется заинтересованными сторонами.
Протест выражается как в форме выхода на улице на демонстрации, так и в форме активный действий, например, имели место эпизоды невооруженного захвата судов и других государственных органов, а также административных зданий предприятий.
Население очень активно политически, кроме того, в связи с высоким уровнем преступности, в том числе, готово стоять за себя. Сибирский подход «каждый сам за себя» встречается здесь с иждивенческим подходом Поволжья, т.е. жители Урала склонны требовать от государства активного участия в повышении уровня жизни.
Причины миграции:
Регион является привлекательным для миграции, особенно Екатеринбург и города, где находятся современные предприятия. Эти города привлекают как внутренних мигрантов (наиболее активную молодежь региона), так и из других регионов России, в том числе, специалистов высокого уровня. Регион также очень популярен среди выходцев из СКФО и стран Средней Азии.
Мигранты из региона преимущественно переселяются в Москву и ближайшее Подмосковье, поскольку только там есть возможность реально повысить уровень благосостояния.
Резюме:
- Федеральный округ является финансово благополучным, однако, постоянное вмешательство федеральных политических сил в ситуацию в регионе, дестабилизирует ее и повышает уровень протестных настроений. Уральский менталитет
- Регион является донором ресурсов, как природных, так и человеческих для Москвы.
- Значительная часть проблем Федерального Округа связана с экологической ситуацией, в том числе высокий уровень заболеваемости среди детей в промышленных городах, проблемы сельского хозяйства. Низкий культурный уровень жителей региона и хозяйствующих субъектов усугубляет экологические проблемы. Ухудшение системы здравоохренения на федеральном уровне вкупе с экологическими проблемами может вызвать серьезный социальный взрыв в промышленных регионах Округа.
Приложение Ж
Таблица - Сведения о поступлении и расходовании средств региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий, представленных в Центральную избирательную комиссию Удмуртской Республики в первом квартале 2016 г., тыс. руб.* Источник: Сайт ЦИК УР - https://www.udmurt.izbirkom.ru/
Наименование регионального отделения, иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии Источник поступления средств и виды расходов | Итого по субъекту РФ | Региональное отделение Всероссийской партии "РОДИНА" в Удмуртской Республике | Удмуртское региональное отделение Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" | УДМУРТСКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" | Региональное отделение Политической партии "Молодая Россия" в Удмуртской Республике | Удмуртское региональное отделение политической партии "ПАТРИОТЫРОССИИ" | Удмуртское региональное отделение Политической партии "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО" | Удмуртское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России | Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Удмуртской Республике |
1. Остаток на начало отчетного периода | 19344,9 | 8,9 | 8475,9 | 9604,0 | 0,0 | 12,7 | 71,9 | 61,7 | 1109,8 |
2. Поступило в виде денежных средств на осуществление уставной деятельности, всего | 9915,0 | 0,0 | 4698,9 | 2834,3 | 0,9 | 71,6 | 229,8 | 1016,9 | 1062,6 |
2.1. Вступительные и членские взносы | 1009,1 | 0,0 | 843,8 | 165,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.2. Средства федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.3. Пожертвования, всего | 1,9 | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 0,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.3.1. Поступившие в установленном порядке | 1,9 | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 0,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.3.2. Поступившие с нарушением пунктов 2, 3, 5, 6, 8, 9 статьи 30 ФЗ от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях" | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.4. Поступления от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.5. Доходы от предпринимательской деятельности | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.6. Поступления от гражданско-правовых сделок | 44,0 | 0,0 | 0,0 | 44,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.6.1. Заемные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2.7. Денежные средства, полученные от политической партии, регионального отделения и иного зарегистрированного структурного подразделения | 8860,0 | 0,0 | 3855,1 | 2624,0 | 0,0 | 71,6 | 229,8 | 1016,9 | 1062,6 |
2.8. Другие не запрещенные законом поступления | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3. Поступление в виде иного имущества, всего | 729,6 | 0,0 | 729,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3.1. Вступительные и членские взносы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3.2. Пожертвования, всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3.3. Имущество, полученное от оргкомитета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3.4. Приобретено по гражданско-правовым сделкам | 729,6 | 0,0 | 729,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3.5. Имущество, полученное от политической партии, регионального отделения и иного зарегистрированного структурного подразделения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
3.6. Другие не запрещенные законом поступления | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
4. Выбытие иного имущества | 713,7 | 0,0 | 713,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
5. Возвращено средств, всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6. Израсходовано на осуществление уставной деятельности, всего | 10161,0 | 4,2 | 5516,6 | 2446,3 | 0,9 | 74,6 | 215,8 | 908,1 | 994,5 |
6.1. Проведение съездов, партийных конференций, общих собраний | 122,1 | 0,0 | 109,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 12,2 |
6.2. Содержание руководящих органов политической партии | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6.3. Содержание региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, всего | 5552,8 | 0,0 | 3866,8 | 1232,1 | 0,0 | 74,6 | 208,0 | 70,8 | 100,5 |
6.5. Учреждение и содержание издательств, информационных агентств, полиграфических предприятий, СМИ, образовательных учреждений | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6.6. Публичные мероприятия | 142,9 | 0,0 | 11,7 | 131,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6.7. Пропагандистскую деятельность (информационную, рекламную, издательскую, полиграфическую) | 3725,8 | 0,0 | 1528,2 | 1050,5 | 0,0 | 0,0 | 7,8 | 824,0 | 315,3 |
6.8. Международную деятельность | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6.9. Благотворительную деятельность | 1,5 | 0,0 | 0,0 | 1,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6.10. Возвращено заемных средств | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
6.11. Другие не запрещенные законом расходы | 234,9 | 4,2 | 0,0 | 0,0 | 0,9 | 0,0 | 0,0 | 13,3 | 216,5 |
6.12. Перечислено политической партии, региональному отделению и иному зарегистрированному структурному подразделению | 31,0 | 0,0 | 0,0 | 31,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
7. Передано имущество политической партии, региональному отделению и иному зарегистрированному структурному подразделению | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
8. Остаток на конец отчетного периода | 19114,9 | 4,7 | 7674,1 | 9991,9 | 0,0 | 9,8 | 85,9 | 170,5 | 1178,0 |
* В таблице не указаны партии и отделения, которые не осуществляли финансовую деятельность в первом квартале 2016 года.
Их список представлен в теме 4.
Приложение З
Таблица – Итоги выборов в Государственную Думу РФ по городским избирательным участкам Удмуртии 18 сентября 2016 года
Показатель | Ижевск, Индустр | Ижевск Устин | Ижевск, Ленин | Ижевск Октябр | Ижевск, Первом | Воткинск | Глазов | Можга | Сарапул | Итого по городам | |
Число избирателей, внесенных в список избирателей | |||||||||||
Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией | |||||||||||
Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно | |||||||||||
Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования | |||||||||||
Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям вне помещения для голосования | |||||||||||
Число погашенных избирательных бюллетеней | |||||||||||
Число избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования | |||||||||||
Число избирательных бюллетеней в стационарных ящиках для голосования | |||||||||||
Число недействительных избирательных бюллетеней | |||||||||||
Число действительных избирательных бюллетеней | |||||||||||
Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией | |||||||||||
Число открепительных удостоверений, выданных избирателям на избирательном участке | |||||||||||
Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке | |||||||||||
Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений | |||||||||||
Число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией | |||||||||||
Число утраченных открепительных удостоверений | |||||||||||
Число утраченных избирательных бюллетеней | |||||||||||
Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении | |||||||||||
Численность населения, чел. |