Обязательное - среднее (общее) образование.(11кл.)




Национальные(иудаизм и т.п.)

Мировые (буддизм, ислам, христианство(католичество, православие, протестантизм)

Единобожие и многобожие

Признаки: большое кол-во последователей, эгалитарность (равенство), космополитичность (надэтнический характер)

Секта - религиозное объединение, оппозиционное господствующей церкви.

В РФ- свобода совести (вероисповедания), отсутствие государственной религии.

Светское - не религиозное.

Образование: дать знания и умения, социализация, нравственное воспитание.

Школы: государственные, частные.

Обязательное - среднее (общее) образование.(11кл.)

Гарантирует - Конституция

Принципы: гуманизация (человечность), гуманитаризация (гуманитарные науки), интернационализация, демократизация.

Ступени образования:

Общее: Дошкольное, Начальное (1-4-е классы), Основное (общее) (5-9-е классы), Среднее (общее) 10-11-е кл.

Гл.задача школьного образования- подготовить к поступлению в ВУЗ, взрослой жизни

Культурный человек: образованный, воспитанный, обладающий культурой

Духовная жизнь общества - деятельность людей по произ-ву, распространению и и потреблению дух. ценностей

Д.Ж.О: дух.потребности; дух.деятельность(про-во)-мораль, религия, искусство, наука; дух.блага (идеи, знания и т.п.)

Духовный мир личностиэто социальная де­ятельность людей, направленная на создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей общества.

Духовный мир личности: ЗнанияВераЧувстваПотребностиСпособностиЦенностиУбежденияПереживания

Бездуховность- о тсутствие высоких граж­данских, культурно-нравст­венных качеств, эстетиче­ских потребностей, преобла­дание чисто биологических инстинктов

Важнейшей духовной ценностью является совесть как осознание человеком своего долга и ответственности перед обществом и самим собой. Совесть — это своего ро­да нравственный самоконтроль.

Наукаодна из форм человеческого познания, систе­ма достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека. Включает в себя: Научные учреждения (Российская акаде­мия наук, научные центры, государст­венные институты, наукограды и др.).Ученых с их знания­ми, способностями и опытом. Методы научно-ис­следовательской работы (наблюдение, эксперимент и др.). Специальное обору­дование (телескопы, лабораторные установки, подводные лодки,космические станции и др.) Особый язык (знаки, символы, математические уравнения, химические формулы и др.)

Цель — получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира

Характерные черты науки:

  • Обоснованность утверждений
  • Достоверность полученных результатов
  • Системность исследований

Научные знания добываются с помощью хорошо от­работанной системы последовательных действий: Выдвижение гипотезы (на­учного пред­положения), Наблюдение, Эксперимент, Внедрение в практику

Наука подразделяется на следующие отрасли знания.

  • Естествен­ные наукинауки, изучаю­щие природу
  • Обществен­ные наукинауки, изучаю­щие общество
  • Технические наукинауки, изучающие дей­ствия законов физики и химии в техниче­ских устройствах

Функции науки:

  • Наука, получая с помощью специальных методов но­вые достоверные знания, расширяет возможности чело­века и человечества.
  • Помогает человеку не только объяснить извест­ные ему знания о мире, но и выстроить их в це­лостную систему, рассмотреть явления окру­жающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение
  • Осуществляет познание и объяснение устройст­ва мира и законов его развития
  • Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития обще­ства, формулирует рекомендации по их преодо­лению (например, использование научных ис­следований для разработки планов и программ социального и экономического развития)
  • Выполняет непосредственную функцию произ­водительной силы общества

Мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, отно­сящийся к нраву, характер) — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде

Смысл морали воплощен в ее «золотом правиле нравственности»: «По­ступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе» (или: «Не де­лай другому того, чего себе не желаешь»)

Содержание морали: Принципы морали(гуман­ность, справедливость, ми­лосердие, терпимость и др.)

Нормы морали (заповеди) (ува­жай старших, не убивай, не лги, не воруй, не зави­дуй, не клевещи и др.)

Моральный идеал

Моральные (всеобщие, об­щечеловеческие, абсолют­ные) ценности (смысл жизни, свобода, счастье)

Особые споры вызывают понятия «мораль» и «нрав­ственность» (рус. вариант лат. термина «мораль», проис­ходит от слова «нрав»).

1 т.зр.Различий между понятия­ми «мораль» и «нравствен­ность» нет, это слова-сино­нимы — они различны по звучанию, но тождествен­ны по значению

2 т.зр. Различия между понятия­ми «мораль» и «нравствен­ность» существуют

Нрав­ственность - с овокупность людских нра­вов, та часть жизни, кото­рая связана с делами, обы­чаями и нравами, практиче­ским поведением людей дома, в семье, на работе, на отды­хе и т. д.

Требования морали распространяются на всех людей и не допускают никаких исключений.

Однако нормы морали являются лишь образцом должного поведения.

Основные понятия, с помощью которых наука о мо­рали — этика — объясня­ет смысл и роль морали:

Добро- Все то, что спо­собствует улуч­шению жизни, нравственному возвышению лич­ности, совершен­ствованию обще­ства и природы. Высшее проявление добре –Мир и Любовь.

Долг Превращение требования мо­рали в личную задачу данного конкретного че­ловека

Совесть Способность лич­ности осуществ­лять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравст­венные обязаннос­ти, требовать от себя их выпол­нения и произво­дить самооценку совершаемых по­ступков

Функции морали:

  • Регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни
  • Является жизненным ориентиром для человека, стремящегося к самосовершен­ствованию
  • Формирует нравственный облик личности
  • Обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнооб­разных обстоятельствах, поскольку со­блюдение людьми всеобщих моральных принципов делает их поведение предска­зуемым

Гуманизм (лат. humanus — человечный), или челове­колюбиепринцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье.

Этот принцип сложился на базе идейного течения, возникшего в эпоху Возрождения. Гуманисты (Ф. Пет­рарка, Леонардо да Винчи, Н. Коперник, Ф. Бэкон, У. Шекспир и др.) провозглашали человека венцом при­роды, центром мироздания. В человеке, с их точки зре­ния, должны гармонично сочетаться естественное и ду­ховное начала, он имеет право на счастье в земной жизни, и его стремление к счастью должно стать основой нравст­венности.

Человечностьморальное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотноше­ниям людей

Включает более качества:

  • Благожелательность
  • Сочувствие и доверие
  • к людям
  • Самопожертвование ради интересов других людей
  • Честность
  • Уважение к людям
  • Великодушие
  • Скромность
  • Искренность


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: