Тема 4.2. Демократия, ее формы и институты.




Задание 1.

Используя полученные знания, ответьте на вопрос: “Тождественна ли античная демократия её современным формам?” Ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Попробуйте, встав на позиции противников представительной демократии, подобрать соответствующие аргументы (не менее пяти), обоснуйте их историческими примерами. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.

Используя справочную литературу, дайте определения терминам:

Выборы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Избирательное право ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Избирательный процесс __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Избирательная квота ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Абсентеизм _ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Укажите, какими недостатками, на Ваш взгляд, обладают мажоритарные системы относительного и абсолютного большинства.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Укажите, какими недостатками, на Ваш взгляд, обладает прямая демократия.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.

Укажите, какие достоинства и недостатки на Ваш взгляд, присущи референдуму, как форме прямой демократии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4.3. Правовое государство

Задание 1.

Объясните, как Вы понимаете известное высказывание Цицерона: «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

В настоящее время в конституциях многих государств (ст.1 Конституции РФ) есть положения, определяющие эти государства как правовые. Как Вы считаете, является ли Россия на самом деле правовым государством? Какие, на Ваш взгляд, признаки правового государства ещё не получили в России должного развития?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Напишите небольшое эссе на тему: «Какая судебная власть должна быть в правовом государстве?»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

В начале XX столетия русский государствовед Л.А.Тихомиров писал: «Действие государственности имеет свои пределы, переходя которые государство перестает быть силою устроительной и благодетельной. Быть может, несоблюдение должных пределов государственного, властного регламентирования жизни и вызывает отчасти тот протест, который, хотя и неразумно, выражается в социалистическом отрицании государственности вообще».

Как Вы думаете, почему эти пределы государству может установить право? Почему правовое государство ассоциируется в первую очередь с порядком и пресечением произвола власти?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5.

Идея правового государства перекликается и тесно сопряжена с рядом близких идей, такими как идеи разделения властей, господства права, обеспечения прав человека. Но, тем не менее, каждая из них – это самостоятельные цели, задачи, механизмы реализации. Уточните различия между ними.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.

В середине 50-х гг. XX в. Верховный Суд США вынес решение по делу Брауна, которым фактически отменил сегрегацию в американских школах. Тем самым был нанесен смертельный удар расовой дискриминации, процветавшей в стране в тот период. Для выполнения этого судебного решения президент Д.Эйзенхауэр был вынужден применить войска против мятежных расистских штатов, не желавших подчиниться решению суда.

Как Вы относитесь к использованию оружия для утверждения режима верховенства закона? Имеют ли значения в правовом государстве средства, применяемые для действия механизмов обеспечения законов?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4.4. Государство и личность

Задание 1.

Используя словарный материал, дайте определения следующим терминам:

Филиация _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Натурализация __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Апатрид _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оптация _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реинтеграция ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

Используя знания, полученные при изучении данной темы, начертите схему способов приобретения гражданства.

 

 

Задание 3.

На основании текста ФЗ Российской Федерации “О гражданстве Российской Федерации” заполните таблицу “Основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации”

Основания приобретения гражданства Основания прекращения гражданства
   
   
   
   
   
   

 

Задание 4.

Используя положения Всеобщей декларации прав человека и Конституцию Российской Федерации, укажите в таблице конкретные статьи по группам прав и свобод граждан.

 

Группа прав и свобод граждан Декларация прав человека ООН Конституция РФ
Гражданские    
Политические    
Экономические    
Социальные    
Культурные    

Задание 5.

Конституция РФ в статье 17 закрепляет положение о том, что «права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Напишите, как Вы понимаете это положение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

В январе 1700 г. Петр Первый издает указ, в котором предписывает мужскому населению «на Москве и в городах, исключая духовенство и крестьянство, носить иноземное платье на манер венгерского». Последующие указы вводят ношение в России платья немецкого и французского образцов. В наши дни носят специальную форменную одежду служащие некоторых профессий (милиционеры, прокуроры, работники железнодорожного, воздушного транспорта и т.д.). В общеобразовательной и профессиональной школе до недавнего времени была обязательна школьная форма для учащихся, сохранятся она и сейчас в некоторых из них.

Как Вы думаете, не является ли это нарушением права человека на индивидуальный облик?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Джим Мак Грегор Бернс, выступая с лекцией в Национальном архиве в 1985 г., посвященной двухсотлетию американской конституции, сказал: «Народ хотел бы создать такое правительство, которое было бы достаточно сильным, чтобы защищать свободу личности, но недостаточно сильным, чтобы стать угрозой для этой свободы».

О каком типе государства шла речь? В чем его суть?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 5. ТЕОРИЯ ПРАВА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: