Виды заданий и сроки их выполнения
Виды контроля | Вид работы | Тема работы | Рекомендуемая литература | Бал лы | Сроки сдачи | ||
I семестр | |||||||
Текущий контроль | Сообщение по лексической теме | 1. Сообщение «Языки народов Казахстана», «Язык, который я хотел бы выучить», «Необходимо ли знание иностранных языков современному инженеру». | 4 [6-20]; 7 [11-30]; 10 [12-17]; 11 [21-25]; 14 [30-32]; 27 [10-43]. | ||||
2. Монолог-высказывание «Экологическая ситуация моего края», «Достижения страны за пройденный период», «Каким я вижу наше будущее». | 2 [115-119]; 7 [11-30]; 9 [61-70]; 11 [57-61] 14 [33-36]; 21 [61-62]; 27 [44-120, 121-123]. | ||||||
3. Пересказ текстов «Кредитная технология – технология современности» («КазНТУ – флагман инженерного образования, «Система образования в Казахстане»). | 2 [203-224, 227-229]; 11 [152-158]; 14 [19-20, 25-26, 29-30]. | ||||||
Доклады | 1. «Ученые Республики Казахстан и их открытия» | 2 [171-173, 176-178]; 8 [264-267]; 9 [71-72, 95-115]; 10 [40-47]; 11 [148-151]; 14 [128-132]. | |||||
Проекты | 1. «Каким должен быть человек нового века», «Казахстан-2030» | 13 [88-89, 145-159]; 15 [133-138]; 20 [132-134]. | |||||
Письменные работы | 1.Сочинение-рассуждение «Роль языка в жизни общества», «Язык – это орудие дружбы», «Воспитание языковой культуры необходимо каждому образованному человеку», «Речь человека – его визитная карточка». | 2 [58-59, 62-75]; 4 [6-20]; 7 [7-12]; 9 [8-30]; 10 [5-17]; 14 [5-24]. | |||||
2. Составление текст-характеристики «Моя будущая специальность», «Профессия–инженер». | 2 [102-104, 166-169, 171-173]; 9 [70-71]; 10 [30-39]; 21 [69-78]; 27 [121-170]. | ||||||
3.Составление текст-рассуждения «Наука и ее роль в современном обществе», «Научные технологии в Казахстане» | 2 [109-110]; 9 [72-73]; 10 [47-59]; 11 [80-81]; 21 [71-72]; 27 [211-227]. | ||||||
4.Стилистический анализ статьи из республиканской периодики по схеме. | 9 [82-85]; 10 [83-94]; 11 [125-133]; 14 [133-148]; 21 [110-117]. | ||||||
5. Подобрать тексты по специальности учебно-научного, научно-информативного, научно-популярного подстиля и указать их характерные признаки. | 3 [5-19]; 7 [57-68]; 8 [7-9]; 10 [94-98] 11 [142-144]; 13 [70-77]; 14 [206-208]. | ||||||
6.Произвести лексический, морфологический, синтаксический анализ языковых средств особенностей текста научного стиля. | 3 [5-19]; 7 [57-68]; 8 [7-9]; 10 [94-98] 11 [142-144]; 13 [70-77]; 14 [206-208]. | ||||||
7.Составить учебный мини-словарь терминов по специальности. | 7 [63-70]; 8 [31-38]; 14 [207-208]; 17 [6-7]. | ||||||
Творческая работа | 1.Подготовить и провести мини-сценки «Самые веселые встречи с близкими людьми» (презентация разговорного речи). | 4 [275-289]; 9 [89-93]; 14 [106-110]; 21 [118-122]. | |||||
Контрольная работа по грамматике и темам | В соответствии с контрольными вопросами тем | 2 [102-178]; 8 [264-267]; 9 [70-72, 95-115]; 10 [30-47]; 11 [148-151]; 13 [88-89, 145-159]; 14 [128-132]; 15 [133-138]; 20 [132-134]; 21 [69-78]; 27 [121-170]. | |||||
Рубежн. контроль 1, 2 | Тестовые задания | В соответствии с контрольными вопросами тем | 4 [275-289]; 7 [63-70]; 8 [31-38]; 9 [89-93]; 14 [106-110; 207-208]; 17 [6-7]; 21 [118-122]. | ||||
Итоговый контроль (экзамен) | 1.Беседа по темам 2.Сообщение по лексическим темам 3.Тесты по грамматике | 4 [275-289]; 7 [63-70]; 8 [31-38]; 9 [89-93]; 14 [106-110; 207-208]; 17 [6-7]; 21 [118-122]. | |||||
II семестр | |||||||
Текущий контроль | Реферат | 1. Подготовить реферат-доклад научного текста. | 3 [55-95]; 4 [93-99]; 7 [164-169]; 8 [264-267]; 9 [397-402]; 10 [99-100]; 13 [81-83]; 14 [226-228]. | ||||
Дискуссия | 1. «Карьерный рост – успех в жизни?», «Что такое добро и доброта?». | 4 [22-37]; 7 [204-208]; 9 [272-348]; 13 [127159]; 14 [133- 175]. | |||||
Письменные работы | 1.Составление логической схемы текста по специальности. | 7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28]; 13 [77-84]; 14 [217-218, 220]. | |||||
2.Анализ абзацев текста по специальности (цепная и параллельная связь) | 10 [23-24]; 7 [109-113]; 9 [58-61]. | ||||||
3. Произвести компрессию текстов по специальности | 7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85]. | ||||||
4. Составить различные виды планов текстов по специальности. | 7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85]. | ||||||
5. Составление различные виды конспектов текстов по специальности. | 6 [25-29]; 8 234-244; 10 [18-19]; 14 [231-232]. | ||||||
6. Изложение содержания текстов по специальности, используя различные формы цитирования. | 3 [142-143]; 8 [109-111,114-116]; 11 [144-145]; 14 [173-174]. | ||||||
7. Составление аннотации текста. | 3 [33-52, 96-135]; 4 [83-87]; 7 [153-163]; 8 [254-264]; 9 [395-397]; 10 [99-103]; 13 [86-89]; 14 [222-226]. | ||||||
8. Составление рецензии на текст. | 7 [170-174]; 8 [285-295]; 10 [101-112]; 13 [83-84]; 15 [119-133]. | ||||||
9. Составление резюме-выводов текста. | 7 [178-181]; 16 [22-23]; 17 [71]. | ||||||
10.Составление автобиографии, заявления, резюме, характеристики, отчета | 7 [185-190]; 9 [78-85, 350-392]; 11 [131-142]; 14 [183-202]; 20 [37-51]. | ||||||
Творческая работа | 1. Заполнение анкеты для самоанализа «Культура вашей речи». | 4 [100-119, 120-168]; 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49]. | |||||
Рубежн. контроль 1, 2 | Тестовые задания | В соответствии с контрольными вопросами тем. | 3 [142-143]; 6 [25-29]; 7 [80-137]; 8 [109-244]; 9 [58-61]; 10 [18-28]; 13 [77-85]; 14 [217-232]. | ||||
Итоговый контроль (экзамен) | 1.Беседа по темам 2. Работа с текстом 3.Тесты по теории научного стиля речи | 3 [33-135]; 4 [93-99]; 7 [164-190]; 8 [264-295]; 9 [78-402]; 10 [99-112]; 11 [131-142]; 13 [81-89]; 14 [183-228]; 15 [119-133]; 16 [22-23]; 17 [71]; 20 [37-51]. | |||||
Список литературы
Основная литература
1 Баранов, М.Т. Русский язык. Справочник для учащихся/ М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова. - М.,1984.
2. Благочиннова Т., Салагаева Л. Корректировочный курс русского языка: Учебное пособие/ Т. Благочиннова, Л. Салагаева. - Алматы: Санат, 1997.- 240 с.
3. Демидова, А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы: Учебное пособие/ А.К.Демидова. – М.: Русский язык, 1991. - 201 с.
4. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи. Практикум: Учебное пособие/ Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. - 320 с.
5. Кадржанов, К.К. Русский язык. Практический курс. Для казахских групп технических специальностей вузов/ К.К. Кадржанов. – Алматы: СаГа, 2005. - 324 с.
6. Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи/ В.Г. Миронова, И.Б. Хмельницкая - Алматы: Ана тілі, 1993.- 157 с.
7. Мухамадиев, Х.С. Пособие по научному стилю речи. Русский язык/ Х.С. Мухамадиев. - Алматы, 2006, 2007 гг. - 177 с.
8. Пособие по научному стилю речи. Для вузов технического профиля/ Под ред. И.Г. Проскуряковой.- Москва, 2004. - 230с.
9. Русский язык и культура речи: учебник для студентов вузов/ Под ред. проф. В.И. Максимова. - М: Гардарики, 2000. - 413 с.
10. Русский язык: Учебное пособие для студентов казахских отделений университета/ Под ред. К.К. Ахмедьярова, Ш.К. Жаркынбековой. – Алматы: Қазақ университеті, 1999. – 156 с.
11. Смирнова А.Г., Мерекешева С.П. Пособие по грамматике русского языка/ А.Г. Смирнова, С.П. Мерекешева. - Алматы: Бым,1995. - 160 с.
12. Солганик, Г.Я Стилистика текста: Учебное пособие/ Г.Я. Солганик. - Москва, 2005. - 256 с.
13. Трофимов, Г.К. Русский язык и культура речи: Курс лекций/ Г.К. Трофимова – М.: Флинта: Наука, 2004. – 160 с.
14. Федосюк, М.Ю. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие/ М.Ю.Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А.Михайлова, Н.А.Николина. - М.: Флинта: Наука, 2003. - 256 с.
15. Шаяхметова Н.К. Обучение научному стилю: Учебное пособие/ Шаяхметова Н.К. – Алматы: Эверо, 2007. -189 с.
Дополнительная литература
16. Абилова Р.Д. Язык специальности: Методические указания по практическому курсу русского языка для студентов национальных групп, изучающих экономику/ Р.Д. Абилова. - Алматы: КазНТУ, 2002. - 42 с.
17. Адскова, Т.П. Русский язык в техническом вузе. Практикум по научному стилю речи: Учебник/ Т.П. Адскова. - Алматы: ТОО «Издат-во LEM», 2004. - 212 с.
18. Аубакирова, К.Т. Сборник упражнений по стилистике русского языка: Учебное пособие/ К.Т. Аубакирова. - Алматы: Print, 2005. - 136 с.
19. Барандеев, А.В. Основы научной терминологии: Учебное пособие/ А.В. Барандеев. - М: Мир книги, 1993. - 88 с.
20. Бердичевский А.Л., Соловьева Н.Н. Русский язык: сферы общения: Учебное пособие по стилистике для студентов-иностранцев/ А.Л. Бердичевский, Н.Н. Соловьева – М.: Русский язык. Курсы, 2002. – 152 с.
21. Бондалетов В.Д., Варапетова С.С., Кушлина Э.Н. Сборник упражнений по стилистике русского языка: Учебное пособие/ Под ред. Н.М. Шанского. – Л.: Просвещение. Ленинградское отделение, 1989. - 128 с.
22. Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой!/ Л.Т. Григорян. - М.: Просвещение, 1988. -207 с.
23. Казарцева, О.М., Вишнякова О.В. Письменная речь: Учебное пособие для учащихся 10-11классов и абитуриентов/ О.М. Казарцева, О.В. Вишнякова. - М.: Флинта: Наука, 1998.- 256 с.
24. Колесникова, Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи/ Н.И. Колесникова. – Москва, 2003. – 288с.
25. Кудрявцева Т.С., Арзуманова Р.А.. Васева Н.Б. Русский язык. Текст. Переработка текста. Стили речи: Учебник для 10 кл. нац. образоват. учреждений гуманит. профиля/ Под ред. Т.С.Кудрявцевой. - М.: Дрофа, 2001. - 272 с.
26. Михайлова С.Ю., Нефедова Р.М. Учимся писать конспекты, рефераты, изложения: Пособие с тестами и ключами/ С.Ю.Михайлова, Р.М. Нефедова. – М.: Юнвес, 1998. – 256 с.
27. Практикум по развитию речи: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Русский язык и литература в национальной школе» в 2-х ч./ Г.Г Горозилова, А.Г. Хмара и др.- Л.: Просвещение, 1998. – 287 с.
28. Практический курс русского языка для национальных групп/ Под редакцией Насыровой М.Р.- Алма-Ата 1991.-304 с.
29. Продолжаем изучать русский/ Н.Ю. Царева и др. - М.: Рус.яз, 2002. – 234 с.
30. Салагаев В.Г, Шалабай Б. Составление деловых бумаг/ В.Г. Салагаев, Б. Шалабай. - Алматы 2000. - 208 с.
31. Черри К. Человек и информация/ К.Черри. - М.: Связь, 1972. - 368 с.
32. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учебное пособие/ А.Н. Щукин. – М.: Высшая школа, 2003. – 334 с.
Словари и справочники
33. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. - М.: Русские словари, 1999. - 480 с.
34. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. - М.: Русский язык, 1986 - 448 с.
35. Бреннан Ричард. Словарь научной грамотности. – М.: Мир, 1996. – 368 с.
36. Комплексный словарь русского языка/ Под ред. А.Н. Тихонова и др. - М.: Русский язык, 2001.- 1229 с.
37. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка/ Под ред. Л.А.Новикова. - М.: Русский язык, 1985. - 384 с.
38. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
39. Словарь иностранных слов. - М.: Русский язык, 1979. - 624 с.
40. Словарь банковских и финансовых терминов: рус. - англ., англ. - рус. – М.: Гос. Фин. Акад., 1993. – Часть I. - 318 с.
41. Современный словарь иностранных языков. – М., 1993.
42. Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения/ Под ред. Г.Н. Скляревской. - СПб.: Фолио-Пресс, 1998. – 700 с.
43. Казахи: Справочник: В 9 т. - Алматы: 1998, Т 1,2. - 533 с.
Интернет-источники
44. www.gramota.ru
45. w ww.kruaosvet.ru
46. www.bilim.kz
47. www.acarcer.ru/professions
48. www .om sk.edu .ru
49. www.tradition-kz.narod.ru.
50. www.days.peaples.ru
51. www.pmicro.kz/KRG/Culture/Satpaev3.stm