КазНТУ – бренд, не нуждающийся в рекламе




Стратегическая задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира обязывает работников высшей школы к поиску новых путей повышения качества образования и науки, подготовки кадров новой формации, нацеленных на лидерство, жизнеспособных в условиях жесткой конкуренции. КазНТУ занимает первое место в рейтинге технических вузов страны. Нами уделяется большое внимание внедрению информационных технологий обучения, включая использование мультимедийных обучающих программ и информационных ресурсов, размещенных в Интернете, созданию электронных учебников. Мы практически добились того, что один компьютер приходится на двух студентов очного обучения при двухсменных занятиях. Для управления учебным процессом университета внедрена, разработанная нашими программистами и не имеющая аналога в стране компьютерно-информационная управляющая система, являющаяся первой ступенью проекта «Электронный университет».

В конце прошлого учебного года мы презентовали единственный в Казахстане (и один из 40 в мире) научно-образовательный центр информационных технологии САПР. Основными отраслями-потребителями этой системы являются аэрокосмическая, авиационная, атомная промышленность, машиностроение, электро- и приборостроение.

Введен в действие видео-конференц-зал, который используется для проведения видео-конференций, приема и трансляции видео-лекций ведущих профессоров зарубежных и отечественных университетов. У нас расположен операционный центр ассоциации КазРЕНА со спутниковой антенной, поэтому мы имеем скоростной доступ в Интернет, превышающий 0,5 Мбит/с. Этот центр создан на грант НАТО, который мы выиграли в жесткой конкуренции, и наши студенты имеют практически бесплатный доступ в Интернет. Преподавателям университета предоставлена возможность применения современных информационных образовательных технологий путем размещения во многих лекционных аудиториях интерактивных досок и мультимедийных проектов.

КазНТУ одним из первых казахстанских вузов внедрил дистанционную форму образования. Созданы центры дистанционного обучения в промышленно развитых регионах страны, осуществляется подготовка специалистов по информационным технологиям и нефтегазовому делу. Начато создание Казахстанского портала дистанционного обучения. В университете произошел заметный поворот научных исследований к нуждам реального производства. Тематика хоздоговорных научно-исследовательских работ в основном ориентирована на решение актуальных проблем отечественной экономики. Директор Института строительства и экологии профессор М. Мырзахметов стал лауреатом Государственной премии Республики Kaзахстан 2005 года за цикл работ по совершенствованию техники и технологии очистки сточных вод Алматы, обеспечивающих экологическую безопасность города, с экономическим эффектом 77,8 млрд. тенге.

Нашими учеными разработан ряд технологий, которые являют собой прорыв в науке и могут быть конкурентоспособными за рубежом.

Проводится большая работа по интеграции университета в мировое образовательное пространство. Мы вошли в гильдию 500 ведущих европейских вузов, подписав в 2004 году Великую Хартию Университетов в г. Болонья. Тем самым КазНТУ юридически оформил свое вхождении в зону европейского высшего образования и активно включился в Болонский процесс. Университет осуществляет совместную реализацию свыше 100 соглашений с крупными вузами мира. Нами осуществлен переход на трехуровневую систему высшего и послевузовского образования (бакалавриат-магистратуру-PhD) с использованием кредитной технологии обучения. КазНТУ проводит подготовку докторов философии в США, Швеции, Франции, имеет шесть совместных магистерских программ с вузами США, Голландии, Швеции, Франции, ФРГ и КНР. Университет вошел в состав Американского образовательного консорциума, членами которого являются свыше 80 вузов США и Европы. В рамках этого консорциума второй год осуществляется интересный проект, который заключается в том, что набор студентов производится в КазНТУ, первые два года обучение ведется на английском, казахском или русском языках по совместным программам бакалавриата у нас, а завершающие годы – в вузах-членах Американского образовательного консорциума в США, Англии, Чехии, на Кипре. По окончании обучения студенты получат два диплома - казахстанский и того вуза, где проходила завершающая стадия обучения.

В университете открыт и успешно функционирует Центр по изучению творческого наследия мыслителей Востока имени аль-Машани. В соответствии с решением ЮНЕСКО следующий год объявлен годом столетия аль-Машани - выпускника нашего вуза, исторической заслугой которого является возрождение для современников имени и творчества аль-Фараби, и будет отмечаться во всем мире.

Университетским коллективом создан особый корпоративный дух. Знак «КазНТУ» стал брендом, не нуждающимся в особой рекламе – своеобразным знаком качества в подготовке специалистов в Казахстане и в Центральной Азии, он широко известен в стране и за рубежом.

(Д.К. Сулеев, ректор Казахского национального технического университета имени К.И.Сатпаева, почетный академик HAH PK, доктор технических наук, профессор)

3.1. Прочитайте, запомните значения следующих слов и словосочетаний:

Гильдия – объединение, защищающее интересы своих членов. Дистанционное обучение – обучение различным видам знаний на расстоянии. Инновация – нововведение. Интеграция – объединение в целое каких-либо частей. Интерактивная доска – воспроизведение на экране под управлением пользователя, как с программами, использующими автоматизированное проектирование. Корпоративный – узкогрупповой, обособленный. Мультимедийная обучающая программа – система, которая использует взаимодействия вычислительной техники и видеосистемы таким образом, что эта программа может управлять изображением на экране.

3.2. Ответьте на вопросы:

1) Почему необходим поиск новых путей повышения качества образования и науки?

2) Почему КазНТУ широко известен в стране и за рубежом?

3) Какова основная задача университетского образования?

4) Что нового вы узнали о КазНТУ?

3.3. Выделите в тексте сложные предложения, определите их тип. Объясните постановку знаков препинания между частями сложного предложения.

3.4. Подготовьте пересказ основного содержания текста, используя слова и словосочетания, данные выше.

Задание 4. Разверните данные суждения, пользуясь средствами организации смысловой связи в связанном тексте (см. «Методические рекомендации»).

1) КазНТУ – флагман инженерного образования.

2) Прогресс – через образование.

3) Образование на пороге перемен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: