Акционерный капитал, дивиденд, учредительная прибыль




С ростом масштабов современного производства и усложнением его технической базы увеличивается и основной капитал. Индивидуального капитала, даже самого крупного, недостаточно в этих условиях для создания гигантских металлургических и машиностроительных предприятий, строительства дорог, портов, каналов и т.д.

Отсюда возникла объективная необходимость объединения нескольких индивидуальных капиталов в один крупный путем создания акционерных обществ.

Первые акционерные общества возникли в I VI веке, в период первоначального накопления капитала. Но их массовое создание началось в последнюю треть I IX века, обусловленное НТР: открытием электричества, появлением электрических двигателей внутреннего сгорания, новых технологий плавки металлов и т.д. Началось бурное развитие металлургической промышленности, автомобилестроения и авиастроения. Строительство заводов требовало огромных средств. Ни один самый крупный и состоятельный предприниматель того времени не мог даже с помощью заемных средств организовать в этих отраслях собственное предприятие (фирму). Оно могло быть создано только на акционерных началах добровольного объединения капиталов членов акционерного общества. Акционирование – это один из способов концентрации каптала.

Акционерная форма является основной для создания крупного и крупнейшего производства и играет решающею роль в современном рыночном хозяйстве. В частности в США в середине 80-х годов было 3,2 млн. корпораций, на долю которых приходилось 90% всей продукций, произведенной в США в эти годы.

Для организации акционерного общества (корпорации) его учредители вносят в банк определенную сумму денег.

Капитал общества создается путем выпуска акций учредителями и продажи их всем желающим в зависимости от типа общества.

В соответствии со ст.9 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 21 июля 1998 года «учредителем общества являются физические и (или) юридические лица, принявшие решение о его создании».

Акция – это ценная бумага, свидетельствующая о внесении известного пая в капитал акционерного общества. Она дает право владельцу на получения определенного дохода в виде дивиденда их прибыли акционерного общества. Размер дивиденда зависит от прибыльности предприятия (фирмы).

1.1. Ответьте на вопросы:

1) Что такое акционерное общество и учредительская прибыль?

2) Когда возникли первые акционерные общества?

3) Почему собственное предприятие могло быть создано путем объединения капиталов членов акционерного общества?

4) Каким путем создается капитал общества?

5) Что такое акция?

1.2. Выделите предложения, которые определяют тему текста.

1.3. Определите слова, служащие для связи, назовите вид связи.

1.4. Выделите в тексте ССЦ.

Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Какие три определения термина «маркетинг» можно выделить в современной литературе?

О маркетинге

Термин маркетинг, сравнительно недавно известный лишь узкому кругу специалистов в области внешней торговли, становится все более распространенным.

Во-первых, маркетинг рассматривается как система рыночных, товарно-денежных отношений, как торговая деятельность в широком смысле этого слова. В данном случае маркетинг рассматривается как синоним понятий товарное обращение, система товарораспределения, хотя сторонники этого подхода видят в маркетинге элемент динамики, приводящий в движение сложную систему рыночных связей.

Согласно этому подходу, в число составных элементов маркетинга входят подразделения сбыта и службы промышленных предприятий, предприятия, организации оптовой и розничной торговли, различные посреднические фирмы, вовлеченные в процесс реализации.

Во-вторых, под маркетингом понимается комплекс орга­низационно-технических и коммерческих функций предприятия, связанные с реализацией товара или услуг. В него включают, изучение рынка, рекламу и стимулирование сбыта, политику операции по сбыту и управление торговым персоналом. В это значении маркетинг мало чем отличается от предшествовавшего ему понятия «сбытовая деятельность», хотя характер последней в истекшие десятилетия претерпел значительные изменения, вобрав в себя новые элементы.

В-третьих, маркетинг трактуется как рыночная концепция управления и рыночная ориентация современного производства, как система, при которой в основе принятия хозяйственных решении лежит информация о требованиях рынка, предполагающая проведение хорошо скоординированной политики (товарной, ценовой, рекламной, продвижение товаров) ради упрочения положения фирмы на рынках сбыта.

Такой подход к маркетингу получил наибольшее распространение и представляет собой по сути дела развитие предыдущего подхода, когда различным элементам рыночной деятельности придан характер четкой, хорошо скоординированной системы действий, направленных на достижение конечного эффекта - наиболее прибыльной реализации имеющихся в распоряжении фирмы ресурсов.

2.1. Ответьте на вопрос:

Какой подход к маркетингу получил наибольшее распространение?

2.2. Выделите композиционные части текста: введение, основную часть, заключение.

2.3. Разбейте основную часть на сложные синтаксические целые. Соотнесите их с абзацами. Сделайте вывод о соответствии или несоответствии ССЦ абзацам.

2.4. Какие языковые средства осуществляют связь между предложениями и частями текста?

Задание 3. Прочитайте текст, проанализируйте строение абзацев, выделите ключевые слова в каждом из них..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: