Основная литература. Дополнительная литература




При составлении конспекта нужно стремиться к форме связного пересказа, ясности, краткости. Связующим звеном при составлении конспекта должна быть внутренняя логика изложения. Они должны содержать не только положения и выводы, но и факты, доказательства, примеры, для лучшего запоминания и убедительности.

Правильно составленный конспект свидетельствует о высоком уровне понимания прочитанного текста по специальности. Конспектирование книги или статьи отличается от конспектирования лекций. При работе с печатным текстом темп работы зависит от умения, опыта читающего. Можно остановиться, прочитать ещё раз, подумать, что не удаётся сделать при записи лекции. Следует стремиться записывать своими словами, так как изложенная таким образом мысль уже переработана в сознании читающего и сформулирована им.

Большая роль при написании конспекта отводится плану. Формулировка пунктов плана может быть различной.

Конспект – это сокращенная запись информации. В конспекте должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются кратко самыми яркими примерами.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

1) цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

2) передача основных мыслей текста «своими словами»;

3) смешанный вариант.

Все три варианта предполагают использование сокращений. Выбор формы конспекта зависит от объема и характера инфор­мации, а также цели конспектирования. Если конспект создает­ся для дальнейшего использования в курсовой или дипломной работе, обычно выбирается первый или смешанный варианты. Если необходимо законспектировать главу учебника или статью для запоминания и устного ответа на экзамене, используется второй.

При написании конспекта рекомендуется следующая пос­ледовательность работы:

1) проанализировать содержание каждого фрагмента тек­ста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

2) выделить из абзацев необходимую, с точки зрения поставленной проблемы, информацию, убрав избыточную;

3) записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Для конспектирования можно использовать следующие значки и сокращения слов.

Символы, используемые при конспектировании

 

Внутритекстовые знаки Внетекстовые знаки
=>'следовательно' 8 'противоположны, противопоставлены'
<='потому что, так как' ? вызывает вопросы, спорно
—> 'поэтому' ! 'абсолютно согласен1
='равны, это есть' +'положительная оценка'
ڤ 'примерно равны, похожи' — 'отрицательная оценка'
> < 'больше, меньше' NB 'нота бене, обратить внимание'

Тематический конспект составляется по нескольким источникам и может стать рефератом, если в нем обеспечивается единство содержания, логическая и грамматическая связь всех частей и выражается ваше собственное мнение по затрагиваемым вопросам.

Основная литература

8 [221]; 10 [19-20]; 11[145-146]; 14[229-230].

Дополнительная литература

15 [33-34]; 16 [21-23]; 17 [55-56]; 20 [7-11].

Контрольные вопросы

1. Какую запись называют конспектом?

2. Какими способами может осуществляться конспектирование?

3. Какая пос­ледовательность работы рекомендуется при написании конспекта?

 

Цитирование

Задание 1. Прочитайте текст, озаглавьте его.

Менеджеры являются вдохновителями и создателями любой системы менеджмента. Их важная задача – не самим выполнять работу, а организовать других для её выполнения.

Менеджер, во-первых, устанавливает и выбирает цель. Он определяет конкретные задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей.

Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности для решения определённых целей. Он группирует пробелы и задачи в организационную структуру и выбирает людей для их выполнения.

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные работы. Он делает это через кадровые решения об оплате, назначения, повышения.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования:

-наличие общих знаний в области управления предприятием;

-владение навыками предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках;

-быть требовательным по отношению к подчиненным и к самому себе, не допускать безответственности;

-действовать быстро и решительно, быть хорошо информированным по вопросам рыночной конъюнктуры;

-уметь проигрывать, отступать в ситуациях, когда это неизбежно;

-быть справедливым, честным и твёрдым в своих действиях.

Менеджер должен видеть в работнике, прежде всего человека и относиться к нему по-человечески, с уважением, почтением. Когда отношения между руководителем и коллективом строятся на таком взаимном уважении, возникает взаимопонимание и появляется партнерство. Пробуждается общий интерес к успеху дела.

Чтобы умело управлять сотрудниками, надо знать психологию человека, психологию работников и психологию коллектива. Руководители, знающие психологию работников, легче находят контакт с ними и успешно влияют на результаты их работы.

1.1. Составьте к тексту вопросный, назывной, тезисный планы. Составьте сложный план и на его основе напишите краткий конспект текста.

1.2. Запишите в тетрадь несколько выдержек из текста. Прокомментируйте оформление цитат (см. «Методические рекомендации»).

1.3. Кратко изложите содержание данного текста, используя цитаты. Употребите разные формы цитирования.

1.4. Определите роль цитат из учебников по специальности.

Задание 2. Прокомментируйте оформление цитат в предложенных фрагментах. Какой вид цитирования изложен?

а) Как отмечал Дж. Ст. Милль, выгодность международного обмена, международной торговли состоит в том, что она дает возможность странам получать такие товары, которые они сами вообще не могли бы производить.

б) Г. Форд считает, что «истинный бизнесмен не терпит рутинности, его всегда привлекает новизна. Он чрезвычайно мобилен, гибок, легко перестраивается. Он стремится к развитию и движению вперед».

в) С уществует ряд показателей, характеризующих степень включенности страны во внешнеэкономические связи.

г) Известный английский экономист Джон Кейнс, излагая свою точку зрения, определяет процент как «плату за расставание с ликвидностью».

д) Э.А. Вознесенский считал, что вне государства все другие субъекты общественного производства ведут просто денежное, а не финансовое хозяйство.

Задание 3. Прочитайте высказывания известных экономистов, согласны ли вы с мнением авторов, выскажите свою точку зрения:

а) «Век рыцарства прошёл: наступил век экономистов и счётных машин» (Эд. Бурке).

б) «…Горе тому банкиру, который нарушит правило:… никогда не одалживает деньги тому, кто не нуждается в них» (Огден Нэш).

в) «Я никогда не слышал о том, чтобы те, кто торгует для пользы общества, очень преуспевали» (Адам Смит).

г) «Сначала у мира было три изобретения: огонь, колесо и центральная банковская система» (Билл Роджерс).

Задание 4. Объясните, для чего введены сноски в предложенных ниже фрагментах текста.

1) Сейчас особенно актуально звучат слова известного ученого-экономиста «Культура, если она развивается стихийно, а не направляется сознательно, оставляет после себя пустыню».

_________________________

Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 32. стр. 45.

 

2) Список общепринятых сокращений:

ОАО – открытое акционерное общество

ТОО – товарищество с ограниченной ответственностью

ИП - индивидуальный предприниматель٭

___________________________

٭ Некоторые общепринятые латинские аббревиатуры даны в специальных разделах книги.

 

3) Степень участия отдельных экономических категорий – цены, оплаты труда, финансов, кредита на разных стадиях воспроизводственного процесса неодинакова.

________________________________

Категория – наиболее общее и фундаментальное понятие, которое отвлеченно характеризует сущность какого-либо явления, отражает его существенные и всеобщие свойства.

Задание 5. Подберите из книги (статьи) по вашей специаль­ности фрагмент, в котором цитата употребляется в начале пред­ложения и имеет отточие (многоточие).

Обратите внимание на пунктуационный знак, которым окан­чивается предшествующее предложение.

Скажите, с какой буквы (строчной или прописной) начинается цитата и почему.

Аргументируйте свое понимание.

Задание 6. Выделите в тексте чужую речь. Какие формы чужой речи использует автор?

Норма ссудного процента зависит от нормы прибыли, которая в свою очередь зависит от нормы прибавочной стоимости. Максимальный предел нормы ссудного процента – это средняя норма прибыли. Минимальный предел процента не поддается определению. Он может упасть до уровня, близкого к нулю – все это определяется спросом и предложением ссудного капитала. Это модель К. Маркса.

Разработкой теории «ссудного процента» занимался и английский экономист Джон Кейнс, который, излагая свою точку зрения, определяет процент как «плату за расставание с ликвидностью». По его мнению, в основе процента находится особый психологический момент - «предпочтение ликвидности», сущностью которого является желание людей иметь богатство в наиболее «ликвидной», то есть в легко реализуемой денежной форме. Собственник денег стремится удержать их у себя, он не склонен безвозмездно расставаться с ликвидным имуществом (наличными), а процент есть уплачиваемая собственнику компенсация за временное расставание с денежной формой богатства.

Величина нормы процента, по Кейнсу, зависит от двух факторов:

- от «предпочтения ликвидности» - прямо пропорционально;

- от количества обращающихся денег обратно пропорционально.

По мнению Кейнса, норма ссудного процента не связана с нормой прибыли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: