Основная литература. Контрольные вопросы. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (СРС)




1. Особенности делового общения. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы и реализовать их. Единственный способ настаивать людей на энергичную деятельность – это общаться с ними. Деловое общение – это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т.д.) Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей и предполагает следующие моменты.

1) Партнерские отношения. Деловое общение должно строиться на принципах сотрудничества и взаимопонимания. Если нет каких-либо отношений, то этого трудно добиться. Так, например, женщина отказывается от, казалось бы, выгодного предложения коллеги поехать вместе в командировку на его машине, предпочитая неудобную поездку на поезде. Причина – между ними нет никаких отношений, она не испытывает к сотруднику уважения, и он ей совершенно не нравится.

2) Регламентированность. Особенностью делового общения является его регламентированность, то есть подчинение установленным правилам и ограничениям.

Такие выражения, как согласно регламенту/протоколу, в соответствии с регламентом/протоколом, по регламенту/протоколу. Слово протокол – это термин, который означает совокупность правил, условностей, регулирующих порядок совершения дипломатических актов.

3) Деловой этикет включает в себя правила приветствия и представления, регламентирует поведение во время презентации; предписывает, как пользоваться визитной карточкой, вести деловую переписку.

В деловом общении нежелательны ошибки, связанные с нарушением норм литературного языка и речевого этикета, не допускается употребление сниженной лексики.

4) Речевой этикет. Под речевым этикетом понимаются разработанные обществом правила речевого поведения, система устойчивых формул общения, приветствия, представления.

2. Виды делового общения. Практичные люди считают, что главной задачей речи является как можно более точная передача мыслей. Их предложения коротки и обычно содержат строго законченную мысль. Они с радостью используют в своей речи аналогии и метафоры, приводя собственные изречения.

Романтики используют язык изобретательно. Они тщательно подбирают слова, стараясь перебрать весь словарный запас и нюансы языка. Им нравятся интересные, необычные, колоритные слова, фразеологизмы, пословицы и поговорки, двусмысленные выражения и каламбуры.

Важным признаком в этом вопросе является юмор, который разные типы людей понимают и ценят по-разному. Одни предпочитают интеллектуальные шутки, связанные с игрой слов, другие – пантомимный, балаганный юмор.

Деловая беседа – это форма общения, предполагающая обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленная на решение той или иной проблемы. Беседа – это обычно разговор диалогического характера с обязательным участием двух сторон. Успех беседы во многом зависит от позиции собеседников, от характера партнеров

Вот как можно представить классификацию возможных типов собеседников: позитивный человек; всезнайка; нигилист.

Деловые переговоры. Совещание. Переговоры – это обсуждение с целью заключения соглашения между сторонами по какому-либо вопросу. С помощью переговоров устанавливаются деловые связи, заключаются договоры, принимаются важные решения, координируется совместная деятельность различных фирм, подписываются документы. Во время переговоров очень важно придерживаться определенной манеры поведения.

Переговоры – эффективное средство решения спорных вопросов, конфликтов, установления добрых отношений и налаживания сотрудничества. Переговоры – взаимовыгодные решения, более приемлемые для двух сторон в данной ситуации.

Важным аспектом переговоров является не анализ позиций участников, а учет интересов сторон. Например, две сестры спорят о том, как разделить апельсин. Они решают разделить его пополам. Однако оказывается, что одна сестра хотела съесть апельсин, другой же нужна была от него только кожура, чтобы приготовить торт.

О чем говорит этот пример? Стороны, обсуждая свои позиции, не учитывают интересов друг друга.

3. Телефонные разговоры занимают значительное место в деловой жизни. По подсчетам специалистов, на них тратится до 30% рабочего времени. И если человек не владеет культурой телефонного общения, то это может отразиться на его имидже, подорвать его авторитет, навредить карьере, снизить эффективность его деятельности.

Так, например, по телефону, на вопрос что такое яблоко нужно сказать о специфике данного объекта, но не об ассоциациях, возникающих в связи с яблоком о райском саде.

Требования, предъявляемые к разговору по телефону:

1. лаконичность, логичность, информативность

2. отсутствие повторов, дружелюбный тон

3. средний темп речи, обычная грамотность голоса

4. четкое произношение имени и чисел.

Требования к речевой коммуникации в деловой сфере:

- Четко определяйте цели своего сообщения.

-Делайте сообщение понятным и доступным для восприятия разными группами работников; находите конкретные иллюстрации общих понятий, развивайте общую идею, используя яркие примеры.

- Делайте сообщения по возможности краткими и сжатыми, отказывайтесь от излишней информации, привлекайте внимание сотрудников лишь к тем проблемам, которые касаются их конкретно.

- В разговоре с сотрудниками следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте им сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям.

4. Деловая беседа – это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно ее участники могут и должны принимать во внимание особенности личности, мотивов (цель), речевых характеристик друг друга, т.е. общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга.

Деловую беседу как непосредственное взаимодействие двух ее участников нужно строить на основе следующих важных принципов:

- Сознательная настройка на уровень собеседника, учет его полномочий и сферы ответственности, жизненного и трудового опыта, интересов.

- Рациональная организация процесса беседы, т.е. краткое изложение собеседниками содержания информации по обсуждаемой теме.

- Простота, образность, четкость языка как условие доходчивости информации, следовательно, ориентации на собеседника.

5. Дискуссия – общение на основе доводов и аргументов с целью найти истину путем всестороннего сопоставления различных мнений. Суть действий в дискуссии состоит в защите или опровержении тезиса. При выдвижении тезиса участники дискуссии обязаны соблюдать ряд правил: тезис должен быть четко сформулирован и ясен оппоненту, он должен оставаться неизменным в ходе всего диалога. Функции ведущего дискуссииопределяются типом решаемых задач.

Задачи ведущего по отношению к проблеме:

1) сформулировать цель и тему дискуссии, следить за регламентом, направлять дискуссию по намеченной цели;

2) собрать максимум предложений по обсуждаемой проблеме, стараясь осветить все ее аспекты

3) подвести итоги дискуссии, сопоставить ее цели с полученными результатами.

В теории управления используется схема принятия группового решения, состоящую из нескольких взаимосвязанных блоков вопросов. К базовым относятся следующие вопросы:

- В чем суть проблемы? Ясно ли она определена и понятно ли она сформулирована?

- Какова фактическая сторона дела? Какова история проблемы? В чем ее причина? Почему это важно?

- Каким критериям должна соответствовать принимаемое решение? Каковы принципиальные требования к решению в какую сумму оно должно уложиться, чьи интересы нельзя затрагивать?

- Каковы возможные решения проблемы? Какое решение является наилучшим? Какие этапы необходимы для проведения решения в жизнь? Какова их последовательность? Кто несет ответственность?

Задачи по отношению к участникам совещания в целом:

1) поддерживать активность всей группы. Сопоставить различные мнения, вычленять противоречия, спорные вопросы;

2) помочь группе прийти к согласованному мнению;

3) поддерживать деловую атмосферу, не допуская личной конфронтации участников, препятствовать некорректным действиям;

4) подчеркнуть вклад каждого в общий итог, поблагодарить всех участников за участие в дискуссии.

6. Мозговой штурм – способ работы группы, целью которой является нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемы ситуации. Отправным моментом мозгового штурма является проблема, которая не нашла нужного решения.

Мозговой штурм имеет относительно шаблонные формы: сначала представляют проблему для рассмотрения; затем выдвигают как можно больше идей для решения или смягчения проблемы; лицо (клиент) излагающее проблему, выбирает несколько идей для их дальнейшей разработки; на основе выбранных идей разрабатывают альтернативные варианты решений, действенные на практике.

 

Основная литература

4 [22-37]; 7 [204-208]; 9 [272-348]; 13 [127159]; 14 [133- 175].

Контрольные вопросы

1. Как вы понимаете термин «деловое общение»?

2. Как вы понимаете термин «деловой этикет»?

3. Как вы понимаете термин «речевой этикет»?

4. Какие существуют виды делового общения?

5. Какие требования предъявляются к разговору по телефону?

6. Какие требования предъявляются к речевой коммуникации в деловой сфере?

7. Что такое «деловая беседа», дискуссия, «мозговой штурм»? Охарактеризуйте их.

8. Какие речевые обороты необходимы при проведении деловой беседы?

 

Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП)

Тема Форма проведения Методические рекомендации Рекомендуемая литература
I семестр Часть 1. Общественно-политическая и социально-культурная сферы коммуникации (вводный курс)
Тема 1. Роль языка в жизни общества 1. Тренинг. Работа с текстами о роли и функции языка. 2. Выполнение тестовых заданий по грамматике. Функции языка: а) к оммуникативная; б) информативная; в) функция оформления мысли; г) функция воздействия или волюнтативная; д) функция установления контакта; ж) э стетическая; з) когнитивная; и) а ккумулятивная. 2 [58-59, 62-75]; 4 [6-20]; 7 [11-30]; 9 [8-30]; 10 [5-17]; 14 [5-24]. 21 [21-40, 40-54]; 22 [5-10].
  Тема 2. Язык и речь   1. Тренинг. Работа с текстами по лексической теме. 2. Выполнение тестовых заданий по грамматике. Три основных аспекта к определению специфики отношений «язык - речь»: гносеологический (познавательный); онтологический (бытийный); прагматический (действенный). 4 [6-20]; 7 [11-30]; 10 [12-17]; 11 [21-25]; 14 [30-32]. 27 [10-43].
  Тема 3. Казахстан: прошлое, настоящее, будущее.   Круглый стол (обсуждение проектов на тему)   2 [115-119]; 7 [11-30]; 9 [61-70]; 11 [57-61] 14 [33-36]. 21 [61-62]; 27 [44-120, 121-123].  
  Тема 4. Моя будущая специальность.   1. Тренинг. Работа с текстами по лексической теме. Выполнение тестовых заданий по грамматике. 2. Подготовить текст-описание одного из направлений вашей будущей специальности.   2 [102-104, 166-169, 171-173]; 9 [70-71]; 10 [30-39]. 21 [69-78]; 27 [121-170].  
  Тема 5. Ученые и их открытия.   1. Тренинг. Работа с текстами по лексической теме. Выполнение тестовых заданий по грамматике. 2. Подготовить рассказ о событиях во временной последовательности на темы: «К.И. Сатпаев - организатор науки и производства», «Академик А.Машани - выдающийся ученый-энциклопедист».   2 [171-173, 176-178]; 9 [71-72]; 10 [40-47]. 21 [69-78]; 27 [194-201].  
  Тема 6. Наука и современные технологии   1.Тренинг. Работа с текстами по лексической теме. Выполнение тестовых заданий по грамматике. 2.Подготовить устное сообщение: «Научные технологии в Казахстане».   2 [109-110]; 9 [72-73]; 10 [47-59]; 11 [80-81]. 21 [71-72]; 27 [211-227].
Тема 7. Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации   1.Тренинг. Работа с текстами по лексической теме. Выполнение тестовых заданий по грамматике. 2.Подготовить пересказ текста на тему: «КазНТУ - флагман инженерного образования».   2 [203-224, 227-229]; 11 [152-158]; 14 [19-20, 25-26, 29-30]. 21 [78-91]; 27 [10].  
Тема 8. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль № 1. 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.    
Часть II. Функциональные стили речи
Тема 9. Художественный стиль современного русского языка. 1. Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы. 2. Провести анализ таблицы «Функциональные стили языка».   4 [183-198]; 9 [73, 85-89]; 10 [60-61]. 21 [122-127].  
Тема 10. Разговорный стиль речи. 1. Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы. 2. Записать диалог друзей в аудитории, диалог на кухни. Дать анализ лексических, морфологических, синтаксических особенности этих текстов.   4 [275-289]; 9 [89-93]; 14 [106-110]. 21 [118-122].
Тема 11. Публицистический стиль речи современного русского языка. 1.Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы. 2. Подготовить фоторепортаж на тему: «Моя студенческая жизнь», «Город, в котором я живу и учусь».   9 [82-85]; 10 [83-94]; 11 [125-133]; 14 [133-48]. 21 [110-117].  
Тема 12. Научный стиль речи и его особенности.   1.Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы. 2.Произвести анализ текста научно-популярного жанра и передать его информацию, сохранив лишь научную информацию без элементов данного подстиля.   3 [5-19]; 7 [57-68]; 8 [7-9]; 10 [94-98] 11 [142-144]; 13 [70-77]; 14 [206-208]. 20 [5]; 21 [98-105].  
Тема 13. Лингвистические особенности научного стиля.   1. Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы. 2. Провести работу с текстами по специальности (грамматические особенности).     7 [45-80]; 8 [31-91]; 9 [74-78]; 10 [94-99]; 11 [142-144]; 13 []70-77]; 15 [6-15]; я20 [5]; 21 [98-105].
Тема 14. Термины и способы их образования 1. Тренинг. Работа с терминами по вашей специальности (анализ образования). 2. Проведите анализ терминов по вашей специальности и составьте терминологический словарь.   7 [63-70]; 8 [31-38]; 14 [207-208]. 17 [6-7].  
Тема 15. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль № 2. 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.    
II семестр
Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
Тема 1. Анализ научного текста.   1. Тренинг. Работа с текстами. 2. Провести работу с текстами по специальности (правила построения научного текста).   7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28]; 13 [77-84]; 14 [217-218, 220]. 17 [21-25, 30-40]; 26 [7-11].
Тема 2. Абзац и ССЦ. 1. Тренинг. Работа с текстами по специальности. 2. Проведите анализ абзацев текста по специальности, выделите ССЦ.   10 [23-24]; 7 [109-113];9 [58-61]. 17 [27-28].  
Тема 3. Основы компрессии научного текста. 1. Тренинг. Работа с текстами. 2. Произвести компрессию текстов на основе текстов по специальности.     7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85]. 17 [55-56]; 26 [14-23].
Тема 4. План – основа композиции. Планирование и тезирование. 1.Тренинг. Работа с текстами. 2.Составление планов различных видов текстов по специальности.   6 [25-29]; 8 234-244; 10 [18-19]; 14 [231-232]. 20 [7-8] 26 [98-101].
Тема 5. Конспектирование научного текста.   1.Тренинг. Работа с текстами, цитатами. 2.Составление и оформление цитат по текстам специальности. Умение составить конспект текста.     8 [221]; 10 [19-20]; 11 [145-146]; 14 [229-230]. 15 [33-34]; 16 [21-23]; 17 [55-56]; 20 [7-11].
Тема 6. Цитирование. 1. Тренинг. Работа с цитатами. 2. Подберите и оформите цитаты из текстов по специальности.     3 [142-143]; 8 [109-111,114-116]; 11 [144-145]; 14 [173-174]. 15 [33-34]; 16 [21-23].
Тема 7. Аннотирование научных текстов.   1.Тренинг. Работа с текстами по специальности. 2. Составление аннотации различных видов, знание основных правил оформления библиографии.   3 [33-52, 96-135]; 4 [83-87]; 7 [153-163]; 8 [254-264]; 9 [395-397]; 10 [99-103]; 13 [86-89]; 14 [222-226]. 20 [11-20]
Тема 8. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль № 1. 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.    
Тема 9. Реферирование научных текстов. 1. Тренинг. Работа с текстами по специальности. 2.Составление рефератов различных видов (реферат-конспект, реферат-доклад, реферат-резюме, обзорный реферат).   3 [55-95]; 4 [93-99]; 7 [164-169]; 8 [264-267]; 9 [397-402]; 10 [99-100]; 13 [81-83]; 14 [226-228]. 20 [24-36]; 26 [42-43].
Тема 10. Рецензирование научного текста. 1.Тренинг. Работа с текстами по специальности. 2.Составление рецензии на статью по специальности.     7 [170-174]; 8 [285-295]; 10 [101-112]; 13 [83-84]; 15 [119-133]. 20 [20-23].  
Тема 11. Резюмирование научного текста.   1.Тренинг. Работа с текстами по специальности. 2.Составление резюме-выводов текстов по специальности.   7 [178-181]. 16 [22-23]; 17 [71].
Часть II. Культура профессиональной речи
Тема 12. Речевая норма и культура речи 1.Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы. 2.Умение производить анализ текстов с нарушением норм литературного языка.   4 [100-119, 120-168]; 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49].  
Тема 13. Официально-деловой стиль речи. 1.Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы. 2.Произвести работу по составлению: автобиографии, заявления, резюме, деловой характеристики, отчета.   7 [185-190]; 9 [78-85, 350-392]; 11 [131-142]; 14 [183-202]. 20 [37-51].
Тема 14. Особенности делового общения.   1.Тренинг. Работа по языковому и текстовому материалу темы. 2.Подготовить и провести в аудитории деловые игры на виды общения.   4 [22-37]; 7 [204-208]; 9 [272-348]; 13 [127159]; 14 [133- 175].
Тема 15.Обобщение пройденного материала, повторение. Итоговый контроль 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.    
           

 

Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (СРС)

( см. СРСП - нет формы)

I семестр
Наименование темы Методические рекомендации Рекомендуемая литература
Часть 1. Общественно-политическая и социально-культурная сферы коммуникации (вводный курс).
Тема 1. Роль языка в жизни общества Подготовить сочинение–рассуждение на одну из тем: «Роль языка в жизни общества», «Язык- это орудие дружбы», «Воспитание языковой культуры необходимо каждому образованному человеку». 2 [58-59, 62-75]; 4 [6-20]; 7 [7-12]; 9 [8-30]; 10 [5-17]; 14 [5-24]. 21 [21-40, 40-54]; 22 [5-10].
Тема 2. Язык и речь   Выписать пословицы из казахского языка о языке как средстве общения и подобрать им соответствующие пословицы в русском языке. 4 [6-20]; 7 [11-30]; 10 [12-17]; 11 [21-25]; 14 [30-32]. 27 [10-43].
Тема 3. Казахстан: прошлое, настоящее, будущее.   Подготовить и провести защиту проекта на одну из тем: «Каким должен быть человек нового века», «Казахстан - 2030».   2 [115-119]; 7 [11-30]; 9 [61-70]; 11 [57-61] 14 [33-36]. 21 [61-62]; 27 [44-120, 121-123].
Тема 4. Моя будущая специальность   Подготовить письменно текст – характеристику на одну из тем: «Моя будущая специальность», «Профессия-инженер». 2 [102-104, 166-169, 171-173]; 9 [70-71]; 10 [30-39]. 21 [69-78]; 27 [121-170].
Тема 5. Ученые и их открытия   Подготовить доклад-сообщение на тему: «Ученый Республики Казахстан и его открытие». 2 [171-173, 176-178]; 9 [71-72]; 10 [40-47]. 21 [69-78]; 27 [194-201].
Тема 6. Наука и современные технологии   Составить письменно текст-рассуждение на тему: «Наука и ее роль в современном обществе». 2 [109-110]; 9 [72-73]; 10 [47-59]; 11 [80-81]. 21 [71-72]; 27 [211-227].
Тема 7. Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации   Подготовить интервью на тему «Кредитная технология - технология современности» с профессорами, академиками, директорами институтов, проректорами КазНТУ. 2 [203-224, 227-229]; 11 [152-158]; 14 [19-20, 25-26, 29-30]. 21 [78-91]; 27 [10].  
Тема 8. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль № 1. 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.  
Часть II. Функциональные стили речи
Тема 9. Художественный стиль современного русского языка. Подобрать и провести анализ лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста художественной литературы. 4 [183-198]; 9 [73, 85-89]; 10 [60-61]. 21 [122-127].  
Тема 10. Разговорный стиль речи. Составить письменно текст разговорного стиля на тему: «Самые веселые встречи с близкими людьми». 4 [275-289]; 9 [89-93]; 14 [106-110]. 21 [118-122].
Тема 11. Публицистический стиль речи современного русского языка. Произвести стилистический анализ статьи из республиканской периодики по схеме (см. УМК).     9 [82-85]; 10 [83-94]; 11 [125-133]; 14 [133-48]. 21 [110-117].  
Тема 12. Научный стиль речи и его особенности.   Подберите тексты по специальности: учебно-научного подстиля, научно-информативного и научно-популярного. Укажите их характерные признаки. 3 [5-19]; 7 [57-68]; 8 [7-9]; 10 [94-98] 11 [142-144]; 13 [70-77]; 14 [206-208]. 20 [5]; 21 [98-105].
Тема 13. Лингвистические особенности научного стиля.   Подберите текст по специальности. Проанализируйте использованные в тексте лексические, морфологические, синтаксические языковые средства научного стиля. 7 [45-80]; 8 [31-91]; 9 [74-78]; 10 [94-99]; 11 [142-144]; 13 []70-77]; 15 [6-15]. 20 [5]; 21 [98-105].
Тема 14. Термины и способы их образования 1. Тренинг. Работа с терминами по вашей специальности (анализ образования). 2. Проведите анализ терминов по вашей специальности и составьте терминологический словарь. 7 [63-70]; 8 [31-38]; 14 [207-208]. 17 [6-7].  
Тема 15. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль № 2. 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.  
II семестр
Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
Тема 1. Анализ научного текста Подберите текст по специальности, произведите его анализ (типы связи, средства связи, виды информации). 7 [80-89]; 8 [140-141, 224-225]; 10 [22-28]; 13 [77-84]; 14 [217-218, 220]. 17 [21-25, 30-40]; 26 [7-11].
Тема 2. Абзац и ССЦ 1. Тренинг. Работа с текстами по специальности. 2. Проведите анализ абзацев текста по специальности, выделите ССЦ. 10 [23-24]; 7 [109-113];9 [58-61]. 17 [27-28].  
Тема 3. Основы компрессии научного текста Подберите текст по специальности, произведите компрессию на уровне слов, словосочетаний, предложений, абзацев. 7 [133-137]; 8 [221-234]; 13 [77-85]. 17 [55-56]; 26[14-23].
Тема 4. План - основа композиции. Планирование и тезирование. Подберите текст по специальности, составьте планы (вопросительный, назывной, тезисный, сложный). 6 [25-29]; 8 234-244; 10 [18-19]; 14 [231-232]. 20 [7-8] 26 [98-101].
Тема 5. Конспектирование научного текста.   Подберите текст по специальности, составьте конспект. Письменно изложите содержание текста по специальности, используя различные формы цитирования. 8 [221]; 10 [19-20]; 11[145-146]; 14[229-230]. 15 [33-34]; 16 [21-23]; 17 [55-56]; 20 [7-11].
Тема 6. Цитирование 1. Тренинг. Работа с цитатами. 2. Подберите и оформите цитаты из текстов по специальности. 3 [142-143]; 8 [109-111,114-116]; 11 [144-145]; 14 [173-174]. 15 [33-34]; 16 [21-23].
Тема 7. Аннотирование научных текстов Подберите текст по специальности, составьте аннотацию.   3 [33-52, 96-135]; 4 [83-87]; 7 [153-163]; 8 [254-264];
Тема 8. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль № 1. 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.  
Тема 9. Реферирование научных текстов.   Подберите тексты по специальности, составьте реферат-конспект. Подготовьте обзорный реферат, напишите реферат-доклад (см. УМК). 3 [55-95]; 4 [93-99]; 7 [164-169]; 8 [264-267]; 9 [397-402]; 10 [99-100];
Тема 10. Рецензирование научного текста.   Подберите текст по специальности, составьте рецензию.   7 [170-174]; 8 [285-295]; 10 [101-112]; 13 [83-84]; 15 [119-133].
Тема 11. Резюмирование научного текста. Подберите текст по специальности, составьте резюме-выводы.   7 [178-181]. 16 [22-23]; 17 [71].
Часть II. Культура профессиональной речи
Тема 12.Речевая норма и культура речи Ответьте на вопросы анкеты для самоанализа (см. УМК).   4 [100-119, 120-168]; 7 [181-185]; 9 [272-348] 10 [116-125]; 14 [36-49].
Тема 13. Официально-деловой стиль речи   Составьте самостоятельно автобиографию, заявление, резюме, деловой характеристики, отчета о проделанной работе. 7 [185-190]; 9 [78-85, 350-392]; 11 [131-142]; 14 [183-202]. 20 [37-51].
Тема 14. Особенности делового общения   Подготовить и провести в группе дискуссию на тему: «Карьерный рост-успех в жизни» или «Что такое «добро» и «доброта», опираясь на текст Герольда Бельгера (см. УМК). 4 [22-37]; 7 [204-208]; 9 [272-348]; 13 [127159]; 14 [133- 175].
Тема 15. Обобщение пройденного материала, повторение. Итоговый контроль. 1. Обзорное повторение и закрепление тем: стили, типы, виды и формы речи. 2. Выполнение блока тестовых заданий по пройденным темам.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: