Отличительной особенностью рекламы в социальных сетях является то, что часто она проводится не с целью просто привлечения какого-то числа пользователей, а с целью пиара своего продукта.
Можно прорекламировать свой сайт, продукт и т. д. так, что это не будет похоже на рекламу, смешается с основным потоком информации. Если рекламная информация подается в скрытом виде, то шансы на успех рекламной кампании значительно повышаются.
Площадка форумов и соц. сетей удобна для рекламы, поскольку, во-первых, хорошо раскрученный форум ежедневно посещает множество людей. Причем, посетители интересуются определенной тематикой, а это значит, что перед рекламодателем находится целевая группа. К тому же многие форумы индексируются поисковыми системами. Таким образом, чем больше компания имеет позитивных упоминаний на форумах, тем больше этих упоминаний высветится в результатах, выдаваемых поисковиками.
Но при создании рекламы важно учесть, что модераторы форумов по возможности стараются удалять все сообщения откровенно рекламного характера.
Чаще всего рекламодатель создает несколько аккаунтов пользователей - это дает возможность не ждать обсуждения необходимой темы, а начать нужную дискуссию в нужный момент.
Реклама такого типа довольно трудоемка именно по той причине, что приходится создавать и поддерживать один или несколько аккаунтов, «маскируясь» под простых пользователей.
Виды рекламы: комментарии к посту, вопросы (вроде «какой телефон посоветуете?» и сами же на них отвечаем с др. аккаунта, баннерная реклама и контекстная, спонсорские ссылки.
Таким образом, реклама в социальных сетях позволяет, с одной стороны, достичь целей, которых нельзя достичь другими средствами, и, с другой стороны, охватить дополнительную аудиторию, которая может остаться в стороне при использовании других методов рекламы.
Партизанская реклама как вид BTL-рекламы.
Партизанский маркетинг - малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».
Основатель течения - Левинсон. Для крупных корпораций заявить о себе никогда не составляло сложности (имея большой бюджет). Мелкие компании не могли противостоять гигантским рекламным бюджетам. И Левинсон объявил им герилью (на испанском - "партизанская война").
В основе партизанской рекламы лежит принцип удовольствия - она стремится удивить и развлечь потребителя. А для этого необходимо стать к нему, потребителю, ближе. Потому билборды в больших городах заменяются на граффити, а телевизионные ролики - на интернет-клипы, которые скучающие офисные работники пересылают друг другу по интернету. Вместо рекламных полос газеты помещают на свои страницы рассказы о скандалах, которые на самом деле являются частью рекламной стратегии.
Чтобы достигать своих целей - увеличения продаж при небольших затратах, послание потребителю должно быть интересным и дружелюбным. Другими словами, реклама не должна выглядеть как реклама.
В Россию необычный маркетинг пришел несколько лет назад. Одну из первых кампаний провел известный производитель коньяка "Шустов". Засланные студенты посещали питейные заведения и требовали именно "Шустова". Получив отказ, вели себя буйно и даже устраивали драки. Результат был достигнут - о событиях вокруг нового алкогольного бренда написали в газетах.
В партизанском маркетинге выделяется несколько направлений, одно из них - эмбиент-медиа (от англ. ambient - окружающий), что означает "создающий настроение".
Простой механизм воздействия: потребитель лоялен к бренду, который разговаривает на его языке.
Наружная визуальная реклама может быть самой разной: обратная надпись в туалете в клубе, которую человек читает в зеркале. Реклама, размещенная на дне лунок для гольфа. Реклама на крышах больших сооружений, которую видно со спутника Google из космоса. Или прямо на земле, например, возле взлетно-посадочных полос аэропортов.
Одна из разновидностей ПМ - "ненастоящие покупатели". Они используются для того, чтобы создать искусственный спрос. Ненастоящие покупатели звонят по магазинам, требуя определенный товар. Как правило, товар сразу продается.