Подключение с применением спутниковой антенны




Повсеместное развитие цифрового спутникового вещания позволило организовать этот экзотический способ доступа в Internet. Следует сразу отметить, что спутниковый канал связи для частных пользователей не является полноценным - "тарелка" служит только приемником, а передача данных в Internet должна вестись по другому каналу, например, с помощью модема. Данный способ может быть интересен, если важна прежде всего скорость загрузки данных из Сети. Ту же антенну можно использовать для просмотра цифрового спутникового телевидения.

ADSL-доступ с применением телефонной линии

Асимметричная цифровая абонентская линия позволяет использовать существующую телефонную линию для передачи данных с огромными скоростями.

Несмотря на использование обычного коммутируемого телефонного канала, подключение по технологии ADSL обеспечивает постоянный доступ в Internet. Для работы в Cети достаточно включить компьютер.

Технология ADSL позволяет подключаться к Интернет по обычным телефонным линиям таким образом, что голосовой телефонный канал остается свободным! Этот эффект достигается за счет установки у абонента специального так называемого ADSL модема, а на телефонной станции – уплотнительной аппаратуры.

Единственный недостаток технологии ADSL заключается в том, что величина скорости передачи данных сильно зависит от длины и качества телефонной линии, при этом абонентная плата составляет от $30 в месяц.

5. Организация "классических" выделенных каналов

Условно выделенные линии могут быть разбиты на три категории: линии тональной частоты, цифровые и физические. Очень дорого и доступно только крупным фирмам.

 


Поиск информации

Поисковые системы

Поисковые системы (их так же поисковыми машинами) – это полностью автоматизированные интерактивные сервисные службы, осуществляющие поиск информации в Интернете по введенному пользователем текстовому запросу.

Создав и разместив в сети какой-либо web-сайт, разработчик регистрирует его адрес в поисковой системе, т.е. вносит URL стартовой страницы в поле на поисковом сервере. После этого специальная программа поисковой машины, называемая роботом или спайдером (паук), просматривает данный документ, проходит по всем обнаруженным на нем гиперссылкам и вносит информацию об обнаруженных страницах в базу данных поисковой системы, которая носит название индекса. Этот процесс называется индексацией страниц. Как правило, индекс поискового сервера содержит только адрес web-страниц и краткую аннотацию, поясняющую их содержимое, почерпнутую из текста самих индексируемых документов. Спустя определенное время, робот автоматически проводит переиндексацию, чтобы удалить из базы данных устаревшие и более недействительные ссылки.

Пользователь, обращаясь к услугам поисковой машины, просто вводит в поле текстового запроса ключевые слова или некую ключевую фразу, характеризующую предмет его интересов, после чего нажимает кнопку «Искать». По данной команде поисковый сервер передает управление другой программе, которая называется поисковым механизмом. Эта программа сравнивает введенные пользователем ключевые слова с содержимым индекса, выявляя возможности соответствия.

Для увеличения вероятности обнаружения интересующих пользователя данных наиболее продвинутые версии подобных программ могут самостоятельно просклонять и проспрягать ключевые слова, увеличив тем самым количество искомых словоформ.

Ссылки на web-страницы, в описании которых поисковый механизм обнаруживает подобные слова, автоматически включается им в файл отчета. Этот файл представляется пользователю в виде перечня, содержащего гиперссылки на найденные ресурсы с краткими текстовыми аннотациями для каждой из них. Степень соответствия обнаруженных таким образом ссылок исходному запросу называется релевантностью поиска.

Существуют серверы, осуществляющие поиск информации только на русском языке и только в русскоязычной части Интернета, есть службы, с помощью которых можно искать информацию только на англоязычных сайтах, а также «интернациональные» поисковые машины, индексирующие ресурсы на всем пространстве Интернета.

Интерактивные каталоги

В отличие от полнофункциональных поисковых систем, интерактивные каталоги не располагают собственным роботом или спайдером. Администратор сервера вносит информацию о зарегистрированных ресурсах в базу данных каталога вручную, причем ссылки на эти ресурсы структурируются по тематическим разделам. Описание зарегистрированных сайтов также, как правило создают владельцы каталога или разработчики web-страниц, вследствие чего они значительно более подробны, чем аннотации, автоматически генерируемые роботом. В остальном схема поиска данных в интерактивном каталоге ничем не отличается от поисковой системы: практически все подобные серверы оснащены вполне современным поисковым механизмом, позволяющим искать информацию как по всей базе данных каталога, так и в отдельных его разделах.

Алгоритм поиска, ключевые слова

  1. дайте краткую характеристику предмету поиска одним - двумя словами.
  2. придумайте для него три-пять других, менее точных определений.
  3. придумайте для каждого слова хотя бы один синоним.

Если вы обнаружили сайт, содержащий интересующую информацию, поищите в нем раздел «Ссылки», в котором владельцы обычно публикуют адреса других ресурсов со сходной тематикой.

Чтобы повысить результативность писка информации в поисковых системах используйте Язык запроаов.


 

Электронная почта

Электронная почта позволяет легко обмениваться корреспонденцией с любым пользователем сети. Сообщения достигают адресата в течение нескольких минут в любом месте земного шара.

Единственная информация, которую нужно знать, чтобы отправить кому-либо письмо, - это адрес электронной почты. Его легко узнать – в нем всегда есть символ @. В большинстве случаев то, что следует за @ - это адрес домена компании, Интернет-провайдера, образовательных учреждений или других организаций. Часть электронного адреса, которая находится перед символом @, является именем (или ID – идентификатором) конкретного человека или имени пользователя.


 

Поисковые системы и каталоги

Российские ресурсы

https://www.yandex.ru – наиболее известная, перспективная и полнофункциональная поисковая система, индексирующая ресурсы в российской зоне Интернета. Возможен поиск с учетом морфологии русского языка.

https://www.rambler.ru – одна из старейших и наиболее известных российских поисковых систем.

https://www.aport.ru – популярная поисковая сисетма, являющаяся совместной разработкой компаний «Арагма» и «Intel». Распознает все существующие кодировки кириллицы, имеет можный язык запросов. Возможен поиск с учетом морфологии русского языка.

https://www.atrus.ru – интерактивный каталог. Содержит ссылки на ресурсы российской зоны Интернета и зарубежные сайты, посвященные России, имеет удобный механизм поиска.

https://www.list.mail.ru – один из наиболее известных и быстро развивающихся российских каталогов. Обновляют информацию в базах данных и составляют аннотации к ссылкам так называемые гиды – редакторы тематических разделов каталога.

https://www.ulitka.ru – достаточно молодой каталог ссылок, основанный несколько лет назад специалистами дизайн-студии «Арт-Конструктор».

https://www.ru – один из старейших интерактивных каталогов в российском Интернете, основан в 1995 году московским Интернет-провайдером, компанией Demos. Содержит аннотированные ссылки на web-сайты, опубликованные в зоне RU на русском и английском языках.

https://www.look.ru – каталог. Ассортимент представленных ссылок чрезвычайно широк. Благодаря удобной навигации по разделам поиск необходимой информации займет минимум времени.

https://www.susanin.net – «Иван Сусанин», один из лучших информационных каталогов с обширной базой ссылок и широкими возможностями поиска.

https://www.weblist.ru – один из популярных интерактивных каталогов, содержащих ссылки на русскоязычные серверы.

https://www.kot.ru/cat/ - еще один ресурс, основной целью которого является коллекционирование интересных и полезных ссылок.


 

Зарубежные ресурсы

https://www.altavista.com – поисковый сервер, открытый в 1995 году. сегодня является одной из самых популярных и широко используемых поисковых систем в мире. Позволяет осуществлять поиск по русском, английском, немецком и многих других языках.

https://www.hotbot.com – поисковая система, успешно работает в Интернете с 1996 года и по праву считается одной из наиболее известных поисковых машин в мире.

https://www.excite.com – один из крупнейших международных поисковых серверов.

https://www.infoseek.com – представляет собой конгломерат поисковой машины и обширного интерактивного каталога, разделы которого пополняются при помощи специальной программы-спайдера. Часть наиболее популярных ссылок аннотирована сотрудниками сервера вручную.

https://www.lucis.com – эта поисковая система, основанная в 1994 году, является одним из старейших и наиболее авторитетных поисковых серверов в англоязычном Интернете.

https://www.nothernlight.com – представляет собой нечто среднее между поисковой машиной и каталогом: индексация web-сайтов производится автоматически, ссылки сортируются по тематической направленности и размещаются в различных разделах.

https://www.yahoo.com – один из старейших каталогов в Интернете. Отличается обширной базой ссылок, распределенных по нескольким сотням тематических разделов, и мощным поисковым механизмом.

 


 

Язык поисковых машин

Язык запросов – это спе3иальный набор служебных команд, позволяющих максимально конкретизировать передаваемый поисковой системе запрос с использованием простейших логических функций объединения или исключения слов.

Поиск по маске: «*», «?».

«*» - последовательность символов («контакт*» - контакт, контактный, контактировать, контактор)

«?» - символ на месте которого может быть подставлена любая произвольная буква.

Принудительное добавление или исключение слова из текста запроса: «+», «-».

«+» - слова обязательно присутствует в документе (продам жигули +недорого)

«-» - слово обязательно отсутствует.

«&» - логическое И - позволяет перечислять слова, которые должны встречаться в пределах одного предложения искомого документа.

«/» - логическое ИЛИ – позволяет искать документы, в тексте которых содержится только одно из перечисленных слов.

«~» - символ тильда – как правило, описывает действие, аналогичное действию знака «-», то есть исключает из искомого документа отмеченные подобным образом слова.

Логические операторы языка можно комбинировать. Для этих целей служат символы открывающей и закрывающей скобки:

музыка & (beatles / битлз) – поиск документов, содержащих либо слова «музыка» и «beatles», либо «музыка» и «битлз».

В некоторых случаях операторы можно комбинировать и без скобок:

Легковые & автомобили && Мерседес ~~ запчасти встречают слова «легковые» и «автомобили» в пределах одного предложения, слово «Мерседес» в пределах всего текста и ни разу не встречается слово «запчасти».

Дублирование символов:

Строительные && материалы – в тексте есть слова «строительные» и «материалы», независимо от того, расположены они в одном предложении или разбросаны по тексту в произвольном порядке.

 

 


Введение в HTML

Для создания Web-страницы можно воспользоваться специальными программами редактирования документов Всемирной паутины. Другой способ подготовки Web-страниц заключается в «ручном» создании кода документов на языке HTML – HyperText Markup Language – Язык разметки гипертекста. Данный язык представляет собой довольно простой набор команд, описывающий структуру документа. Язык HTML позволяет выделить в документе отдельные элементы – заголовки, абзацы, таблицы и т.д.

Файлы с текстом кода на языке HTML имеют расширение.html или.htm. В документе HTML обычный текст сочетается с элементами разметки, заключенными в угловые скобки. Такие элементы разметки называются тегами. Теги управляют отображением информации и при этом сами не выводятся на экран. Теги бывают одиночными и парными (открывающими и закрывающими). Если в тег включается символ слеш /, то тег является конечным, закрывающим некоторую структуру. Кроме угловых скобок тег содержит свое имя и необязательные атрибуты, т.е. параметры тега. Атрибут тега состоит из имени, знака равенства и значения – language=“JavaScript”.

В тегах могут использоваться только символы латинского алфавита, а в значениях атрибутов – любые символы. Если в качестве значений атрибуты используются, например, русские символы, то они должны быть заключены в кавычки, если значения используют только символы латинского алфавита, цифры и дефисы, то кавычки иногда опускаются. Атрибуты в теге отделяются друг от друга пробелами, при этом их порядок следования произволен.

Гипертекст породил много специальных терминов:

Элемент – конструкция языка HTML. Это контейнер, содержащий данные и позволяющий отформатировать их определенным образом. Любая Web-страница представляет собой набор элементов. Одна из основных идей гипертекста – возможность вложения элементов.

Тег – начальный или конечным маркеры элемента. Теги определяют границы действия элементов и отделяют элементы друг от друга. В тексте Web-страницы теги заключаются в угловые скобки, а конечный тег всегда снабжается косой чертой.

Атрибут – параметр или свойство элемента. Это, по сути, переменная, которая имеет стандартное имя и которой может присваиваться определенный набор значений: стандартных или произвольных. Предполагается, что символьные значения атрибутов заключаются в прямые кавычки, но некоторые браузеры позволяют не использовать кавычки. Это объясняется тем, что тип атрибута всегда известен заранее. Атрибуты располагаются внутри начального тега и отделяются друг от друга пробелами.

Гиперссылка – фрагмент текста, который является указателем на другой файл или объект. Гиперссылки необходимы для того, чтобы обеспечить возможность перехода от данного документа к другому.

Каждый HTML-документ имеет определенную структуру:

<html> Начало HTML-документа
<head> Начало головной части
</head> Конец головной части
<body> Начало тела документа
</body> Конец тела документа
</html> Конец HTML-документа

<HTML> </HTML>

Элемент является самым внешним, так как между его начальным и конечным тегами должна находится вся страница. Этот элемент можно рассматривать как формальность.

<HEAD> </head>

Область заголовка Wеb-страницы. Служит для формирования общей структуры документа. Должен включать элемент TITLE и допускает вложение элементов BASE, META, LINK, SCRIPT, STYLE.

<TITLE></title>

Элемент для размещения заголовка. Строка текста, расположенная внутри этого элемента отображается не в документе, а в заголовке окна браузера. Эта строка часто используется при организации поиска в WWW. Нужно позаботиться о том, чтобы это строка, не будучи слишком длинной, достаточно точно отражала назначение документа.

<META></meta>

Содержит служебную информацию, которая не отражается при просмотре. Внутри нет текста, поэтому он не имеет конечного тега. Этот тег специально рассчитан на программу поискового сервера, индексирующую web-страницы. Секция заголовка может содержать несколько элементов <META>, каждый из которых отвечает за определенный набор параметров.

Может содержать:

  • срок годности документа;

name=“Expires” content=“Дата”

  • адрес электронной почты;

name=“Reply-to” content=“Имя@адрес”

  • имя автора страницы;

name=“Author” content=“Имя автора”

  • набор ключевых слов для поиска;

name=“Keywords” content=“слово1, слово2, слово3…”

  • краткое описание содержания Web-страницы;

name=“Description” content=“Содержание страницы”

  • Описание типа и характеристик Web-страницы:

name=“Content-Type” content=“Описание страницы”

  • Указание приложения, в котором была создана Web-страница:

name=“Generator” content=“Название HTML-редактора”

  • URL

URL=“https://адрес”

Наличие этого тега значительно увеличивает шансы попасть в первую десятку адресов, найденных поисковым сервером.

Для документов в кодировке Windows:

<META http-equiv=Content-Type content="text/html; charset=windows-1251">

Стандартные атрибуты

Существует ряд атрибутов, которые могут использоваться во многих элементах. Часть этих атрибутов очень важна для конструирования Web-страниц, а часть проходит только для решения определенных задач.

id – выполняет функцию уникального имени элемента.

classid – задает программу или объект, которые могут использоваться в определенных элементах.

style – может использоваться со многими элементами. Он предназначен для определения формата конкретного элемента и может принимать самые разные значения.

class – выполняет похожие функции. Его можно указывать, если в секции HEAD расположен элемент STYLE или использована ссылка на каскадную таблицу стилей.

align – используется для выравнивания текста, объектов или элементов целиком. Выравнивание может выполнять относительно границ окна, рамки таблицы и т.д. Каждый элемент позволяет указывать определенные значения для этого атрибута. В общем, значения могут быть такими:

  • left – выравнивание по левому краю;
  • right – по правому краю;
  • center – по центру (по горизонтали);
  • justify – по ширине (для текта);
  • middle – по центру (по вертикали);
  • top – по верхней границе;
  • bottom – по нижней границе.

lang – определяет, на каком языке выбран текст внутри элемента: lang=“код языка ”.

type определяет тип документа, который указывается в ссылке:

  • text/plain – обычный текст;
  • text/css – каскадная таблица стилей;
  • text/html – документ в формате HTML;
  • application/postscript - документ в формате PostScript;
  • image/gif, image/jpg, image/png – изображение;
  • video/mpeg – видеоролик;
  • application/java – апплет (программа, передаваемая на компьютер клиента в виде отдельного файл и запускаемая при просмотре Web-страницы;
  • text/javascript – сценарий на JavaScript;
  • text/vbscript – сценарий на VBScript.

Для форма атрибут type имеет другой смысл: тип определенного элемента формы (кнопка, поле ввода и т.д.)

charset – необходим там, где надо указать вид кодировки.

longdesc – может быть полезен в тех случаях, когда для какого-нибудь элемента необходимо использовать описание (комментарий) большого объема. Тогда документ присоединяется при помощи ссылки: longdesc=“URL”.

title – наоборот, позволяет создать короткую всплывающую подсказку. Она появляется на экране, когда пользователь располагает указатель мыши над элементом. Значение атрибута – произвольная текстовая строка.


<BODY> тело документа

Вид тега Описание и атрибуты
<BIG>…</BIG> Укрупнение шрифта. Конечный тег обязателен.
<BLOCKQUOTE>…</BLOCKQUOTE> Большая цитата. Конечный тег обязателен. Элемент представляется на экране, как блок с отступом.
<CENTER>…</CENTER> Выравнивание блока по центру. Конечный тег обязателен. Эквивалент команды <DIV align=center>..<DIV>
<CITE>…</CITE> Цитата. Конечный тег обязателен. Обычно выделяется на экране курсивом
<DIV>…</DIV> Блок (контейнер). Конечный тег обязателен.
align Left, right, center, justify Горизонтальное выравнивание блока.
<EM>…</EM> Выделение. Конечный тег обязателен. Обычно выделяет курсивом.
<FONT>…</FONT> Изменение шрифта. Конечный тег обязателен.
size целое число от 1 до 7 Фиксированный размер шрифта.
+n или –n Относительный размер шрифта. Все размеры относятся к шкале от 1 до 7.
Size=1 Size=2 Size=3 Size=4 Size=5 Size=6 Size=7 Size=-2 Size=-1 Size=0 (база) Size=+1 Size=+2 Size=+3 Size=+4
color имя или код цвета Цвет текста
<Hn>…</Hn> Заголовок (n от 1 до 6). Конечный тег обязателен.
align Left, right, center, justify Горизонтальное выравнивание заголовка.
<HR> Горизонтальная линия. Конечный тег отсутствует.
align Left, right, center, justify Горизонтальное выравнивание элемента. Justify – по ширине.
noshade Нет тени Рисование линии одним цветом
width Число пикселей или процентов Длина линии в пикселях или процентах. По умолчанию width=100%
size Число пикселей Толщина линии.
<PRE>…</PRE> Авторское форматирование. Конечный тег обязателен. Текст выводится на экран так, как он записан в HTML-программе. Вывод выполняется моноширинным шрифтом (с одинаковым размером символов).
<P>…</P> Абзац. Конечный тег необязателен. Внутри блока не должно быть тегов <P>
align Left, right, center, justify Горизонтальное выравнивание абзаца. Justify – по ширине.
<SMALL>…</SMALL> Уменьшение шрифта. Конечный тег обязателен.
<STRONG>…</STRONG> Усиленное выделение. Конечный тег обязателен. Обычно полужирным.
<SUB>…</SUB> Нижний индекс. Конечный тег обязателен.
<SUP>…</SUP> Верхний индекс. Конечный тег обязателен.
<I>...</I> Курсив (Italic)
<B>...</B> Усиление (Вold)
<ТТ>...</TТ> Телетайп
<U>...</U> Подчеркивание
             

Задание цвета фона и шрифта текста

Цвета зависят от настроек браузера. Когда в HTML-программе цвета явно не заданы, браузер использует свои установки по умолчанию. Стандартные цвета Windows – черные буквы на белом фоне. Изменить эти настройки можно установив свои цвета для работы по умолчанию в меню Сервис/Свойства обозревателя/Общие/Цвета.

Цвета фона и шрифта на всем протяжении документа можно задать при помощи атрибутов bgcolor и text в теге BODY. Цвет фона может задаваться только один раз, а цвет шрифта можно менять внутри документа многократно при помощи команды <FONT>… </FONT>. Установка цвета в этой команде выполняется при помощи атрибута color.

Таблица 1. Атрибуты
Атрибут Значение
ВGCOLOR=#FFFFFF Цвет фона
ТЕХТ=#0000FF Цвет текста
VLINK =#FF0000 Цвет пройденных гипертекстовых ссылок
LINK =#00FF00 Цвет гипертекстовой ссылки

 

 

Таблица 2. Цвета
Название Код Описание
aqua #00FFFF Голубой
black #000000 Черный
blue #0000FF Синий
fuchsia #FF00FF Сиреневый
gray #808080 Серый
green #008000 Зеленый
lime #00FF00 Светло-зеленый
maroon #800000 Коричневый
navy #000080 Темно-синий
olive #808000 Оливковый
purple #800080 Темно-сиреневый
Red #FF0000 Красный
silver #C0C0C0 Серебряный
Teal #008080 Сизый
white #FFFFFF Белый
yellow #FFFF00 Желный
gold #FFD700 Золотой
indigo #4B0080 Индиго
purple #800080 Пурпурный
orange #FFA500 Оранжевый
fuchsia #FF00FF Фуксиновый
Violet #EE80EE Фиолетовый

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: