ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА И ИХ ВОСПРИЯТИЕ




 

Современная реклама — сложное производство, требующее всесторонних знаний.

Графический дизайн в рекламе – это процесс решения проблемы визуальными средствами.

Цель рекламного дизайна не в том, чтобы предстать с самой прекрасной или самой красивой картиной, а в том, чтобы создать визуальное решение проблемы коммуникации, создать правильный образ, понятный аудитории.

Все самые причудливые программные продукты в мире не могут спасти неудачно задуманную идею. Умениям и навыкам дизайна и композиции можно научить, но это очень мало для разработки грамотной рекламы.

Самая большая проблема в рекламе, когда дизайнер (или дизайн-бюро) влюбляется в свое прекрасное произведение, создавая то, что нравится самому себе, забывая, что он существует на деньги заказчика и должен стоять «на страже капиталистических интересов, обеспечивая уровни продаж и рабочие места»[1].

Фотографии в рекламе привлекают больше внимания, чем рисунки. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание на 23% больше, нежели иллюстрации, изображающие неодушевленные предметы. Рисунки привлекают внимание детей, и их часто используют в соответствующей рекламе,

Рекламные объявления по почте, напечатанные на цветной бумаге, более эффективны, чем на простой. Глаз сначала задерживается на цветной рекламе, а потом уже на черно-белой.

О цвете в рекламе следует поговорить отдельно.

Каждый цвет имеет свое действие:

Зеленый цвет успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление.

Голубой цвет снимает боли при невралгии, воспалениях.

Оранжевый стимулирует чувства и ускорение сердцебиения, повышает кровяное давление, создает атмосферу благополучия и веселого настроения.

Желтый помогает сосредоточиться, заостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем.

Красный цвет - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, улучшает настроение.

Фиолетовый действует на сердце и кровеносные сосуды.

Красный цвет предпочитают люди влюбчивые.

Зеленый - способные и уравновешенные.

Синий - разочарованные.

Коричневый - консервативно настроенные люди, не желающие ничего менять.

Желтый, оранжевый - жизнерадостные, импровизирующие.

Фиолетовый - люди с неустойчивым характером.

Черный - подчеркивает власть и сдержанность.

Ниже перечислены некоторые из основных значений различных цветов в христианской цивилизации (то есть это исконно русская трактовка цветов):

белый цвет - серебро, чистота, правдивость, Европа, христианство;

желтый цвет - золото, богатство, смелость, Азия, буддизм;

красный цвет - сила, демократия, революционность, Америка;

зеленый цвет - плодородие, расцвет, юность, Австралия, ислам;

синий цвет - невинность, миролюбие;

фиолетовый цвет - печаль, бедствия;

черный цвет - траур, смерть, Африка.

Ассоциации цветов с континентами можно увидеть в многоцветном «логотипе» Олимпиады, символизирующем единение всех стран.

Современная цветовая семантика несколько богаче и приобретает больше оттенков и смысловых ассоциаций:

желтый - солнце, свет, радость, ревность, зависть, светлый, легкий, свежий, веселящий, юный, сияющий;

оранжевый - зной, энергия, радость, теплота, спелость, излучающий, выступающий вперед, сухой, теплый, взволнованный;

красный - огонь, любовь, страсть, борьба, динамизм, гнев, сила, революция, близкий, жгучий, возбуждающий, громкий;

пурпурный - великолепие, достоинство, власть, держава, зрелость, богатство, компактный, исполненный внутренней силы, раскаленный, насильственный, торжественный, важный;

фиолетовый - затмение, старость, вера, совесть, смирение, тупой, окутывающий, душный, угрюмый, тяжелый, сумрачный;

синий - бесконечность, космос, тоска, холодность, верность, серьезный, укрепляющий, свежий, прохладный, удаляющийся;

изумрудный - кристалл, холод, лед, окоченелость, вода, сдержанный, выжидающий, ледяной, утомленный, удаленный;

зеленый - природа, покой, молодость, безопасность, надежда, скромный, спокойный, влажный, мягкий, посредственный;

белый - чистота, невинность, свет, легкий, свежий, прохладный, ослепительный, чудесный, блестящий;

черный - тьма, мрак, траур, смерть, темный, тяжелый, теплый, впитывающий, засасывающий,

серый - достоинство, звание, разный, дифференцирующий, нейтральный, знатный, важничающий.

Следует учитывать, что представители различных культур могут понимать один и тот же цвет по-разному. Так, в системе японской символики синий цвет символизирует зло и безнравственность, а в исламской цветовой системе синий цвет - символ спокойствия, но это спокойствие ночи и смерти. Белый цвет в европейских культурах означает жизнь, божественность, радость и т.д., а в китайской цветовой символике он означает смерть. У афроамериканцев, как ни странно, даже похоронные кортежи белые…

Поэтому неумело использованные цветовые ассоциации могут нанести непоправимый урон всей рекламной кампании, и это следует учитывать, выходя на международный рынок рекламы.

По степени восприятия цветов от лучшего к худшему они располагаются в следующем порядке:

1) синий на белом (логотипы IBM, Nokia, Sony, HP);

2) черный на желтом (Билайн, UPS, фотостудия LeopART);

3) зеленый на белом (BP);

4) черный на белом (Sony Walkman);

5) зеленый на красном, красный на желтом (МТС);

6) красный на белом;

7) оранжевым на черном;

8) черным на пурпурном;

9) оранжевый на белом (Palm);

10) красным на зеленом.

Следует отметить, что синий на белом употребляется чаще всего в высокотехнологичной сфере товаров и услуг.

Не меньшую роль, чем цвет, в рекламе исполняют особые психологические эффекты.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: