Образовательная программа. Задачи школы




МБОУ «СОШ» пст. Вухтым

 

 

Основного общего образования

 

(5-9 кл)

Среднего общего образования

 

(10-11кл)


 

 

Пст.Вухтым, 2014г.


Образовательная программа является основополагающим рабочим документом школы, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности школы и одним из средств управления качеством образования.

 

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего образования–способствовать становлениюсоциально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

С учетом этого МБОУ «СОШ» пст.Вухтым ставит свою

 

цель:

 

Ориентация учебно-воспитательного процесса на формирование социально-адаптированной личности.

 

Задачи школы:

 

 

· Обеспечение доступного качественного образования. В т.ч. поэтапное внедрение государственных образовательных стандартов второго поколения и адекватных им образовательных технологий; внедрение в практику школы технологий здоровье сберегающего обучения.

 

· Создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию выпускников и обучающихся.

 

· Создание прозрачной системы информирования потребителей образовательных услуг о функционировании и развитии школы. Расширение общественного участия в управлении.

 

· Обеспечение безопасности УВП.

 

· Совершенствование самоуправления и гражданско-патриотического воспитания.

 

Целями основного общего образования являются:

 

обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

 

Целями среднего общего образования являются:

 

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего


выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

 

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

 

- учащихся - в расширении возможностей для удовлетворенияпроявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- общества и государства -в реализации образовательных программ,обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

- вузов и средне-специальных учебных заведений -в притоке молодежи,

ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

- предпринимателей и рынка труда –в притоке новых ресурсов;

- выпускника –в социальной адаптации.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

 

- Закон РФ «Об образовании»;

- Нормативные документы МО и науки РФ, МО РК;

- Конвенция о правах ребенка;

- Устав и локальные акты школы;

 

- Примерные основные образовательные программы всех видов уровней школьного образования;

 

- Примерные учебные предметные программы, курсы;

- Лицензия школы;

 

- Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

Также при разработке образовательной программы учтены:

 

- возможности образовательной среды школы: поселковая библиотека, организована работа кружков, филиал детской спортивной школы и т.д.

 

- уровень готовности учителей к реализации образовательных программ: 20 педагогических работников

 

из них:

 

с высшим образованием-13; высшая квалификационная категория-2;

 

первая квалификационная категория-9; вторая квалификационная категория-6; соответствие занимаемой должности-3 по стажу работы:

 

более 10 лет-7;


более 20 лет-8; более 30 лет-3; более 40 лет-2.

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

 

-в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, всего в школе 20 компьютеров, работает 1 компьютерный класс (10 машин), из них 18 используется в образовательном процессе, 14 компьютеров подключены к сети Интернет;

 

-имеется спортивный зал, стадион. Образовательная программа определяет:

 

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

 

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

 

 

Образовательная программа регламентирует:

 

- условия освоения образовательной программы;

 

- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

 

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

 

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

 

- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

 

- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

 

- использование современных образовательных технологий;

- развитие сети внеклассной работы;

 

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

 

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

 

Учебный план МБОУ «СОШ» пст.Вухтым разработан на основе Базисного

 

учебного плана общеобразовательных учреждений РФ:

Ø Приказ Министерства образования Российской Федерации от

09.03.2004г. № 1312;


Ø Приказ министерства образования Республики Коми от 06.01.2011г. № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для общеобразовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка, как родного, и с изучением коми языка, как неродного, утвержденные приказом министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005г.

№ 1107;

Ø Приказ Министерства образования Республики Коми от 30 августа 2011 года № 1181 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Коми от 26.01.2011г. № 30 с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых.

 

Школа обеспечивает реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов 5-9-кл и 10-11 классов, а также ведение предпрофильной подготовки в 9-ом классе.

 

В данном учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, а также рекомендации регионального учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей.

 

Составной частью рабочего учебного плана является календарно – годовой график организации учебно-воспитательного процесса на предстоящий учебный год, согласованного с учредителем. В нем отражается начало и окончание учебного года в различных классах; его продолжительность в учебных неделях; обозначается число учебных дней в неделю, определяются учебные периоды - четверти, полугодия, каникулы, представляющий в 2014-2015г следующий вид:

 

 

1.Начало учебного года 1 сентября 2014 года.

 

2.Окончание учебного года 30 мая 2015 года.

 

3.Продолжительность учебного года:

 

1 кл-33 недели;

 

2-4 кл.-34 недели;

 

5-7.-35 недель;

 

8,10 кл.-36 недель

 

9,11 классы-34 недели.

 

4.Продолжительность учебных четвертей:

 

Учебные четверти Сроки Количество недель
  I 01.09.2014-02.11.2014  
  II 10.11.2014-28.12.2014  

    III   12.01.2015-22.03.2015    
    IV   30.03.2015-31.05.2015    
    для1-4 кл.   30.03.2015-24.05.2015    
    для 8,10 кл.   30.03.2015-06.06.2015    
    ИТОГО:       34,35,36 недель
5.Продолжительность каникул:    
Каникулы   Период Продолжительность
  Осенние   С 3-9 ноября 2014 года   дней
  Зимние   С 29 декабря 2014 г. по 11 14 дней
        января 2015 г.    
  весенние   С 23 марта по 29 марта 2015 г.   дней
  Дополнительные   2 мая и 7 мая 2015   дня
            30 дней
  Дополнительные   С 16 февраля по 22 февраля   дней
  каникулы для 1   2015 года    
  класса          

 

6.Продолжительность урока-45 минут, перемены-10 минут. Для 1 класса для продолжительность уроков- (ступенчатый режим): в 1 и 2 четверти-35 мин., в 3 четверти-40 мин., в 4 четверти-45 мин.

 

7.Завтрак-после 1-го урока, обед-после 4 урока 8.Расписание звонков

 

Уроки Продолжительность Продолжительность уроков для 1  
  уроков для 2-11 класса      
  классов        
  1,2 3 четверть 4 четверть  
    четверти      
1 урок 9.00-9.45 9.00-9.35 9.00-9.40 9.00-9.45  
Завтрак 9.45-10.00 9.45-10.00 9.45-10.00 9.45-10.00  
2 урок 10.00-10.45 10.00-10.35 10.00-10.40 10.00-10.45  
3 урок 10.55-11.40 10.55-11.30 10.55-11.35 10.55-11.40  
4 урок 11.50-12.35 11.50-12.25 11.50-12.30 11.50-12.35  
Обед 12.35-13.15 12.35-13.15 12.35-13.15 12.35-13.15  
5 урок 13.15-14.00 13.15-13.50 13.15-13.55 13.15-14.00  
6 урок 14.10-14.55        

 

9.Государственная (итоговая) аттестация – 25 мая -25 июня 2014 года; 10.Единый государственный экзамен-с 25 мая по 25 июня 2014 года. 11.Занятия проходят в одну смену с 9.00 до 15.00 часов.

12.Режим работы:

 

В 1 кл.-5 дневная рабочая неделя; в 2-11 кл.-6-ти дневная рабочая неделя; 13.Учебные сборы для юношей 10 класса- в начале июня 2015 года; 14.Даты проведения внеурочной деятельности: 1 сентября-2014 г. день

 

знаний; 29 декабря 2014 г. -новогодний утренник; 25 мая 2015 года последний


звонок.

 

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

 

Предметом деятельности школы является реализацияобщеобразовательных программ на уровнях основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

 

II – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); III – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

 

Содержание образовательных программ соответствует действующим государственным образовательным стандартам первого поколения.

 

Школа самостоятельна в выборе системы оценок,формы,порядка ипериодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (безотметочная в 1классе), а система и порядок оценки знаний обучающихся определяется Уставом и «Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся, «Положение о проведении промежуточного контроля в переводных классах». Обучающиеся, в полном объѐме освоившие образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, которая осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования и науки РФ.

 

Порядок приѐма учащихся в школу определяется учредителем,Уставомшколы и «Правила приема в Учреждение ». Зачисление ребѐнка в Школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением необходимых документов. Зачисление детей оформляется приказом директора школы. На каждого учащегося заводится личное дело установленного образца. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими учредительными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.Особенности образовательной политики и инновационные процессы, происходящие в нашей школе, требуют нового понимания качества образования.

 

Качество образования –социальная категория,определяющая состояние


и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества. В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков с содержанием изучения школы по качеству образования:

 

1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы. - организация учебного процесса; - методический потенциал;

 

- организация воспитательного процесса; - содержание образования; - материально-финансовые условия;

 

- потенциал педагогических кадров; - управление образовательным учреждением и образовательным процессом.

 

2. Качество результатов деятельности.

 

- обученность учащихся и выпускников;

- воспитанность учащихся и выпускников школы;

- личностные достижения педагогов;

- результаты совершенствования образовательного процесса;

 

- достижения школы; уровень еѐ влияния на общество, другие образовательные системы - выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий;

 

- социальная эффективность деятельности школы.

 

Важную роль в оценке качества образования играют мониторинговые исследования,которые осуществляются с учѐтом основных цикловфункционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год); программы развития; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа).

 

В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:

· анализ статистических данных;

 

· анкетирование;

 

· экспертное оценивание;

· заключения, решения и оценки официальных структур управления

 

муниципального, регионального, федерального уровней. Использование образовательной программы в качестве нормативного

 

документа позволяет сделать процесс инновационных изменений в школе осмысленным и упорядоченным, выявить и усилить те его составляющие, которые в максимальной степени отвечают потребностям учащихся и родителей.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: