Тема I.
Созданные Петром I коллегии пришли на смену:
существовавшим ранее местным органам управления;
приказной системе управления;
Боярской думе;
министерствам.
В первой половине 18 века было издано 7 правовых актов, определяющих общую структуру, статус и направление деятельности отдельных государственных учреждений. Это были:
манифесты;
регламенты;
указы;
уставы.
В 1711 году был образован Сенат, состоящий из:
присутствия и ближней канцелярии;
коллегии министерств;
присутствия и канцелярии;
дьяков и подьячих.
К компетенции Сената в первой четверти 18 века относились:
только организационно-судебная и судебная деятельность;
только судебная, финансовая и налоговая деятельность;
судебная и организационно-судебная деятельность, финансовый и налоговый контроль, внешнеторговые и кредитные отношения;
внешнеполитические и внешнеторговые отношения.
Централизация государственного аппарата в первой четверти 18 века обусловила создания контрольных органов;
судебно-финансовых;
судебно-ревизионных;
Синода.
прокуратуры и фискалитета;
Законодательство Петра 1 вменяло фискалам в обязанность:
доносить о тяжких преступлениях – государственных и должностных, нарушениях законности в учреждениях;
определять нормы и правила работы учреждений;
доносить о тяжких государственных преступлениях, не рассматривая должностных и гражданских дел;
доносить о злоупотреблениях воевод.
Деятельность коллегий определялась:
Уставом благочиния;
Воинскими артикулами;
Духовным регламентом.
Генеральным регламентом;
В каком году произошла ликвидация Юстиц-коллегии:
1775-1785
1718-1720
Тема II.
Кому была поручена кодификационная работа в первой половине XIX века:
Бенкендорфу;
Розенкампфу;
Сперанскому;
Одоевскому.
Манифест «Об учреждении министерств»:
закрепил новые принципы разграничения предметов ведения между специализированными центральными органами управления;
предоставил министрам право прямого обращения к государю;
закрепил независимое положение министров по отношению к сенату;
определил, что министр юстиции ведает судами и полицией.
Министерство юстиции в начале XIX в.:
центральный коллегиальный орган управления;
специализированный единоначальный орган управления судебной властью;
центральный единоначальный орган отраслевого управления;
центральный специализированный единоначальный орган управления.
В центральный аппарат министерства юстиции в начале ХIХ в. входили:
совет, консультация, три департамента, экспедиция;
совет, канцелярия, департамент, экспедиция;
консультация, особая общая регистратура, департамент, три экспедиции;
консультация, особая общая регистратура, три экспедиции, отделы.
Министрами юстиции России были:
Р.Г. Державин, М.М. Сперанский;
П.В. Лопухин, И.И. Дмитриев;
Р.Г. Державин, П.В. Лопухин;
М.М. Сперанский, И.И. Дмитриев.
Как называлась должность служащего, который контролировал работу служащих министерства Юстиции:
Экспедитор
Товарищ министра
Экзекутор
Директор
В каком году был принят Манифест «Об учреждении министерств»
1801.
1811.
1802.
1832.
В каком году было открыто специализированное училище правоведов:
1803.
1835.
1811.
1825.
Сколько томов вошло в Свод законов Российской империи:
25.
10.
40.
15.
Тема III.
В систему общих судов по реформе 1864 года входили:
волостные суды, мировые судьи, окружные суды;
волостные суды, окружные суды, судебные палаты;
окружные суды, судебные палаты, кассационные;
волостные суды, окружные суды, кассационные.
В систему местных судов по реформе 1864 года входили:
волостные суды, мировые судьи, съезды мировых судей;
волостные суды, уездные суды, губернские суды;
волостные суды, уездные суды, мировые судьи;
волостные суды, окружные суды, кассационные.
Мировые судьи по реформе 1864 года:
назначались губернатором;
назначались Сенатом;
избирались уездными земскими собраниями и городскими думами;
избирались коллегией судей.
Обязанностями судебных приставов по судебным уставам 1864 г. были:
допускать публику на судебное заседание;
осуществлять предварительную оценку представленных в суде вещественных доказательств;
предоставлять ежемесячную ведомость о своей деятельности;
содержать учетные книги о выполненных поручениях.
Адвокатура по судебным уставам:
коллегиальный орган управления;
включала присяжных поверенных;
орган отраслевого управления, включавший частных поверенных;
включала присяжных и частных поверенных.
Введение института земских начальников привело к:
созданию мировой юстиции в земствах;
подчинению следственных органов Министерству юстиции;
ликвидации института мировых судей в уездах;
изменению порядка расследования политических преступлений.
В каком году произошло включение Главного тюремного управления в состав Министерства юстиции
1870 г.
896 г.
1889 г.
864 г.
Кто из министров юстиции принимал деятельное участие в проведении судебной реформы 1864 года:
В.Н. Панин;
Д.Н. Замятнин;
А.Ф. Керенский;
Г.Р. Державин.
Как назывался периодический орган печати Министерства юстиции, издаваемый с 1893 года:
Еженедельник советской юстиции;
Сборник статистических сведений Министерства юстиции;
Журнал министерства юстиции;
Тюремный сборник.
При составлении Судебных Уставов 1864 года авторы опирались на законодательство следующих стран:
Британской империи;
Пруссии;
Австро-Венгрии;
Сардинии и Пьемонта.
Тема IV.
С началом первой мировой войны судебная власть стала принадлежать военно-окружным судам:
в районах объявленных на чрезвычайном положении;
в районах объявленных на военном и чрезвычайном положении;
в районе театра военных действий и в местностях объявленных на военном положении;
на всей территории страны.
Военно-полевой суд в годы первой мировой войны:
формировался из нижних чинов и офицеров с началом военных действий;
формировался из офицеров с началом военных действий;
формировался из нижних чинов и офицеров в течении суток с момента совершения преступления;
формировался из офицеров в течении суток с момента совершения преступления.
Обязанности министра юстиции в начале XX в.:
еженедельное представление императору личных и письменных докладов, представительство России на конференции обществ Красного Креста;
выезд на судебные места, посещение мест заключения, контроль за жандармерией;
участие в работе государственного Совета, председательствование в Комитете министров;
ежемесячный прием сотрудников и частных лиц.
Основные направления судебной реформы после февраля 1917 г.:
ликвидация мировых судов, возрождение административной юстиции;
ликвидация мировых судов, учреждение временных судов;
расширение прав мировых судов, учреждение временных судов, возрождение административной юстиции;
расширение прав мировых судов, ликвидация административной юстиции.
Временные суды, образование которых предусматривалось Временным правительством:
должны были действовать в составе троих человек: мирового судьи, представителя совета, представителя крестьян;
могли рассматривать дела против личности и имущественной безопасности граждан, общественного порядка и спокойствия;
могли принимать решения, обжаловать которые граждане были вправе в Министерство юстиции.
должны были действовать в составе троих человек: мирового судьи, представителя армии, представителя рабочих.
Кто был первым министром юстиции Временного правительства:
П.Н. Переверзев;
А.С. Зарудный;
А.Ф. Керенсий;
П.Н. Малянтович.
В каком году произошло учреждение кабинета научно-судебной экспертизы в Москве.
1. 1912 г.
2. 1913 г.
3. 1906 г.
4. 1917 г.
В каком году было принято Уголовное уложение:
Основными задачами контрразведывательного отдела при Министерстве юстиции были:
борьба с попытками насильственного восстановления старого строя
борьба со шпионажем в пользу воющих с Россией держав
борьба с агентурой неприятеля, действующей под флагом политических партий
верно все выше перечисленное.
В каком году мировым судьей стала женщина-юрист:
1906.
1917.
1912.
1903.
Тема V.
В первые месяцы Советской власти при отсутствии правовых актов решая вопросы, опирались на:
обычай;
законодательство царской России;
законодательство Временного правительства;
революционное правосознание.
Какой орган стал выполнять задачи, связанные с обеспечением законности в советском государстве с 1922 года:
Прокуратура;
Наркомат юстиции;
Военный трибунал;
ОГПУ.
«Положение о прокурорском надзоре» ВЦИК (май 1922 г.) возлагало на прокуратуру осуществление:
только надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных, общественных и частных организаций и частных лиц (общий надзор);
только наблюдение за деятельностью следственных органов и дознания, за деятельностью органов ОГПУ;
только поддержание обвинения в суде и наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей;
всего вышеназванного вместе.
Декретом о суде № 1 (ноябрь 1917г.) учреждалась новая судебная система:
мировые суды, уголовные суды;
мировые суды революционные трибуналы;
местные суды революционные трибуналы;
местные суды уголовные суды революционные трибуналы.
Подготовка Свода законов СССР началась:
после принятия Конституции СССР 1924 г.;
после принятия Конституции СССР 1936 г.;
в конце 70-х годов;
в начале 80-х годов.
Кто из нижеприведенных лиц был первым народным комиссаром юстиции:
Вышинский А.Я.
Оппоков Г.И.
Стучка П.И.
Штейнберг И.З.