В каком году произошло учреждение кабинета научно-судебной экспертизы в Москве.




Тема I.

Созданные Петром I коллегии пришли на смену:

существовавшим ранее местным органам управления;

приказной системе управления;

Боярской думе;

министерствам.

 

В первой половине 18 века было издано 7 правовых актов, определяющих общую структуру, статус и направление деятельности отдельных государственных учреждений. Это были:

манифесты;

регламенты;

указы;

уставы.

 

В 1711 году был образован Сенат, состоящий из:

присутствия и ближней канцелярии;

коллегии министерств;

присутствия и канцелярии;

дьяков и подьячих.

 

К компетенции Сената в первой четверти 18 века относились:

только организационно-судебная и судебная деятельность;

только судебная, финансовая и налоговая деятельность;

судебная и организационно-судебная деятельность, финансовый и налоговый контроль, внешнеторговые и кредитные отношения;

внешнеполитические и внешнеторговые отношения.

Централизация государственного аппарата в первой четверти 18 века обусловила создания контрольных органов;

судебно-финансовых;

судебно-ревизионных;

Синода.

прокуратуры и фискалитета;

 

Законодательство Петра 1 вменяло фискалам в обязанность:

доносить о тяжких преступлениях – государственных и должностных, нарушениях законности в учреждениях;

определять нормы и правила работы учреждений;

доносить о тяжких государственных преступлениях, не рассматривая должностных и гражданских дел;

доносить о злоупотреблениях воевод.

 

Деятельность коллегий определялась:

Уставом благочиния;

Воинскими артикулами;

Духовным регламентом.

Генеральным регламентом;

В каком году произошла ликвидация Юстиц-коллегии:

1775-1785

1718-1720

 

Тема II.

Кому была поручена кодификационная работа в первой половине XIX века:

Бенкендорфу;

Розенкампфу;

Сперанскому;

Одоевскому.

Манифест «Об учреждении министерств»:

закрепил новые принципы разграничения предметов ведения между специализированными центральными органами управления;

предоставил министрам право прямого обращения к государю;

закрепил независимое положение министров по отношению к сенату;

определил, что министр юстиции ведает судами и полицией.

Министерство юстиции в начале XIX в.:

центральный коллегиальный орган управления;

специализированный единоначальный орган управления судеб­ной властью;

центральный единоначальный орган отраслевого управления;

центральный специализированный единоначальный орган управления.

В центральный аппарат министерства юстиции в начале ХIХ в. входили:

совет, консультация, три департамента, экспедиция;

совет, канцелярия, департамент, экспедиция;

консультация, особая общая регистратура, департамент, три экспедиции;

консультация, особая общая регистратура, три экспедиции, отделы.

Министрами юстиции России были:

Р.Г. Державин, М.М. Сперанский;

П.В. Лопухин, И.И. Дмитриев;

Р.Г. Державин, П.В. Лопухин;

М.М. Сперанский, И.И. Дмитриев.

Как называлась должность служащего, который контролировал работу служащих министерства Юстиции:

Экспедитор

Товарищ министра

Экзекутор

Директор

В каком году был принят Манифест «Об учреждении министерств»

1801.

1811.

1802.

1832.

 

В каком году было открыто специализированное училище правоведов:

1803.

1835.

1811.

1825.

Сколько томов вошло в Свод законов Российской империи:

25.

10.

40.

15.

Тема III.

В систему общих судов по реформе 1864 года входили:

волостные суды, мировые судьи, окружные суды;

волостные суды, окружные суды, судебные палаты;

окружные суды, судебные палаты, кассационные;

волостные суды, окружные суды, кассационные.

В систему местных судов по реформе 1864 года входили:

волостные суды, мировые судьи, съезды мировых судей;

волостные суды, уездные суды, губернские суды;

волостные суды, уездные суды, мировые судьи;

волостные суды, окружные суды, кассационные.

Мировые судьи по реформе 1864 года:

назначались губернатором;

назначались Сенатом;

избирались уездными земскими собраниями и городскими думами;

избирались коллегией судей.

Обязанностями судебных приставов по судебным уставам 1864 г. были:

допускать публику на судебное заседание;

осуществлять предварительную оценку представленных в суде вещественных доказательств;

предоставлять ежемесячную ведомость о своей деятельности;

содержать учетные книги о выполненных поручениях.

Адвокатура по судебным уставам:

коллегиальный орган управления;

включала присяжных поверенных;

орган отраслевого управления, включавший частных поверенных;

включала присяжных и частных поверенных.

Введение института земских начальников привело к:

созданию мировой юстиции в земствах;

подчинению следственных органов Министерству юстиции;

ликвидации института мировых судей в уездах;

изменению порядка расследования политических преступлений.

В каком году произошло включение Главного тюремного управления в состав Министерства юстиции

1870 г.

896 г.

1889 г.

864 г.

Кто из министров юстиции принимал деятельное участие в проведении судебной реформы 1864 года:

В.Н. Панин;

Д.Н. Замятнин;

А.Ф. Керенский;

Г.Р. Державин.

Как назывался периодический орган печати Министерства юстиции, издаваемый с 1893 года:

Еженедельник советской юстиции;

Сборник статистических сведений Министерства юстиции;

Журнал министерства юстиции;

Тюремный сборник.

При составлении Судебных Уставов 1864 года авторы опирались на законодательство следующих стран:

Британской империи;

Пруссии;

Австро-Венгрии;

Сардинии и Пьемонта.

 

Тема IV.

С началом первой мировой войны судебная власть стала принадлежать военно-окружным судам:

в районах объявленных на чрезвычайном положении;

в районах объявленных на военном и чрезвычайном положении;

в районе театра военных действий и в местностях объявленных на военном положении;

на всей территории страны.

 

Военно-полевой суд в годы первой мировой войны:

формировался из нижних чинов и офицеров с началом военных действий;

формировался из офицеров с началом военных действий;

формировался из нижних чинов и офицеров в течении суток с момента совершения преступления;

формировался из офицеров в течении суток с момента совершения преступления.

Обязанности министра юстиции в начале XX в.:

еженедельное представление императору личных и письменных докладов, представительство России на конференции обществ Красного Креста;

выезд на судебные места, посещение мест заключения, контроль за жандармерией;

участие в работе государственного Совета, председательствование в Комитете министров;

ежемесячный прием сотрудников и частных лиц.

 

Основные направления судебной реформы после февраля 1917 г.:

ликвидация мировых судов, возрождение административной юстиции;

ликвидация мировых судов, учреждение временных судов;

расширение прав мировых судов, учреждение временных судов, возрождение административной юстиции;

расширение прав мировых судов, ликвидация административной юстиции.

Временные суды, образование которых предусматривалось Временным правительством:

должны были действовать в составе троих человек: мирового судьи, представителя совета, представителя крестьян;

могли рассматривать дела против личности и имущественной безопасности граждан, общественного порядка и спокойствия;

могли принимать решения, обжаловать которые граждане были вправе в Министерство юстиции.

должны были действовать в составе троих человек: мирового судьи, представителя армии, представителя рабочих.

Кто был первым министром юстиции Временного правительства:

П.Н. Переверзев;

А.С. Зарудный;

А.Ф. Керенсий;

П.Н. Малянтович.

В каком году произошло учреждение кабинета научно-судебной экспертизы в Москве.

1. 1912 г.

2. 1913 г.

3. 1906 г.

4. 1917 г.

 

В каком году было принято Уголовное уложение:

Основными задачами контрразведывательного отдела при Министерстве юстиции были:

борьба с попытками насильственного восстановления старого строя

борьба со шпионажем в пользу воющих с Россией держав

борьба с агентурой неприятеля, действующей под флагом политических партий

верно все выше перечисленное.

В каком году мировым судьей стала женщина-юрист:

1906.

1917.

1912.

1903.

 

Тема V.

В первые месяцы Советской власти при отсутствии правовых актов решая вопросы, опирались на:

обычай;

законодательство царской России;

законодательство Временного правительства;

революционное правосознание.

 

Какой орган стал выполнять задачи, связанные с обеспечением законности в советском государстве с 1922 года:

Прокуратура;

Наркомат юстиции;

Военный трибунал;

ОГПУ.

«Положение о прокурорском надзоре» ВЦИК (май 1922 г.) возлагало на прокуратуру осуществление:

только надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных, общественных и частных организаций и частных лиц (общий надзор);

только наблюдение за деятельностью следственных органов и дознания, за деятельностью органов ОГПУ;

только поддержание обвинения в суде и наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей;

всего вышеназванного вместе.

Декретом о суде № 1 (ноябрь 1917г.) учреждалась новая судебная система:

мировые суды, уголовные суды;

мировые суды революционные трибуналы;

местные суды революционные трибуналы;

местные суды уголовные суды революционные трибуналы.

Подготовка Свода законов СССР началась:

после принятия Конституции СССР 1924 г.;

после принятия Конституции СССР 1936 г.;

в конце 70-х годов;

в начале 80-х годов.

Кто из нижеприведенных лиц был первым народным комиссаром юстиции:

Вышинский А.Я.

Оппоков Г.И.

Стучка П.И.

Штейнберг И.З.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: