Направления по дальнейшему развитию Пенсионного фонда РФ




 

 

Трудовая пенсия - это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости.

На официальном сайте Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю указана перспектива исчисления страховых взносов на накопительную часть пенсии, согласно которой в 2014 и 2015 годах россиянам (1967 года рождения и моложе) необходимо выбрать тариф страхового взноса на накопительную часть пенсии: либо оставить 6% (автоматически для тех, кто доверил свои накопления частной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду), либо снизить его до 0% (для «молчунов»).

Сейчас работодатель перечисляет в ПФР 22% от зарплаты: 6% направляется в солидарную часть (для всех), 16% — на страховую и накопительную часть (10% и 6% — для тех, кто перевел средства из ПФР; 16% и 0% — для «молчунов»). То есть для «молчунов» обнуляется накопительная часть пенсии, если за 2014-2015 гг. они не предпримут каких-либо действий. А значит, они лишаются основного инструмента инвестирования для приумножения будущей пенсии[33].

В конце 2013 года Правительство РФ приняло решение о моратории на формирование накопительной части пенсии в 2014 году, запустив процесс реформирования негосударственной пенсионной системы, объявив 2014-2015 года переходным периодом; 5 августа 2014 года правительством продлен мораторий на накопительные пенсионные взносы в 2015 году что высвободит в федеральном бюджете 280 млрд.руб.[34].

Перерасчет трудовой пенсии — это увеличение размера страховой части трудовой пенсии по старости в связи с наличием у пенсионера дополнительного заработка, с которого уплачены страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии. Увеличение размера страховой части трудовой пенсии работающих пенсионеров производится ежегодно с 1 августа с учетом сумм страховых взносов, уплаченных их работодателями за предыдущий отчетному год.

По расчетам Минфина, отмена перерасчета размера страховой пенсии работающим пенсионерам принесет бюджету 18,5 миллиарда рублей в 2015 году и 61,5 миллиарда рублей — в 2016 году.

При этом, как видно из документа, Минфин и Минтруд уже согласовали отмену перерасчета страховой части пенсии работающим пенсионерам, которым пенсия будет назначена после 1 января 2015 года. По сути это означает, что работодатель будет уплачивать за сотрудника страховые взносы, как и раньше, но они уже никак не повлияют на размер его пенсии. Для пополнения федерального бюджета Минфин также рассматривает возможность отмены выплаты фиксированной базовой пенсии (ФБР) работающим пенсионерам. По оценкам финансового ведомства, экономия от невыплаты ФБР работающим пенсионерам может составить в 2015 году — 31 миллиард рублей, в 2016 году — 97,6 миллиарда[35].

Федеральным законом РФ № 75 ФЗ от 7.05.1998 г (в ред. от 23.07.2013г.) «О негосударственных пенсионных фондах»[36] установлено право гражданина отчислять взносы на накопительную часть трудовой пенсии в негосударственный пенсионный фонд или в управляющую компанию, подав соответствующее заявление в ПФ РФ; перевод накоплений из одного НПФ в другой.

Таким образом, граждане имеют возможность осуществлять разумный выбор и контроль за формированием своих пенсионных накоплений; Минфин РФ и Минтруд РФ регулируют правоотношение по формированию фондов страховой части пенсии и накопительной части пенсии.

 

3.2 Долгосрочное планирование развития пенсионной системы РФ

 

Принятие правительственного решения о дополнительных мерах по совершенствованию пенсионной системы опирается на всесторонний анализ показателей долгосрочного планирования развития пенсионной системы РФ.

В Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации президента Российской Федерации Путина В.В. от 13 июня 2013 года указано на ключевую задачу стабилизации пенсионной системы как главного рискового фактора развития отечественной экономики в долгосрочной перспективе. Для этого предложено ускорить реализацию пенсионной реформы в части обеспечения сбалансированности Пенсионного фонда РФ (ПФР).

Дальнейшие действия в пенсионной сфере должны быть основаны на долгосрочных расчетах сбалансированности пенсионной системы, а также учете целевых ориентиров ее развития: уровень коэффициента замещения и контролируемую налоговую нагрузку на фонд оплаты труда, расширение накопительных элементов пенсионной системы, в первую очередь стимулирование добровольных пенсионных накоплений.

Сложность поставленных задач адекватна сложности и глубине накопленных за годы перестройки экономических проблем пенсионной системы, которые усугубляются воздействием общемировых тенденций и факторов - углубляющимся демографическим и финансовым кризисами.

Чтобы реализовать эффективные инструменты государственного регулирования пенсионной системы необходимо опираться на факторы, которые определяют ее развитие. Это:

-макроэкономические факторы, в частности: темпы роста и структура ВВП, доля в нем фонда оплаты труда, индексы роста потребительских цен (инфляции), количественные характеристики состояния рынка труда и др.;

-демографические факторы: рождаемость, смертность, продолжительность жизни, возрастно-половая структура населения:

- социально-трудовые факторы: ситуация на рынке труда, период трудовой активности и структура трудового стажа, уровень оплаты труда (доходы) лиц, уплачивающих взносы, величина прожиточного минимума трудоспособного и нетрудоспособного населения и др.;

- собственно пенсионные факторы: нормативные требования к условиям выхода на пенсию (пенсионные схемы И пенсионные программы), исторически сложившаяся организационная структура самой пенсионной системы и т.п.

 

Таблица 1- Прогноз основных макроэкономических показателей до 2025г.

Показатели        
         
ВВП (факт, иен), млрд. руб. 44 800 81 253 139 614 222 475
Фонд оплаты труда (в факт, ценах), млрд. руб. 11 771 21 857 36 858 57 176
Индекс потреб, цен, в среднем за год, в разах к пред. Году 1,06 1,05 1,03 1,03
Среднегодовая численность населения в трудоспособном возрасте, млн. чел. 87,4 82,1 77,7 76,5
Числен, наемных работников, млн.чел. 47,13 45,72 43,52 42,42
Доля в ВВП, в % 0,5% 0,8% 1,2% 1,4%

 

Таблица 2 - Прогноз демографических характеристик страны до 2025г.

Показатели        
         
Население моложе трудоспособного 22,9 24,6 25,8 25,5
Население старше трудоспособного 31,1 33,9 36,7 38,9
Нагрузка пенсионеров на 1000 наемных работников        
Продолжительность жизни, лет 69,16 69,85 72,51 75,09
Период выплаты пенсии 21,22 21,46 23,15 24,90
         

 

Сравнивая данные указанных таблиц, можно сделать вывод, что прогнозы основных макроэкономических показателей и демографических характеристик страны между собой взаимосвязаны, возрастает количество населения старше трудоспособного, нагрузка пенсионеров на 1000 наемных работников, продолжительность лет жизни, период выплаты пенсий к 2025 году, что влечет за собой увеличение основных макроэкономических показателей (ВВП, ФОТ).

Перечисленные группы факторов накладывают серьезные ограничения на формирование экономических механизмов, которые бы регулировали развитие пенсионной системы.

Они должны быть учтены при определении долгосрочных целевых ориентиров се развития. Исходя из страховых принципов системы обязательного пенсионного страхования, эти ориентиры должны формулироваться следующим образом:

- полная текущая финансовая обеспеченность накопленных государственных пенсионных обязательств и долгосрочная устойчивость бюджета ПФР;

- создание экономических и социально-трудовых условий для обеспечения адекватного уровня замещения, утраченного застрахованным в ПФР лицом дохода/заработка (коэффициент замещения):

- государственная гарантия обеспечения всем получателям трудовых (страховых) пенсий минимального прожиточного уровня.

Рассмотрим, насколько принятые целевые ориентиры реализованы в современной пенсионной системе в контексте долгосрочной перспективы.

По прогнозным оценкам, разбалансированность бюджета ПФР достигнет своего максимума – около 1,2% ВВП - в начале 2020-х годов. При этом. Если в 2014г. несбалансированность составит около 18% от общего объема средств, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, то к 2050г. этот показатель возрастет почти в 5 раз и превысит 85%. Источником покрытия несбалансированности по действующему законодательству являются средства федерального бюджета, что позволяет говорить не о дефиците пенсионного бюджета, а лишь о финансовой необеспеченности страховых пенсионных обязательств государства. В то же время, с точки зрения госбюджетных отношений, следует отметить, что темпы роста расходных обязательств федерального бюджета на покрытие дефицита пенсионной системы вплоть до середины 2020-х гг. будут опережать темпы роста заработной платы в стране, а в последующем — темпы роста цен. Причин для этой негативной тенденции много. И они обусловлены всеми выделенными выше факторами, однако наиболее существенный вклад в нарастание несбалансированности ПФР вносит фактор снижения дачи налогово-страховых отчислений на пенсионные цели, определенными действующим налоговым законодательством.

Государственные обязательства по выплате страховой части трудовой пенсии будут увеличиваться, опережая рост доходов ПФР, исходя из взносов на страховую часть трудовых пенсий и темпов роста зарплаты. Однако суммы текущих поступлений в бюджет ПФР должны сокращаться по причине резкого сокращения числа занятых трудовой деятельностью. Возникающая разница должна покрываться за счет средств федерального бюджета, и неуклонно возрастает 1,5% фонда заработной платы в 2013г., до 4,1% уже в 2022г. В результате выявленной тенденции изменения источников финансирования к 2050г. пенсионная система почти полностью отойдет от страховых принципов (86% доходов - средства федерального бюджета), и весь объем средств на ее финансирование, включая накопительную составляющую, сократится с 6,1% ВВП (в т.ч. на выплату пенсий – 5,5% ВВП) в 2013г. до 1,5-1,6% ВВП в 2050г. Это недопустимо низкий уровень для мировой практики пенсионного страхования.

Необходимо отметить, что индексация государственных пенсионных обязательств, ограниченная индексом роста доходов ПФР в расчете на каждого пенсионера, с начала реформы отстает от темпов роста среднемесячной зарплаты в стране. Так, только за 2002-2007гг. накопленное отставание превысило 1,5 раза.

Указанное ограничение было введено в целях регулирования долгосрочной сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования при ожидаемом увеличении относительной численности пенсионеров.

«Начиная с 2013 г. основным фактором, оказывающим влияние на снижение темпов роста доходов ПФР в расчете на каждого пенсионера, станет не увеличение относительной численности пенсионеров (в 1,72 раза за период 2010-2050гг.), и не увеличение относительного объема страховых взносов, отвлекаемых на формирование пенсионных накоплений в пользу лиц 1967 года рождения и моложе (вдвое за период с 2010-2025гт.), а более чем 25-кратное снижение эффективного тарифа страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в условиях роста заработной платы и сохранения регрессии взносов»[37].

Рост доходов ПФР в расчете на каждого пенсионера с 2016г. не будет превышать рост цен. В связи с этим страховая часть пенсии может индексироваться всего лишь раз в год — с 1 февраля на индекс роста цен за предшествующий год, а механизм обеспечения сбалансированности доходов, расходов и предстоящих обязательств по выплате страховой части пенсий перестает работать.

Указанные показатели динамики доходов пенсионной системы приведены из параметров оптимистического сценария экономического развития РФ до 2020г. (Таблица 3). Этот сценарий предполагает рост ВВП свыше 6% в этот период, с последующим поэтапным снижением до 3% в год, о также увеличение фонда заработной платы с 26% ВВП в 2010г. до 35% ВВП в 2050г.

 

Таблица 3 - Прогноз распределительного баланса бюджета ПФР до 2025г.

Показатели        
         
Доходы бюджета ПФР. млрд. руб.        
Расходы бюджета ПФР. млрд. руб.        
Профицит (+), дефицит (-) бюджета ПФР, млрд. руб. +276 -627 -1700 -3010
Доля дефицита в ВВП, в % 0,5% 0,8% 1,2% 1,4%

 

Сокращение доходных источников бюджета ПФР в ныне действующей пенсионной системе ведет к увеличению масштабов второй проблемы, связанной со снижением соотношения размера трудовой пенсии по старости с заработной платой (т.н. коэффициента замещения) в долгосрочной перспективе 2050г. до 3,5% (против 25,6% в 2009 г и почти 36% до начала пенсионной реформы 2002 г.). Это означает, что пенсионная система при сохранении действующих норм по формированию пенсионных прав застрахованных лиц не обеспечивает главный принцип обязательного пенсионного страхования - гарантии сохранения пенсионных прав, а наоборот, усиливает неравенство по уровню жизни между работающим и нетрудоспособным населением.

 

Таблица 4 - Прогноз основных характеристик пенсионного обеспечения в действующих условиях

 

Показатели        
         
Прожиточный минимум пенсионера, руб. 3 881 5 755 7 985 7 985
Численность населения старше трудоспособного, или. Чел. 31,1 33,9 36,7 38,9
Численность получателей трудовой пенсии, млн. чел. 36,60 39,75 41,84 43,91
Среднегодовой размер трудовой пенсии в распределительной системе, руб. в т.ч. 5 076 8 529 13 757 19 551
- базовой части, руб. 2 326 3 463 4 812 6 297
- страховой части, руб. 2 750 5 066 8 945 13 254
Коэффициент замещения среднего размера трудовой пенсии в распред. сист., % 24,39 21,41 19,49 17,41
Соотношение среднего размера труд, пенсии в распред. системе с ПМП, раз 1,31 1,48 1,72 1,87
среднегодовой размер, руб. 3 712 5 509 7 642 9 998
-соотношение с ПМП, раз 0,91 0,77 0,67 0,61

 

Введение накопительного компонента в обязательное пенсионное страхование в теоретическом плане призвано решить проблему сохранения пенсионных прав в условиях роста нагрузки на пенсионную систему. Выпадающая часть распределительных доходов бюджета ПФР в 2025-2050 гг. должна замещаться индивидуальными пенсионными накоплениями из расчета страхуемого заработка. Однако, по актуарным расчетам, объем средств, направляемых на накопление, не позволяет обеспечить поддержание коэффициента замещения.

Накопительная часть трудовой пенсии не может существенно влиять на показатели пенсионной системы, по крайней мере, до 2027г., когда общеустановленного пенсионного возраста достигнет поколение 1967 года рождения и моложе, полностью подпадающее под действие пенсионной модели, введенной в 2002г. Доля накопительной части в общем размере трудовой пенсии по старости к 2050г. не превысит 15%. Средний размер накопительной части при этом составит 0,56% среднемесячной начисленной заработной платы, т.е. в 10 раз ниже установленного тарифа на накопление даже с учетом реальной доходности 4%[38].

В течение всего прогнозного периода в системе обязательного пенсионного страхования сохраняется разбалансированность собственных (страховых) финансовых источников текущего объема принятых государственных пенсионных обязательств, что вызывает потребность в дотациях из федерального бюджета. Объем средств федерального бюджета, перечисляемый на выплату базовой части трудовой пенсии возрастет почти в 3,4 раза, и доля ЕСН увеличивается с 60% в начале прогнозного периода до 75% уже в 2015г. Расходы распределительной составляющей пенсионного бюджета имеют схожую тенденцию: к 2015г. они составят 4,1 % против 4,8% вначале периода. В результате к 2014г. необеспеченная потребность распределительной составляющей пенсионной системы возрастает в 2,5 рада, а к 2015г. - еще в 2,2 раза относительно 2010г., в 2025г. - еще в 5,5 раз и составит более 2,8 млрд. руб.

Таким образом, актуарный прогноз показывает резкое углубление негативных тенденций, обусловленных как дальнейшим ухудшением демографической ситуации в стране, так и снижением налоговых ставок, а также нормами действующего пенсионного законодательства.

Без реализации мер государственного регулирования макроэкономической и демографической ситуации возможна финансовая стабилизация пенсионной системы на основе приведения ее к полностью страховым принципам. Однако обеспечить существенное повышение жизненного уровня пенсионеров в этих условиях можно будет лишь при постоянном увеличении ассигнований из федерального бюджета.


Заключение

 

 

Подводя итоги, установлено, что Пенсионный фонд является финансовым источником для решения такой глобальной задачи, как сохранение части заработной платы работника, предназначенной для удовлетворения его потребностей на случай утраты трудоспособности из-за возраста.

Для реализации поставленных перед ним задач, была введена обязательная уплата работодателем страховых взносов, а затем единого социального налога, сбор которого поручен налоговым органам.

Таким образом, у хозяйствующих субъектов страны принудительно изымается значительная часть национального дохода, предназначенная для целей государственного социального страхования, и направляется в государственные социальные фонды, суммарный бюджет которых сопоставим с федеральным бюджетом государства.

Фонд является самостоятельной финансовой организацией, ее денежные средства и имущество не подлежит отчуждению, однако являются собственностью государства. Фонд входит в бюджетную систему РФ и финансовая сторона его деятельности регламентируется Бюджетным Кодексом РФ.

Важно отметить, что основную часть поступлений в бюджет фонда, составляют налоговые платежи и страховые взносы. Анализ расходных частей бюджетов фондов показал, что практически 95% всех расходов фонда направляются на выполнение основных уставных задач фондов. Пенсионный фонд расходует средства на выплату пенсий и пособий, что и является его основной задачей.

Необходимая составляющая политики экономического роста – усиление социальной ориентации системы государственного регулирования экономического развития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей.

В политике доходов предстоит путем усиления государственного воздействия на распределительные процессы установить оптимальное соотношение в распределении вновь созданной стоимости по факторам производства, повысить долю оплаты труда в ВВП и издержках производства. Нормальное функционирование системы, основано на идее солидарности поколений, возможно лишь при соотношении 10:1 (на одного пенсионера должно приходиться десять плательщиков пенсионных взносов).

Предполагается повышение возраста выхода на пенсию для мужчин до 62 лет, а для женщин - 60. Неблагоприятная демографическая ситуация - аргумент не «за», а «против» повышения пенсионного возраста.

Пенсионная тема является неотъемлемой частью нашей жизни и постоянно актуальна и востребована в цивилизованном обществе. Можно сказать, что пенсия – это вечная ценность во все времена и в любой стране. Это один из самых животрепещущих вопросов, который всегда всех затрагивает. Каждый из нас в соответствующем возрасте становится пенсионером. И общество в целом, и каждый из нас в отдельности должен заранее думать об этом моменте. По уровню развития пенсионной системы можно судить о зрелости общества.

Полагаем, что в общей системе пенсионного законодательства вопросам назначения и выплаты досрочных пенсий по старости в связи с особыми условиями труда уделяется недостаточное внимание, поскольку лица, работающие в осложненных условиях труда, в неблагоприятных климатических условиях не в полном объеме охватываются льготными условиями пенсионного обеспечения; в последнее время в перечень работ профессий и специальностей вносятся изменения касающиеся исключения определенных видов работ, при производстве которых условия труда не улучшились; нужно более ответственно подходить к установлению указанного перечня.

Недостатком также является, что при обращении за назначением пенсий требуется большое количество документов, данные которых имеются в базах данных застрахованных лиц, поэтому необходимо внести изменения в нормативные акты, регулирующие предоставление документов к заявлению о назначении пенсий, сократив их количество.

 


Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. // СПС «Консультант плюс».

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (части первая, вторая, третья и четвертая). – М.: Проспект, 2007. - 512 с.

3. Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон от 01.04.1996 года №27-ФЗ (ред. от 03.12.2011 года) (с изм. и доп. вступающими в силу с 01.07.2012 года)// Российская газета, N 68, 10.04.1996.

4. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001 года №166-ФЗ (ред. от 01.07.2011 года) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012 года)// Российская газета, N 247, 20.12.2001.

5. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон №173-ФЗ от 17 декабря 2001г. (ред. от 27.12.2009)// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920

6. О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельных категорий граждан: федеральный закон от 21.03.2005 год №18-ФЗ (ред. от 24.07.2009 года)// Российская газета, N 58, 24.03.2005

7. О внесении изменений в статью 4.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: федеральный закон от 25 декабря 2009 года №341-ФЗ // Российская газета, N 254, 11.11.2011

8. О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: федеральный закон от 22.07.2010 N 161-ФЗ // Российская газета от 7 декабря 2012 г. N 283

9. О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений: федеральный закон от 30.11.2011 года №360-ФЗ // Российская газета от 7 декабря 2011 г. N 275

Литература

10. Агарков М.М. Пенсии по старости. М., 2013.

11. Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований, 2011.

12. Баринов Н.А. Право социального обеспечения. Саратов, 2013

13. Батыгин К.С. Право социального обеспечения. Общая часть: Учебн. пособие. М. 2012.

14. Батыгин К.С. Право социального обеспечения: Учебное пособие/К.С. Батыгин. – М.: Юрист, 2011.

15. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Право социального обеспечения граждан. Общие положения. М.: Статут, 2011.

16. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Общ. и Особ. части. М., 2010.

17. Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Общ. и Особ. части. М., 2010.

18. Воронин Ю.В. Комментарий к пенсионному законодательству РФ. Норма, 2011.

19. Гусова К.Н. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2011.

20. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Уч./ М.: Изд. БЕК, 2002 – 560 с.

21. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Практический и научный комментарий к закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации»/ М.: 2010.

22. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Отв. ред. Ю. П. Орловский. - 5-e изд., испр., доп. и перераб. - М.: Контракт, Инфра-М, 2012.

23. Комментарий к Федеральному Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»/Под ред. Е.Н. Сидоренко. – М.: Юрайт – Издат, 2009

24. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»/ Покладова Т.А. [и др.] – ПРИНТ ИНВЕСТ, 2012.

25. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учебн. пособие. М. 2012.

26. Мачульская Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения./ М. 2012.

27. Мачульская Е.Е., Горбачев Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие: М., 2010.

28. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб.пособие/ М.: 2011.

29. Нешитой А.С. Финансы: Учебник-8-е изд., перераб. и доп./ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011.

30. Орлов-Кабра П.А. Все о пенсионной реформе в России: Монография. М., 2010.

31. Пенсия по справедливости // Российская газета. 11 июня. №126. 2012.

32. Смирнова О.В. Трудовое право: учебник / Под ред. Смирнова О.В., Снигиревой И. О. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2013.

33. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2011.

34. Юридическая энциклопедия / Отв. Ред. Б. Н. Топорнин. – М.: Юристь, 2011.

Электронные и Интернет - ресурсы

35. ООО «БФМ.РУ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bfm.ru

36. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.pfrf.ru.

37. Официальный сайт Федеральной службы статистик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru

38. Сетевое издание «РИА Новости» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru

39. Сетевое издание Сегодня.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.segodnia.ru/news

40. Справочная правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.

 

 


Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 


[1] Захаров М.Л. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник/М.: Изд. БЕК, 2002. С. 83-84

[2] Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

[3] О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон №173-ФЗ от 17 декабря 2001г. (ред. от 28.12.2013)// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920

 

[4] Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований.- 2011. С. 56

[5] О пенсиях и пособиях членам колхозов: Закон СССР от 15.07.1964 № 2688-VI (ред. от 03.12.1987) // "Ведомости ВС СССР", 1964, N 29, ст. 340

[6] Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий: Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 (ред. от 30.01.1988) // "Свод законов СССР", т. 2, 1990 г, с. 552

[7] Афанасьев С.А., Белякин В.Г., Кукушкина И.В. Реформа системы пенсий по старости в связи с особыми условиями труда // Пенсия. 2000. № 4. С. 2

[8] О пенсионном обеспечении граждан СССР: Закон СССР от 15.05.1990 // "Ведомости СНД СССР и ВС СССР", 1990, N 23, ст. 416

[9] Постановление Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1990, N 30, ст. 415

[10] О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27.09.2000 N 1709/ "Российская газета", N 189, 30.09.2000

[11] Орлов-Кабра П.А. Все о пенсионной реформе в России: Монография. М., 2010. С. 89

[12] Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования: федеральный закон № 27-ФЗ от 1.04.1996.г. (в ред. от 5.04.2013г.) // "Российская газета", N 68, 10.04.1996.

[13] Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 12.03.2014) // "Российская газета", N 247, 20.12.2001.

[14] О трудовых пенсиях в РФ: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ // "Российская газета", N 247, 20.12.2001

[15] О государственном пенсионном обеспечении в РФ: федеральный закон от 15.12.2001 года № 166 - ФЗ (в ред. от 05.04.2013года) // "Российская газета", N 247, 20.12.2001.

[16] Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 12.03.2014)/ "Российская газета", N 247, 20.12.2001.

 

[17] О трудовых пенсиях в РФ: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ // "Российская газета", N 247, 20.12.2001

[18] "Российская газета", N 100, 05.06.2002

[19] Методические рекомендации – типовая блок схема выполнения процессуальных действий, разработана ПФР г. Березники Пермского края //документ опубликован не был

[20] Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6989

[21] О страховых пенсиях: № 400 ФЗ от 28.12.2013 года // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2014, N 2 (часть II) (поправка)

[22] Пенсия по справедливости // Российская газета. 11 июня. №126. 2012. С. 27

[23] Мейер Д.И. Пенсии по старости. СПб., 2007. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. С. 113

[24] Мейер Д.И. Пенсии по старости. СПб., 2007.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. – 2012. С. 115

[25] Пенсионное обеспечение в 2012 году. 28 января 2014 г.//[Официальный сайт Пенсионного фонда РФ] Режим доступа: https://www.pfrf.ru/ot_perm/pr_releases/72867.html (дата обращения 4.07.2014)

[26] Об обязательном пенсионном страховании в РФ: федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. От 12.03.2014) // "Российская газета", N 247, 20.12.2001 – ст. 9

 

[27] Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2011. С. 98

[28] О трудовых пенсиях в РФ: федеральный закон РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. (в ред. от 28.12.2013 г.) // "Российская газета", N 247, 20.12.2001 – ст. 27

 

[29] О трудовых пенсиях в РФ: федеральный закон РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. (в ред. от 28.12.2013 г.)// "Российская газета", N 247, 20.12.2001 - п.6 ст.28

[30] “О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»: Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 (ред. От25.05.2009г.)// СПС «Консультант Плюс»

[31] “Об утверждении инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), пи дополнительной оплаты заведующим отделениям городских (центральных, районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющим непосредственное обучение врачей и указаний о порядке зачисления в интернатуру и на работу выпускников медицинских институтов” от 16.08.1972 г. №669// Режим доступа: https://russia.bestpravo.ru/fed1991/data04/tex16205.htm

[32] “ По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами групп депутатов государственной Думы, а так же государственного собрания (ил тумэн) республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 (ред. От25.05.2009г.)// СПС «Консультант Плюс»

 

[33] Выбор вариантов пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования в 2014-2015гг.//[Официальный сайт Пенсионного фонда РФ] Режим доступа: https://www.pfrf.ru/tarif_nakop (дата обращения 15.07.2014)

 

[34] Минтруд: правительство продлило на 2015 год мораторий на передачу пенсионных накоплений//[Сетевое издание «Итар Тасс»] Режим доступа: https://itar-tass.com/ekonomika/1361784

[35] Минфин ищет способы сэкономить средства за счет работающих пенсионеров. 17:3725.06.2013//[Сетевое издание «РИА Новости»] Режим доступа: https://ria.ru/economy/20130625/945686674.

[36] Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О негосударственных пенсионных фондах"/ "Собрание законодательства РФ", N 19, 11.05.1998, ст. 2071

[37] Соловьев А.К. Основные параметры долгосрочного развития пенсионной системы на основе актуальных расчетов / Соловьев А.К.// Проблемы прогнозирования – 2009. - №4. С. 104

[38] Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований.- 2011. С. 29

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: