В КНИГЕ ДАЕТСЯ ОБЗОР ВАЖНЕЙШИХ ДОСТИЖЕНИЙ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛВЕКА. ИЗЛАГАЮТСЯ В СИСТЕМАТИЗИРОВАННОМ ВИДЕ ОСНОВНЫЕ ОТКРЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОНЯТИЕМ АЛГОРИТМА.
Адресована специалистам по математике, информатике, кибернетике, а также для студентов вузов.
<variant> адресат первичного текста
<variant> библиография
<variant> план
<variant> характеристика текста
<variant> выходные данные книги
162<question> Какая часть аннотации выделена особым шрифтом?
Успенский В.A., Семенов А.Л., Теория алгоритмов: Основные открытия и приложения. – М., 1987.
В книге дается обзор важнейших достижений теории алгоритмов за последние полвека. Излагаются в систематизированном виде основные открытия, связанные с понятием алгоритма.
АДРЕСОВАНА СПЕЦИАЛИСТАМ ПО МАТЕМАТИКЕ, ИНФОРМАТИКЕ, КИБЕРНЕТИКЕ, А ТАКЖЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ.
<variant> выходные данные книги
<variant> библиография
<variant> план
<variant> назначение текста/ адресат текста
<variant> характеристика текста
163<question> Укажите вторичный текст.
<variant> реферат
<variant> роман
<variant> повесть
<variant> рассказ
<variant> автобиография
164<question> Укажите вторичный текст.
<variant> заявление
<variant> комедия
<variant> рецензия
<variant> статья
<variant> повесть
165<question> Рецензия – жанр …стиля.
<variant> публицистического
<variant> научного
<variant> разговорного
<variant> художественного
<variant> официально-делового
166<question> Рецензия – это….
<variant> критическая оценка научного сочинения
<variant> тезисы
<variant> конспект первоисточника
<variant> аннотирование источника
<variant> реферат
167<question> Отзыв – это….
<variant> тезисы
<variant> конспект первоисточника
<variant> аннотирование источника
<variant> реферат
<variant> критическое произведение, кратко описывающее научное произведение
168<question> В заключительной части рецензии не используется конструкция ….
<variant> Работа посвящена одной из актуальных проблем
<variant> В заключительной части автор указывает, что….
<variant> Итак, основные положения статьи сводятся к следующему….
<variant> В заключение автор делает вывод о том, что….
<variant> В заключение автор вновь подчеркивает….
169<question> Рекомендации рецензента и характеристика выводов автора содержатся ….
<variant> не представлены в тексте рецензии
<variant> в заключительной части
<variant> во вводной части рецензии
<variant> в основной части рецензии
<variant> в любой части рецензии
170<question> Критическая оценка научного сочинения – это ….
<variant> план
<variant> конспект
<variant> реферат
<variant> рецензия
<variant> тезисы
171<question> При написании рецензии следует ответить на следующие вопросы (исключите лишнее):
<variant> Какова основная тема статьи?
<variant> Как вы оцениваете труд авторов?
<variant> Что бы вы рекомендовали автору статьи?
<variant> О чем данная статья?
<variant> Каков уровень речевой культуры автора?
172<question> Вывод, оценка, рекомендации рецензента содержатся в …части рецензии
<variant> ни в одной
<variant> основной
<variant> в любой
<variant> заключительной
<variant> вводной
173<question> Спорные моменты исследования (факты, положения, вызывающие сомнения) рассматриваются рецензентом в …части рецензии
<variant> ни в одной
<variant> заключительной
<variant> любой
<variant> основной
<variant> вводной
174<question> Положительные моменты исследования (актуальность, новизна, проблематичность, оригинальность подхода к решению проблемы) содержатся в … части рецензии.
<variant> любой
<variant> основной
<variant> вводной
<variant> ни в одной
<variant> заключительной
175<question> Во вводной части рецензии (отзыва) не указываются….
<variant> выводы и оценки рецензента
<variant> фамилия, имя автора статьи
<variant> год издания
<variant> количество страниц источника
<variant> название работы
176<question> Во вводной части рецензии (отзыва) указываются…
<variant> положительные моменты исследования
<variant> выводы и оценки рецензента
<variant> спорные моменты исследования
<variant> краткое изложение вопросов, поднимаемых автором в статье
<variant> фамилия, имя автора статьи, название работы, год издания, количество страниц источника
177<question> Рецензия и отзыв отличаются от других жанров научной речи….
<variant> обязательным включением цитат
<variant> наличием вводной части
<variant> наличием оценки первоисточника
<variant> стилистически
<variant> диалоговой формой речи
178<question> Термины «рецензия» и «отзыв» по смысловым отношениям являются….
<variant> антонимами
<variant> однокоренными словами
<variant> синонимичными понятиями
<variant> омонимами
<variant> паронимами
179<question> Критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение о чем-нибудь, оценка чего-нибудь – это ….
<variant> план
<variant> репортаж
<variant> аннотация
<variant> очерк
<variant> рецензия
180<question> …. - вторичный жанр научного стиля.
<variant> роман
<variant> рецензия
<variant> репортаж
<variant> заявление
<variant> эссе
181<question> Отзыв, рецензия - жанры … стиля.
<variant> разговорного
<variant> художественного
<variant> научного
<variant> официально-делового
<variant> публицистического Рецензия, отзыв - жанры … стиля.
182<question> Что не содержит рецензия на научный текст
<variant> эмоциональный отклик автора рецензии на проблему текста
<variant> анализ научного сочинения
<variant> аргументированную оценку авторских выводов, достоинств научной работы
<variant> выявленные недостатки
<variant> имя автора работы и название работы
183<question> В содержательной структуре текста рецензии обязательно наличие следующих компонентов (частей):
<variant> Предмет анализа и актуальность темы
<variant> Краткое содержание
<variant> Оценочная часть
<variant> Выводы
<variant> Все ответы верны
184<question> Актуальность темы как компонент содержательной структуры текста рецензии должна
<variant> Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные
<variant> Излагать осмысленное содержание прочитанного
<variant> Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.
<variant> Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста
<variant> Отмечать практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.
185<question> Оценочная часть как компонент содержательной структуры текста рецензии должна
<variant> Давать общую оценку, отмечать достоинства и выявлять недостатки, недочеты текста
<variant> Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.; приводить выходные данные
<variant> Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.
<variant> Излагать осмысленное содержание прочитанного
<variant> Отмечать место работы в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.
186<question> Отметьте фразу, содержащую в рецензии положительную оценку научного сочинения.
<variant> Мы придерживаемся другой точки зрения…
<variant> Следует признать достоинство такого подхода к решению …
<variant> Трудно согласиться с автором…
<variant> Представляется ошибочным…
<variant> Автор упускает из вида несоответствие…
187<question> Найдите фразу, содержащую в рецензии отрицательную оценку научного сочинения.
<variant> Автор упускает из вида очевидное несоответствие…
<variant> Автор справедливо указывает на…
<variant> Автор критически относится к…
<variant> Можно согласиться с автором, что…
<variant> Следует признать достоинство такого решения …
188<question> Отзыв – это…
<variant> краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким же изложением
<variant> тезисы, аннотация, рецензия
<variant> краткая характеристика основного содержания
<variant> аннотирование источника
<variant> небольшое критическое произведение, кратко описывающее научную работу
189<question> Выводы как компонент содержательной структуры текста рецензии должны
<variant> Отмечать значимость работы, ее место в ряду уже существующих по данной проблематике, практическую ценность, область применения полученных в исследовании результатов и т.д.
<variant> Указывать жанр рецензируемой работы: дипломный проект, статья, диссертация, монография и т.д.;
<variant> Отмечать важность затрагиваемыхв работе вопросов, их значение для решения современных проблем в той или иной области знания, культуры и т.д.
<variant> Излагать осмысленное содержание прочитанного
<variant> приводить выходные данные
190<question> Основное назначение отзыва на научную работу – …
<variant> рассказать о прочитанном тексте
<variant> записать свои мысли
<variant> поделиться своими мыслями
<variant> написать свой текст
<variant> дать рекомендацию, представить работу к защите или к изданию
191<question> Основное назначение рецензии на научную работу – …
<variant> записать свои мысли
<variant> поделиться своими мыслями
<variant> написать свой текст
<variant> критически оценить работу
<variant> рассказать о прочитанном тексте
192<question> Цитата – это:
<variant> очень важное изречение из текста
<variant> впечатление о научной работе
<variant> дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова
<variant> чужая речь, оформленная в афоризм
<variant> красивое высказывание великих людей
193<question> Продолжите фразу: цитаты — это...
<variant> дословные выдержки из текста
<variant> перечисление основного содержания текста
<variant> мнение о произведении, впечатление о нём
<variant> кратко сформулированные основные положения текста
<variant> письменная фиксация основных положений текста
194<question> Дословная передача чужого высказывания, выдержка из какого-либо произведения - это...
<variant> план
<variant> реферат
<variant> доклад
<variant> тезис
<variant> цитата
195<question> Укажите предложение с правильно оформленной цитатой:
< <variant> Единственное средство умственного общения людей есть слово…: утверждал Л. Н. Толстой.
<variant> Известный лингвист Л. И. Скворцов подчёркивает, что – Чтение толковых словарей – полезное и увлекательное занятие.
<variant> Белинского поражало: «разнообразие картин, образов и чувств в поэме «Мцыри».
<variant> Горький рекомендовал начинающим писателям – Никогда не начинайте рассказов «диалогом» - разговором.
variant> По мнению Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения».
196<question> Какое предложение с цитатой оформлено верно:
<variant> А. Толстой утверждал, что «язык – это орудие мышления».
<variant> «Язык – это орудие мышления»; утверждал А. Толстой.
<variant> А. Толстой утверждал: «Что язык – это орудие мышления».
<variant> А. Толстой утверждал – «язык – это орудие мышления».
<variant> «Язык – это орудие мышления»: утверждал А. Толстой.
197<question> Укажите предложение, в котором приводится цитата:
<variant> «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»
<variant> Н. В. Гоголь был убеждён: «У писателя только и есть один учитель – сами читатели».
<variant> В газетах писали, что конкурс юных ведущих прошёл удачно.
<variant> Он ответил мне: «Я знаю твою историю».
<variant> Максим Максимыч сказал, что нынче будет хорошая погода
198<question> Укажите предложение, в котором приводится цитата:
<variant> По мнению В. Белинского, язык А. С. Пушкина «чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения».
<variant> «Здравствуйте, - сказал новый учитель, - я буду вести у вас русский язык»
<variant> В газетах писали, что открылся новый молодёжный центр.
<variant> Она говорила: «Я знаю, чем стану заниматься, когда закончу университет».
<variant> Андрей Андреевич сказал, что завтра состоится родительское собрание.
199<question> Юлий Цезарь говорил: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти» - это...
<variant> план
<variant> реферат
<variant> доклад
<variant> аннотация
<variant> цитата
200<question> Цитаты – это…
<variant> дословная передача чужого высказывания, выдержка из какого-либо произведения.
<variant> дословные выдержки из текста.
<variant> дословные выдержки из высказываний третьих лиц либо текстов.
<variant> все ответы верны
<variant> один из видов прямой речи в русском языке.