Элементарные геометрические построения в начальной школе.




Во всех программах математики 1-4 классов, а в учебниках конкретизируется, что ведущую роль при изучении геометрического материала играют наблюдения и систематически проводимые практические работы по формированию умений и навыков, связанных с построением, конструированием, графическим моделированием геометрических фигур. При этом необходимо формировать словесное описание выполняемых действий, грамотно использовать принятую символику и терминологию.

В 1 классе учащиеся должны овладеть навыками построения и измерения отрезков с точностью до 1 см. Необходимо следить за последовательностью (алгоритмом) и точностью выполняемых действий, за правильностью использования измерительных и моделирующих инструментов (линейка, карандаш, угольник, циркуль и др.).

Знакомясь с отрезком как геометрическим образцом учащиеся должны осознать:

-отрезок- часть прямой, имеет начало и конец, отрезок вычерчивается с помощью линейки

- длина отрезка обладает свойством иметь протяженность, длину отрезка можно выразить числом.

Поэтому учитель показывает, как строить отрезок, как чертить отрезок заданной длины, как измерить длину отрезка: наачло отрезка должно совпадать с отметкой ноль на делении линейки, а конец- с цифрой, обозначающей числовое значение длины отрезка.

Учащиеся выполняют задания по измерению длин отрезков и их вычерчиванию, построению отрезков, равных сумме длин отрезков, нахождению разности длин отрезков и т.д. и осознают, что отрезки обладают свойствами: их можно складыват, вычитать, умножать длину отрезка на число, делить отрезок и длину отрезка на одинаковые и неодинаковые части.

Оперируя отрезками и другими геометрическими фигурами, учащиеся осознают, что отрезок может быть общей стороной нескольких геометрической фигур. Для этой цели предлагается геометрическая фигура, в которой, например, нужно найти отрезок ВК, назвать фигуры, содержащие отрезок ВК.

С

В D

 

А К

С опорой на это понимание выполняются задания на построение отрезка внутри геометрической фигуры так, чтобы образовалось несколько новых геометрических фигур. Например,

 
 

 


провести внутри прямоугольника отрезок так, чтобы получились: треугольник и пятиугольник,

два треугольника

треугольник и четырехугольник

два четырехугольника и т.д.

Такие задания развивают мышление, воображение, пространственные представления, закрепляют понятия о геометрических фигурах, их свойствах.

Программой предусмотрено построеие треугольника, четырехугольников, прямоугольника, квадрата на линованной и нелинованной бумаге.

Существующими программами предусмотрено:

-построение геометрических фигур на нелинованной бумаге с помощью циркуля и линейки;

-построение прямого угла;

-построение прямоугольника, квадрата;

-построение треугольника по трем сторонам;

-по прогаммам «Гармония», «Начальная школа XXI века» построение фигуры, симметричной данной



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: