Эффект принадлежности источника к определенному классу




Глоссарий

Анализ временных рядов — изучение программ, проводившихся в прошлом для выявления и использования моделей в данный мо­мент.

Анализ с использованием предельных величин — теоретическое ос­нование, определяющее величину бюджета.

Аудиометр — электронное записывающее устройство, позволяю­щее фиксировать количество включенных в определенный мо­мент времени приемников с помощью компьютерной сети.

Аудиовизуальный канал — коммуникационный канал, который од­новременно воздействует на зрительное и слуховое восприятие.

Аудитория — 1) учебное помещение, оборудованное соответству­ющим образом; 2) группа слушателей, воспринимающая ин­формацию из одного и того же источника.

Аудитория массовая — потребители данных, поступающих из средств массовой информации.

Аудитория целевая — группа людей, объединенная по ряду демо­графических, географических, психологических, поведенческих и прочих факторов.

Базы данных — информационные файлы, содержащие важную информацию и соответствующие ряду параметров (характерис­тика аудитории, имена лидеров влияния и т.п.)

Барьеры коммуникации — помехи, препятствующие восприятию информации целевой аудиторией.

Брифинг — краткое выступление-заявление представителей влас­ти перед журналистами.

Буфер коммуникативный — дополнительное звено, используемое в коммуникативной цепи, способствующее восприятию инфор­мации между двумя противоположными сторонами.

Бэкграунд — базовая информация сенсационного или новостного характера, на основании которой создается журналистский ма­териал.

Вертикальная передача информации — процесс передачи инфор­мации напрямую без посредников от коммуникатора к получа­телю.

Внешний поток — поток маркетинговых коммуникаций, на­правленных на широкую общественность за пределами пред­приятия.

Внутренний поток — поток маркетинговых коммуникаций, возни­кающий внутри организации.

Вовлеченность — показатель, определяющий отношение целевой аудитории к сообщению.

Воздействие — показатель степени восприятия сообщения ау­диторией.

Вторичная информация — переданная информация, о которой це­левая аудитория имеет общее представление.

Выездной опрос — один из методов анализа эффективности рек­ламы до начала ее распространения. Представителей предпола­гаемой целевой аудитории собирают в специально оборудован­ном помещении и показывают несколько вариантов рекламно­го ролика, на основании полученной реакции выбирают максимально эффективный ролик.

Геодемография —- наука, изучающая взаимосвязь между прожива­нием людей в компактном географическом районе и наличием у них определенных схожих демографических характеристик, от­личающих их от проживающих в других местах.

Гетерогенный рынок — рынок, представляющий собой сочетание ряда сегментов.

Глубина опроса — сбор достаточно детализированной информа­ции о событии.

Глобальная коммуникация — коммуникация, охватывающая боль­шую часть человечества (например интернет).

Демографические показатели — отличительные характеристики людей, живущих в рамках определенной культурной среды.

Дисперсия — информационная политика, основанная на разме­щении одного и того же материала в разных средствах массовой информации с целью избежания дублирования воспринимаю­щей сообщение аудиторией.

Дневники — рассылка специальных журналов представителям це­левой аудитории, в которых они записывают станции и про­граммы, которые смотрят.

Доля (share)- процент домохозяйств, которые смотрят определен­ную программу в определенный отрезок времени.

Еденица (unit) — мера, используемая при расчете на тысячу человек.

Желаемая идентификационная группа — группа, к которой человек не относится, но хотел бы относиться.

Зачет за совместную рекламу — договорное соглашение между производителем и розничным продавцом, в котором произво­дитель соглашается оплатить часть рекламных расходов, кото­рые понес продавец.

Зиппинг — прокручивание рекламных роликов в ускоренном режиме.

Избирательность информации — предпочтение, которое отдает представитель целевой аудитории тем или иным средствам мас­совой информации.

Инсайдер — человек, имеющий доступ к закрытой информации.

Издержки на тысячу (СРТ) — стоимость передачи информации 1000 человек аудитории.

Издержки на тысячу человек на целевом рынке (СРТ-ТМ) — стои­мость передачи информации 1000 человек целевой аудитории.

Интенсивность — частота обмена информацией.

Интегрированная стратегия — использование финансовых, чело­веческих и информационных ресурсов в соответствии с марке­тинговыми целями.

Интегрированные маркетинговые коммуникации — практика при­ведения к единому знаменателю всех средств маркетинговой коммуникации от рекламы до оформления предлагаемой про­дукции.

Интерактивная коммуникационная система — способ использова­ния компьютерных технологий, позволяющий установить неза­медлительную моментальную обратную связь.

Информационое пространство — система коммуникаций, функци­онирующая в определенной сфере общества.

Качественные цели — задачи, стоящие перед компанией, которые должны быть решениы в процессе использования средств массо­вой информации.

Качественный эффект СМИ — способ подачи сообщения с акцен­том на негативных или позитивных характеристиках предлагае­мого продукта.

Кейс-история — история, которая носит случайный характер, со­держит позитивные данные о предлагаемой продукции и созда­ется в соответствии со следующими факторами: актуальность проблемы для данного географического региона, способы реше­ния данной проблемы местными руководителями, обобщение опыта решения схожих вопросов.

Количественные цели — задачи, имеющие цифровое выражение.

Макетная реклама — реклама, размещаемая в газетах, использую­щая иллюстрации, заголовки и т.п. в качестве иллюстрации к тексту

Маркетинговая информация — внешняя и внутренняя информа­ция, используемая при разработке маркетинговой стратегии.

Массовая коммуникация — система коммуникации, характеризу­ющаяся отсутствием обратной связи.

Медиабайер — человек отвечающий за покупку рекламных площ­адей в СМИ.

Медиаизмерения — процесс получения данных о числе, структуре целевой аудитории, предоставляемых конкретными СМИ в оп­ределенном месте и в определенное время.

Медиамикс — план использования различных средств массовой информации, эффективно дополняющих друг друга.

Медиаплан — план использования средств массовой информации.

Медиапланер — человек, определяющий стратегию и тактику ис­пользования средств массовой информации в соответствии с по­ставленными целями.

Механические измерения — исследования, позволяющие опреде­лить эффективность работы СМИ, основанные на информации, полученной с помощью устройства, измеряющего непроизволь­ную реакцию.

Многофакторная модель отношений — модель, измеряющая отно­шение личности к предлагаемой продукции с помощью оценки человеческих реакций на те или иные ее свойства.

Модель доменов — главной идеей данной модели является изме­нение восприятия, обеспечение появления и укрепления у ауди­тории определенного отношения к предлагаемой продукции ис­ходя из доминирующих ее характеристик.

Мониторинг — система сбора и обработки информации, вызыва­ющей исследовательский интерес.

Наружная реклама — рекламное сообщение, располагаемое в по­вседневной окружающей среде аудитории.

Национальная рекламная площадь — местное рекламное время, приобретенное национальной компанией.

Нежелательная идентификационная группа — группа людей, к ко­торой представитель целевой аудитории не относится и не жела­ет относиться.

Незапланированные сообщения — составляющие сообщения, ко­торые ассоциируются с брэндом.

Обратная связь — канал, по которому отправитель информации получает данные об отношении аудитории к предлагаемой про­дукции.

Организационная коммуникационная система — система, состав­ленная из большого набора подсистем, организованных для ре­шения общих задач.

Он-лайновый опрос — метод получения информация об отноше­нии аудитории к предлагаемой продукции с помощью интернета.

Отслеживание рынка — исследование, в рамках которого прохо­дит изучение активности потребителей в течение определенно­го отрезка времени.

Охват — количество людей или домов, подвергающихся воздей­ствию того или иного СМИ хотя бы один раз на протяжении определенного отрезка времени.

Параллельное тестирование — исследования, позволяющие оце­нить эффективность средств массовой информации в момент их использования.

Параметры сообщения — специальные элементы, способствую­щие лучшему восприятию идеи.

Первичная информация — информация, собранная в первый раз и дающая представление об объекте.

Перерасход — определенная точка, по достижению которой до­полнительные расходы приводят к снижению объемов продаж.

План кампании — план, отражающий три момента: целеопределение, набор стратегических рекомендаций и тактических меро­приятий.

Поведенческая составляющая — действия, предпринимаемые в отношении объекта внимания.

Пресс-кит — подборка сопроводительных материалов, распрост­раняемых на пресс-конференции.

Подсознательная отсылка — обращение, воздействующее на под­сознательном уровне, вызывая у человека неосознанное стрем­ление действовать определенным образом.

Показатель рейтинга среди целевой аудитории — показатель, отра­жающий количество людей в первичной целевой аудитории, по­лучивших отправленное сообщение, и количество отправлен­ных сообщений.

Постоянное воздействие — схема действий, которая используется в том случае, если аудитория нуждается в постоянном получе­нии информации.

Предварительное оценочное исследование — исследование, проводимое на начальном этапе разработки медиаплана, реально отражающее ожидания аудитории.

Принцип уменьшающейся отдачи — допущение, которое заключается в том, что первое впечатление является самым сильным с точки зрения воздействия, а каждое последующее появление информации снижает эффективность его восприятия.

Рейтинг — соотношение количества смотрящих определенную про­грамму или канал с количеством хозяйств, имеющих телевизор.

Реклама с непосредственным откликом — реклама, создаваемая из расчета получения моментальной обратной связи от аудитории.

Рекламное объявление под обрез — сообщение размещается на странице без полей, что увеличивает стоимость сообщения на 15-20%.

Совокупный рейтинговый показатель — объединенный показатель охватата и частоты, который отражает общую весомость резуль­тата использования того или иного СМИ. Вычисляется путем перемножения показателей охвата аудитории и средней частоты рекламной кампании.

Совокупность — описание аудитории как единого целого.

Совокупные впечатления — общищ образ, возникающей у целевой аудитории вследствие получения сообщения.

Средняя частота контакта — определяется путем деления сово­купного числа домов, которые охватывает медиаплан, на вели­чину чистого охвата в рамках осуществления данного плана. На основе этого показателя происходит сопоставление различных медиастратегий.

Стандартный уровень и срок услуги — размещение сообщения в СМИ в соответствии с установленными расценками в течение определенного отрезка времени.

Стратегическая последовательность — адаптированность сообще­ния к каждому отдельно взятому рыночному сегменту, на кото­рый оно направлено.

Стратегическое планирование — процесс разработки и поддержа­ния соответствия между целями компании, ее ресурсами и воз­можностями.

Творческая стратегия — планирование того, что будет сообщено различным целевым аудиториям, которые могут нуждаться в разной информации.

ТВ-метрия — измерения восприятия различных программ с помощью специального оборудования.

Текстовая платформа — отражение творческой стратегии в специальном документе, который определяет, что, кому и как будет сообщаться, а также обозначает ожидаемый результат.

Текущее тестирование — метод сравнения новых рекламных роликов с уже выпущенными на рынок.

Тест на запоминание сообщения — тестирование, позволяющее установить объем воспринятой информации.

Тест на убедительность — сравнение двух или трех рекламных со общений, показывающее степень доверия, возникающего упредставителей целевой аудитории.

Точечная реклама — рекламное время, купленное у местных телевизионных станций.

Точечное объявление — рекламное время, купленное у местных те­лестанций и транслирующееся в строго определенное время по ходу демонстрации телепрограмм.

Траффик — распределение размещения рекламного сообщения во времени и пространстве.

Траффик-менеджеры — те, кто распределяют и отслеживают рек­ламу в процессе ее создания и подбирают специалистов для ее производства.

Узнавание — способность ассоциировать получаемую информа­цию с уже полученными сообщениями.

Участие — покупка рекламного времени несколькими рекламода­телями.

Целевая стратегия — определяется из расчета особенностей целе­вого сегмента рынка, отслеживает основные направления мар­кетинговой деятельности.

Цели медиаплана — качественные и количественные показатели, определяемые в соответствии с маркетинговыми целями и зада­чами и показывающие, что должно быть достигнуто в процессе осуществления маркетинговой коммуникации.

Характеристики варианта исполнения СМИ — показатели, соглас­но которым происходит оценка различий в размере, продолжи­тельности, цветовом решении и расположении сообщения.

Центральная (ключевая) идея — элемент сообщения, определяю­щий его базовую установку.

Частота — количество сообщений, полученных аудиторией за оп­ределенный промежуток времени, подсчитывается, как прави­ло, на еженедельной или ежемесячной основе.

Чистый охват — количество представителей целевой аудитории, охваченных нашим сообщением.

Читабельность — способ подачи информации таким образом, чтобы она была максимально понятной для аудитории.

Эффект носителя сведений — количественный показатель, с по­мощью которого происходит сравнение единичного воздейст­вия одного СМИ с единичным воздействием другого СМИ, ана­логичного первому по характеристикам.

Эффект принадлежности источника к определенному классу

СМИ — качественный показатель, с помощью которого оцени­ваются различные средства массовой информации.

Эффективная частота — количество сообщений, необходимых для оказания определенного воздействия на аудиторию. Пока­затель, дающий представление о том, какое количество сообще­ний должна получить целевая аудитория для принятия решения.

Эффективный охват — количественный показатель представите­лей целевой аудитории, заинтересованных сообщением.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: