Чтобы ребенок легче привык к детскому саду очень полезно устраивать ему на неделе выходной в течение первых четырех-шести месяцев.




Рекомендуемый график адаптации

Адаптационный режим (график посещения)
для детей, впервые поступающих в дошкольное учреждение

  Общая длительность пребывания Участие в играх Участие в прогулке Прием пищи Участие в занятиях Укладывание на сон
1-я неделя
1-й день 10-20 минут + +
2-й день 20-40 минут + +
3-й день 40-мин. – 1 час 20 мин. + + +
4-й день 2-3 часа + + + +
5-й день 2-3 часа + + + +
2-я неделя
С 6-го по 10-й день 3-5 часов + + + +
3-я неделя
  5-7 часов + + + + +

Обратите внимание

В самый первый день лучше придти не в группу, а на участок во время прогулки (заранее договорившись с воспитателем о времени прогулки) и поиграть с детьми, познакомить ребенка с воспитателем и детьми. Ребенку легче воспринять игру на улице, чем в незнакомом помещении.

На второй день так же придти на прогулку. После прогулки можно вместе со всеми детьми пойти в группу, раздеться в своем шкафчике и поиграть в группе. Войдя в незнакомое помещение, ребенок видит уже знакомые лица воспитателя и других детей. Присутствие мамы помогает ему не испытывать эмоциональный дискомфорт от незнакомой обстановки.

На третий день повторить порядок второго дня плюс остаться на обед. Ребенок сам захочет поесть, аппетит сохранится благодаря маминой помощи.

Важно. Будем помнить: самыми травматичными моментами, нарушающими эмоциональное благополучие ребенка и вызывающими активный протест с его стороны, являются процессы принятия пищи и особенно укладывание на сон. Ребенок давно привык к тому, как это организовано дома. В детском саду все по-другому. Ребенка сажают за незнакомый стол на чужой стул, дают не его ложку, чашку и тарелку, предлагают есть пищу, которую он впервые видит. Признаемся, что в семье теперь редко готовят традиционные каши на молоке, обед из трех блюд, овощные блюда. Неудивительно, что у ребенка нет аппетита, он активно отказывается от пищи, хотя по режиму уже успел проголодаться. Если бы эту самую пищу предложили ребенку дома в привычных условиях, вероятнее всего он бы с аппетитом ее съел. Какой вывод? Поможем ребенку: если мама в первые дни будет рядом с ребенком в детском саду за обеденным столом, быстрее и легче будет привыкать ребенок к пище детского сада. Если ребенок в первые дни остался без мамы, у него может надолго возникнуть стойкий негативизм к принятию пищи в детском саду.

Если первые три дня пройдут на положительном эмоциональном фоне, при условии непревышения рекомендованного времени присутствия, желательно еще два-три дня не увеличивать нагрузку на ребенка, сделать в середине недели выходной. Этим вы поддержите имеющееся у ребенка желание посещать детский сад. «Там интересные игрушки, там тебя ждут Сережа и Артем, ждет Татьяна Федоровна».

Важно. В течение первых одного-двух месяцев не следует принуждать ребенка к выполнению определенных действий, прописанных режимом: принимать пищу, докармливать против желания ребенка, побуждать ребенка участвовать в занятиях, раздеваться для укладывания на сон.

Первый сон в детском саду. Со сном вообще не следует торопиться. Самым травмирующим обстоятельством для нервной системы ребенка является укладывание на сон в «чужую» кровать. Ребенок засыпает в привычной обстановке: в своей кроватке на своей подушке под своим одеялом. И сопротивляется, если его понуждают ко сну в непривычных условиях. Даже если от усталости он заснет, сон беспокойный, укорочен, не приносит восстановления сил. А просыпание в чужой обстановке без маминых глаз тотчас вызывает слезы и стойкую негативную реакцию на сон в детском саду. Полезные советы. После двух-трех недель стабильного посещения первой половины дня можно впервые остаться на сон. Следует заранее договориться с ребенком о сне, в этот день мама может придти пораньше, чтобы помочь ребенку переодеться в пижаму и самой уложить его в кроватку, посидеть рядом. Если ребенок заснет, ни в коем случае нельзя его покинуть. Он не будет долго спать, т.к. непривычная обстановка помешает глубокому сну, зато когда он проснется, наградой ему станет мамино лицо, и настроение останется хорошим: «с мамой пойдем домой». В дальнейшем ребенок научится быстро и легко засыпать, поскольку «я посплю – и за мной мама придет». В течение одного-двух месяцев надо забирать ребенка сразу после сна, чтобы не растягивать время тягостного ожидания родителей. Это поможет сформировать у ребенка положительное отношение ко сну в детском саду.

Всегда советуйтесь с воспитателями, спрашивайте их рекомендаций. Дети разные, и рекомендации будут разными для каждого ребенка.

Полезные советы

Чтобы ребенок легче привык к детскому саду очень полезно устраивать ему на неделе выходной в течение первых четырех-шести месяцев.

Ребенок легче сохраняет эмоциональное благополучие, если он вполне самостоятелен в самообслуживании: умеет самостоятельно (при незначительной помощи взрослого) одеться, сам ест, умеет вымыть руки, пользоваться полотенцем, сам берет свой горшок, садится на него. Ребенок, полностью зависящий от других взрослых, постоянно испытывает эмоциональный дискомфорт, так как никто из взрослых не умеет обслужить его так, как он привык (как это делает мама, бабушка). Такой ребенок плаксив, боязлив, с ним постоянно происходят разные неприятности, он стремится избежать неприятного ему «обслуживания» незнакомыми руками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: