Цель и задачи учебной практики




СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение…………………………………………………………………..  
  Цель и задачи учебной практики……………………..……………….…  
  Планируемые результаты обучения по учебной практике….…………  
  Место учебной практики в структуре ОП ВО……….……………….…  
  Объем учебной практики…………….…………………………………..  
  Содержание учебной практики……………………………………….….  
  Формы отчетности по учебной практике……………………………….  
  Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по учебной практике…………………………………………………………………...  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики…………………………………………………………………..  
  8.1 Основная литература………..………………………………………  
  8.2 Дополнительная литература…………………………………..…….  
  8.3 Нормативные правовые документы………………………………..  
  8.4 Интернет-ресурсы, справочные системы..…………………………  
  Материально-техническое и программное обеспечение учебной практики……………………………………………..……………………  
  Приложения………………………………………………………………  

 

Введение

 

Программа учебной практики составлена для магистрантов первого курса, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры) по магистерским программам «Экономика фирмы» и «Бухгалтерский учет и налогообложение» факультета «Экономика и право» Дальневосточного института управления – филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ и является документом, регламентирующим деятельность студентов и руководителей практики. Программа практики разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (утв. Приказом Минобрнауки России от 30.03.2015 № 321) к практической подготовке студента.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» учебная практика является практикой по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Учебная практика студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры) является важным этапом профессиональной подготовки выпускника и предназначена для формирования у студентов навыков научно-исследовательской деятельности.

В Дальневосточном институте управления – филиале ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ прохождение магистрантами практики носит обязательный характер, что определено учебным планом. Для магистрантов очной и заочной форм обучения прохождение практики предусмотрено в течение четырех недель.

Настоящая программа является основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность магистранта и руководителей практики.

Местом проведения практики является ДВИУ- филиал РАНХиГС (научная библиотека), расположенный по адресу: г.Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 33, а также зал периодики научной библиотеки ДВИУ- филиал РАНХиГС, расположенный по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина 24.

Студенты могут проходить учебную практику посредством удаленного доступа в электронный каталог научной библиотеки ДВИУ, электронные библиотечные системы «Лань», «IPRBooks», «Юрайт», Научную электронную библиотеку «eLibrary» и другие Интернет–ресурсы (см. раздел 8 программы).

Учебная практика является подготовительным этапом для научно-исследовательской работы в процессе обучения и работы над диссертационным исследованием.

Практика завершается зачетом во втором семестре. Обязательным условием допуска магистранта к зачету является выполнение, представление и защита отчета по практике.

Способ проведения практики – стационарный.

 

 

Цель и задачи учебной практики

Целью учебной практики является получение первичных умений и навыков, необходимых для дальнейшей научно-исследовательской работы.

В соответствии с реализуемой в Институте образовательной программой высшего образования (ОП ВО) по направлению 38.04.01 «Экономика» задачами учебной практики являются:

- приобретение навыков работы с различными поисковыми системами, каталогами, электронными ресурсами для сбора информации по теме исследований и изучаемым дисциплинам;

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин;

- приобретение умения анализировать и систематизировать полученную информацию;

- приобретение навыков делового общения и опыта работы в коллективе;

- сбор материалов для осуществления научно-исследовательской работы и магистерской диссертации.

Задачи учебной практики также связаны с решением профессиональных задач, в соответствии с видами деятельности, определенными в ФГОС ВО:

1) научно-исследовательская деятельность:

- разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

- разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

- организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

- разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

2) проектно-экономическая деятельность:

- подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

- подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

- подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

- составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

- разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

3) аналитическая деятельность:

- разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

- поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

- проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

- анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

- прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

4) организационно-управленческая деятельность:

- организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

- разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

- руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

5) педагогическая деятельность:

- преподавание экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях;

- разработка учебно-методических материалов.

 

Планируемые результаты обучения по учебной практике

 

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по учебной практике

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по практике
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. Знать: З1–суть традиционных методов анализа: горизонтальный (трендовый) метод; вертикальный (структурный) метод; метод сравнения; метод группировки; балансовый метод; графический метод; методы и приемы факторного анализа.
Уметь: У1–анализировать и систематизировать полученную информацию.
Владеть: В1–навыками обобщения полученной информации и формулирования выводов (общенаучный метод анализа и синтеза).
ПК-2 Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования. Знать: З1–проблематику темы исследования.
Уметь: У1– обосновать практическую и теоретическую значимость темы исследования..
Владеть: В1– экономической, научной терминологией, в том числе и по теме исследования.
ПК-9 Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов. Знать: З1 – методы и инструменты экономического анализа, сферы его применения, систему учета и отчетности предприятий разных сфер экономической деятельности и налоговых органов.
Уметь: У1–пользоваться поисковыми системами, статистической отчетностью, формами отчетности хозяйствующих субъектов и налоговых органов; интерпретировать показатели и их значение для деятельности отдельного предприятия, отрасли, государственной структуры и национальной экономики.
Владеть: В1–методами экономического анализа для проведения экономических расчетов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: