Зависимость отклонения ручки управления (тарелки автомата перекоса) от скорости полета




Отклонение тарелки АП практически зависит от отклонения РУ. Поэтому балансировочные кривые могут рассматриваться как зависимость потребного хода РУ от скорости полета, только в ином масштабе по сравнению с отклонением тарелки АП. Кинематическая связь РУ с автоматом перекоса выполнена таким образом, что нейтральному положению РУ соответствует отклонение кольца автомата перекоса вперед и влево, благодаря чему уменьшено отклонение РУ на крейсерских режимах полета, и она занимает положение, близкое к среднему. Нейтральному положению педалей также соответствует положительный угол установки лопастей рулевого винта, что позволяет на крейсерских режимах педали держать нейтрально, что удобно для пилотирования. Исходя из этого, на висении и на малых скоростях РУ отклоняется “на себя” и “вправо”. Отклонение РУ на висении “на себя” объясняется необходимостью выбрать конструктивно заложенное отклонение вала несущего винта вперед (угол заклинения вала ~ 4,5о ), и висение выполняется всегда с положительным углом тангажа. Отклонение РУ “вправо” необходимо для создания силы Zан, которая компенсирует тягу рулевого винта Ррв и препятствует смещению вертолета влево. На режиме висения несущий винт работает в осевом потоке и необходимо подводить максимальную мощность, что влечет увеличение Мреак, увеличение Ррв, увеличение Zан. Вертолет балансируется с правым креном, и чем больше Gвзл, тем больший крен (порядка 2,5о) необходимо создавать для балансировки вертолета без смещения. При этом должны обеспечиваться достаточные запасы управления с предельными центровками, которые проверяются на режиме висения. При предельно передней центровке РУ отклоняется “на себя” несколько больше от среднего положения, при предельно задней – наоборот. При увеличении скорости полета возрастает потребное отклонение РУ “вперед” и “влево”.

Зависимость продольного наклона тарелки АП от скорости полета и центровки.

 

В диапазоне скоростей 60-100 км/ч с увеличением скорости увеличивается потребное отклонение тарелки АП назад (РУ незначительно “на себя”) Это объясняется влиянием зоны малых скоростей при наличии стабилизатора. Наклон балансировочной кривой свидетельствует о продольной статической неустойчивости вертолета по скорости в диапазоне 60-100 км/ч. При переходе с режима висения к горизонтальному полету со скоростями до 40 км/ч и в горизонтальном полете на скорости 110 км/ч и выше, возрастает потребное отклонение тарелки АП вперед (РУ отклоняется “от себя”). Т.е. на этих скоростях вертолет обладает продольной статической устойчивостью по скорости. С ростом скорости горизонтального полета отклонение тарелки АП вправо уменьшается и на скорости более 100 км/ч. возрастает отклонение тарелки АП влево.

Зависимость поперечного угла наклона тарелки АП от скорости полета

 

С увеличением скорости горизонтального полета из-за положительного влияния косого обтекания на несущий и рулевой винт потребная мощность Nп уменьшается. Уменьшается Ррв, уменьшается Zан, тарелку АП необходимо отклонять влево. На скоростях более Vэк в азимуте 270о растет зона обратного обтекания, конус НВ заваливается вправо, и для балансировки вертолета в горизонтальном полете без крена РУ отклоняется “влево”.

 

Зависимость углов установки лопастей РВ и отклонение педалей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: