Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе




Рабочая программа

 

Предмет (учебный курс): Литературное краеведение

Класс: 3-а

Количество часов в неделю: 1час

Рабочая программа составлена на основе: Регионального компонента государственного стандарта начального общего учебного курса

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учебник: Л. В. Федорова

 

Количество уроков I четверть II четверть III четверть IV четверть Год
Плановые контрольные уроки Пр.р                
Практические; творческие уроки Р.р.          
Другие виды деятельности Тест Викторина экскурсия          

 

 

Учитель: _______________ (подпись)

ФИО: Назаренко Алла Марьяновна

 

 

Салехард,

2010-2011уч.


Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по предмету «Литературное краеведение» для 3-го класса составлена на основе регионального государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

Курс направлен на реализацию важнейших требований к школе, выдвинутых Законом РФ «Об образовании», программой развития образования в Ямало-Ненецком округе.

Предмет «Литературное краеведение» входит в региональный компонент Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа. Согласно Федеральному базисному плану для образовательных учреждений РФ для обязательного изучения литературного краеведения на этапе начального общего образования в 3 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Данный курс рекомендован Министерством образования и науки РФ, автором которого является Л. В.Федорова.

 

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

 

В последние годы заметно возрос интерес к истории и культуре родного края.

В периодической печати систематически появляются материалы краеведческого характера, активизируется работа общественных объединений, связанная с проблемами краеведения.

Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – всё это, проходя через сознание, становится частью человеческой судьбы. Краеведение вводит человека в мир природы и человеческих отношений, позволяет сопоставлять реальные факты с их отражением в литературном творчестве. Это приближает учащихся к жизненным истокам литературы, к пониманию «первоосновы» литературы, к слову.

Книги писателей – земляков раскрывают красоту окружающей природы, жизнь которой юные краеведы познают непосредственно во время экскурсий и походов по родному краю. Любовь к природе у людей, способных понимать её живую красоту, постепенно сливается с чувством Родины, переходит в глубокие патриотические убеждения.

Через книгу, рассказывающую о родном крае, будет воспитываться жажда познания, интерес к поискам нового, будет развиваться творческая мысль, воспитываться активный читатель – книголюб. Умелое сочетание форм классной и внешкольной работы увлекут учащихся, принесут в их жизнь радость приобщения к культуре «малой» родины.

Формы и методы включения краеведческой информации в структуру образовательного и воспитательного процесса могут быть разнообразны – это зависит от конкретных условий класса, школы, подготовки и эрудированности учителя, наличия соответствующей литературы. Доброе отношение к природе родного края, уважение к человеку – труженику, понимание процессов, происходящих в природе и обществе, - всё это станет итогом работы по предмету.

 

Цели.

Заинтересовать учащихся собирать краеведческий материал, вырезки из периодики, подходить к занятиям творчески, использовать больше нестандартных форм работы: выходить за пределы классной комнаты, совершать экскурсии в музёй, на природу, на уроки – встречи, вести активный поиск по следам давно минувших событий, переписываться и встречаться со старожилами, свидетелями знаменательных событий, самим вести «литературную летопись».

 

В результате изучения литературного краеведения в 3-м классе на базовом уровне учащиеся должны знать:

- особые виды фольклора народов Севера, особенности фольклора нашего края;

начальные сведения по истории православия на Ямале;

- этнологическую тему в литературе;

- воспитание чувства сопричастности: я в окружающем мире;

- привитие любви к книге как источнику познания;

- умение сравнивать, сопоставлять, оценивать;

- сведения о природе и богатствах родной земли и её тружениках;

- понимание роли книги в жизни человека;

- страницы истории родного края;

- понятие о народной сказке;

-развитие логического мышления;

- активизация познавательных способностей;

- основы литературной речи.

Должны уметь:

- осознанно, правильно читать целыми словами;

- выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;

- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с заголовками: выбор наиболее точного, озаглавливание текста или рисунка;

- определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

- находить главную мысль, сформулированную в тексте.

 

Место предмета в базисном учебном плане.

 

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Ямало-Ненецкого округа предметный курс «литературное краеведение» рассчитан на один час в неделю в начальных классах, в 3-м классе отводится 34 часа.

Предмет «Литературное краеведение» входит в региональный компонент Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

 

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе

ОТМЕТКА«5» (отлично) - отсут­ствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебно­му материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения

«4» (хорошо) - исполь­зование дополнительного материала, полно­та раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;

«3» (удовлетвори­тельно) достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; от­дельные нарушения логики изложения материала неполнота раскрытия вопроса.

«2» (плохо) - уровень выполнения требова­ний ниже удовлетво­рительного; на­рушение логики, не­полнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

 

2. Содержание программы (календарно – тематическое планирование).

 

 

№ п-п.   Наименование раздела, темы урока     Диагностика и контроль, их виды и формы. Практическая часть.     Формирование УУД - универсальных учебных действий. Используемые технологии формы и методы работы Кол-во часов Дата
  1.     3. 4.   5.   6. 7.   8. 9.   10.   11.   12.   13-14.   15-16.   17-18. 19-21.   22.   23.     24.   25.   26.     27.     28-30.   31- 34. Северный фольклор-12ч. Камлание «У костра живущий бог мой»… Экологические идеи камлания. Литературные сказки. Богатый мир северной сказки. Тест «Сказка про богатыря Вищ- Отыра».(мансийская).с 91 «Комполэн-болотный дух» (мансийская). С 112 «Побеждённый кит».(ненецкая).135 «Хилы и Аки Чёрное Сердце»(хантыйская). С.204 Викторина «Ича-муравей» (селькупская). с 180 П. Явтысый «Сказка о дядюшке лемминге и летнем песце».с220 А. Тарханов «Сказка о ерше Прыгунке и засоне Карасе».с227 В. Лебедев «Почему у глухаря брови красные».с214 Сочинение сказки Л.Лапцуй «Как собака стала другом человека».с215 Подвижники севера-9ч. Слово об отце Иринархе Шемановском и Обдорской духовной миссии. Первый ненецкий учёный, писатель,переводчик А.П.Пырерка. с350 Практическая работа. Заслуженный учитель школы России П.Е.Хатанзеев. Поэма Л.В.Лапцуя «Тундра шепчет»-литературный памятник падагогу В.И. Костецкому с354 Эти дары сердцу святы-3ч. Память о Великой Отечественной войне.с 367 Дети Ямала и война. Участие детей в труде во время Победы. П.Явтысий «У обелисков», «Ненецкая баллада», «Вот хэкоры…»с367 Л.Лапцуй «Помните», «Радуга». Р.Ругин «Дети войны», «Земляки», «Память о войне», «Ветераны войны». С 372 376 377 382   Слово о матери. Слово о женщине. Роль матери в детской судьбе-3ч. Л.Лапцуй»Перед землянкой», «Твой путь», «Дочь тундры». Р.Ругин «На покосе», «Руки мамы», «Гордость родной земли», «Проводы сына в армию». Ю.Вэлла «Бабушка Негни». Храним заветы дедов и отцов-3ч. Л. Лапцуй «Первые шаги», «Дедовский мотив», «По заветам деда», «Мудрые черты». Тест Р. Ругин «В куропаткином лесу», «Отцу», «Заветы отца».392   Экскурсии, конкурсы, встречи с интересными людьми-4ч.   Тест.     Викторина   Сочинение сказки   Наизусть отрывок   Практическая работа.   Наизусть   Тест.   Экскурсия       Самостоятельно формулировать тему и цели урока; Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.Высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; – самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;     Определять тему прочитанного произведения, рассмотренной иллюстрации (то, о чем хотел сказать автор). Определять главную мысль произведения. Самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам.   Самостоятельно формулировать тему и цели урока     Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем     Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.   Самостоятельно формулировать тему и цели урока   Самостоятельно формулировать тему и цели урока   Формулировать главную мысль произведений. Объяснять смысл заглавия произведения, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Определять тему прочитанного произведения, рассмотренной иллюстрации (то, о чем хотел сказать автор). Определять цель учебной деятельности с помощью учителя     Метод словесно-наглядный. Наблюдения, демонстрация наглядных пособий. Частично-поисковый. Исследовательский.   Наблюдения.   Закрепление материала.   Практические упражнения. Подготовка к восприятию.     Исследовательский метод. Объяснительно-иллюстративный.     Частично-поисковый.     Объяснение.     Наглядно-иллюстративный.     Исследовательский.     Организация самостоятельной творческой деятельности.   Частично-поисковый.   Проблемный. Исследовательский.     Репродуктивный.     Объяснительно-иллюстративный.   Репродуктивный.                                                                
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: