Информационный рынок и технологии




В связи с глобализацией хозяйственной деятельности спектр информационных потребностей финансовых менеджеров значительно расширяется. Будущему специалисту необходимо ориентироваться не только в инфраструктуре информационного рынка, но и в разнообразии видов информационных услуг и продуктов, в эффективности технологий их реализующих, в экономической целесообразности выбора того или иного варианта ресурсов и продуктов.

Эффективное решение задач финансового менеджмента требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению к управляемому объекту могут быть разделены на внутренние и внешние.

К внутренним информационным ресурсам относится информация, которая генерируется в процессе функционирования предприятия и формируется специалистами его различных подразделений - бухгалтерии, маркетинга, материально-технического снабжения, сбыта, финансового отдела и т. д.

С точки зрения использования в финансовом менеджменте практический интерес представляет любая внутренняя информация о хозяйственном объекте. Это, прежде всего: данные управленческого учета, различные сметы и бюджеты, плановые и оперативные данные о производстве и реализации товаров и услуг, закупках и расходовании сырья и комплектующих, исполнении кассового бюджета, общих и производственных издержках, сведения о незапланированных поступлениях и выбытии средств, о движении трудовых ресурсов, финансовая отчетность и т. п.

Поскольку подобная информация производится, циркулирует и потребляется внутри предприятия, она должна быть всегда доступна финансовому менеджеру в полном объёме и с любой степенью детализации.

Особую роль при этом играет финансовая отчетность предприятия, характеризующая результаты его хозяйственной деятельности за определенный период времени. Показатели, которые содержатся или могут быть определены из отчетности, являются информационной базой для решения задач анализа, текущего планирования, прогнозирования и контроля финансового состояния предприятия, а также для решения других задач.

Содержащаяся в финансовой отчетности предприятия информация представляет значительный интерес и для внешних пользователей налоговых и контролирующих органов, инвесторов, кредиторов, деловых партнеров, акционеров и т. п.

Объёмы, формы, степень детализации и периодичность представления информации об имущественном и финансовом состоянии хозяйственного объекта для внешних пользователей в условиях рынка могут определяться соответствующим законодательством, а также внутренними положениями и инструкциями, регламентирующими работу конкретного предприятия.

При безусловной важности внутренней информации для финансового управления хозяйственным объектом, успешность и эффективность его функционирования в условиях рынка во многом определяется способностью адаптации к внешней среде. В этой связи основная доля информационных потребностей финансового менеджера приходится на внешнюю по отношению к объекту управления информацию.

Внешние информационные ресурсы информация о других производителях; возможных потребителях продукции; поставщиках сырья и комплектующих; современных технологиях; положении на товарных рынках и рынках капитала; правовых условиях хозяйственной деятельности; общей экономической и политической ситуации не только в собственной стране, но и во всем мире. Подобная информация формируется и может быть получена на информационном рынке.

Под влиянием современных информационных технологий происходят коренные структурные преобразования процессов ведения бизнеса. В значительной степени эти изменения касаются и финансовой сферы. Наиболее существенным является рассмотрение всемирной сети Интернет и использование её в качестве источника информационных ресурсов, единой информационно-телекоммуникационной среды. Интернет, являясь глобальной информационной сетью, не имеет сложившейся международной юридической основы и практики. Он не сегментирован на некие обособленные участки, или зоны регулирования.

Понятие российского (или любого иного) сегмента Интернета является некорректным с юридической точки зрения и может применяться, когда не требуется строгого юридического толкования. Использование термина "российский Интернет" (''Рунет") для описания информационных ресурсов деловой направленности позволяет выделить из всемирной сети лишь ее национальный аспект. Применение разных критериев выделения дает различные совокупности ресурсов, входящих в Рунет. Для разных целей работы менеджером могут выбираться разные аспекты российского Интернета. Наиболее применимы следующие: ресурсы в зоне ''.ru", русскоязычные ресурсы, физического нахождения сетевого узла на территории России.

Информационный рынок деловой направленности в Рунете - комплексное понятие, включающее в себя: рынок, собственно деловой информации, виртуальные бизнес-площадки различного типа, сервисы для поддержки функционирования деловой среды.

Российский рынок деловой информации в технологическом плане приближается к мировому по многим позициям, но имеет и ряд существенных особенностей из-за недостаточной цивилизованности самих рыночных отношений. Кроме того, имеет место низкая платежеспособность подавляющего большинства корпоративных и индивидуальных потребителей, их недостаточная программно-техническая оснащенность и низкая информационная культура.

В настоящее время малые и средние предприятия представляют собой категорию потребителей с ограниченными информационными потребностями. Как показывают экспресс-опросы деловой аудитории, предпринимателей, в большей степени их интересуют адресно-контактные сведения и ценовая информация, в том числе и в Интернет.

Область создания сервисов для поддержки виртуальной бизнес-среды в Интернете находится на стыке с отраслью связи. Это сети передачи данных, аренда приложений, электронная почта, телеконференции, электронные доски объявлений, электронные бюллетени и рассылки, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т. д.

В сфере обеспечения функционирования виртуального бизнеса информационный рынок выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры в виде различного рода электронных бизнес-сделок/транзакций

(систем продажи, обмена товаров и услуг, банковских, страховых операций и т. п.). В Интернете идет активный процесс становления электронного рынка, развития технологий ведения электронного бизнеса и электронной коммерции, фактически осуществляется перенос самой рыночной деятельности в эту среду.

В России деловая активность носит специфический характер. Бизнес-среда является информационно закрытой. К настоящему времени вопрос интеграции информационной деятельности в рыночную инфраструктуру в России остается открытым.

Его решение будет зависеть от принятой обновленной модели рыночной экономики. Обеспечение информационной прозрачности бизнес-среды, наведение в ней порядка сделает возможным эффективное и массовое применение средств электронного бизнеса. В свою очередь, выведение информационных ресурсов и средств ведения бизнеса в Интернете будет способствовать созданию открытой и конкурентной деловой среды, способной интегрироваться с мировым экономическим сообществом.

Хотя объём ресурсов деловой направленности в Рунете постоянно растет, их качество и ценность для потенциальных пользователей достаточно низки. Это вызвано высокой трудоемкостью информационного производства и низкой отдачей бизнес-модели информационного рынка из-за низкой платежеспособности потенциальных потребителей.

Современный рынок деловой информации в Рунете включает:

универсальные и специализированные каталоги, машины для поиска бизнес-информации в Интернете;

информационные деловые сети, системы базы данных, аналитику и другое;

биржевую, финансовую и коммерческую информацию, новости по экономике и бизнесу.

Основными и наиболее профессиональными сетевыми источниками деловой информации являются поисковые системы: Yandex.ru, Aport.ru, Rambler.ru. В каталогах этих систем информация по различным вопросам бизнеса структурирована по тематическим группам, разделам, подразделам с различной степенью дробности рубрик.

Информацию о различных видах ресурсов содержит сетевая энциклопедия "Навигатор информационных ресурсов", специализированный вэб-сайт "Каталог деловой информации", "Каталог бизнес-ресурсов", "Карта деловой информации", а также ''Новости информационного бизнеса", ''Каталог баз данных России".

Наиболее популярны следующие сервера бизнес-информации:

www.rbc.ru – РоссБизнессКонсалтинг;

www.finam.ru – сервер инансового анализа;

www.rcb.ru – Российские ценные бумаги;

www.gifa.ru – гильдия финансовых аналитиков;

www.micex.ru – Московская межбанковская валютная биржа;

www.rts.ru – Российская торговая система;

www.spbex.ru – Санкт-Петербургская фондовая биржа;

www.mse.ru – Московская фондовая биржа;

www.re.ru – система электронных биржевых торгов;

www.interstock.ru – прямой доступ на фондовый рынок США;

www.mcse.ru – московский биржевой портал;

www.aton-line.ru – система электронных торгов;

www.bbc.finmarket.ru – внебиржевая вексельная система;

www.forest.ru – биржа Форест;

www.rokf.ru – журнал «Рокфеллер»;

www.chronide.ru – журнал «Деловая хроника»;

www.dis.ru/fm - журнал «Финансовый менеджмент»;

www.fibook.ru – журнал «Финансовая книга»;

www.worldeconomy.ru – журналы о мировой экономике;

www.kommersant.ru – журнал «Коммерсант».

Становится возможным все больше бизнес-операций переносить в сеть, появилось понятие виртуальной компании, офис которой круглосуточно присутствует в Интернете. Появились технологии, позволяющие создавать Интернет-решения: сайты (страницы). Интернет-магазины, аукционы, биржи. В основе этих технологий лежит разработка популярных приложений, востребованных рынком, для их последующей массовой сдачи в аренду. Информационные продукты в виде баз данных справочных изданий различного назначения для бизнеса создаются в различных секторах экономики, как в государственном секторе, так и в структурах частного бизнеса. Информационные ресурсы госсектора пока еще слабо представлены в Рунете. Только 14% от зарегистрированных сайтов составляют сайты госструктур. Примерами таких ресурсов имеющих важное значение для бизнеса являются:

· справочно-информационный сервер таможенного комитета;

· информация по стандартизации, метрологии и сертификации;

· ресурсы по вопросам управления качеством;

· базы данных российских патентов и товарных знаков;

· электронно-адресные справочники, и базы данных по российским предприятиям;

· информация финансового рынка, бирж промышленности и т. п.

Среди технологий, которые используются для реализации аналитики, наибольшее признание получила технология OLAP (оперативный анализ данных). Аналитические модули появились в составе всех основных западных и российских финансово-производственных приложений. Ряд OLAP - решений доступны по цене для малых и средних предприятий. Например. OLAP - продукты компании Seagaate Software.

Компания Iterface Ltd. запустила в Интернете портал (часть инфраструктуры Интернета) OLAP.ru (www.olap.ru), посвященный актуальным для российских предприятий технологиям OLAP и DSS (Decision Support Suite).

При изучении информационного рынка основное внимание при работе с информационными продуктами и услугами следует уделить биржевой и финансовой информации, являющейся главной составляющей в работе финансового менеджера.

Биржевая информация является по своему содержанию текущей, изменяется ежеминутно, отражая события, происходящие на рынке, и включает сведения о видах и котировках ценных бумаг (товаров), реализуемых через биржи и на внебиржевом рынке: процентных и учетных ставках; курсах валют; объёмах торгов: сводных индексах и т. д.

Биржевая информация в большинстве случаев требуется потребителю в реальном масштабе времени, то есть по возможности одновременно с совершением сделки на рынке или немедленной ее регистрации.

Сектор биржевой информации, пожалуй, единственный, где особенности предоставляемой информации (высокая цена ошибок, повышенные требования к ее своевременности и качеству) обусловили необходимость и надежность существенных вложений в этот вид услуг.

В настоящее время основные подходы к представлению биржевой и любой другой информации базируются на фильтрации (выборе по признакам) и визуализации данных (делать их видимыми).

Фильтрация позволяет пользователю задавать определенные ограничения на данные (например, на пороговые изменения котировок) и получать на свой терминал только информацию, отвечающую этим критериям, причем в виде, пригодном для дальнейшего анализа и моделирования.

Путем визуализации пользователю обеспечивается многооконное представление данных. При этом поступающая информация различается цветом, шрифтовым оформлением и т. п.

Будучи обработанной специальными аналитическими программами, информация представляется также в графической форме, что значительно облегчает ее восприятие.

Достаточно перспективным является представление биржевой информации в форматах популярных пакетов прикладных программ. Такой подход утке используется целым рядом ведущих зарубежных и отечественных поставщиков. В качестве примера можно привести специальный продукт агентства Reuters, позволяющий получать биржевую информацию в виде таблицы популярного офисного пакета Microsoft Excel, изменяющейся в реальном масштабе времени. При этом пользователь может вносить свои данные, а также моделировать требуемые изменения.

Примерами из отечественной практики могут служить Московская Международная Валютная Биржа (ММВБ) и Российская Торговая Система (РТС), на которых информация о ходе торгов, доступна пользователям в формате другого офисного пакета - СУБД Microsoft Access.

В отличие от биржевой, финансовая информация гораздо шире, как по содержанию, так и по форме представления. Будучи гораздо менее критичной к фактору времени, она является, как правило, аналитической, а не текущей. Спектр охватываемых ею сведений достаточно широк - от ежедневных обзоров текущей конъюнктуры, складывающейся на рынке тех или иных активов (товаров), до перспективных прогнозов будущего состояния, как отдельных фирм-эмитентов, так и конкретных секторов финансового рынка в целом. Формы представления финансовой информации достаточно разнообразны - от привычных таблиц, до трехмерных графиков, снабженных динамическими пояснениями (комментариями), гипертекстовыми ссылками, аудио и видео фрагментами и т. п.

Формирование рынка финансовой информации осуществляется:

· службами обмена информацией между финансовыми институтами;

· специализированными агентствами и службами, ориентированными на профессиональных инвесторов;

· агентствами и службами, ориентированными на потребительский рынок.

· Предоставляемые ими информационные продукты и услуги доступны в реальном масштабе времени в следующих формах:

· баз данных на магнитных носителях или с доступом on-line (оперативной связи);

· специализированных обзоров в электронном или печатном виде;

· материалов периодических деловых изданий и т. д.

Следует отметить, что на каждом этапе принятия решений используемая информация может быть представлена одновременно в нескольких формах.

Деловая информация в реальном масштабе времени по российским и международным рынкам доступна только профессиональным участникам и предоставляется, в основном, зарубежными поставщиками (Reuters, Dow Jones, Telerate, Tenfore, Bloomberg и др.). В финансово-кредитной сфере информационные услуги ведущих мировых поставщиков сочетаются с возможностью проведения электронных сделок.

В настоящее время по уровню сервиса и оперативности к ним существенно приблизились ряд известных отечественных компаний (Московский Финансовый Дом, АК&М. ''Прайм", ''Интерфакс"), а также служб институтов финансового рынка (ММВБ, РТС, Московская Фондовая Биржа).

Следует отметить, что роль Интернет в качестве источника доступа к информации в реальном времени в России значительно выше, чем за рубежом. Целый ряд фирм, например, "ФИНМАРКЕТ", RBC, "Сфинкс" и др. уже сегодня предлагают подобные услуги отечественным потребителям.

Базы данных (БД) деловой информации распространяемые на магнитных носителях (преимущественно на дисках типа CD ROM) пока еще не получили должного распространения в России. Например, первые БД биржевой информации на CD ROM появились только в конце 1997 года -"Котировки РТС за последний год" (''Финмаркет") и ''История российского рынка" ("МФД') на 7 компакт-дисках. Широкую популярность приобрели БД коммерческой информации, такие как Товары и цены" и др.

В настоящее время ряд производителей приступили к созданию коммерческих БД, ориентированных на информационную поддержку своих программных продуктов.

Использование баз данных значительно увеличивает эффективность решений финансового менеджмента, обеспечивая специалисту уникальную возможность дешевого и эффективного доступа к практически неограниченным массивам как оперативной, так и ретроспективной информации, непосредственно с рабочего места. Особая ценность таких БД заключается также в том, что информация в них, как правило, представлена уже в готовом для использования виде (в виде таблиц, графиков, прогнозов форматов данных популярных пакетов прикладных программ и т. д.)

Основным поставщиком БД международной и отечественной деловой информации является агентство Reuters. Базы данных Reuters содержат информацию по ценным бумагам, валюте, товарным рынкам, а также общеполитические и деловые новости, материалы других агентств новостей и прессы, международных и правительственных организаций, предоставляемую в режиме реального времени.

Информационные услуги Reuters сгруппированы в несколько служб-комплексов:

1) базы данных (Reuter Money. Reuter Treasury, Reuter Commodities. Reuter Equities. Reuter News) - охватывающие весь спектр инструментов финансового рынка;

2) система осуществления транзакций Dealing, работающая в сетях с протоколом Х. 25, благодаря которой абонемент может получать и передавать котировки, заключать сделки и обмениваться информацией в режиме двусторонней телексной связи с партнерами;

3) программы технического анализа в реальном времени Reuters Technical Analysis Reuters Graphics 3.5 Professional;

4) рабочая станция ATW (Adwanced Trader Workstation), работающая в среде UNIX и включающая систему регистрации сделок, ведения позиций, комплексного анализа и управления финансовыми рисками.

Еще одним информационным продуктом Reuters является финансовое телевидение -качественно новый вид услуг, с которым компания выходит на российский рынок мультимедиа. Подписчики имеют возможность смотреть прямые репортажи с мировых финансовых рынков. обзоры новостей, трансляции пресс-конференций, выступлений, а также комментарии финансовых экспертов.

Другим примером систем удаленного доступа к базам данных международной и отечественной деловой информации является служба Tenfore. предлагаемая компанией "Tenfore-Russia".

Это спутниковая информационная система ориентируется на широкий круг подписчиков -от предприятий до частных лиц, имея весьма конкурентное соотношение цена/качество и перекрывает основные рынки, получая информацию от всех ведущих участников. Базовый продукт - информационная система Tenfore Workstation - устанавливается на компьютер пользователя. Она реализована в среде Windows, имеет удобный русифицированный интерфейс, средства формирования рабочей среды, накопления и обработки информации в формате электронных таблиц Excel, поддерживает протокол DDE, предоставляет средства фильтрации и поиска новостей по ключевым словам.

Информация с финансовых рынков достаточно широко представлена в системе Dow Jones Telerate (DJT). К числу услуг, предоставляемых системой, относятся: электронный дилинг; передача сообщений; электронная почта;

Специальные тематические выпуски; доступ к базам данных; услуги по предоставлению новостей; программное обеспечение биржевых операций.

Ведущими производителями и операторами БД международной деловой информации, доступных в режиме on-line или на CD ROM, является ряд зарубежных фирм.

Отечественных генераторов БД деловой информации можно условно разделить на две группы. Первую составляют специализированные службы финансовых институтов, предоставляющие информацию в режиме on-line и преимущественно для своих клиентов. Доступна также ретроспективная информация. Вместе с тем выпуск БД на CD ROM или других носителях информации этими поставщиками пока не практикуется.

Другую группу составляют различные информационные агентства (РИА), которые помимо доступа к БД предлагают другие услуги - тематические обзоры, бюллетени, консультации и т. д. В настоящее время число подобных агентств достаточно велико. Типичным примером может служить РИА (RBC (RosBusinessConsultig). предоставляющее тематические БД (итоги торгов, котировки, ставки, финансовые показатели предприятий и т. д.) в формате ППП Excel на условиях подписки.

Следует также выделить одну из самых известных российских компаний - АК&M. Основной продукт фирмы - база данных "АК&M-List".

Структура базы разбита на шесть относительно самостоятельных блоков: брокеры, эмитенты, текущие котировки, информация о выпуске ценных бумаг, финансовая информация, новости. При этом оперативная информация собирается у различных производителей. БД содержит сведения о более чем 2000 эмитентах, при этом доступны их текущие и ретроспективные балансы. Блок новостей формируется на основе сообщений центральной и региональной прессы.

База содержит также различные аналитические обзоры и расчеты популярных отечественных фондовых индексов.

Интересным примером отечественных баз данных выступает "Stock Navigator” фирмы "Диасофт", являющейся информационно-справочной системой поддержки операций с ценными бумагами и хранения в систематизированном виде подробных сведений о субъектах и объектах фондового рынка. В качестве другого примера можно назвать базу данных "Ценные бумаги и приватизация", подготовленную и поддерживаемую ''Ассоциацией Развития Банковских Технологий (АРБТ)".

Одним из немногих источников адресной информации по инструкционным инвесторам выступают базы данных ''Коммерческие структуры' (АО "Мосвнешинформ") и ''Финансы (ЦНИИ экономики).

Важным источником информации для финансового менеджера служат базы данных коммерческой информации по предприятиям, как адресные, так и характеризующие их финансовое состояние, а также специальные базы по сделкам с предприятиями (приобретениям и продажам предприятий, слияниями и разделениями фирм и т. п.) и коммерческим предложениям по продаже товаров и услуг.

Серьезной проблемой является отсутствие на сегодняшний день общенациональных открытых БД, содержащих текущую и прогнозную информацию о состоянии экономики. Парадоксально, но доступными источниками подобной информации по России являются БД Всемирного банка, Международного валютного фонда, а также ведущих зарубежных поставщиков - Dun&Bradstreet. Moody's и др.

Специализированные обзоры, как правило, содержат аналитическую информацию, посвященную основным тенденциям развития рынка, конкретному активу или предприятию. Наиболее популярными из них являются обзоры агентств "МАФИ", ''Скейт-Пресс", "АК&М", RBC, ''Прайм", ''Пал Информ". публикуемые в печатной форме, а также распространяемые по каналам электронной почты, в режиме диалога или глобальной сети Интернет.

Важнейшим источником информации в сфере бизнеса как у нас в стране, так и за рубежом, являются деловые периодические издания.

Наиболее авторитетными источниками деловой информации в мире являются: ежедневные издания ''Financial Times", ''Wall Street", ''Daily Commerce"; еженедельники ''Economist", ''BusinessWeek", The Banker: ежемесячные ''Financial Executive", ''Institutional Investor", ''Stock Market Magazine" и др.

К наиболее распространенным из них следует отнести: ежедневные - ''Деловой мир", ''BusinessMN", "Коммерсант-Daily'', ''Деловой экспресс"; еженедельные - ''Финансовые известия", ''Финансовое дело", ''Финансовая газета". ''Экономика и жизнь"; ежемесячные - "Коммерсант". "Деньги". "Банковское дело" и т. д.

Среди специальных журналов, полезных для менеджеров, необходимо отметить такие издания. как "Рынок ценных бумаг", "Финансовый рынок", "Рынок капитала". "Финансист" и др.

Вместе с тем, по сравнению с развитыми странами число деловых изданий явно недостаточно. Как следствие, публикуемая в ник информация часто не всегда объективна. Кроме того, большинство из них доступно в столице и крупных региональных центрах.

Таким образом, отечественный рынок информационных продуктов и услуг в финансово-кредитной сфере в целом соответствует уровню развитых стран. Вместе с тем, он имеет определенную специфику, связанную с особенностями развития нашего общества на этапе переходного периода.

Специфика отечественного рынка заключается, прежде всего, в ограниченных возможностях получения и предоставления достоверной информации, что отрицательно влияет на качество информационных продуктов и услуг, а также на информационную прозрачность инвестиционной деятельности в целом.

Другой серьезной проблемой является отсутствие стандартизации форматов представления информационных сообщений и несогласованность технической политики ведущих отечественных поставщиков.

Не менее значительным препятствием на пути становления отечественного рынка деловой информации служит неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры и высокие цены на качественные услуги связи.

В совокупности все это делает недоступным получение достоверной информации для многих средних и мелких предприятий, а также индивидуальных предпринимателей.

Интернет-среда хорошо приспособлена для обучения и самообучения, что важно при подготовке финансовых менеджеров.

 

ВЫВОДЫ.

1 Значение предприятий как главного звена в формировании прибыли, источников инвестиций, образования и функционирования финансовых потоков требует рассмотрения основ организации информационных технологий финансового менеджмента предприятий.

2. Информационные технологии финансового менеджмента предприятий строятся на общесистемных принципах, учете особенностей предметной области, внутреннего управления и внешнего взаимодействия через финансовые и информационные потоки со средой хозяйствования.

3. Современные компьютерные технологии обеспечивают финансовому менеджеру многовариантность расчетов; анализ, оценку и прогноз в принятии обоснованных решений; поддержку опережающего управления и связи с органами государственного регулирования.

4. Работа финансового менеджера в условиях рыночных отношений требует формирования и оперативного анализа финансовых показателей, комплексной оценки производственных, хозяйственных ситуаций на базе технологий высокого уровня.

5. Одной из важнейших функций финансового менеджмента предприятий на современном этапе является переход к созданию инфраструктуры электронного бизнеса.

6. Наиболее актуальными в среде электронного бизнеса является развитие двух типов приложений: управление ресурсами и ведение клиентских отношений.

7. Структурные преобразования процессов ведения бизнеса и экономики выдвигают на первый план информационный рынок как элемент рыночной инфраструктуры.

8. Современный рынок деловой информации наиболее полно и разнообразно представлен в Интернете, который является активной составляющей электронного бизнеса и коммерции. Он способствует открытости и прозрачности бизнес-среды в России и открывает перспективы интеграции в мировое экономическое сообщество.

9. Возможности использования Интернет среды наиболее перспективны как в области использования и развития информационных ресурсов, так и создания Интернет-решений, которые реализуют разнообразные пользовательские приложения (виртуальные магазины, биржи. аукционы, торговые площадки, предприятия, офисы и многое другое).

10. В основе Интернет-решений лежит разработка наиболее востребованных рынком приложений, которые можно в массовом порядке сдавать в аренду, продавать предоставлять для бесплатного пользования. Это явится наиболее гибким способом удовлетворения хозяйственных потребностей предприятий и послужит развитию экономики страны.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: