Стадии формирования команды




Фазы развития команды


 


Описание стадии

Название стадии

 


 


  Формирование, присматривание

Характерны замкнутость, настороженность по отношению к окружающим, сдерживание истинных чувств, нежелание рассказывать о себе. Часто присутствует неуверенность, замешательство, скрытность, дискомфорт во время разговоров, боязнь «плохо выглядеть». Люди стараются высказывать простые суждения, избегать полемики, сохранять самообладание. Из-за неопределенности появляется желание получить указания от лидера, возникает недовольство по поводу отсутствия структуры команды и конкретных целей.


 


Бурление, конфликты

Энергичное высказывание своих взглядов, повышенная эмоциональность, агрессия. Чужие мнения выслушиваются невнимательно и часто оспариваются. Люди предпочитают работать по отдельности. Споры за лидерство, покушение на власть существующего лидера. В борьбе за власть используются группировки и бойкоты. При принятии решений используются формальные подходы, например, голосование простым большинством.


 


Становление, срабатывание

В работе и при принятии решений применяются гибкие методы и подходы. Члены группы по-настоящему прислушиваются к мнениям и чувствам Друг друга, терпимо относятся к потребностям, достоинствам и недостаткам друг друга. Люди открыты и готовы менять свое поведение и принимать идеи другого ради прогресса команды. к возникающим конфликтам относятся по-деловому и разрешают их, не нанося обид. В работе участвуют все, в том числе застенчивые, замкнутые и прежде неуверенные в себе участники.


 


Отдача, работа

Гибкость в общении и в решении рабочих проблем. Высокий уровень взаимного доверия и открытости. Доброжелательность в отношениях. Конфликты и разногласия разрешаются легко. Высокая творческая активность. Функции лидера берут на себя те люди, которые наиболее подходят для этого при данных условиях. Успех окрыляет людей, как для выполнения задачи, так и для сплочения команды.


1. Формирование

Процессы, происходящие в группе:

- знакомство членов группы друг с другом;

- межличностные взаимодействия осторожны, преобладает аура вежливости;

- члены группы не уверены друг в друге;

- взаимный обмен информацией;

- выявление возможньтх ролей каждого участника;

- анализ задачи и поиск способа ее "решения;

- стихийная выработка структуры группы и распределение ролей между ее членами;

- результативность команды на данном этапе низка.

Индивидуальные процессы:

- поиск взаимоприемлемого поведения в группе;

- в общении заметны чувства настороженности и принужденности;

- оценка членов группы и их действий по отношению друг к другу;

- колебания и неуверенность в правильности выбора;

- Смогу ли Я это делать?

- Сможем ли Мы это делать?

Роль и задачи лидера

- познакомить членов группы друг с другом;

- создать обстановку непринужденности;

- как можно быстрее устранить страхи, смятения и колебания членов команды; - для этого прояснить цели, роли, ответственность и процедуры, которые имеют отношения к действиям команды;

- помочь определить новые формы организации их деятельности.

Стиль лидерства направляющий и информирующий.

2. Бурление

Процессы, происходящие в группе:

- перераспределение функций, ответственности и полномочий;

- конкуренция за обладание более высоким статусом;

- возникновение подгрупп по симпатиям и интересам со своими лидерами;

- ссоры за лидерство;

- начинает складываться групповое самосознание;

- происходит уточнение целей и обсуждение методов их достижений;

- бойкоты и бурные обсуждения;

- велика вероятность возникновения конфликтов внутри команды.

 

Индивидуальные процессы:

- возможно несовпадение личной мотивации групповым целям;

- неудовольствие, неэффективная коммуникация, споры, формализм;

- члены команды на этой стадии имеют много проблем, связанных с новыми функциями и

обязанностями;

- после начального энтузиазма наступает стадия некоторого беспорядка, неопределенности;

- повышенная эмоциональность, агрессия.

- Мы не сможем этого сделать, потому что ____.

Роль и задачи лидера:

'- по возможности держит на контроле все протекающие процессы;

- помогает в разрешении возникающих проблем;

- разъясняет новые роли и обязанности;

- координирует усилия команды;

- содействует в установлении коммуникации между индивидуумами, обеспечивает обмен мнениями;

- выслушивает и помогает успешно разрешать споры и конфликты;

- допускает наличие различных точек зрения;

- мотивирует команду на достижение намеченных целей;

- очень важен правильно выбранный стиль лидерства; авторитарный стиль может привести к скрытому течению конфликтов, разрушающему процессы становления команды.

Стиль лидерства поддерживающий и способствующий.

3. Становление

Процессы, про исходящие в группе:

- завершается формирование структуры команды;

- прояснены цели и стратегия их достижения, намечен план действий;

- на основе консенсуса выработаны групповые нормы (стандарты);

- общение стало более открытым и конструктивным;

- разрешение конфликтов закончилось;

- складывается сплоченная структура с отчетливо выраженным чувством "МЫ";

- характеристики группы приближаются к характеристикам эффективной команды.

Индивидуальные процессы:

- согласование стремлений каждого члена команды с общими целями;

- осознание желания работать над решением задачи;

- произошло распределение ролей в команде;

- сформировались первые лидеры команды;

- возможно появление членов команды, не готовых к лидерству, но желающих выполнять

функции лидера в процессе ротации;

- определены системы контактов как внутри, так и вне команды;

- Мы сможем это сделать, если _____.

Роль и задачи лидера:

- делегирует (частично) свои полномочия ситуационным лидерам;

- является гарантом того, что установленные стандарты обеспечат эффективность команды;

- обучает команды методам принятия решений и другим навыкам и умениям;

- контролирует и оценивает эффективность (взгляд со сторонs);

- продолжает процесс сплочения команды;

- уделяет внимание согласованию стремлений каждого члена команды с общими целями и интересами.

 

Стиль лидерства поддерживающий и делегирующий.

4. Отдача

- эффективная команда создана и работает для достижения поставленных целей;

- совершенствуются принципы группового взаимодействия;

- в результате делегирования растут полномочия команды;

- команда отслеживает существующий уровень продуктивности и эффективности, а также свои потенциальные возможности;

- команда сфокусирована на усовершенствовании и развитии, как в отношении самой команды и ее членов, так и в отношении конечного продукта;

- на данной стадии существует вероятность конфликтов с топ-менеджерами по вопросам, связанным с предоставлением информации;

- существует опасность обособления сплоченной команды в группу-автономию, для которой характерны замкнутость на своих целях, эгоизм.

Индивидуальные процессы:

- личные взаимоотношения базируются на доверии и становятся особенно тесными;

- каждому созданы условия для полной самореализации;

- каждый член команды исполняет несколько функциональных ролей;

- у каждого существует и поощряется возможность для саморазвития и роста;

- лидерская позиция присуща каждому;

- каждый активен и участвует в решении задач;

- Мы делаем это!!!

Роль и задачи лидера:

- отслеживать наличие интергрупповой активности;

- делегировать больше полномочий;

- оказывать доверие, где это необходимо и возможно;

- оценивать эффективность команды, отмечать успехи и выполнение обязательств;

- важно оценить работу команды как результат усилий команды в целом;

- необходимые качества для поддержания команды на этом этапе включают в себя одобрение, оценку, уменьшение числа инструктажей и полезных замечаний.

Стиль лидерства заключается в разделении лидерства.

 

Какой у вас коллектив?

Предлагаются следующие символы: «песчаная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел».

«ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ» Посмотри, сколько песчинок собрано вместе, но в то же время заметь – ничто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует легкий ветерок – отнесет часть песка. Есть группы людей очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься – каждый сам по себе. Не находят они дела, которое бы их объединило. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята.

«МЯГКАЯ ГЛИНА» В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношения. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.

«МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК» Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ребята мало проявляют инициативы.

«АЛЫЙ ПАРУС» Символ устремленности вперед, дружеской верности. Здесь живут по принципу «один за всех, все за одного». В отряде товарищеские взаимоотношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу.

«ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ» В отряде тесная дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за коллектив. Отряд не замыкается в собственных рамках. Он видит, где нужен, и идет на помощь, не дожидаясь призывов.

 

Флешмо́б или флэшмоб (от англ. flash mobflash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа»; ср. напр. flash flood, «внезапный паводок») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет). Противоположным флешмобу по идее и задачам проведения является профлеш. Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.

Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

· развлечение;

· почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;

· произвести впечатление на окружающих;

· самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);

· попытка получить острые ощущения;

· ощущение причастности к общему делу;

· получить эффект, как от групповой психотерапии;

· эмоциональная подзарядка;

· приобретение новых друзей.

Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие в флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.

Основные принципы флешмоба:

1. Спонтанность в широком смысле.

2. Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.

3. Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

4. Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.

5. Отказ от освещения флешмоба в СМИ.

Общепринятые правила флешмоба:

1. Никто из участников не платит и не получает денег.

2. Действие должно казаться спонтанным.

3. Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все.

4. Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба).

5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).

6. Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

о мере существования явления флешмоба стали появляться такие сценарии, которые не соответствовали его правилам. Однако они игрались, и тогда стало ясно, что термин «флешмоб» уже не способен удовлетворить всех.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: