В настоящее время само слово «флешмоб» стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек.




Хотя все новые виды акций «вышли» из флешмоба, некоторые из них стали настолько отличаться от него идеологически и организационно, что их уже нельзя относить к разновидностям флешмоба и можно считать отдельными разновидностями воплощения технологии смартмоба.

Единственное, что объединяет большинство акций, — это стремление сделать что-нибудь вместе. Все акции неожиданны для случайных зрителей. Основополагающим же фактором является самоорганизация через современные средства коммуникации. Поэтому флешмоб в первоначальном смысле слова теперь называют классический флешмоб.

Классический флешмоб

Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб — явление редкое.

Полит-моб или социо-моб

Можно самостоятельно изучить в интернет. В рамках конкурса лидеров не осуществляется.

Неспектакльный моб

Неспектакльный моб (Реальный флешмоб, Нонспектакулярный моб, Х-моб) — это акции, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Он может быть незаметен для окружающих. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видны ли действия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Изменение повседневности повседневностью, рассчитанное на тактику дежавю и формирование у прохожих ощущения тихого помешательства. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. Варианты для примера:

· Споткнуться;

· Вспоминать, есть сотовый телефон в кармане или нет, затем доставать его и класть обратно;

· Внимательно читать чек около входа в магазин и что-то в голове считать, слегка шевеля губами и закидывая глаза;

· Тщетно пытаться завязать шнурки;

· Пытаться застегнуть или расстегнуть заевшую молнию на курточке, сумке или ширинке;

· Отряхивать испачканную одежду;

· Переписывать информацию с какой-нибудь рекламы;

· Играть на ходу в игры на мобильном;

· Наклеить объявление на столб;

I-mob

Общее название для всех видов акций, проводимых в Интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.). Прототипом явления послужило массовое интернет-движение в поддержку участницы отборочного конкурса «Мисс Вселенная» Алёны Пискловой в марте-апреле 2004 года[10]. Очень часто интернет-флешмобы возникают спонтанно, без предварительного планирования. Чаще всего представляют собой комментарии к опросам со смешными вариантами ответа. Благодаря интернет-флешмобу «Уроки албанского» популяризовалось понятие Албанский язык.

Описание интернет-моб «Регулярно!» дается как пример и не рекомендуются к исполнению!

Также широко известен интернет-моб «Регулярно!», произошедший на русском сайте новостной телекомпании Би-би-си. На этом сайте была опубликована статья «Одеколоны убивают россиян»[11], в которой говорилось о том, что большинство российских алкоголиков, скончавшихся в трудовом возрасте, пили алкоголь, не предназначенный для употребления внутрь, и излагались выводы исследований по этому поводу. К статье был опрос: «Вы пьёте одеколон, антифриз или моющие средства?» — с вариантами ответов:

· Регулярно

· Крайне редко

· Никогда

· Я вообще не пью

Большинство читателей этот вопрос насмешил и даже оскорбил. В итоге, около 90 % голосов были отданы за вариант «Регулярно». Из-за того что счётчик не был рассчитан на такое количество голосов, он несколько раз в сутки сбрасывался. На эту тему было создано много карикатур и даже комиксов. В некоторых городах был даже сыгран реальный флешмоб «Одеколон», когда моберы при большом скоплении людей делали вид, что дегустируют одеколоны, шампуни, жидкости для мытья стёкол. На самом деле, в бутылочках были питьевые жидкости: напитки («Тархун», «Лимонад»), вместо шампуней был йогурт и т.п.

В то же время, часто интернет-мобы делают сами владельцы сайтов для поднятия посещаемости своих ресурсов. В среде веб-дизайнеров даже появилось слово «расфлешмобить» для такого способа привлечения посетителей.

Рекламный флешмоб

Часто для привлечения внимания к тем или иным торговым маркам, но не делая рекламу в чистом виде, организуют флешмобы. Мгновенные толпы приуроченные к выходу художественных фильмов определенного продукта или продвигающие торговые марки, стали частым явлением в крупных городах. Так в кинотеатрах перед выходом третьей части фильма «Люди в чёрном» прошли флешмобы с участием одетых в черные костюмы людей. Излюбленным местом для проведения флешмобов стала площадка перед спорткомплексом «Олимпийский». Например, компания «Get Taxi» организовала флешмоб для привлечения внимания к себе в Москве

Арт-моб

К арт-мобам (или моб-артам) относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу.

14 сентября 2008 года жители Челябинска в желтых дождевиках выстроили 80-метровый смайл. Флешмоб «Челябинск улыбается миру» вошел в Книгу рекордов России как самый массовый смайл, в акции приняло участие от 3 до 6 тысяч человек. Фиксировали смайл видеооператоры и фотокорреспонденты с вертолета, а также спутник Google, который пролетал над городом во время акции.

Экстрим-моб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: