Для учащихся 8-х классов
Курс рассчитан на 17 часов
учитель математики и информатики
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №3» г. Николаевска
Мазеева Татьяна Александровна
2010 г.
Пояснительная записка.
Толчком к разработке курса «Мастерская компьютерной графики. GIMP» послужило внедрение операционной системы Linux в наши школы. У многих осталась операционная система Windows, но не все могут позволить себе платные программы типа Photoshop.
Элективный курс для учащихся 8-х классов. Ребята уже имеют начальные представления о работе с растровым графическим редактором GIMP из курса информатики 7 класса, но этого недостаточно. Актуальность работы несомненна в свете новых требований к содержанию образования по освоению учащимися информационных технологий. Курс рассчитан на 17 часов, из них 2 часа по теории и 15 часов практики.
На конкретных примерах мы рассмотрим возможности инструментов GIMP. По каждому занятию имеется домашнее задание, которое предусматривает работу за компьютером. Итоговое занятие состоит из двух частей: первая часть — подготовка дома, и вторая — работа в классе.
Цели:
lприобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности.
Задачи:
lпривитие навыков сознательного и рационального использования компьютера
lзнакомство с методами графических изображений и форматами графических файлов
lизучение возможностей растрового графического редактора GIMP
В результате освоения теории учащиеся должны знать:
lвиды компьютерной графики
lдостоинства и недостатки графического редактора GIMP
В результате освоения практической частью курса ребята должны уметь:
lвыполнять как простое, так и сложное выделение объектов
lработать со слоями
lделать коллаж различной сложности
lвладеть возможностями цветокоррекции и заливки
Содержание курса.
В курсе «Мастерская компьютерной графики. Работа в растровом графическом редакторе GIMP» рассматриваются:
·Основные вопросы создания, редактирования изображений
·Особенности работы с изображениями в растровом графическом редакторе GIMP
Примерное тематическое планирование
№п\п | Тема занятия | Количество часов |
Виды компьютерной графики | ||
Знакомство с интерфейсом программы GIMP | ||
Выделение областей изображения | ||
Понятие слоя. Работа со слоями | ||
Практика «Виниловые наклейки на машину» | ||
Практика «Добавление жизни в фотографию» | ||
Практика «Взгляд с неба» | ||
Практика «Убираем лишние детали с фотографии» | ||
Практика «Как сделать идеальную кожу» | ||
Практика «Объединение фотографий» | ||
Практика «Создание сложного выделения» | ||
Практика «Восстановление цвета на старых покрасневших фотографиях» | ||
Практика «Изменяем цвет глаз» | ||
Практика «Как убрать эффект красных глаз» | ||
Практика «Салют» | ||
Практика «Как убрать прыщи» | ||
Итоговая работа со своей фотографией | ||
Итого: |
Список использованных интернет — ресурсов:
·https://www.redhat.com/mirrors/LDP/linuxfocus/Russian/January2001/article119.shtml - Инструменты Gimp: выделение и коррекция цвета
·https://www.artem-kashkanov.ru/article17.html - GIMP. Работа со слоями.
·https://www.rhd.ru/docs/manuals/enterprise/RHEL-AS-2.1-Manual/getting-started-guide/ch-gimp.html#S2-GIMP-KEYS - Работа с изображениями в GIMP
·https://www.linuxrsp.ru/artic/layers.html - Работаем со слоями в GIMP.
·https://docs.gimp.org/2.2/ru/gimp-painting.html - Рисование в GIMP
·https://wiki.vspu.ru/doku.php?id=workroom:gimp_and_other:gimp:sloi:index - Работа со слоями
·https://docs.gimp.org/2.4/ru/gimp-first-steps.html - Первые шаги с Уилбером
·https://gimp.nas2.net/ - сайт уроков и примеров работы в GIMP
·https://www.progimp.ru/ - ProGIMP — сайт про Гимп
·https://gimpmania.ru/ - уроки по GIMP
·https://tlanvar.blogspot.com/2007/07/gimp.html - GIMP. Краткий список клавиатурных сокращений.
·https://docs.gimp.org/ru/ - официальное руководство по GIMP…
·https://pspo.it.ru/mod/resource/view.php?id=19 - Учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе
Занятие №1 «Виды компьютерной графики»
Цели: вспомнить теорию, которую проходили в 7 классе, которую лучше представить в виде презентации (курсивом выделены комментарии к слайдам).
1. Слайд: компьютерная графика и ее виды.
2. Слайд: компьютерная графика — специальная область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.
3. Слайд: по способу формирования изображений компьютерную графику подразделяют на векторную, растровую, фрактальную и трехмерную (3D).
4. Слайд: векторная графика. Объектами векторной графики являются прямые, окружности, прямоугольники и т. п., т. е. Реальные геометрические фигуры. С помощью таких фигур можно создавать цельные изображения, при редактировании вы так же будете применять те или иные действия к прямым, окружностям и т. п.
5. Слайд: векторная графика. Векторные графические изображения не зависят от разрешения, описываются набором параметрических уравнений прямых, дуг окружностей и кривых Безъе. Во всех векторных форматах объекты могут варьировать толщину и цвет контура, а замкнутые объекты еще и цвет заливки. Объекты могут накладываться, частично или полностью, заслоняя друг друга.
6. Слайд: растровая графика. Растровая графика устроена несколько сложнее, с такой графикой связано множество терминов. Растр — это решетка, сетка. Сетка может быть частой, редкой, какой угодно. Ячейка сетки называется пикселями. Э то своего рода кирпичики, из которых строится изображение. Любое конкретное растровое изображение содержит фиксированное количество пикселей. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Представление точечного изображения в памяти компьютера — это набор сведений о цвете всех пикселей, упорядоченных тем или иным способом. Пиксель имеет определенное положение и цвет.
7. Слайд: наиболее ярким аналогом растрового изображения в реальном мире является мозаика. Точно так же как точечное изображение, оно состоит из отдельных кусочков цветного стекла, камушек и т. п. При соблюдении определенный условий, а главные из них — небольшие размеры каждого кусочка стекла или камушка и достаточно большое удаление зрителя от поверхности изображения — отдельные кусочки, составляющие мозаичное изображение, не видны — глаз зрителя воспринимает изображение как единое целое.
8. Слайд: фрактальная графика как и векторная основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула. т. е. Никаких объектов в памяти компьютера не храниться, и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты. В математике существует понятие фрактала — геометрического образования, представляющего собой систему само подобных фигур, расположенных относительно друг друга закономерным образом. Как форма и размер отдельных элементов, так и их взаимное расположение может быть описано математической формулой. Многие природные объекты так же само подобны и состоят из повторяющихся элементов разных размеров. Примером может служить соцветие «сложный зонтик» - «зонтик», состоящий, в свою очередь, из маленьких зонтиков.
9. Слайд: трехмерная (3D) графика изучает приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном трехмерном пространстве.
Домашнее задание: пользуясь интернетом и дополнительной литературой, конспектами, найти достоинства и недостатки растрового графического редактора, форматы графических файлов и методы сжатия графических данных.