Мастерская компьютерной графики. Работа в растровом графическом редакторе GIMP.




Для учащихся 8-х классов

Курс рассчитан на 17 часов

учитель математики и информатики

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №3» г. Николаевска

Мазеева Татьяна Александровна

 

2010 г.


Пояснительная записка.

Толчком к разработке курса «Мастерская компьютерной графики. GIMP» послужило внедрение операционной системы Linux в наши школы. У многих осталась операционная система Windows, но не все могут позволить себе платные программы типа Photoshop.

Элективный курс для учащихся 8-х классов. Ребята уже имеют начальные представления о работе с растровым графическим редактором GIMP из курса информатики 7 класса, но этого недостаточно. Актуальность работы несомненна в свете новых требований к содержанию образования по освоению учащимися информационных технологий. Курс рассчитан на 17 часов, из них 2 часа по теории и 15 часов практики.

На конкретных примерах мы рассмотрим возможности инструментов GIMP. По каждому занятию имеется домашнее задание, которое предусматривает работу за компьютером. Итоговое занятие состоит из двух частей: первая часть — подготовка дома, и вторая — работа в классе.

Цели:

lприобретение учащимися теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности.

Задачи:

lпривитие навыков сознательного и рационального использования компьютера

lзнакомство с методами графических изображений и форматами графических файлов

lизучение возможностей растрового графического редактора GIMP

В результате освоения теории учащиеся должны знать:

lвиды компьютерной графики

lдостоинства и недостатки графического редактора GIMP

В результате освоения практической частью курса ребята должны уметь:

lвыполнять как простое, так и сложное выделение объектов

lработать со слоями

lделать коллаж различной сложности

lвладеть возможностями цветокоррекции и заливки

Содержание курса.

В курсе «Мастерская компьютерной графики. Работа в растровом графическом редакторе GIMP» рассматриваются:

·Основные вопросы создания, редактирования изображений

·Особенности работы с изображениями в растровом графическом редакторе GIMP

Примерное тематическое планирование

№п\п Тема занятия Количество часов
  Виды компьютерной графики  
  Знакомство с интерфейсом программы GIMP  
  Выделение областей изображения  
  Понятие слоя. Работа со слоями  
  Практика «Виниловые наклейки на машину»  
  Практика «Добавление жизни в фотографию»  
  Практика «Взгляд с неба»  
  Практика «Убираем лишние детали с фотографии»  
  Практика «Как сделать идеальную кожу»  
  Практика «Объединение фотографий»  
  Практика «Создание сложного выделения»  
  Практика «Восстановление цвета на старых покрасневших фотографиях»  
  Практика «Изменяем цвет глаз»  
  Практика «Как убрать эффект красных глаз»  
  Практика «Салют»  
  Практика «Как убрать прыщи»  
  Итоговая работа со своей фотографией  
  Итого:  

 

Список использованных интернет — ресурсов:

·https://www.redhat.com/mirrors/LDP/linuxfocus/Russian/January2001/article119.shtml - Инструменты Gimp: выделение и коррекция цвета

·https://www.artem-kashkanov.ru/article17.html - GIMP. Работа со слоями.

·https://www.rhd.ru/docs/manuals/enterprise/RHEL-AS-2.1-Manual/getting-started-guide/ch-gimp.html#S2-GIMP-KEYS - Работа с изображениями в GIMP

·https://www.linuxrsp.ru/artic/layers.html - Работаем со слоями в GIMP.

·https://docs.gimp.org/2.2/ru/gimp-painting.html - Рисование в GIMP

·https://wiki.vspu.ru/doku.php?id=workroom:gimp_and_other:gimp:sloi:index - Работа со слоями

·https://docs.gimp.org/2.4/ru/gimp-first-steps.html - Первые шаги с Уилбером

·https://gimp.nas2.net/ - сайт уроков и примеров работы в GIMP

·https://www.progimp.ru/ - ProGIMP — сайт про Гимп

·https://gimpmania.ru/ - уроки по GIMP

·https://tlanvar.blogspot.com/2007/07/gimp.html - GIMP. Краткий список клавиатурных сокращений.

·https://docs.gimp.org/ru/ - официальное руководство по GIMP…

·https://pspo.it.ru/mod/resource/view.php?id=19 - Учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе

 

Занятие №1 «Виды компьютерной графики»

Цели: вспомнить теорию, которую проходили в 7 классе, которую лучше представить в виде презентации (курсивом выделены комментарии к слайдам).

1. Слайд: компьютерная графика и ее виды.

2. Слайд: компьютерная графика — специальная область информатики, изучающая методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно аппаратных вычислительных комплексов.

3. Слайд: по способу формирования изображений компьютерную графику подразделяют на векторную, растровую, фрактальную и трехмерную (3D).

4. Слайд: векторная графика. Объектами векторной графики являются прямые, окружности, прямоугольники и т. п., т. е. Реальные геометрические фигуры. С помощью таких фигур можно создавать цельные изображения, при редактировании вы так же будете применять те или иные действия к прямым, окружностям и т. п.

5. Слайд: векторная графика. Векторные графические изображения не зависят от разрешения, описываются набором параметрических уравнений прямых, дуг окружностей и кривых Безъе. Во всех векторных форматах объекты могут варьировать толщину и цвет контура, а замкнутые объекты еще и цвет заливки. Объекты могут накладываться, частично или полностью, заслоняя друг друга.

6. Слайд: растровая графика. Растровая графика устроена несколько сложнее, с такой графикой связано множество терминов. Растр — это решетка, сетка. Сетка может быть частой, редкой, какой угодно. Ячейка сетки называется пикселями. Э то своего рода кирпичики, из которых строится изображение. Любое конкретное растровое изображение содержит фиксированное количество пикселей. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Представление точечного изображения в памяти компьютера — это набор сведений о цвете всех пикселей, упорядоченных тем или иным способом. Пиксель имеет определенное положение и цвет.

7. Слайд: наиболее ярким аналогом растрового изображения в реальном мире является мозаика. Точно так же как точечное изображение, оно состоит из отдельных кусочков цветного стекла, камушек и т. п. При соблюдении определенный условий, а главные из них — небольшие размеры каждого кусочка стекла или камушка и достаточно большое удаление зрителя от поверхности изображения — отдельные кусочки, составляющие мозаичное изображение, не видны — глаз зрителя воспринимает изображение как единое целое.

8. Слайд: фрактальная графика как и векторная основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула. т. е. Никаких объектов в памяти компьютера не храниться, и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты. В математике существует понятие фрактала — геометрического образования, представляющего собой систему само подобных фигур, расположенных относительно друг друга закономерным образом. Как форма и размер отдельных элементов, так и их взаимное расположение может быть описано математической формулой. Многие природные объекты так же само подобны и состоят из повторяющихся элементов разных размеров. Примером может служить соцветие «сложный зонтик» - «зонтик», состоящий, в свою очередь, из маленьких зонтиков.

9. Слайд: трехмерная (3D) графика изучает приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном трехмерном пространстве.

Домашнее задание: пользуясь интернетом и дополнительной литературой, конспектами, найти достоинства и недостатки растрового графического редактора, форматы графических файлов и методы сжатия графических данных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: