Междисциплинарная интеграция




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени О.О.Богомольца

«Утверждено»

на методическом совещании

Кафедры педиатрии №2

Заведующий кафедры

Чл.-кор.АМНУ,проф..Волосовец А.П.

________________________

________________________

________________________

________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию

Учебная дисциплина  
Модуль №  
Содержательный модуль №  
Тема занятия Лихорадки у детей
Курс YІ курс
Факультет ІІ медицинский

Киев 2011

 

.

 

1.Актуальность темы.

 

Лихорадка - один из самых частых и важнейших клинических симптомов различных заболеваний детского возраста. В течение первых двух лет жизни у ребенка отмечается обычно 4-6 эпизодов повышения температуры тела, а дети с лихорадкой составляют 35% всех всех амбулаторных обращений в педиатрии и 20% всех пациентов детских отделений неотложной помощи в мире (Jeffrey R. Avner, 2006, Moises Auron, 2009, Ann Van den Bruel et al., 2010).

 

2. Учебные цели занятия:

- Познакомиться с историческим аспектом лечения лихорадки у детей

- Знать определение лихорадки, ее виды

- Уметь измерять температуру тела у детей разного возраста

- Знать причины возникновения, основные патогенетические звенья и клинические симптомы лихорадки у детей

- Усвоить факторы риска развития осложнений при лихорадке у детей

- Уметь собирать анамнез, клинически обследовать ребенка с лихорадкой; определять объем диагностических манипуляций; интерпретировать данные клинических, лабораторных и инструментальных исследований; проводить дифференциальную диагностику заболеваний, сопровождающихся лихорадкой у детей

- Уметь определять тактику ведения и план лечения ребенка с лихорадкой; оказывать неотложную помощь при различных вариантах лихорадки у детей

- Демонстрировать умение ведения медицинской документации в клинике детских болезней

 

3. Цели развития личности специалиста (воспитательные)

Сформировать понимание профессиональной ответственности, психологии взаимоотношений с больным ребенком и его родителями, научиться деонтологическим принципам.

 

Междисциплинарная интеграция

Дисциплины   Знать   Уметь  
Предыдущие 1.Нормальная анатомия   2.Нормальная физиология     3.Патологическая анатомия     4. Патологическая физиология     5. Пропедевтика педиатрии     6.Педиатрия ІV-V курсы, инфекции-онные болезни   7.Фармакология     Последующие 1.Интернатура по педиатрии   Внутрипредметная интеграция 1.Дифдиагностика заболеваний дыха-тельной системы 2. Дифдиагностика заболеваний моче-вой системы 3. Дифдиагностика системных заболе-ваний соединитель- ной ткани 4.Интегрированое ведение болезней детского возраста       -строение нервной системы     -особенности функциони-рования нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной и др. систем у детей. -морфологические измене-ния|смену| при воспалительных,|зажигании| инфекционных и неинфек-ционных процессах - патологические изменения в органах и системах при лихо-радке   -симптомы и синдромы ОРЗ, пневмонии, сепсиса, синуси-тов, системных заболеваний, пиелонефритов, менингитов и др.заболеваний, сопровожда-ющихся лихорадкой у детей. - этиопатогенез и клинику ос-новных заболеваний, сопро-вождающихся лихорадкой. |типовом|   - фармакодинамику, фарма-кокинетику, побочное дей-ствие антипиретиков.   -этиопатогенез и клинику всех состояний у детей, со-провождающихся лихорадкой   - способы и методы диффе-ренциальной диагностики заболеваний дыхательной системы, мочевой системы и болезней соединительной ткани у детей   - алгоритм действий врача при основных синдромах у детей   -объяснять структурные особенности у детей   -объяснять функциональные взаимосвязи, интерпретировать их в клиническом контексте   -объяснять структурные изменения в основных системах организма при лихорадке у детей   - объяснять механизмы теплопро-дукции и теплоотдачи, функциони-рование центра терморегуляции, регу-ляцию сосудистых изменений, потоот-деления, объема внеклеточной жидко-сти и |др. патологич. процессов при лихорадке.   - собирать анамнез, проводить клини-ческое обследование, измерение температуры тела и ухаживать за детьми с лихорадкой.     -диагностировать, назначать обсле-дование и лечение при основных заболеваниях, сопровождающихся лихорадкой у детей. |типовом| - определять показания к назначению антипиретических препаратов.     - диагностировать и лечить все состояния в педиатрии, сопровождающиеся лихорадкой     - дифференцировать заболевания ды-хательной системы, сопровождающи-еся лихорадкой -дифференцировать заболевания моче-вой системы, протекающие с лихо-радкой -дифференцировать системные забо-левания соединительной ткани     - проводить диагностику, дифферен-цируя основные синдромы у детей, определять тактику ведения пациентов и объем неотложной помощи

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: