IV. Методическое сопровождение.




АНАЛИЗ

УРОКА ОБЖ.

по теме "Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность" 7 б класс

I Общие сведения.

1. Учебное заведение ______________________________________

2. Год обучения _________________________ Группа __________

3. Число учащихся по списку ________Фактическое присутствие __

4. Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________

5. Место проведения занятия ________________________________

6. Фамилия и инициалы преподавателя ________________________

II. Конспект занятия.

7. Номер занятия с начала учебного года ______________________

8. Задачи, решаемые на занятии: формирование навыков работы в группе, навыков формулировать учебную проблему, определять цель, умения объяснять правила безопасного поведения при различных ситуациях, связанных с проявлением терроризма. Все эти задачи решались на занятии с учётом возрастных особенностей, требований комплексного подхода посредством таких методов и приёмов подачи и обработки изучаемого материала как: - работа в группах на этапе изучения нового (решение проблемной ситуации "К вам подошёл незнакомец с предложением пройти с ним"); самостоятельная работа по карточкам (на этапе закрепления материала), демонстрация наглядного материала (наглядность картинки, фото не содержат грубых сцен насилия. которые не соответствуют для восприятия психикой подростка)

(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их подготовленности).

9. Весь материал соответствует поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану ОБЖ 7 класс на основе учебника А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, Москва, Просвещение, 2015 год

10. Правильность структуры занятия и расположения материала, дозировки заданий ________________

Все этапы занятия выполнены, соответствуют определённому бакалавром типу урока, методы применяемые на уроке соответствуют этапам урока, дозировка домашнего задания удовлетворительная (не превышает предложенной в учебнике, также есть альтернативный вариант домашнего задания)

III. Оценка качества проведения занятия.

11. Рабочие места для проведения занятия подготовлены, санитарно-гигиеническое состояние учебного кабинета удовлетворительное.

12. Обеспечение техники безопасности: в ходе урока бакалавр напоминает учащимся правила безопасного поведения в кабинете ОБЖ.

13. Пунктуальность начала и конца урока: Урок начат со звонком, окончен позднее звонка с урока на 2 минуты.

14. Внешний вид преподавателя: бакалавр сдержанно использовал жестикуляцию, манера обращения с учениками доброжелательная.

15. Отношение преподавателя к внешнему виду учащихся ______положительное, замечаний по внешнему виду учеников бакалавром сделано не было.

16. Дисциплина и активность обучающихся: учащиеся были достаточно активны на уроке, проявляли интерес к изучаемому материалу. Дисциплина учащихся на уроке требует некоторой корректировки (есть ребята требующие повышенного внимания как со стороны одноклассников. так и со стороны взрослого)

17. Подбор бакалавром учебного материала для объяснения, заданий для учащихся, опроса, закрепления материала и др.на всех этапах урока соответствует требованиям по проведению урока в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения

18. Использование оборудования, методов, приемов и средств обучения целесообразно и достаточно эффективно (дети в основном показали положительную рефлексию, наглядность использовалась дозированно, материал подобран соответственно изучаемому, так же методы и средства используемые бакалавром на уроке соответствуют этапам урока и возрастным особенностям учащихся 7 класса)

IV. Методическое сопровождение.

19. Реализация предметных, метапредметных и личностных учебных действий на уроке: дети использовали словесные методы при формировании предметных учебных действий на уроке (проговаривали терминологию темы в ходе беседы с учителем и опроса; учились формулировать цели, пути решения проблемы; учились работать самостоятельно и в группе.

20. Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

21. Методическая ценность учебного материала: урок обладает методической ценностью с точки зрения подобранного материала

22. Предупреждение и исправление ошибок: урок по данной теме требует более чёткой актуализации знаний (возможно использование видеоролика типа социальной рекламы "Нет Терроризму!")

23. Правильность подбора средств, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока: Средства, методы, приёмы обучения подобраны правильном, несколько в недостаточном объёме (можно разнообразить приёмы по обработке нового материала учащимися, применять шире дидактический материал в виде кроссвордов, использовать мини игру-викторину)

24. Использование различных форм организации учебной деятельности (индивидуальный, групповой, фронтальный методы) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной): В подготовительной части урока бакалавр использовал индивидуальный метод посредством беседы "Учитель-ученик", в основной части урока фронтальный и групповой методы посредством демонстрации презентации, содержащей материал урока, рассказа учителя, работы в группах по карточкам. в заключительной части использованы индивидуальный и фронтальный методы (рефлексия, закрепление материала по слайдам)

25. Реализация индивидуального подхода в обучении ____________ индивидуальный подход в обучении реализован на двух этапах урока (подготовительном и заключительном)

26. Использование методов стимулирования. Разнообразие этих методов и приемов________ Для стимулирования учащихся на уроке бакалавр применял наглядность в виде презентации при подаче нового материала, эмоциональную речь, смену деятельности учащихся на уроке.

27. Соблюдение методических принципов обучения:

а) сознательности и активности на среднем уровне

б) наглядность использована на достаточно высоком уровне

в) доступности и индивидуальности на среднем уровне

г) систематичности ________________________________________

28. Плотность урока:а) общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная____________________ средняя.

36. Образовательная ценность занятия.____ формирование умения характеризовать роль терроризма в современном мире

37. Воспитательная ценность занятия. _____ формирование навыков общения по заданной теме, формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

38. Указать положительные моменты в работе бакалавра.___ эмоциональность общения, доброжелательное отношение к ученикам

39. Недостатки и ошибки, допущенные в процессе обучения и организации учебной деятельности: на этапе изучения нового материала использовать разнообразные формы стимулирования учащихся на работу, давать больше для самостоятельного изучения посильных вариантов решения поставленной цели.

40. Общая оценка проведенного урока (соответствие урока поставленным целям и задачам, наличие объективных и субъективных причин, мешающих качественному проведению урока, трудности, возникшие в ходе занятия, и способы их устранения учителем и т. д.)._____ Цели и задачи урока соответствуют теме урока. уровень дисциплины учащихся на уроке недостаточен для проведения урока на высоком уровне. Необходима реализация индивидуального подхода к ученику, работа с родителями для укрепления дисциплины на уроке

41. Предложения и рекомендации бакалавру:

– по совершенствованию организации урока ____при подготовке к уроку проводить тщательный хронометраж этапов.

– разнообразию применения методов обучения ____применять наглядность (видеоматериал) для актуализации знаний

– улучшению качества ведения урока (объяснение, показ и т. д.)____ репецития учителем рассказа по теме урока

 

«___» ____________ 20__ г. Подпись проводившего анализ урока__________________ В.С. Астафьев

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: