Браузер (от англ. browse - просматривать, листать) - это специальная программа, позволяющая просматривать содержимое сети Internet. Она позволяет получить доступ ко всем информационным ресурсам сети. С помощью браузера можно просматривать и загружать картинки, звуковые и видеофайлы, различную текстовую информацию (электронные книги, новости, журналы и т.д.).
Существует несколько видов браузеров:
־ браузер режима командной строки. К этому типу относятся самые ранние браузеры. Они не дают возможности просматривать текст и графику. Такие браузеры поддерживают перемещение только с использованием цифровых адресов (IP).
־ полноэкранный браузер. Текстовый браузер без поддержки мультимедийных (картинки, анимация и т.п.) ресурсов сети Internet. С помощью него можно просматривать только текст и ссылки.
־ браузер с поддержкой мультимедиа. Самые распространенные и популярные браузеры сегодня. Позволяют работать практически со всеми видами информации, представленной в Internet.
Существует еще так называемые браузеры-дополнения. Они являются надстройками над полнофункциональными браузерами. Дополнения всего лишь изменяют интерфейс и добавляют некоторые функции, которые разработчики обошли своим вниманием.
Internet Explorer - самый популярный браузер в мире и бесспорный лидер. Специально устанавливать его не нужно, так как он входит в стандартный комплект любого из Windows. Internet Explorer обладает удобным и дружественным интерфейсом, привычным для всех пользователей Windows, что является большим преимуществом перед конкурентами.
Internet Explorer на сегодняшний день поддерживает абсолютно все технологии, использующиеся при создании сайтов. Это всевозможные мультимедиа-ролики (видео и аудио), шифрование данных в системах электронной коммерции, различные языки разметки гипертекста (HTML, XML и т. д.). Internet Explorer корректно работает с подавляющим большинством существующих сайтов. Поэтому пользователь этого браузера вряд ли сможет встретить сайт, который отобразится некорректно.
Вопросы для самоконтроля
1 Дайте определение компьютерной сети.
2 Каковы основные направления использования компьютерных сетей?
3 Как можно классифицировать компьютерные сети?
4 Назначение локальной компьютерной сети.
5 Назначение глобальной компьютерной сети.
6 Дайте определение Internet-провайдера.
7 Какие существуют виды соединения с Internet-провайдером?
8 Для чего предназначен брандмауэр?
9 Функции прокси-сервера.
10 Перечислите основные ресурсы сети Internet.
11 Из чего складывается адрес электронной почты?
12 Какие виды адресации используются в сети Internet?
13 Назначение Web-браузера.
14 Назовите виды Web-браузеров.
15 Дайте характеристику Web-браузера Internet Explorer.
16 В чём заключается настройка основных параметров и стандартного интерфейса Internet Explorer?
17 Как сохранить, расположенный на Web-странице рисунок?
18 Как выбрать формат сохранения информации?
Лабораторная работа 1 Настройка основных параметров браузера, загрузка Web-страниц, перемещение по гипертекстовым ссылкам, сохранение информации в разных форматах
Цель: приобретение практических навыков работы с браузером Internet Explorer
Материалы и оборудование: ПК
Задание
1) Загрузите Internet Explorer.
2) Настройте следующие параметры браузера:
־ Включите/Отключите отображение подписей к кнопкам на панели инструментов
־ Отключите/Включите загрузку мультимедийного содержимого
־ Установите в качестве домашней (стартовой) страницы
https://www.google.com
־ Настройте папку Журнал для хранения ссылок на посещённые страницы в течение 10 дней
־ Установите MS Outlook Express в качестве программы, которая будет автоматически использоваться для работы с электронной почтой и группами новостей.
3) Перейдите на домашнюю страницу.
4) Используя возможности поисковой системы Googlе:
־ найдите сайт, посвящённый музеям Гомельской области;
־ сохраните рисунок карты Гомельской области, расположенный на текущей странице в виде файла под именем Карта в своей папке на Math_server;
־ в соответствии со своим вариантом (приложение 4), найдите описание экспозиций музея;
־ сохраните текст текущей страницы в виде файла в текстовом формате в своей папке на Math_server;
־ в соответствии со своим вариантом (приложение 5), найдите информацию (функции, задачи, нормативные акты, которыми руководствуется учреждение в своей деятельности, адреса) о республиканском органе государственного управления;
־ сохраните найденную страницу в виде файла в формате HTML в своей папке на Math_server;
־ в соответствии со своим вариантом (приложение 6), найдите информацию об определенной предметной области;
־ Сохраните найденную страницу целиком (текст и объекты, размещённые на Web-странице) в своей папке на Math_server.
5) Просмотрите и сравните сохраненные в своей папке файлы.
6) Оформите и защитите отчёт по лабораторной работе.
Ход работы
Запуск браузера Internet Explorer: