Конструирование формы: простой, с вкладками, составной, управляющей (с кнопками)




-шаблон на экране, исп-й для ввода, просмотра и редактир. записей.

Форма в случае ввода представляет бланк, подлежащий заполнению, и дает возможность осуществить контроль вводимых данных. Бланк-форма упрощает процесс заполнения базы данными, благодаря чему в базу может вводить информацию пользователь невысокой квалификации. Форма в случае просмотра и редактирования представляет маску, накладываемую на набор данных. Она позволяет ограничить доступ пользователя к информации в базе, заблокировав отдельные поля или записи.

-простые и составные. Составн.форма-форма, включ. др. формы. Формы могут содержать различные элементы управления: надписи, поля, списки, раскрывающиеся списки, флажки, переключатели, кнопки, рисунки, вкладки, линии и др. В них возможны вычисления для отдельных записей и их групп, а также наглядное представление данных в виде диаграмм.

СУБД Access предоставляет большие возможности по оформлению форм – шрифты, фон, цвет и др.

Форму можно создать на основе таблицы или запроса. На основе одной таблицы или запроса можно построить несколько форм.

Существует три способа создания формы: автоматически, с помощью Мастера, с помощью Конструктора. В автоматическом режиме на основе выбранной таблицы автоматически создается одна из форм: в столбец (поля располагаются в столбец), ленточная (поля располагаются в строку), табличная (поля представлены в виде таблицы). Мастер форм руководит процессом создания форы. Он задает пользователю вопросы о структуре и оформлении формы, предлагая на выбор несколько вариантов. В результате диалога пользователя и Мастера появляется “готовая к употреблению” форма. Конструктор форм предоставляет пользователю набор инструментов, с помощью которого пользователь может создать форму соответственно своим вкусам и требованиям.

 

53. Конструирование отчета с вычислениями в строках, с частными и общими итогами.

Отчет – отображение на бумаге или на экране информации из базы данных в виде, удобном для ее восприятия и анализа пользователем.

В отчете можно группировать и сортировать данные, осуществлять расчеты в строках и проводить итоговые вычисления над группами строк и над всеми строками с использованием статистических функций. Отчет может основываться на таблице или запросе и представлять сложные зависимости между различными наборами данных. Он может быть составным – включать другие отчеты.

СУБД Access предоставляет большие возможности по оформлению отчетов: шрифтовое, фоновое и цветовое оформление, обрамление, рисунки, деловая графика, вставка объектов других приложений. Все это позволяет создавать отчеты высокого качества.

Существует три способа создания отчета: в автоматическом режиме, с помощью Мастера и с помощью Конструктора. В автоматическом режиме на основе выбранной таблицы или запроса создается автоотчет в столбец (с расположением полей в столбец) или ленточный (с расположением полей в строку). Мастер отчетов позволяет создать отчет на основе ответов пользователя на вопросы, касающиеся структуры, содержания и оформления отчета. Конструктор дает возможность самостоятельного конструирования отчетов.

 

54. Создание статических Web-страниц из объектов базы данных. Конструирование страниц доступа к данным.

Статическая Web-страница – это Web-страница, которая отображает данные из базы в состоянии на момент создания Web-страницы.Ее можно создавать для объектов базы данных – таблицы, запроса, отчета, экспортируя их содержимое в HTML-файл. Страница доступа к данным – это диалоговая Web-страница, которая поддерживает динамическую связь с базой данных и позволяет просматривать, редактировать и вводить данные в базу.Страница доступа к данным сохраняется не в базе данных, а в HTML-файле. В базе данных хранится лишь указатель на этот файл – ярлык. На странице доступа к данным может размещаться форма или интерактивный отчет.Страницы, содержащие форму, позволяют вводить новые записи в базу данных, изменять значения полей в записях базы, удалять записи из базы.Страницы, содерж интерактивный отчет, дают возможность управлять составом отчета в процессе его просмотра. В интерактивном отчете имеются кнопки развертывания групп (кнопки со знаком +) и кнопки их сворачивания (кнопки со знаком –), которые позволяют превратить подробный отчет в краткую сводку или, наоборот, отобразить на экране интересующие пользователя подробности. Возможна также сортировка и фильтрация записей.На стр доступа к данным могут размещаться: надписи, поля, раскрывающиеся списки, списки, флажки, переключатели, графические изображения, диаграммы, электронные таблицы, гиперссылки, элемент "бегущая строка", линии, прямоугольники, панели перехода по записям и др. Страницам доступа к данным могут назначаться темы, что обеспечивает их более привлекательное оформление. Существует следующие способы создания страницы доступа к данным: в автоматическом режиме, с помощью Мастера, путемизменения существующей Web-страницы и с помощью Конструктора. Создание с помощью Конструктора требует навыков манипулирования объектами, расположенными на странице доступа к данным: их выделения, перемещения, выравнивания, изменения размеров. Просмотреть созданную страницу можно в Access, а также в браузере Internet Explorer 5.0 и выше. Чтобы статические Web-страницы и страницы доступа к данным были доступны пользователям Интернет или Интранет, они должны размещаться на Web-сервере сети, а база данных – на сервере сети.

55.. Конструирование макросов связанных и не связанных с событиями, различных по структуре.

Макрос – это набор из одной или нескольких макрокоманд, каждая из которых выполняет определенное действие. Назначение макросов – автоматизация часто выполняемых операций без написания программ.

Макросы могут быть разные по структуре. Макрос, в котором макрокоманды выполняются последовательно, одна за другой, называется линейным. Макрос, в котором отдельная макрокоманда или набор макрокоманд выполняются в зависимости от выполнения некоторого условия, называется макросом с условием. Макрос, в котором объединены несколько логически связанных макросов, называется групповым. Макрос, в котором есть многократное выполнение другого макроса, называется макросом с циклом.

Существуют макросы связанные с событиями и не связанные с ними. Событие – это изменение состояния объекта БД, в момент возникновения которого можно изменить стандартный порядок обработки объекта и определить свою, нестандартную реакцию. События делятся на восемь категорий:

· окна формы, отчета (например, Открытие);данных (например, Изменение);фокуса ввода (например, Вход); клавиатуры (например, Нажатие клавиши);мыши (например, Нажатие кнопки);печати (например, Страница); ошибки (например, Ошибка);таймера (например, Таймер).

В Access только формы и отчеты являются объектами, для которых определены события. Для обработки событий разрабатываются макросы, которые классифицируются на:

· макросы, связанные с событиями элементов управления в форме;

· макросы, связанные с событиями раздела формы;

· макросы, связанные с событиями формы;

· макросы, связанные с событиями раздела отчета;

· макросы, связанные с событиями отчета.

Макросы создаются с помощью Конструктора макросов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: