СЧИСЛЕНИЕ ПО ПОРЯДКОВОМУ НОМЕРУ БУКВ В АЛФАВИТЕ 3 глава




У него нет... недостатка, нет того, чем бы он мог быть пополнен. Но все время он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо не было никого перед ним, чтобы измерить его... Это свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, невыразимый, совершенен в нерушимости”.

Апокриф Иоанна.

Единица — это субстанция, непосредственно изливающая в чашу Грааля. Отсюда и другие имена, так или иначе связанные со светом: Юпитер, Пиралей, Прометей и т. д. В отличие от Айн Соф, свет единицы уже более или мё- нее определенен, несмотря на “совершенство в нерушимости”. Его можно сравнить с фотонным светом, образовавшимся, по теории американского физика Гамова, в результате взрыва точки сингулярности.

Из апокрифа Иоанна ясно видно, что Единый Бог и был Светом, но когда Он “увидел, что это хорошо” (Бытиё, 1:4). Он, тем самым, противопоставил себя самому же себе и стал двойственен, т. е. стал вмещать два понятия: свет — хорошо и несвет — плохо.

“И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один."

Бытие, 1:4,5

•к -к *

В нумерологической практике, человек, в чьем имени или дате рождения фигурирует единица (правила счисления см. в главе Тематрия”), обладает ярко выраженными способностями лидера, который не нуждается в чьей либо помощи. Он горд, упрям, настойчив и всегда добивается поставленной перед ним цели. Его не могут сломиУь ни трудности, ни поражения. Люди, с преобладающей единицей, властвуют над другими, подавляя массы овоей напористостью и интеллектом. Их всегда можно узнать в толпе, потому что они, вне зависимости от роста, как бы возвышаются над ней. Эти люди всегда стараются быть первыми во всем, прибегая подчас к рационализаторству и оригинальности. Одним словом, они — очень приземленное в своих устремлениях отражение самого Иеговы, как его рисует ветхозаветная традиция.

Целеустремленность, энергичность и самонадеянность — вот, как полагают нумерологи, основные качества характера людей, находящихся под влиянием вибрирующей единицы.

К сожалению, для иллюстрации к вышеизложенному как здесь, так и в других случаях, исторических примеров привести нельзя, так как преобладание в характере того или иного числа зависит от применяемого в счислении языка и гематрической системы.

ДУАДА (2)

Разделение Монады на два полярных понятия. Если

1 — это Небесный Отец, то 2 — это Мать Земля. В связи с этим, Дуада получила следующие символические имена: покровительница плодородия и материнства Исида, богиня любви и материальной природы Венера, производительница земных сил Церера, богиня двурогой луны и растительности Диана, муза любви и секса Эрато, хранительница брака Юнона, богиня земли Майя и т. д.

Принято считать, что Дуада — это возникновение первичного зла во Вселенной, но с равной степенью можно полагать, что она была и производительницей добра, ибо Монада была в первую очередь Целостной и, следовательно, вмещала все понятия. Эта неопределенность происходит главным образом из-за несовпадения диалектического добра и зла с добром и злом Божественного Плана. “Каждый век, каждая страна смотрят на добро и зло различно, — замечает А.Н. Апухтин, — что считается доблестью в одной стране, в другой признается преступле- ниєм”. Даже если бы мы все пришли к одному определению этих сил, это мало бы помогло, потому что, разделившись пополам, Бог стал двойственен и в каждой из своих частей. Иными словами, Мать Земля была доброй, так как именно она, по свидетельству Иисуса в Евангелий Мира от ессеев, породила человечество, и, одновременно, злой, потому что человечество неминуемо должно было попасть на колесо жизни и смерти. Оба эти положения на сей день существуют одновременно, образуя различные религиозные и оккультные направления, которые равно далеки от действительного положения вещей. Одни упирают на то, что Бог отделил свет от тьмы, потому что он хорош, а другие, ссылаясь на конец второго дня, указывают, что Бог, продолжив начатое, уже не смог признать в своем творении блага. Точка объединения этих двух враждующих течений является наиболее правдоподобной. Бог Отец и Бог Мать, будучи однородными частями, произошедшими из Целого, стали олицетворением добра и зла только на второй день, в результате противопоставления друг другу. Таким образом, Мать Земля есть результат движения Универсального Ума в сторону самопознания, вызвавшего впоследствии падение и образование двух противоположных миров: небесного и земного. Но это произошло помимо ее воли, несмотря на то, что она явилась для этого первопричиной.

Разделив себя на две половины и осознав свои действия, Бог породил третью величину, которая вновь объединила все творение в Целостность; но в целостность на сей раз ограниченную двумя понятиями.

* ★ ■*

В мире диалектики Дуада предстает как злобный демон, осмелившийся отойти от Единого Бога и принесший людям ложный огонь. 2 — это число, впитавшее в себя порок и невежество, нестабильность и дерзость, смелость и противоборство, жестокость и неуверенность. Так же оно может означать любовь, союз, брак, секс. Двойка — это первое четное число, следовательно, оно вмещает и все женские качества характера, такие как уступчивость, нежность, скромность и мягкость. Пассивные начала, соединяясь с жестокостью и смелостью, производят вероломство и двуличность, которые являются основополагающими чертами людей, рожденных под влиянием Дуады. Надо полагать, что таковыми являлись все убийцы и тираны, начиная со времен Каина.

Дуада — число столкновения противоположностей, число войны и ненависти, поэтому люди, в имени которых присутствует эта величина, должны быть осторожны в своих действиях и всегда трезво смотреть на вещи. Им противопоказаны алкоголь и наркотики, так как эти препараты могут спровоцировать полное порабощение светлой личности темными силами, находящимися в подсознании.

Вообще, в древнем мире в среде мистически настроенных профанов, число 2 всегда было не в почете. Например, привычка смотреть в зеркало, вернувшись вторично за чем либо домой, дабы отвести от себя возможную неудачу в будущем, коренится в еврейской традиции ничего не делать дважды, а в случае невозможности этого, отвести порчу на какой-нибудь отражающий предмет. Говорят, что персидские маги всегда носили для этого в своем мешочке до блеска начищенную бляху. Число два прочно вошло в мир, как символ безбожия и неверия, несмотря на то, что Пифагор учил, что лишь двое — мужчина и женщина есть человек совершенный; и лишь вдвоем они являются образом и подобием Бога.

ТРИДДА (3)

Полное равновесие Монады и Дуады со вторичным образованием Целостности в виде триединства, где единица есть Бог Отец, двойка — Бог Мать и тройка — Бог Сын.[2] Триада символизирует Единого Бога в момент порождения Вселенной из своего чрева. На ее основные аспекты указывают следующие божества: владыка подземного мира и царства мертвых Аид, производитель времени Кронос, правитель океанских глубин Посейдон, покрови- тельница земли, моря и неба Геката и гимнобогатая муза Полигимния.

Как уже отмечалось в разделе “Дуада", создание Триады есть сокращение понятия Айн Соф до точки, в которой активное и пассивное начала представляют собой на-< именыиее сопротивление. Если Монада вмещает все вв- щи в их наибольших величинах, то Триада вмещает все вещи в их самом незначительном объеме. Так, например, добро и зло уравновешено в Триаде до образования безликости. которая, на следующей ступени развития, ляжет в основу понятия Эдемский Сад. Говоря приземленным языком, Триаду можно сравнить с человеком, который, по своим физиологическим возможностям, мог бы съедать в день по десять обедов, но не делает этого только потому, что удовольствие приносит лишь один. Но так как Триада все же есть Целостность, вмещающая в себе все, она отдает ненужные обеды тому, кому они нужны и поэтому называется творящим элементом.

“Если бы Бег был единицей, — пишет Э. Леви, — он никогда бы не смог стать отцом мироздания. Если бы Он был двойственен, его одолевали бы противоречия, которые в дальнейшем повлекли бы за собой уничтожение. Поэтому Господь есть число 3; только оно может по своему образу и подобию создать бесчисленное количество существ".

Для пифагорейцев Триада была совершенным числом, потому что оно имеет начало — единицу, середину — двойку и конец — тройку. Эти положения в оккультизме символически рассматриваются как мужские половые органы, состоящие, подобно Триаде, из трех частей, каждая из которых по отдельности недееспособна. Помимо этого, число 3 есть символ достаточности, который одинаково подходит для измерения любых понятий: прошлое — настоящее — будущее, да — не знаю — нет и т. д.

“Так находишь ты во всех вещах,- на что бы ни взглянул, подобие троичности Божественного существа; пусть же никто не ослепляет себя, и не мнит, что это иначе, или не думает, что у Бога нет ни Сына, ни Святого Духа”.

Якоб Беме “Аврора, ипи Утренняя Заря в восхождении", III: 48

В каббалистике три первые сефиры Кетер, Хохма и Винах образуют голову Божественного Человека Адама Кад- мона (см. рис. к главе 5) и расцениваются как энергетические силы Вселенной, от которых происходят остальные сефиры или семь сфер преобразования мира, созданные огнем Шамаим. Все эти сферы в пифагорействе образуют число 4, а в гностицизме и каббалистике — последовательный ряд от трех (иногда двух, так как Кетер может быть рассмотрен как 0) до девяти.

* * «г

В нумерологии число 3. так же как и в теогонии, имеет ключевое слово “созидание". Так как тройственность Бога послужила своего рода мостом между двумя противоположностями, к создающим началам нумерологи совершенно справедливо приравнивают и такие понятия. как “благоразумие”, “дружба", “мир” и “умеренность” Следовательно, люди, находящиеся под влиянием Триады, будут шагать по жизни не зная препятствий и разочарований. Во всех делах их ожидает успех и радость, в особенности это относится к планам, имеющим творческий характер. Учитывая, что гностики говорили про Триаду, что она является плодом Разума -и Мысли, люди, носящие ее в своем имени, будут обладать в равной степени как мудростью, так и пониманием. Зло, как известно, никогда не приходит одно; но тоже самое можно сказать и о благе. Человек, у которого все получается наилучшим образом, чаще всего бывает оптимистом и отличается веселым нравом. 3, как первое по настоящему нечетное число, носит в себе выраженные мужские качества характера: решительность, стойкость, энергичность.

Пожалуй, единственными негативными особенностями “троек" являются их недальновидность и практически полное отсутствие интуиции. Все барьеры они преодолевают только благодаря природному обаянию и, зачастую, физической красоте.

В церемониальной магии число 3 так же имеет основное значение “творчество" и применяется в любовных заговорах и заклинаниях. Так как Триада символизирует ‘‘достаточность", повторение какой-либо молитвы, или любого другого взывания три раза есть оптимальный вариант для достижения задуманного. Кстати, обычай бросать на гроб перед погребением землю тоже связан с числом 3. Дело в том, что этот древнегреческий ритуал имеет силу только тогда, когда он проделывается трижды. В отличие от современности, во времена Пифагора эти действия носили осмысленный характер и служили окончанием похоронного обряда, когда он, по каким-либо причинам, был произведен неправильно.

ТЕТРАДА (4)

Последняя главная образующая величина, непосредственно формирующая видимый мир из четырех первоэлементов. Число Чисел, равное Богу и всему творению. Ключ к Земле и Небу, открывающий духовное и материальное совершенство.

Разрушающий и очищающий огнем Вулкан, покровитель растительной природы и виноделия Дионис, божественный посланник Гермес, муза астрономии Урания, "совершающий подвиги” Алкид-Геракл — вот небольшой перечень богов, разделяющих принципы Тетрады.

Падение плоской Триады повлекло за собой образование четырех духовных первоэлементов, символизируемых в оккультизме квадратом, или Землей в период существования Эдемского Сада. Ввиду того, что квадрат является фигурой весьма неустойчивой, под действием составляющих его сил, он, вскоре, перешел на следующий этап развития и стал геометрической фигурой, имеющей объем — тетраэдром. Именно в этот момент и произошло создание материальной природы, или, выражаясь библейским языком, изгнание из рая.

“И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни”.

Книга Брейшит, 3:23,24

В “Апокалипсисе", приписываемому Иоанну Богослову, духовные первоэлементы предстают в образе четырех существ, стоящих перед троном и образующих вместе лики Сфинкса.

“И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему”.

Откровение, 4:7

Священное имя Единого Бога — Иегова в еврейском написании имеет четыре буквы (см. рис. 2 к главе 5 по серединному столпу сверху вниз), которые тоже олицетворяют природные элементы; а четыре всадника в “Откровении" — это стадии развития человеческой личности, перекликающиеся с четырьмя уровнями Мистерий Пифагора. Всадник на белом коне с луком и венцом — это духовные области человеческого существования; всадник на рыжем коне с большим мечом — это разум, вооруженный опытом; всадник на вороном коне, “имеющий меру в руке своей”, — это материальная часть Вселенной; и всадник на бледном коне, за которым следовал весь ад — это философская смерть, освобождающая и очищающая человека от материи огнем Вулкана. Очень часто повторяющееся в “Откровении" число 7 есть семь Разумов Планет, или семь лучей гностического Света, с помощью которых и совершается очищение плоти для восхождения на высшие уровни Мистерий со ступеньки Тетрады. Помимо этого, число 7 символизирует троичность и четверичность видимой и невидимой Вселенной одновременно. Тетрада — это четыре стороны света, четыре измерения окружающего мира и т. д.

Несмотря на то, что Земля вместе с человечеством пала в материю, а врата Эдемского Сада охраняет ангел с мечом, Тетрада все же сохранила божественную частичку в своем сердце, о чем свидетельствуют Мистерии Христа и последний всадник Иоанна Богослова. Этот огонь обновления составляет следующую величину, которая имеет чисто духовную природу и называется Тетропентада.

★ ★ *

Согласно нумерологическому ходу мысли, Тетрада накладывает на людей чисто земные качества, такие как <?и-' ла, крепость и трудолюбие. Часто люди, наделенные этими дарами, становятся политическими деятелями и коммерсантами, так как замечают лишь материальную сторону дела. Склонность к накопительству — характерная черта “четверок” Но следует признать, что собрать большое состояние им удается крайне редко, потому что они часто меняют свои взгляды, тем самым сводя на нет врожденную силу. Ввиду того, что “четверки” практически не следят за культурными событиями в обществе, в разговоре они скучны и безынициативны.

Иногда люди числа четыре пускаются в погоню за двумя зайцами и, как правило, упускают и того, кто уже был пойман. Потеряв все, что имеют, они полностью утрачивают трудолюбие и превращаются в одиноких страдальцев. Но как раз в этом состоянии они и могут открыть то. чем были обделены с рождения. Переосмыслив свои жизненные позиции и придя к выводу, что богатство — это не то, чего надо достигать, они устремляются к другим вершинам квадрата — к воздуху и огню. Возникающие на пути препятствия часто останавливают их и возвращают назад в диалектику, так как практические качества Тетрады не могут справиться с барьером, имеющим другой энергетический уровень. Оставшись ни с чем, “четверки” замыкаются в себе, мечтая о недостижимых высотах, и медленно угасают.

 

ТЕТРОПЕНТАДА (4,5)

Сердце божественного огня Шамаим, одухотворяющее видимую Вселенную и дающую ей жизнь. Сосуд, принимающий от Создателя Свет. Божественная Искра, заставляющая людей думать о Пламени. Соединяющий первоэлементы эфир. Философский камень алхимиков, предстающий в облике непостижимого Сфинкса. Помимо этого.

 

Тетропентада разделяет и другие понятия древних о веществе души: розенкрейцеровская Роза сердца, каббалистический сосуд Кли, артуровская наша святого Грааля, Драгоценная Жемчужина в цветке Лотоса, Первоатом, Горчичное Зерно и т. д.

Тетропентада — это точка соёдинения двух божественных Сил, первая из которых идет из Хаоса (0), а вторая — из Плеромы (9). В периоде она образует число 4,5, которое рассматривается как духовное ядро и соответствует по своим качествам природе гипотетической сферы Даат. Если Ти- ферет есть система кровообращения в организме Адама Кадмона, то Даат является его сердцем. Тоже самое можно сказать и про Тетропентаду, которая есть сердце всего периода.

“Символ Чаши с древних времен является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означает всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля или Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены как несущие Чашу. Все Мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей, и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять все многообразие образов великого символа Чаши”.

Н.К. Рерих. “Шамбала Сияющая"

 

Тетропентада не принадлежит земному миру и в периоде располагается не только между Тетрадой (4) и Пента- дой (5), но и между любыми другими величинами, принимая на себя облик то белого побега из доктрины четной единицы, то черного. Она не подвластна ни времени, ни пространству, потому что ее удел — вечность, а вечность нельзя в достаточной мере истолковать, исходя из преходящей природы.

“Постоянно увеличивающееся разнообразие форм и красок складывается постепенно в новое представление о красоте и гармонии, которое кажется нам непреходящим. Взгляд теряется в бесконечных глубинах макрокосмоса, а величественная картина усеянного звездами неба становится для нас образом ошеломляющей красоты.

Однако, погружаясь в эту бесконечность, мы снова ловим себя на желании найти и тут вечность или то, что люди называют Божиим Промыслом. Мы ищем встречи с Богом. Созерцая красоту природы, вглядываясь в величайшие произведения искусства, принимая участие в богослужениях в украшенных иконами храмах, нам кажется, что Он рядом.

Но это лишь этапы жизненного пути человека. При более глубоком рассмотрении найденных нами красот мы понимаем, что и они вечны и не в состоянии раскрыть нам сущность Бога. Преходящее не может объяснить Абсолют и владеть им. Оно не может привести нас к Богу”.

*Пять писем об учении Розенкрейца.

Письмо первое: Об истинном смысле жизни”.

Многие поколения магов уходили на Восток в поисках материальной чаши Грааля, но вместо этого находили ее в своем собственном сердце. Аллегории, часто встречающиеся в магических заклинаниях в виде недостижимых объектов, таких как корень Мандрагоры, гелиотроп, перо Феникса, камень из гнезда Удода, так же непосредственно связаны с божественной Искрой, которая разжигает в человеке Пламя истинного понимания.

“...Тайна замка Грааля в том, что ищущий не найдет его, — пишет Рихард Рудзитис в книге "Братство Грааля”. — Лишь тот, кто позван самим Граалем, может попасть в это священное место. Ибо кто же может знать о себе, что он уже достиг совершенства и готов для высокой миссии хранителя Грааля — высокого духа, чье сердце чисто и чья жизнь освящена истинным подвигом?”

В христианстве Тетропентада предстает в образе Иисуса Христа, пришедшего в мир, чтобы искупить вину людей. Но, как учит братство Яозісгисіапит, все эти обозначения — только символы, описания и указания, имеющие своей целью с помощью понятий нашего мира обозначать то, что находится вне его, пользуясь при этом земным языком. Другой возможности нам не дано. В мире тленного нельзя найти более точных слов для безвременного и непреходящего. Это можно выразить лишь в форме притчи.

★ ★ ★

Нумерология понятием Тетропентада не оперирует, ввиду материального отсутствия такого числа в вибрирующем ряду.

ПЕНТАДА (5)

Часть Тетрады, идущая из божественной Полноты — Плеромы и разделяющая метафизические свойства числа

2 в полном объеме. Символ херувима Иезекииля, управляющего четырьмя реками Едемского сада. Сопутствующая Тетрада величина и создающая вместе с ней Целостность. Воинствующая Афина Паллада, животворящая Венера, справедливая Немесида, плодородная Афродита и т.д.

Все числа, идущие после Теропентады, есть зеркальное отображение чисел, стоящих перед ней. Отличие состоит лишь в том, что величины падающие в материю из Хаоса все время увеличиваются на один порядок, а величины устремляющиеся из Плеромы, наоборот, постоянно уменьшаются. В совокупности, все эти силы составляют Божественный Промысел, исходящий из Айн Соф — всемирной пустоты и полноты одновременно.

В пифагорействе Пентада предстает как пятиконечная звезда Пентаграмма или Пентальфа, олицетворяющая

вечную молодость и здоровье. Так же она может быть рассмотрена как символ одухотворения жизни и всей природы в целом. В человеке Пентада проявляется в виде пяти чувств восприятия и в виде пяти элементов, составляющих тело.

“Пентаграмма, — поясняет Э.Леви в книге “Ритуал1 трансцендентальной магии”, — это фигура, изображающая человеческое тело, имеющее четыре члена и одну точку, представляющую голову’.

Две ноги есть символ земли и воды, две руки — воздуха и огня, а голова, или мозг — это объединяющая все члены сила эфира. В древнем Египте такое распределение элементов согласовывалось с формой пирамиды, стороны которой образовывали пять углов: четыре нижних, обозначающих четверичность и один верхний, символизирующий духовный эфир.

Математические свойства числа 5 связывают его с числом 2. Если любое число умножить на 5, вибрирующий результат будет тот же, если его разделить пополам:

7х5 = Э5и7:2 = 3,5; 658 х 5 = 3290 и 658: 2 = 329.

Из этого можно сделать вывод, что начало образования видимого мира (т.к. 4 и 5 являются результатом падения в материю 3 и 6) лежит в божественном дуализме.

И ★ *г

Так как число 5 состоит из первого женского числа 2 и первого мужского — 3, оно, по заверению нумерологов, является синонимом к таким словам как “сексуальность” “примирение" и “свадьба". Уже упоминаемый нами монах Гуго из церкви Святого Виктора, замечает по этому поводу нижеследующее:

“Числсьшиъ отражает человека, зависящего от материальных наслаждений и не имеющего понятия об удовольствии духовном”.

Часто “пятерки" бывают раздражительны и грубы. Им ничего не стоит сказать человеку все, что они об нем думают, включая сюда чисто внешние характеристики. Очутившись в опасности, они, преимущественно, пекутся только о своем благе, даже если оно может быть устроено посредством страдания других. Люди Пентады умны И'

начитаны. Находясь в обществе, они широко используют эти качества, насмехаясь над теми, кто подобным даром обделен. С ними следует держать себя все время настороже, так как они постоянно провоцируют собеседника к конфликтной ситуации. “Пятерки” дерзки, упрямы и смелы.' Риск для них — это своеобразный наркотик, которым они пользуются постоянно и редко когда выходят из сложных ситуаций побежденными.

5 — это число секса, имеющего насильственно-подавляющие свойства. В любовных утехах, люди, в чьем имени или дате рождения господствует Пентада, всегда находятся на грани преступления. Некоторые нумерологи отмечают, что они, при неверном воспитании, либо внутренней распущенности, могут стать маньяками, насильниками и извращенцами. В лучшем случае, им уготована участь дуэлянтов и распутников. Конечно, слава Дон-Жуана меркнет перед деяниями маркиза де Сада, но лучше все же входить в историю под первым именем — по крайней мере можно будет надеяться на то, что после смерти твою могилу не тронет толпа обиженных вандалов.

ГЕКСАДА (6)

Двойник порождающей Триады, изошедший из Абсолютной Полноты. Олицетворение гармонии между микро- и макрокосмом, мужским и женским началами. Равновесие всех частей Вселенной с образованием тройственности в разделенном Дуадой Едином.

Как мифологический Орфей, Гексада заставляет в унисон звучать все Мироздание. Подобно Мойрам она плетет человеческую жизнь и превращает ее в театр музы Талии.

Как я уже замечал в главе 4, шесть является числом полностью сбалансированным, потому что сумма его делителей равна ему самому. Томас Тэйлор в “Теоретической арифметике” пишет по этому поводу следующее: “Совершенные числа — это прекрасные образцы добродетелей. потому что они представляют собой середину между излишеством и недостатком... Зло в них противопоставле- 1^0, злу и оба зла противопоставлены добру. Добро же не может противостоять добру, но может быть противопоставлено всему злу одновременно”.

В оккультизме Гексада символически изображается шестиконечной звездой, состоящей из двух треугольников, — Гексаграммой или Звездой Соломона (см. рис.Т к главе “Теогония”). Каждый из этих треугольников символизирует торжество Триады в двух противоположностях, уравновешенных по отношению друг к другу. Гексада показывает совершенство всего Мироздания с присущим Триаде творением, потому что она состоит из произведения первого женского числа 2 и первого мужского числа

3. Ее творческие потенциалы отражены в шести днях творениями в четвертой Заповеди Моисея: “...шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя..."

В беседах о шестом дне творения протоиерей Серафим Слободской излагает основные догматы христианской церкви на этот счет:

“В шестой день Творения земля уже во всех своих частях населилась живыми существами. Мир живых существ представлял стройное дерево, корень которого состоял из простейших, а верхние ветви из высших животных. Но это дерево было не полно, не было еще человека — царя природы.

Но вот явился и он. “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их". Здесь в третий раз совершился в полном смысле творческий акт, так как человек в своем существе опять имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других существ”.

В каббалистике Гексада предстает как центральная сфера Древа Сефирот — Тиферет и символизируется Солнечным Львом — энергией, заставляющей все живое двигаться по колесу жизни и смерти. Солнце может быть ласковым и добрым и тогда, считается, оно дает жизнь, но может быть испепеляющим и злым, тогда оно отнимает то, что дало первоначально, чтобы потом вновь смягчиться и воскресить то, что уничтожило. Эти положения согласуются и с христианскими Мистериями распятия на Голгофе, в которых смерть побеждает жизнь, чтобы на следующем этапе проиграть той, над кем она вначале одержала верх.

★ * *

Воззрение нумерологов относительно Гексады почти не отличается от теогонических представлений об этой величине.

“Вера”, “надежда” и “любовь" — вот ключевые слова, которые следует применять в характеризации людей этого числа. Но, как замечали розенкрейцеры, главным членом в этом триединстве является все же “любовь”.

“Шестерки” обычно полностью выражают себя только при счастливом браке, потому что все их черты характера так или иначе сводятся к домашнему уюту и заботе о детях. Они любят аккуратность, чистоту и порядок во всем. Презирают скупость и хамство, но противостоять этим порокам не могут ввиду природной мягкости. Они не разделяют призыва “борьбы за мир", считая, что согласие достигается только единственным путем через взаимопонимание враждующих сторон. “Шестерки” могут простить любимому человеку практически все, а любую оплошность со своей стороны не забывают никогда, горько переживая содеянное.

Помимо создания домашнего уюта, в людях Гексады заложены и огромные творческие потенциалы в сфере искусства. При должном раскрытии этих качеств, они могут стать знаменитыми писателями, поэтами и артистами. Им покровительствует муза Талия, которая дает им несколько мистические представления об окружающем мире. “Вся жизнь лишь игра, — говорит она, — поняв смысл которой можно и самому стать режиссером”.

ГЕПТАДА (7)

Зеркальное отображение Дуады, которое в паре с ней приходит к Вечности. Число семи Разумов Планет, семи голов апокалиптического Зверя, семи чаш Гнева, семи Печатей Иоанна, семи Архангелов, семи Элохим и т.д. Число религии, магии и мистики, непосредственно связанное с культами Осириса, Марса и Клио.

Развитие семи планетарных Духов берет свое начало в первом разделении Монады на две части. Далее они соединяются с тремя порождающими Силами и падают в материю, числом которой является 4. В результате этого образуется условная величина Гептада (3+4), так или иначе связанная со всеми числами периода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: