Управление товароснабжением: принципы, критерии выбора каналов, оценка оптимальности




Цели и задачи менеджмента в эффективной организации товароснабжения

Товароснабжение торговой организации - комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленный на доведение товаров от производственных и оптовых предприятий до магазинов.

Цель менеджмента – доведение товаров до конечного потребителя. Объект – процесс доведения. Цель – одно из желаемых состояний, которые может принимать объект (сократить звенность, снизить затраты, ускорить доставку).

Основные задачи рациональной системы товароснабжения: обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов магазина; повышение экономической эффективности товародвижения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения; повышение эффективности и достоверности изучения спроса и применение эффективных систем управления товароснабжением; обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле и рационального разделения труда между ними.

Виды и уровни каналов товародвижения. Особенности построения и элементы каналов разного вида. Структура и основные участники сети распределения. Выбор каналов распределения с учетом особенностей торговой организации и критерии оценки выбора.

Уровень канала – это любой посредник, который выполняет определенные функции по доведению товара до конечного покупателя.

Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно завозить продукцию от производителя до потребителя в необходимом количестве, нужном ассортименте и надлежащего качества. Цепи каналов товародвижения различаются по числу уровней:

L=0: производитель --- потребитель; L=1: производитель --- розничный торговец --- потребитель; L=2: производитель --- оптовый торговец --- розничный торговец --- потребитель; L=3: производитель - оптовый торговец - мелкооптовый торговец - розничный торговец – потребитель.

Уровень канала товародвижения – любой посредник, который выполняет опред.функции по доведению товара до конечного покупателя. Длина канала = кол-ву промежуточных уровней в нем.

Этапы товародвижения: 1) выявление альтернативных каналов; 2) оценка условий распределения товаров; 3) определение целей распределения; 4) определение параметров структуры канала; 5) обеспечение кооперации; 6) разработка стратегии товародвижения; 7) оценка системы каналов товародвижения.

Параметры канала товародвижения: длина (протяженность) и ширина. Длина –число промежуточных звеньев, посредников, выполняющих работу по движению товара от производителя к потребителю (а - цепочка короткая, производитель сохраняет за собой контроль за товаром, но при этом способен охватить менее широкий спектр рынка и несет все расходы; б – если длинная, то увеличивается сектор охвата рынка и снижаются издержки производителя, снижается контроль). Ширина –количество посредников на каждом уровне, участвующих на любом этапе товародвижения в распространении продукции (а – узкий канал – производитель продает товары через нескольких участников, б – при широком через многих). Если организация стремится упрочнить свое положение на своем этапе канала – осуществляется горизонтальная интеграция или экспансия. Организация может применять смешанные каналы товародвижения.

Основные факторы, влияющие на выбор канала распределения. В общем виде зависит от соотнош. 3х факторов: числа мест продажи товаров, издержек распределения, степени контроля за товаром в процессе его «перемещения» по каналу к конечному потребителю. 1. Охват рынка может быть максимальным или минимальным. Степень охвата зависит от вида товара: а) недорогие потребительские товары или вспомогательные товары производственного назначения (хлеб, зубная паста, бумага) – лучше продавать как можно в большем количестве легкодоступных торговых точек. Используется длинная цепочка распределения; б) одежда, электроприборы или некоторые товары производственного назначения – стратегия выборочного распределения: огранич. число рознич. орг-ций торговли торгуют товарами в требуемом кол-ве;

в) дорогостоящие товары специального ассортимента или технического назначения предпочитают прямые поставки (нулевой канал) или способ исключительного распределения, когда конкретный товар продается во все рыночные зоны только одним торговым предприятием. Предусматривает простые и короткие каналы. 2. Издержки распределения – повышаются при выполнении максимального количества функций. Малые и новые организации не могут себе этого позволить и нуждаются в посредниках, которые могут распределить затраты. Сильные организации, могут позволить себе взять на себя некоторые функции и тем самым сократить цепочку распределения. 3. Степень контроля за товаром в процессе его «перемещения» по каналу к конечному потребителю – с момента покупки дилерами товара, он полностью принадлежит им, при этом производитель не может заставить посредников активно продвигать свой товар на рынке. Чем длиннее цепочка, тем серьезнее эта проблема, т.к. производитель все больше удаляется от продавца. Для некоторых видов товаров контроль за посредником особенно важен (модельная одежда, т.к. она может быть продана престижным магазинам или универсамам, что существенно скажется на цене.

Другие факторы: характер товара; транспортабельность товара; географическое положение производителя; наличие конкурентов; широта ассортимента; условия хранения; сроки хранения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: