Алгоритм действий при измерении окружности головы.




Формулы физического развития.


Окружность головы - прибавка по 1см ежемесячно на первом гони жизни.

 


Окружность груди - прибавка по 1,2 — 1,3см ежемесячно на первом году жизни.

 


 

масса рост
Первый год жизни
М (О - 6 мес.) = Мр. + 700 х n (n — число месяцев) М (7 -12 мес.) = 4200 = 500 х (n - 6) (n - число месяцев) 1-3 мес. — по 3,0см 4 - 6 мес. - по 2,5см 7 -9 мес. - по 2,0см 10 - 12мес. - по 1,0см
После года
5лет = 20кг 5 лет = 110см
- 2кг + 3кг - 8см + 6см
т.е. на каждый недостающий до 5лет необходимо отнимать от 20кг по 2кг, а на каждый последующий после 5 лет год - прибавлять по 3кг т.е. на каждый недостающий до 5лет необходимо отнимать от 110см по 8см, а на каждый последующий после 5 лет год- прибавлять по 6см

 


Количество молочных зубов

 


Х=n-4,


где Х — число молочных зубов;
n - возраст ребёнка в месяцах.

 


Артериальное давление

 


АД (систолическое) = 80 = 2 х N, где N — число лет

АД (диастолическое) = составляет у детей 1/2 от АД (сист.) = 10мм
рт. ст.

 


Диурез

Д = 600мл+ 100 х (N - 1), где N - число лет

600 - среднесуточный диурез годовалого ребёнка

 

 


 

Алгоритм действий при измерении длины тела
(у детей до 1 — го года).

 


ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка.

 


Оснащение:

• Горизонтальный ростомер;

• резиновые перчатки;

• ёмкость с дезраствором;

• ветошь;

• пелёнка;

• бумага;

• ручка.

 


 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения). 1. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе. 2. Достижение достоверности измерения.
3. Подготовить необходимое оснащение. 3. Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры.
4. Вымыть и осушить руки, надеть печатки. 4. Обеспечение инфекционной безопасности
5. Обработать рабочую поверхность ростомера весов дезраствором с помощью ветоши. 5. Обеспечение инфекционной безопасности.
6. постелить пелёнку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению подвижной планки.) 6. Создание комфортного условий ребёнку.
Выполнение процедуры
1. Уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке.  
2. Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием на колени.  
3. Подвинуть к столом, согнутым под прямого углом подвижную планку ростомера.  
4. По шкале определить длину тела ребенка.  
5. Убрать ребенка с ростомера. 1. Обеспечение безопасности пациента.
Завершение процедуры

 

 


 

1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. 1. Обеспечение преемственности передаче информации.
2. Записать результат. 2. Документирование результатов исследования.
3. Убрать пелёнку с ростомера. 3. Обеспечение инфекционной безопасности
4. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши. 4. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 5. Обеспечение инфекционно безопасности.

 


 

Алгоритм действий при измерении длины тела сидя
(дети старше года).

 


ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка.

 


Оснащение:

• Вертикальный (станковый) ростомер;

• резиновые перчатки;

• ёмкость с дезраствором;

• ветошь;

• бумажная салфетка одноразового применения;

• бумага;

• ручка.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения). 1. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.
2. Подготовить необходимое оснащение 2. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
3. установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе. 3. Достижение достоверности измерения.
4. Опустить «скамеечку»ростомера 4. достижение чёткости выполнения процедуры.
5. Вымыть и осушить руки, надеть печатки 5. Обеспечение инфекционной безопасности.
6. Обработать «скамеечку» и шкалу ростомера весов дезраствором с помощью ветоши 6. Обеспечение инфекционной безопасности.
7. Постелить на откидную скамеечку салфетку одноразового применения. 7. Создание комфортных условий ребёнку.
Выполнение процедуры
1. Поднять подвижную планку ростомера 1. Достижение достоверности результата.  
2. Помочь ребёнку правильно сесть на откидную скамеечку ростомера: • спина ровная, ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом; • установить 3 точки касания ягодицы: межлопаточная область: затылок 2. Достижение достоверности результата.

 


 

• расположить голову так, чтобы наружный стол глаза и козелок располагались на одной горизонтальной линии  
3. Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребёнка 3. Достижение достоверности результата.
4. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений) 4. Достижение достоверности результата.
5. Помочь ребёнку сойти с ростомера. 1. Обеспечение безопасности пациента
Завершение процедуры
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры 1. Обеспечение преемственности в передаче информации.
2. Записать результат 2. Документирование результатов исследования
3. Убрать салфетку с ростомера. 3. Обеспечение инфекционной безопасности
4. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши 4. Обеспечение инфекционной безопасности
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки 5. Обеспечение инфекционной безопасности

 

 

Алгоритм действий при измерении длины тела стоя
(дети старше года).

 


ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка.

 


Оснащение:

• Вертикальный (станковый) ростомер;

• резиновые перчатки;

• ёмкость с дезраствором;

• ветошь;

• бумажная салфетка одноразового применения;

• бумага;

• ручка.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения). 1. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.
2. Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе. 2. Достижение достоверности измерения.
3. Откинуть «скамеечку» ростомера  
4. Подготовить необходимое оснащение. 3. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
5. Вымыть и осушить руки, надеть печатки 4. Обеспечение инфекционной безопасности.
6. Обработать рабочую поверхность ростомера весов дезраствором с помощью ветоши. 5. Обеспечение инфекционной безопасности.
7. Постелить на нижнюю площадку салфетку одноразового применения. 6. Создание комфортных условий ребёнку.
Выполнение процедуры
1. Поднять подвижную планку ростомера. 1. Достижение достоверности результата.
2. Предварительно сняв обувь, помочь ребёнку правильно стоять на площадке ростомера: • установить 4 точки касания: пятки; ягодицы; межлопаточная область; затылок. • расположить голову так, чтобы наружный угол глаза и козелок  

 


 

располагались на одной горизонтальной линии.  
3. Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребёнка.  
4. Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале деления). Примечание: в возрасте 1 - 3 лет в качестве площадки ростомера используют его откидную скамеечку, и отсчёт длины тела проводят по левой шкале делений.  
5. Помочь ребёнку сойти с ростомера. 1. Обеспечение безопасности пациента.
Завершение процедуры
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. 1. Обеспечение преемственности в передаче информации.
2. Записать результат 2. Документирование результатов исследования.
3. Убрать салфетку с ростомера. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши. 4. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 5. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Алгоритм действий при измерении массы тела
(возраст старше
2 — х лет).

 


ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка, оценить адекватность питания ребёнка.

 


Оснащение:

• медицинские весы;

• резиновые перчатки;

• бумажная салфетка одноразового применения
• ёмкость с дезраствором;

• ветошь;

• бумага;

• ручка.

 


Обязательное условие: взвешивать ребёнка натощак, в одно и тоже время, после
акта дефекации.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме (ребёнку) цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения. 1. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.
2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности. 2. Достижение достоверности измерения.
3. Подготовить необходимое оснащение. 3. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
4. Проверить, закрыт ли затвор весов.  
5. Вымыть и осушить руки. 4. Обеспечение инфекционной безопасности.
6. Обработать площадку весов дезраствором с помощью ветоши.  
7. Постелить на площадку весов салфетку 5. Создание комфортных условий ребёнку.
8. Установить гири на нулевые деления. 6. Достижение достоверности измерения.
9. Открыть затвор  
10.Уравновесить весы с помощью вращении противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом).  
11.Закрыть затвор. 7. Сохранение правильной регулировки весов.
Выполнение процедуры
1. Предложить и помочь ребёнку встать (без обуви) на центр площадки весов. 1. Достижение достоверности результатов исследования.

 


 

2. Открыть затвор. 2. Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов.
3. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.  
4. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия.  
5. Закрыть затвор и помочь ребёнку сойти с площадки весов. 3. Сохранение правильной регулировки весов.
Завершение процедуры
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. 5. Обеспечение преемственности в передаче информации.
6. Записать показатели массы тела ребёнка (фиксируются цифры слева от края гирь). 2. Документирование результатов исследования.
3. Убрать салфетку с весов. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором с помощью ветоши. 4. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 5. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Алгоритм действий при измерении массы тела
(возраст до 2 - х лет).

 


ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка, оценить адекватность питания ребёнка.

 


Оснащение:

• чашечные весы;
• резиновые перчатки;
• ёмкость с дезраствором;
• ветошь;

• пелёнка;

• бумага;

• ручка.

 


Обязательное условие: взвешивать ребёнка натощак, в одно и тоже время, после
акта дефекации.

 


 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме ребенку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения). 1.Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.
2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности. 2.Достижение достоверности измерения.
3. Подготовить необходимое оснащение. 3.Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
4. Проверить закрыт ли затвор весов.  
5. Вымыть и осушить руки. 4Обеспечение инфекционной безопасности.
6. Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши.  
7. Положить на чашу весов в несколько раз сложенную пелёнку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов). 5.Создание комфортных условий ребёнку.
8. Установить гири на нулевые деления. 6.Достижение достоверности измерения.
9. Открыть затвор.  
10.Уравновесить весы с помощью вращении противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом).  
1 1. Закрыть затвор. 7.Сохранение правильной регулировки весов.
Выполнение процедуры    
1. Уложить или усадить ребёнка   1. Достижение достоверности измерения.    

 


 


2. Открыть затвор. 2. Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов.
3. Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.  
4. Плавно передвигать гирю, определяющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия.  
5. Закрыть затвор и снять ребёнка с весов. 3. Сохранение правильной регулировки весов.
Завершение процедуры
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. 5. Обеспечение преемственности в передаче информации.
6. Записать показатели массы тела ребёнка (фиксируются цифры слева от края гирь). 2. Документирование результатов исследования.
3. Убрать пелёнку с весов. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором с помощью ветоши. 4. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 5. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Алгоритм действий при измерении окружности головы.

 


ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка, исключить гидроцефалию.

 


Оснащение:

• сантиметровая лента

• 70% этиловый спирт;

• марлевая салфетка;

• бумага;

• ручка.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения), получить согласие мамы. 1. Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании.
2. Подготовить необходимое оснащение. 2. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Уложить или усадить ребёнка. 4. Создание комфортных условий.
5. Вымыть и осушить руки. 5. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры
1. Наложить сантиметровую ленту на голову ребёнка по ориентирам: • сзади - затылочной бугор; • спереди -надбровные дуги. Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребёнка. 1. Обеспечение достоверности результата.
2. Определить показатели окружности головы.  
Завершение процедуры
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. 1. Обеспечение права на информацию.
2. Записать результат. 2. Документирование результатов исследования.
3. Вымыть и осушить руки. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Алгоритм действий при измерении окружности грудной
клетки.

 


ЦеЛЬ: оценить физическое развитие ребёнка, исключить гидроцефалию.

 


Оснащение:

• сантиметровая лента

70 % этиловый спирт;

• марлевая салфетка;

• бумага;

• ручка.

 


 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения), получить согласие мамы. 1. Обеспечение права ребёнка (родителей) на информацию, осознанное их участие в исследовании.
2. Подготовить необходимое оснащение 2. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Уложить или усадить ребёнка. 4. Создание комфортных условий.
5. Вымыть и осушить руки. 5. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение процедуры
1. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку ребёнка по ориентирам: • сзади - наружные угля лопаток; • спереди - нижний край околососковых кружков (у девочек пубертатного возраста- верхний край 4 — го ребра над молочными железами). 1. Обеспечение достоверности результата.
2. Определить показатели окружности головы.  
Завершение процедуры
1. Сообщить маме (ребёнку) результат процедуры. 1. Обеспечение права на информацию.
2. Записать результат. 2. Документирование результатов исследования.
3. Вымыть и осушить руки. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Алгоритм действия при оксигенотерапии.

 


Цель: уменьшение гипоксии различного происхождения.

 


Оснащение:

источник кислорода;

аппарат Боброва;

увлажнитель кислорода;

стерильный носоглоточный катетер;
стерильное вазелиновое масло;
стерильный пинцет;

стерильный шпатель;

стерильный материал (марлевые салфетки);
лоток для оснащения;

лоток для отработанного материала;
лейкопластырь;

ножницы;

перчатки;


сосудосуживающие капли в нос,

 


 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Установить доброжелательные отношения с родственниками ребёнка. 1. Психологическая подготовка.
2. Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры. 5. Осознанное их участие в исследовании.
3. Вымыть и осушить руки. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
3. Надеть перчатки. 6. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Подготовить необходимое оснащение. 7. Обеспечение чёткого выполнения процедуры.
5. Подготовить к работе аппарат Боброва: •налить вчистую стеклянную ёмкость на 2/3 объёма увлажнитель температурой 40 - 45'С (недопустимо повышать температуру раствора); • длинную трубку аппарата погрузить в жидкость и присоединить к источнику кислорода; • обеспечить герметичность соединений при помощи вина на пробке; • проверить проходимость аппарата: Примечание: для увлажнения 8. Осуществление увлажнения кислорода. Обеспечение подогрева кислорода, который должен быть подогрет (в идеале) до температуры тела Предупреждение ожога дыхательных путей. Обеспечение работы аппарата Боброва.

 

используют стерильные растворы воды, изотонический раствор натрия хлорита, 2% натрия гидрокарбоната; при наличии отёка лёгких используют - 96; спирт или антифомсилан, (температура которого должна бать комнатной).  
6. Обработать пеленальный матрац дезраствором и постелить на него пелёнку. 9. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Вымыть и осушить руки. 4. Обеспечение инфекционной безопасности.
7. Придать ребёнку возвышенное положение, уложив его так, чтобы голова и верхняя часть туловища находилась на приподнятом изголовье матраца 10. Профилактика аспирации рвотных масс.
8. Проверить проходимость дыхательных путей, при необходимость проверить носовые ходы. 11. Обеспечение проведения процедуры
Выполнение процедуры
1. Измерить глубину введения катетера (расстояние от козелка уха до крыла носа): • Захватить пинцетом марлевую салфетку и положить её на пальцы левой руки; • извлечь пинцетом катетер из упаковки, проверить его целостность; • положить в руку на марлевую салфетку вводимый конец катетера и расположить его возле носа ребёнка, а другой конец, удерживая пинцетом, - у козеока уха, не касаясь лица ребёнка; • сделать метку; Примечание: если отсутствует стандартная метка, её делают полоской стерильного лейкопластыря или влажной стерильной ватой, скрученной вокруг катетера виде нитки. 1. Обеспечение попадания струи кислорода в верхние дыхательные пути. Сохранение стерильности катетера. Визуальный контроль за глубиной введения катетера.
2. Взять катетер как писчее перо правой рукой на расстоянии 3 0 5см от вводимого конца и смазать вазелиновым маслом методом полива. 2. Облегчение введения катетера. Предупреждение травмы слизистой носа.
3. Ввести катетер по нижнему носовому ходу до метки (при введении катетер держать перпендикулярно к поверхности лица). 3. Обеспечение нахождения катетера в дыхательных путях.

 

 

4. Проконтролировать положение катетера с помощью шпателя. Примечание: катетер введён правильно, если его кончик виден в зеве и находится на 1см ниже язычка мягкого нёба. 4. Более высокое расположение катетера ведёт к снижению напряжения кислорода во вдыхаемом воздухе, а более низкое - к аэрофагии.
5. Закрепить наружную часть катетера на щеке пациента полосками лейкопластыря. 5. Обеспечение постоянного положения катетера. Предупреждение непроизвольного удаления катетера.
6. Подсоединить наружную часть катетера через резиновую трубку (длиной не более 60см) к короткой трубке увлажнителя, расположенной над жидкостью. 6. Неувлажнённый кислород повреждает эпителий слизистой оболочки.
7. Отрегулировать скорость подачи кислорода (контролируется ротаметром или быстротой прохождения пузырьков газа через увлажнитель). 7. Превышение назначенной концентрации (скорости потока) кислорода может вызвать следующие токсическое воздействие: • на ткани лёгких; • ЦНС; • привести к утрате зрения; • остановке дыхания.
8. Засечь время подачи кислорода(по назначению врача). 8. Продолжительная подача кислорода даже малой концентрации также может вызвать токсический эффект.
9. После истечения назначенного времени оксигенотерапии отключить подачу кислорода Примечание: при длительной кислородотерапии каждые 30 - 60 минут следует менять положение катетера в другой носовой ход после предварительного отключения кислорода. 9. Предупреждение пролежней и высушивания слизистой оболочки носового хода.
Завершение процедуры
1. Удалить катетер через салфетку 1. Обеспечение инфекционной безопасности.
2. Ввести в носовой ход 2 - 3 капли раствора с сосудосуживающим, дезинфицирующим действием (капли содержащие адреналин и фурациллин). 2. Предупреждение отёка слизистой оболочки в результате раздражения её катетером.
3. Использованные инструменты и перчатки погрузить в дезраствор. 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 4. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Сделать запись о проведённой процедуре. 5. Обеспечение преемственности.

 

Алгоритм действий при подаче новорождённому увлажнённого
кислорода через носовой катетер.

 


Цель: Уменьшение гипоксии различного происхождения.

 


 

Этапы Обоснование Примечания
I. Подготовка
  1. Подготовить необходимое оснащение: • источник кислорода; • аппарат Боброва; • увлажнитель кислорода; • стерильный носоглоточный катетер; • стерильное вазелиновое масло; • стерильные пинцет и шпатели; • стерильный материал (марлевые салфетки) • лоток для оснащения; • лоток для отработанного материала; • лейкопластырь; • ножницы; • часы; • стерильные перчатки; • сосудосуживающие капли в нос. Обеспечение подачи кислорода. Обеспечение чёткости выполнения процедуры. Объяснить родителям суть и ход предстоящей процедуры.
II. Обязательные условия
  1. Проверить наличие кислорода в централизованной разводке Обеспечение безопасности проведения процедуры. Профилактика травматизма.
  2. Вымыть и просушить руки. Инфекционная безопасность. Мытьё рук проводить на социальном уровне.
  3. Надеть стерильные перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение инфекционной безопасности.
  4. Подготовить необходимое оснащение:   Обеспечение чёткости выполнения процедуры
III. Выполнение процедуры
  1. Собрать аппарат Боброва. Обеспечение безопасности проведения процедуры. Обеспечение чёткости выполнения процедуры
  2. Убедиться в поступлении пузырьков газа диаметром на Обеспечение безопасности проведения Профилактика травматизма.

 

 

  более 0,5мл. процедуры.  
  3. Подсоединить аппарат Боброва 4 «соску» централизованной системы подачи кислорода. Обеспечение работы аппарата Боброва. Профилактика травматизма.
  4. Опустить банку аппарата на водяную баню с температурой воды 60'С Осуществление увлажнения кислорода. Предупреждения ожога дыхательных путей. Профилактика травматизма.
  5. Проверить проходимость носовых ходов ребёнка. Постепенно прижимая его носовые ходы к носовой перегородке. Профилактика травматизма. Профилактика травматизма.
  6. Освободить при необходимости носовые ходы ребёнка от слизи. Обеспечение носового дыхания. Профилактика травматизма.
  Присоединить носовой катетер для подачи кислорода к аппарату Боброва. Обеспечение работы аппарата Боброва. Профилактика травматизма.
  Направить носовой конец катетера на свои губы. Профилактика травматизма. Профилактика травматизма.
  Открыть осторожно кран манометра до ощущения приятного щекотания на губах, создаваемого поступающим кислородом Обеспечение работы аппарата Боброва.  
Внимание: правильность подачи кислорода определяется: • отсутствием беспокойства ребёнка; • порозовением слизистых оболочек.
 
IV. Завершение
  1. Снять перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  2.Вымыть и просушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.  

 

Алгоритм действий при подаче недоношенному
новорождённому увлажнённого кислорода через носовой
катетер.

 


Цель: Уменьшение гипоксии различного происхождения.

 


 

Этапы Обоснование Примечания
I. Подготовка
  1. Подготовить необходимое оснащение: • источник кислорода; • аппарат Боброва; • увлажнитель кислорода; • стерильный носоглоточный катетер; • стерильное вазелиновое масло; • стерильные пинцет и шпатели; • стерильный материал марлевые салфетки) • лоток для оснащения; • лоток для отработанного материала; • лейкопластырь; • ножницы; • часы; • стерильные перчатки; • сосудосуживающие капли в нос. Обеспечение подачи кислорода. Обеспечение чёткости выполнения процедуры. Обьяснить родителям суть и ход предстоящей процедуры.
II. Обязательные условия
  1. Проверить наличие кислорода в централизованной разводке Обеспечение безопасности проведения процедуры. Профилактика травматизма.
  2. Вымыть и просушить руки. Инфекционная безопасность. Мытьё рук проводить на социальном уровне.
  3. Надеть стерильные перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение инфекционной безопасности.
  4. Подготовить необходимое оснащение:   Обеспечение чёткости выполнения процедуры
III. Выполнение процедуры
  1. Собрать аппарат Боброва. Обеспечение безопасности проведения процедуры. Обеспечение чёткости выполнения процедуры
         

 

 


 

  2. Убедиться в поступлении пузырьков газа диаметром на более 0,5мл. Обеспечение безопасности проведения процедуры. Профилактика травматизма.
  3. Подсоединить аппарат Боброва 4 «соску» централизованной системы подачи кислорода. Обеспечение работы аппарата Боброва. Профилактика травматизма.
  4. Опустить банку аппарата на водяную баню с температурой воды 60'С Осуществление увлажнения кислорода. Предупреждения ожога дыхательных путей. Профилактика травматизма.
  5. Проверить проходимость носовых ходов ребёнка. Постепенно прижимая его носовые ходы к носовой перегородке. Профилактика травматизма. Профилактика травматизма.
  6. Освободить при необходимости носовые ходы ребёнка от слизи. Обеспечение носового дыхания. Профилактика травматизма.
  Присоединить носовой катетер для подачи кислорода к аппарату Боброва. Обеспечение работы аппарата Боброва. Профилактика травматизма.
  Направить носовой конец катетера на свои губы. Профилактика травматизма. Профилактика травматизма.
  Открыть осторожно кран манометра до ощущения приятного щекотания на губах, создаваемого поступающим кислородом Обеспечение работы аппарата Боброва.  
Внимание: правильность подачи кислорода определяется: • отсутствием беспокойства ребёнка; • порозовением слизистых оболочек.
 
IV. Завершение
  1. Снять перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  2.Вымыть и просушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: