РУССКИЙ НАЙМ. БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ




Михаил ДУРНЕНКОВ

 

СИНИЙ СЛЕСАРЬ

 

КОНЦЕРТ

 

Герой стоит на сцене.

За ним на стульях сидят Ренат, Женя, Геннадий, Андрей и Петр.

Видно, что все надели лучшее, что у них есть.

Герой очень смущен, он не знает с чего начать.

 

 

ГЕРОЙ Я не знаю с чего начать… Наверное, я должен поблагодарить… Нет. Сначала здрасьте, я рад, что вы пришли… И вы. И вы. Здрасьте, кстати. Привет. Я хочу сказать что мама… Ее тут нет, можете не оборачиваться.

ГЕННАДИЙ Да еб твою мать.

РЕНАТ Спокойно.

ГЕРОЙ Мама спасибо что, как бы это… принесла меня в этот мир. И папа спасибо тебе тоже. Очень такой ответственный для меня момент.

АНДРЕЙ Нам как сидеть все это время? Мы можем типа двигаться?

ГЕРОЙ Сейчас я закончу, и все смогут.

АНДРЕЙ Просто тупо как бы.

ГЕННАДИЙ То-то блядь и оно.

ГЕРОЙ Я хочу сказать несколько слов об этой команде. Нет, я хочу сначала оговориться, что я все время путаю вещи, которые я придумываю и вещи, которые не придумываю. И вот когда я оговорился, я могу… Это Геннадий.

ГЕННАДИЙ Я хочу…

ГЕРОЙ Это Андрей.

АНДРЕЙ Я старший. Есть еще старшóй. Это разные вещи. Типа как главная курица в курятнике и, например, повар. Разные ведь вещи, и…

ГЕРОЙ Ренат. Он не русский, но все понимает.

РЕНАТ Иди в жопу. Все я понимаю.

ПЕТР Я Петр.

ГЕРОЙ Он Петр – как тот часовой на вратах рая.

ПЕТР В смысле вратарь на часах.

ГЕРОЙ И Женя. Женя любимец. Не потому что бегает за водкой. Просто он умеет.

АНДРЕЙ Говно он умеет делать.

ГЕРОЙ Я благодарен Богу за такую команду. Спасибо… э… Бог. И мы тут собрались сказать… рассказать про жизнь. Что в жизни главное? Я волнуюсь ужасно и очень трудно вот так типа сразу все и выложить.

АНДРЕЙ Мы в тебя верим. Кончай уже.

ГЕРОЙ С чего все началось. Правильно мужики? Я должен рассказать с чего все началось?

ЖЕНЯ Валяй.

ГЕРОЙ Я был не совсем готов поначалу. Вернее всегда. Сколько себя помню.

ГЕННАДИЙ Не пришей пизде рукав. Гайку закрутить правильно не мог. Чуть что – и не по резьбе.

ГЕРОЙ А вот сейчас мир. Все кончилось. Мир и все тут. То есть я вполне сейчас понимаю, где что находится – вот типа вы, вот типа я, вот типа… всё. Это длинная история, поэтому наш концерт в нескольких отделениях.

 

Поворачивается к рабочим.

Надо сначала про прием на работу? Или как?

 

ЖЕНЯ Экспозиция.

ГЕРОЙ Что?

АНДРЕЙ Давай типа как раньше жил.

ГЕРОЙ Женя иногда выдавал странные слова. Где нахватался не понятно. Словом…

 

Пауза.

 

ГЕРОЙ Я хочу сказать, что если вы ждете смешных историй про завод… Знаете, как в Египте мумии делали? Крючками через жопу вытаскивали все внутренности из человека, и когда он становился совсем пустой в него вливали всю эту ботву мумифицирующую. Это совсем не смешно, если я сейчас перед вами начну вынимать из… (Набирает полную грудь воздуха.) Хорошо. Концерт начался, люди есть и… Если меня потихоньку начнет уводить куда-то в сторону, то есть в сторону от реальности…

ГЕННАДИЙ Мы тут если что.

РЕНАТ Мы тебя враз вернем.

 

Рабочие довольно смеются.

 

ГЕРОЙ (очень серьезно). Спасибо. Именно за это.

ЖЕНЯ Экспозиция.

ГЕРОЙ ОК. Экспозиция.

 

ДЕВОЧКА-МАГНИТ

 

В комнате только Герой.

 

ГЕРОЙ Тоска. Все что не придумаешь, все, что не выдумаешь, уже есть. Это как если температурный сон, когда ты входишь в комнату, проходишь ее, входишь в следующую, точно такую же, проходишь, открываешь дверь, чтобы опять попасть в ту же комнату и так до бесконечности, до тошноты…. Сложно смириться с тем, что мир это лучший автор, чем я. Вот в газете пишут: - «девочка-магнит живет в метро с 8 лет». Где же я был со своим придумыванием, в то время как девочка магнит попала в метро? Или вот – «в детском оздоровительном санатории «Уголок» найден подпольный цех по изготовлению пластилина». Какой же я автор после этого? Я не могу даже придумать все это, то, что уже есть. «Илью Лагутенко воспитал самурай, скрывавшийся во Владивостоке от японских властей».

 

Пауза.

 

Самурай - эмигрант… Жениться, купить стиральную машинку «Катюша», оформить в банке кредит на холодильник и больше никогда не вспоминать о своих амбициях. Из грязи в грязи. «Сегодня в ВДНХ в павильоне свиноводства проходит конкурс «Наркоманы рисуют Иисуса». Забыть о своей писанине как о страшном сне. «Молдаванин по фамилии Бóдю изнасиловал кошку на Красной площади». Завести детей и считать, что это самое главное в жизни. «Балерина Большого театра подкладывает в трусы стекловату». Кто-то из древних сказал, что самое главное – это радость бытия. Просто с утра просыпаться и радоваться. Ходить на работу, потом с работы и радоваться. И так до конца, до смерти. «В ОВД Басманное ликвидирован гей-бордель». А мир пусть себе пишет, за всех авторов вместе взятых. У него это хорошо получается. Легко и красиво. «Путина положат с Лениным валетом». Валетом, блядь… Ну это же уже можно было как-то придумать? Почему это придумал не я? «Первый иракский мюзикл Аллах - суперзвезда». Стоп, стоп, стоп. Я уже вроде решил. Бросить все это и просто жить. Просто жить. Просто жить. Для того чтобы просто жить, надо просто заснуть. И не думать, что мне вставать в полшестого. Иначе не заснешь. «И даже сквозь сон понимаю, что мне вставать в полшестого». Как будто… стихи… опять… Не думать. Больше никогда не думать.

 

В дверь стучат.

 

Входи.

 

В комнату входит Девочка-магнит.

Ей около тридцати лет, у нее усталое от жизни и бледное от жизни в метро лицо.

 

Присаживайся. Ничего если я сразу предложу тебе выпить? Будешь? Вот и прекрасно, а то мне одному как-то неудобно, а заснуть никак не могу. Будем пить.

 

Наливает себе и ей.

Молча чокаются, пьют.

 

Слушай, а как ты в метро это попала?

 

Девочка-магнит пожимает плечами.

 

Наверное, вы приехали с матерью из Сызрани. Баб Валя, ваша соседка, как только узнала про твои магнитные способности, сразу же сказала: «Вези ее в город Гомель, где живет Анастасиха, лекарша. Пусть, на хрен, лечит девку». Вот вы и поехали. В Гомеле, понятно, никакой Анастасихи не оказалось. Зато твоя мать познакомилась с Геннадием, который работает на вокзале в багажном отделении. Правильно? На вокзале ты, наверное, провела еще пару дней. Тебя подкармливали салом, лимонадом и вареной картошкой носатые, с грубыми голосами пассажиры, а ты тем временем развлекалась тем, что сбивала своими магнитными волнами электронную таблицу расписания поездов. Потом появилась твоя мать, какая-то неузнаваемая, с сильным маслянистым блеском в глазах, в новом платке – синем с алыми фениксами по углам. Она взяла тебя за руку, и вы поехали в Москву. А уже там, на какой-то станции метро, она отпустила твою руку, сняла с головы свой яркий платок и растворилась в толпе. Грустная история. Еще чего-нибудь выпить хочешь? Нет? Тогда марш отсюда. В хозяйстве ты для меня вещь совершенно непригодная. Иди, борись со злом, с помощью своих сверхспособностей. Там, такие как ты уже собираются, ждут тебя. Вместе с самураем из Владивостока вы будете бороться с молдаванином, и вечно почесывающейся балериной. И, конечно же, вы, в конце концов, победите. А потом к тебе подойдет мама, без блеска в глазах, и без платка. Она расскажет тебе, что с Геннадием они разошлись уже через месяц, потому что он беспробудно пил с носильщиками на вокзале, бил ее, и когда она ушла от этого алкаша, она все это время искала тебя, девочка магнит. Искала везде и всюду. И, наконец, нашла. На станции метро Бибирево ты развлекалась тем, что сбивала своими магнитными волнами электронную таблицу поездов. И благодарные кошки терлись у твоих ног…

 

Девочка-магнит уходит, хлопнув дверью.

 

Эта дверь слишком часто хлопает от сквозняка, а я слишком много пью в одиночку.

 

Выпивает.

 

Надо, просто, всё взять и поменять в своей жизни. Спуститься туда, где нет второго смысла. Где происходит только то, что должно происходить.


ПРОХОДНАЯ

 

Раннее утро – шесть, например часов утра.

Люди притиснуты друг к другу так, будто играют в ручеек.

Слышно заводское радио.

 

ЗАВОДСКОЕ РАДИО. «…Пусть в сердцах будет ветер и грусть, пусть в сердцах бьется шорох раздумий, мы готовы узнать про сегодня, как нам жить и работать всегда.» Эти свои стихи мастер сварочного цеха 1-17 Варамеев Александр посвящает родному участку калиброванных кондукторов, на котором он работает вот уже восемнадцатый год…

 

ВОХРОВЕЦ Иди-ка сюда. Ты и ты.

 

К Вохровцу подходят Ренат и Герой.

 

ВОХРОВЕЦ Сумки показали.

РЕНАТ Привет татарин.

ВОХРОВЕЦ Привет татарин.

РЕНАТ (показывая сумку, ворчливо). Хожу здесь уже столько раз. Мог бы и пропустить.

ВОХРОВЕЦ Обойдешься.

РЕНАТ Что новенького?

ВОХРОВЕЦ Да что у нас новенького? Вот тут недавно один орел втихарца сделал себе на токарном участке меч самурайский. Хотел вынести незаметно.

РЕНАТ И чего?

ВОХРОВЕЦ Да ничего. Чуть не покрошил ребят на шестой проходной. Следующий.

РЕНАТ (застегивая сумку). Надо ж чего…

ВОХРОВЕЦ (глядя в сумку Героя). Это что?

ГЕРОЙ Плеер.

ВОХРОВЕЦ Плеер нельзя. Здесь оставляй.

ГЕРОЙ Почему нельзя?

РЕНАТ Не спорь.

ВОХРОВЕЦ Информационный носитель. Руками? Металлоискателем?

РЕНАТ (возмущенно). Спрашиваешь еще. Руками конечно. И его тоже.

 

Вохровец начинает обшаривать их руками, похлопывая по карманам.

 

ГЕРОЙ А что такое? Почему именно руками?

РЕНАТ Импотентом станешь от этих хреновин. Пару раз так просветят - потом ни за что не встанет.

ВОХРОВЕЦ (Герою). Слушай их больше. (Ренату.) Свободен. (Ренат уходит.) Дикари, блядь… (Герою.) На работу устраиваешься?

ГЕРОЙ Пробую.

ВОХРОВЕЦ Удачи. В первый раз здесь?

ГЕРОЙ Ага.

ВОХРОВЕЦ Удачи.

ГЕРОЙ (настороженно). Спасибо.

ВОХРОВЕЦ Последние дни дорабатываю. Дядька меня к себе на КАМаз берет.

ГЕРОЙ Э-э-э… ясно.

ВОХРОВЕЦ Буду на дальняк гонять.

ГЕРОЙ Понятно.

ВОХРОВЕЦ Удачи.

 

Пауза.

 

ГЕРОЙ Спасибо.

 

РАДИО.

Свои варианты предполагаемого герба завода участники конкурса должны отдать в геральдический комитет, созданный из представителей профкома покрасочного участка цеха 4-75. В настоящее время наибольшее количество голосов набрал герб, предложенный мастером грохотального участка Андреем Захватовым. На синем эмалевом фоне на задних лапах стоит дракон, символизирующий природное богатство нашего края. Его передние лапы опираются на желтую шестеренку с тридцатью семью зубцами, обозначающую тридцать семь лет успешной деятельности нашего предприятия. Голова дракона смотрит вправо, на его ошейнике готическими буквами выбито гордое имя нашего завода….

 

РУССКИЙ НАЙМ. БЕССМЫСЛЕННЫЙ И БЕСПОЩАДНЫЙ

 

В комнате Андрей и Герой.

Андрей – все. Герой ничто.

 

АНДРЕЙ Институт?

ГЕРОЙ Ну.

АНДРЕЙ И что?

ГЕРОЙ В смысле что? В отделе кадров сказали – я молодой специалист.

АНДРЕЙ Я вижу что молодой. Я тоже молодой.

 

Пауза.

 

ГЕРОЙ И?

АНДРЕЙ А. Вместе получается «Иа». Мультик смотрел?

ГЕРОЙ Смотрел.

АНДРЕЙ Иа знаешь?

ГЕРОЙ Знаю.

АНДРЕЙ Кого еще знаешь?

 

Герой лезет в пакет, который принес с собой.

Долго там что-то ищет. Виновато выпрямляется.

 

ГЕРОЙ Я забыл. У меня дядька, он мне сказал, кого называть, а бумажку я дома забыл. Что-то вроде… Кандинский.

АНДРЕЙ Кандинский?

ГЕРОЙ Нет?

 

Пауза.

Андрей невозмутимо смотрит на Героя.

 

ГЕРОЙ Да?

 

Пауза.

Андрей невозмутимо смотрит на Героя.

 

ГЕРОЙ Кажется Кандинский.

АНДРЕЙ Кандинский?

ГЕРОЙ Я…. (Обреченно.) Хорошо. Кандинский. Как художника…

 

Долгая пауза.

 

АНДРЕЙ Запах чувствуешь?

ГЕРОЙ Какой?

АНДРЕЙ Глухой что ли? Здесь везде запах чувствуешь?

ГЕРОЙ Чувствую.

АНДРЕЙ Чем пахнет?

 

Пауза.

 

ГЕРОЙ Маслом машинным. Горелым железом.

АНДРЕЙ Попал. Попал в точку.

ГЕРОЙ Спасибо.

АНДРЕЙ Так значит… Раз Кандинский… то…

 

Что-то пишет в бумажке.

 

ГЕРОЙ То?

АНДРЕЙ Грохотальные станки.

ГЕРОЙ Какие?

АНДРЕЙ Узнаешь. (Пауза. Андрей, не отрываясь, от писания.) Дип Перпл любишь?

ГЕРОЙ (поспешно). Да, этот… «Дым над водой». (Напевает.) Smo-oke on the wat-e-er… па-пара-пара-па-ра. А что, так трудно попасть на завод?

АНДРЕЙ Вот тебе твоя бумажка. Здесь это называется бегунок, потому что с ним ты должен бегать. Удачи.

ГЕРОЙ В смысле я могу идти?

АНДРЕЙ Меня зовут Андрей. Я старший на этом участке. Есть еще старшОй. Это Гена. Успеете познакомиться. Постарайся понравиться ему.

ГЕРОЙ Гене?

АНДРЕЙ (с трудом отрываясь от бумаг на столе). Что?

ГЕРОЙ Гене надо понравиться?

АНДРЕЙ Знаешь что такое бригада?

ГЕРОЙ Это когда…

АНДРЕЙ Это будешь своей бабушке объяснять.

ГЕРОЙ (окончательно сбившись с толку). При чем тут бабушка?

АНДРЕЙ (доверительно). Сицилийские кланы, всякие там черные братья, гитлерюгенд, ворошиловские стрелки и прочие банды всегда начинались с заводских бригад. Вот в Японии, например якудза… (Оценивающе смотрит на Героя.) Знаешь кто это такие?

ГЕРОЙ В Японии? (Неуверенно.) Тоже… заводские?

АНДРЕЙ Начнешь слесарем. Нет такой мазы, чтобы все сразу после института начинали инженерами. Понял?

ГЕРОЙ Я? Нет…

АНДРЕЙ Вот и хорошо. Я тоже не понимал. Хороший знак. Я верю в тебя. Смок он зе вотер. Очень люблю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: