Структура информационных систем.




Все ИС включают след. набор компонентов: *функциональные(система функций управлении, т.е. полный комплекс взаимосвязанных во времени и в пространстве работ по управлению, необход. для достижения поставленных пред предприятием целей) *организационные *системы обработки данных(предназнач. для информационного облслуживания специалистов различ. органов управления, принимающих управленческие решения)

Все системы обработки данных включают в себя следующие виды обеспечения:

-информационное – совокупность методов и средств по размещению и организации экономической информации, включающих системы классификации и кодирования, унифицированные системы документации, методы создания инфобазы, информационные системы;

-программное – совокупность программных средств для создания инфо. систем средствами вычислительной техники;

-техническое – комплекс технических средств, применяемых для функционирования информ. систем, а также устройства, реализующие типовые операции обработки данных;

-правовое – совокупность правовых норм, регламентирующие создание и функционирование ИС;

-лингвистическое – совокупность языковых средств, используемых на различных стадиях создания и эксплуатации ИС.

ИС – организационно-техническая система, которая предназначена для выполнения информационно-вычислительных работ или предоставления информационно-вычислительных услуг, удовлетворяющих потребности системы управления и её пользователей: управленч. персонала, внешних пользователей путём использования или создания информационных продуктов.

ИС существует в рамках системы управления и полностью подчинены целям управления этих систем.

6. Примеры информационных систем. Назначение. Отличительные черты.

АИС предназначены для накоплении, хранения, актуализации и обработки систематизированной информации в каких-то предметных областях и представление необходимой информации по запросам пользователей.

САПР предназначены для проектирования определённых видов изделий или процессов. Они используются для подготовки и обработки проектных данных, выборарациональных вариантов технических рашений, выполнения расчётных работ и подготовки проектной документации.

АСНИ – используется для развития научных исследований в наиболее сложных отраслях.

АСУ предназначена для автоматизированной обработки информации и частичной подготовки управленческих решений с целью увеличения эффективности деятельности специалистов и руководителей за счёт повышения уровня оперативности и обоснованности принимаемых решений.

САУ применяются только для управления техническими объектами или отдельными технологическими процессами.

9. История развития корпоративных информационных систем. 60-е гг. 20в. – планирование материальных потребностей предприятия(MRP)

80-е гг. 20в. – планирование прожаж и производства,материальных потребностей, потребностей в мощностях ресурсов, распределения инструментальных средст. Моделирование хода производства.(MRP2)

90-е гг. 20в. – упр-ние матер и фин ресурсами, закупками и сбытом, заказами потребителей и поставщиками, кадрами, осн фондами и складами. Бизнеспланирование. Учёт. Бухгалтерия. Расчёты с покупателями и поставщиками.(ERP)

2000г. -- ERP+процессы внут и внеш сотрудничества пред-тия, операционные и финан процессы.(CSRP)

7. Определение и основные понятия корпоративных информационных систем.

Корпорация – форма организации предпр-ской дея-сти,предусм-ющая долевую собст-сть, юрид статус, сосредоточение функций упр-ния в руках професс управляющих, т.е. менеджеров, работающих по найму. Обозначает объединение пред-тий, работающих под централизованным управлением и решающих общие задачи.

Корпоративное упр-ние – система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определённых уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права на основе принятой бизнес-модели.

Бизне-модель – описание пред-тия как сложной системы с заданной точностью. В рамках бизнес-модели отображаются все объекты, прцессы, правила выполнения операций, существующая стратегия развития, а также критерии оценки эффективности функционирования системы.

Информационная модель – подмножество бизнес-моделей, описывающее все инф потоки на предпр-тии, правила обработки и алгоритм маршрутизации всех элементов инф-ого поля.

ИС – вся инфроструктура предприятия, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками.

Ресурсы корпораций:-материальные –финансовые –людские –знания -КИС

Элементы системы управления компании: -планирование продаж и операций -детальное планирование необходимых ресурсов -управление исполнением планов в процессе производства и закупок

Все эти подсистемы реализуются на основе КИС.

КИСы – интегрированные системы упр-ния территориально-распределённой корпорацией,основанные на углубленном анализе данных, широком исп-нии систем инф-нной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. Призваны объединить стратегию упр-ия пред-ием и передовые информационные технологии.

КИС – технология принятия опт управленческих решений в соответствии с формализованными методами и правилами менеджмента, обеспечения сбора, обработки, хранения, передачи и представления инф-ции в необх-ом для принятия решения объёме.

11. Классификация корпоративных информационных систем.

КИС-ы можно разделить на 2 класса:

-финансово-управленческие

включают подкласс малых интегрированных систем и предназначены для ведения учёта по одному или нескольким направлениям

-производственные

включают подкласс средних и крупных интегрированных систем и предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Такие системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей или типов производства:

  • серийное сборочное
  • мелкосерийное и опытное
  • дискретное
  • непрерывное

Используется также следующая слассификация:

-простые

реализуют небольшое число бизнес-процессов организации(бухгалтерские системы, складские).

-среднего класса

отличаются большей глубиной и широтой охвата функций и позволяют вести учёт деятельности предприятия по многим или нескольким направлениям.

-высшего класса

относятся системы, отличающиеся высоким уровнем детализации хоз. деятельности предприятия. Обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации. Основные виды корпоративных информационных систем.

-заказные

системы, сождаваемые для конкретного предприятия, не имеющие аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Используются для автоматизации деятельности предприятия с уникальными характеристиками, для решения ограниченного круга специальных задач.

-тиражируемые

суть проблемы адаптации и требования к реализации зависят от проблемной области и масштабов системы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: