Всемирная стратегия охраны природы




Всемирная стратегия охраны природы объявлена 5 марта 1980 года.

Основные цели ВСОП сводятся к определению важнейших потребностей в деле сохранения природы; определению путей и методов их обеспечения; выявлению экосистем и видов животных, наиболее нуждающихся в экстренных мерах по охране; доступному объяснению причин, обусловливающих необходимость своевременного принятия мер по охране природы и указанию источников информации по этим вопросам, доведению до самых высоких кругов общественности мысли о том, что сохранение природы является одним из неотъемлемых элементов процесса сбалансированного (устойчивого) социально-экономического развития. ВСОП предлагает систему рациональных методов управления деятельностью человека по использованию ресурсов биосферы и отдельных экосистем, являющихся ее главными элементами, с таким расчетом, чтобы она давала наибольшие возможности воспроизводства ресурсов биосферы, которые необходимы для удовлетворения потребностей и развития будущих поколений.

Экологические стихи

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
(Л. Фадеева)

Наша планета

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

 

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

Экологическое
Земля дымила дымом,
Земля пыхтела паром,
Земля травилась ядом
И взрывами тряслась.

Земля леса рубила,
Земля леса сжигала,
Земля леса топила,
Ну, словом, зарвалась.

Потом она спросила:
- А где же атмосфера?
Мне что-то стало душно,
Ах, мне нехорошо!

Ах, дайте кислороду
И чистенькую воду!
Нормальную погоду!
Но поезд-то ушел.

(Р. Алдонина)

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

Недалекое будущее

Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

(А. Игнатова)

Мы экологами стали

Нам значки сегодня дали,
Мы экологами стали!
Мы в любую непогоду
Охранять хотим природу.

Чтоб цвели сады и скверы,
Чтобы всем нам лучше стать,
Мы хорошие манеры
Будем младшим прививать.

Чтоб деревья и цветы
Город украшали,
Чтобы этой красоты
Люди не ломали.

Со своих дворов начнём,
Мусор быстро соберём.
Стёкла битые кругом,
Не походишь босиком.

Грабли, вёдра и лопаты
Разобрали все ребята.
Навалились на дела,
И работа в ход пошла.

Клумбы новые разбили,
Маргаритки посадили.
Чтоб деревья не грустили,
Их водою напоили.

Тут же к нам со всех концов
Прилетело сто скворцов.
Ищут корм своим птенцам
И разносят по домам.

Мы трудились, мы старались,
Превратили двор в оазис.
От работы так устали,
Что "зелёными" все стали!

(Н. Анишина)

 

Храм природы

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

 

https://www.inmoment.ru/holidays/day-preservation-environment.html

https://www.calend.ru/holidays/0/0/549/

https://www.zanimatika.narod.ru/Vospitanie_ekologiya.htm

Издания в фондах библиотек Фрунзенского района

Ананьева Е. Г. Опасная природа: необычные и грозные явления природы: для старшего школьного возраста / Е. Г. Ананьева; под ред. С. К. Гулева. – М.: Эксмо, 2013. - 63 с.: цв. ил.

В библиотеках: ЦРБ, ЦРДБ, № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 12

Дюваль С. Как дела, Земля? / Стефани Дюваль; пер. с фр. Е. Тамарченко. - М.: Мир детства Медиа, 2009. - 80 с.: цв.ил.

В библиотеках: ЦРДБ, № 6, 7, 9, 12

 

Зеленая планета: для детей среднего школьного возраста / авт. идеи Эмили Бомон; авт. текста Эмманюэль Паруасьен; пер. с фр. Анны Васильевой. – М.: Махаон, 2011. - 127 с.: цв. ил.

В библиотеках: № 7

 

Левитман М. Х. Экология-предмет: интересно или нет? / худож. Н. А. Нефедов. - СПб.: Союз, 1998. - 78 с.: ил.

В библиотеках: ЦРДБ, № 6, 9

 

Мертини А. Природа: изучение и защита: энциклопедия для детей среднего школьного возраста / Андреа Мертини; ил. Райнера Цигера; пер. с нем. С. Н. Одинцовой. – М.: Мир книги, 2011. - 47 с.: ил.

В библиотеках: ЦРБ, ЦРДБ, № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 12

 

Планета Земля: энцикл / пер. с англ. А. М. Голова, Е. В. Комиссарова, М. А. Корпунина. - М.: РОСМЭН, 2001. - 158 с.: цв.

В библиотеках: № 2

 

Рянжин С. В. Новый экологический букварь для детей и взрослых / С. Рянжин. - СПб.: Анатолия, 2008. - 413 с.: ил., схемы, табл., портр.

В библиотеках: ЦРБ, ЦРДБ, № 6, 7, 9, 12

 

Экологические сказки: для детей, родителей и педагогов / сост. Л. П. Молодова; ил. Е. А. Карпович. - Минск: Асар, 1998. - 159 с.: ил.

В библиотеках: ЦРДБ, № 1, 2, 6, 7, 9, 12

 

Энциклопедия для детей. Т. 19. Экология [Текст] / гл. ред. В. Володин; худож. Е. Дукельская. - М.: Аванта, 2001. - 444 с.: ил.

В библиотеках: ЦРБ, ЦРДБ, № 2, 5, 6, 7, 9, 12

Я познаю мир: дет. энцикл.: природные катастрофы / сост. Н. Н. Непомнящий; худож. Ю. А. Станишевский. – М.: АСТ; Астрель, 2006. - 398 с.: ил.

В библиотеках: ЦРБ, № 6, 7, 12

Я познаю мир: энцикл.: Экология / авт.-сост. А. Е. Чижевский; худож. Е. В. Шелкун. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 427 с.: ил.

В библиотеках: ЦРБ, ЦРДБ, № 1, 2, 6, 7, 9, 10, 12

***

Водовозов А. Поражающая способность [Текст] / А. Водовозов // Вокруг света. - 2016. - № 5. - С. 122-127: фот. цв.

Аннотация: Загрязнение Чернобыльской зоны радионуклидами. Их влияние на человека и окружающую среду. Период распада.

 

Жуков Б. Экология: окруженная среда / Б. Жуков // Вокруг света. - 2011. - № 12. - С. 160-161: ил.

Аннотация: О стремительном разрушении природы человеком в XIX-XX вв.

 

Петрова Е. Загадки озоновой дыры / Е. Петрова // А почему?. - 2013. - № 1. - С. 4-5: цв. ил.

Аннотация: Озоновый слой в атмосфере. Озоновые дыры.

 

Самсонов А. Л. Глобальный и локальный подходы к проблеме климата / А. Л. Самсонов // Экология и жизнь. - 2010. - № 6. - С. 4-14: ил.

Аннотация: Причины и пути решения проблемы глобального потепления.

 

Сергеев А. Тепло... еще теплее... Горячо! / А. Сергеев // Вокруг света. - 2015. - № 11. - С. 136-140: фот.

Аннотация: Прогнозы на глобальное потепление.

 

Смирнов К. Энергетика никогда не будет "зеленой" / К. Смирнов // Техника-молодежи. - 2016. - № 7/8. - С. 58-64: фот. цв.

Аннотация: О бесперспективности и вреде для экосистемы Земли "зеленой" (регенеративной) энергетики.

Шаинян К. Вызывая меланхолию / К. Шаинян // Вокруг света. - 2012. - № 7. - С. 18: цв. ил.

Аннотация: О неизбежности мировой экологической катастрофы в 21 веке.

 

 

Методические материалы, сценарии уроков

Лыкова И. А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду: учебно-методическое пособие / И. А. Лыкова, Н. А. Рыжова. – М.: Цветной мир, 2012. - 142, [1] с.: ил.

В библиотеках: ЦРБ, ЦРДБ, № 2, 6, 7

Миркин Б. М. Ролевые игры по экологии: пособие для учителей / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова. – М.: Устойчивый мир, 2000. - 272 с.: ил.

В библиотеках: ЦРБ, ЦРДБ, № 5

Николаева С. Н. Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста: монография / С. Н. Николаева. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 198 с.: табл., схемы.

В библиотеках: ЦРБ

Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет: пособие для родителей и педагогов / худож. М. В. Душин. - Ярославль: Академия развития; Академия и К, 1998. - 224 с.: ил.

В библиотеках: № 7

Школьный экологический мониторинг: учеб.-метод. пособие для учителей и учащихся / Т. Я. Ашихмина, Г. Я. Кантор, А. Н. Васильева и др.; под ред. Т. Я. Ашихминой. - М.: Агар; Рандеву-АМ, 2000. - 386 с.: ил.

В библиотеках: ЦРБ, ЦРДБ, № 2, 3, 6, 7, 10

 

***

 

Анохина М. Ф. Экологический турнир "В лесном царстве" / М. Ф. Анохина // Начальная школа. - 2011. - № 6. - С. 61-63.

Аннотация: Сценарий мероприятия для III-IV классов.

 

Арсентиева С. Н. Системный подход в экологическом воспитании и развитии младших школьников / С. Н. Арсентиева // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 40-44.

Аннотация: О воспитании экологической культуры.

 

Баталова Е. Звездный час: интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы / Е. Баталова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 17-21: цв. ил.

Аннотация: Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной группы, позволяющий активизировать знания в различных областях.

Белянкова Н. М. Как работать в III классе с учебником "Окружающий мир" на этапе освоения нового материала / Н. М. Белянкова // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 57-61.

Аннотация: О работе с текстом учебника. Сценарии уроков.

 

Боголюбова М. А. В поисках лебединого озера: 22 марта - Всемирный день воды: для детей 7-8 лет / М. А. Боголюбова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - N 1. - С. 48-50.

Аннотация: Сценарий мероприятия на экологическую тему.

 

Бурлакова Т. Решение интегративных задач в процессе чтения литературы экологического содержания и изготовления самодельных книг / Т. Бурлакова, А. Авдеева, Е. Рыбянцова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 48-53: цв. ил.

Аннотация: Решение задач речевого и познавательного развития дошкольников при помощи чтения художественной литературы экологического содержания.

Бурова Л. И. Экологическая практика как инновационная модель внеурочной деятельности / Л. И. Бурова // Начальная. - 2016. - № 5. - С. 45-47, 55.

Аннотация: Вопросы организации экологической практики в начальной школе. Пример инновационной модели внеурочной деятельности младших школьников.

Вахрушева Л. Н. Развитие познавательного интереса к природе у второклассников: использование метода наблюдения во внеклассной работе по естествознанию / Л. Н. Вахрушева, Л. М. Негру // Начальная школа. - 2015. - № 7. - С. 68-74: табл.

Аннотация: Методика развития познавательного интереса к природе у младших школьников.

Ветрова Т. А. Праздник "Наш друг - лес" / Т. А. Ветрова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 80-84.

Аннотация: Сценарий праздника.

 

Волощенко Л. И. "Любить природу - значит любить Родину": экологическая экскурсия. Для детей 5-7 лет / Л. И. Волощенко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - N 4. - С. 52-54.

Аннотация: Сценарий мероприятия, формирующего чувственную эмоциональную отзывчивость, сопереживание живой природе, воображение.

 

Глушкова Ю. В. Дом, в котором мы живём: 15 апреля - День экологических знаний. Для детей 6-9 лет / Ю. В. Глушкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2016. - N 2. - С. 51-52.

Аннотация: Сценарий мероприятия, формирующего экологическую культуру.

 

Головко Е. В. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе реализации образовательных технологий на основе моделирования / Е. В. Головко // Начальная школа. - 2015. - № 12. - С. 76-79: ил.

Аннотация: Организация моделирования на урочных и внеурочных занятиях по предмету "окружающий мир".

 

Деменева А. В. Экология в филологии / А. В. Деменева // Начальная школа. - 2011. - № 10. - С. 60-65: табл.

Аннотация: Интегрированное занятие, объединяющее задания по русскому языку, природоведению и физкультуре. Пословицы, поговорки, крылатые выражения о животных и растениях.

 

Добротин Д. Ю. Формирование методов научного познания на уроках окружающего мира / Д. Ю. Добротин // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 32-37.

Аннотация: Формирование теоретического научного мышления в процессе учебной деятельности младших школьников. Примеры создания учебных ситуаций на уроках окружающего мира.

 

Канигина Е. А. Процесс в защиту Флоры Фауновны / Е. А. Канигина, А. С. Тихомирова // Читаем, учимся, играем. - 2013. - № 11. - С. 73-77: фот.

Аннотация: Урок - судебное заседание, посвященное охране природы, для учащихся 5-9-х классов.

Клепинина З. А. Развитие экологической грамотности учащихся / З. А. Клепинина // Начальная школа. - 2011. - № 1. - С. 93-97.

Аннотация: Составляющие экологической грамотности.

Кострюкова Т. Н. Мусорознайка / Т. Н. Кострюкова // Читаем, учимся, играем. - 2011. - № 9. - С. 93-95: ил.

Аннотация: Игровое мероприятие для учащихся 4-5-х классов, рассказывающее о том, откуда берется мусор и как правильно его утилизировать.

Локтева Н. В. Будь природе другом / Н. В. Локтева // Начальная школа. - 2011. - № 5. - С. 79-82.

Аннотация: Сценарий урока-конференции по предмету "Окружающий мир".

 

Маркова Л. В. Закон жизни: инсценировка: для детей 7-10 лет / Л. В. Маркова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - N 1. - С. 68-70.

Аннотация: Сценарий постановки на экологическую тему, посвященную 120-летию со дня первой публикации "Книги джунглей" Р. Киплинга.

 

Мингазова Т. Конкурсные задания к "экологическому ассорти" / Т. Мингазова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 43-44.

Аннотация: Сценарий конкурса "Экологическое ассорти".

Миронов А. В. Экологическая составляющая нового образовательного стандарта / А. В. Миронов // Начальная школа. - 2011. - № 2. - С. 48-51.

Аннотация: Экологическое воспитание в школе.

 

Миронов А. Деятельный подход в экологическом образовании дошкольников [Текст] / А. Миронов // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 2. - С. 36-43: табл.

Аннотация: Основные направления работы в экологическом образовании дошкольников.

 

Михайлова Е. Вода в природе и жизни человека: экологический проект / Е. Михайлова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 10. - С. 40-47.

Аннотация: Сценарий проекта, призванный развить интерес к исследовательской деятельности, дать представление о круговороте воды в природе, роли воды в жизни человека.

 

Мотыгуллина Г. Создание экологической развивающей среды / Г. Мотыгуллина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 28-31: фот. цв.

Аннотация: "Комната природы" в детском саду. Оформление, виды занятий, которые могут в ней проводиться.

 

Мулявина Э. А. Учебная полевая практика как средство формирования экологической компетентности учителя начальной школы / Э. А. Мулявина // Начальная школа. - 2010. - № 4. - С. 81-83.

Аннотация: Знакомство студентов с системой кружковой работы образовательного учреждения, развитие навыков учебно-исследовательской деятельности.

 

Набиуллина Е. А. Педагогический проект: мастер-класс / Е. А. Набиулина, Т. И. Поныровская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - N 7. - С. 4-7.

Аннотация: Материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой всемирно известного озера Байкал.

Орехова Т. Г. Создание экологической тропы на пришкольном участке / Т. Г. Орехова // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 61-63.

Аннотация: Об уроках общения с природой на специально оформленном пришкольном участке.

Переверзева Э. В. Красота окружающего мира и эстетическое воспитание / Э. В. Переверзева // Начальная школа. - 2013. - № 5. - С. 66-72.

Аннотация: О красоте в природе.

 

Плешаков А. А. Состав УМК "Окружающий мир" и тематическое планирование на 2010/11 учебный год / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 2010. - № 8. - С. 60-66.

Аннотация: Учебный курс для начальной школы.

Подоляк Д. О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру / Д. О. Подоляк // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 57-61.

Аннотация: Привлечение школьников к учебно-исследовательской деятельности средствами предмета "окружающий мир".

Разанен А. Е. Юные защитники Земли / А. Е. Разанен // Читаем, учимся, играем. - 2011. - № 4. - С. 68-71: ил.

Аннотация: Игровая программа с элементами викторины, посвященная сохранению природных богатств нашей планеты, для учащихся 5-7-х классов.

Романцова Е. Б. Воспитание экологии внутреннего мира ребенка / Е. Б. Романцова // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 53-58.

Аннотация: Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира. Представлен текст презентации проекта.

Рудакова В. П. Родительское собрание "Человек и природа": III-IV классы / В. П. Рудакова // Начальная школа. - 2013. - № 3. - С. 13-16.

Аннотация: Сценарий родительского собрания с участием учеников и библиотекаря. Загадки и стихи о природе.

Рыбкина О. Н. Природа - наш дом: окружающий мир. III класс / О. Н. Рыбкина // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 43-46.

Аннотация: Занятие по предмету "Окружающий мир".

 

Смирнова М. С. Проблемное обучение на уроках окружающего мира / М. С. Смирнова // Начальная школа. - 2016. - № 4. - С. 30-34: табл.

Аннотация: Создание и рассмотрение проблемных ситуаций на уроках в начальной школе по курсу "Окружающий мир".

 

Тимашев И. Е. Общество - главенствующий компонент земного ландшафта / И. Е. Тимашев // География в школе. - 2011. - № 1. - С. 7-9.

Аннотация: Общий естественнонаучный и философский анализ влияния социума на геоэкологическую среду. Современное понятие "культурный ландшафт".

Фролова С. "Мы с тобой одной крови!": голос в защиту фауны и флоры / С. Фролова // Библиотека. - 2015. - N 3. - С. 65-68: фот.

Аннотация: Опыт работы по экологическому воспитанию и просвещению детей и подростков.

 

 

Учебная литература

Алексеенко В. А. Жизнедеятельность и биосфера: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 656600 - "Защита окружающей среды" / В. А. Алексеенко. – М.: Логос, 2005. - 229, [1] с.: ил., табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 5

 

Анисимов А. П. Экологическое право России: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Юриспруденция", "Юриспруденция" (учитель права), "Правоохранительная деятельность", "Судебная экспертиза", "Юриспруденция (бакалавр)" / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Е. Черноморец. – М.: Юрайт, 2010. - 504 с.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 4, 5, 10

 

Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров: учебник по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для бакалавров всех направлений подготовки в высших учебных заведениях России / С. В. Белов. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 681, [1] с.: схемы, табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

Бродский А. К. Общая экология: учеб. для вузов / А. К. Бродский. - М.: Академия, 2009. - 254 с.: генеалогич. табл., табл. В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

 

Брюхань Ф. Ф. Промышленная экология: учебник для студентов, обучающихся по направлению 270100 "Строительство" / Ф. Ф. Брюхань, М. В. Графкина, Е. Е. Сдобнякова. – М.: Форум, 2012. - 207 с.: табл., рис.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 4, 5, 10

 

Гальперин М. В. Экологические основы природопользования: учеб. для сред. проф. образования / М. В. Гальперин. – М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2005. - 255 с.: ил., генеалогич. табл., табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

Гейвандов Э. А. Экология: словарь - справочник для школьников и студентов: в 2-х т. Т. 1 / Э. А. Гейвандов. – М.: Культура и традиции, 2002. - 384 с.

В библиотеках: ЦРБ

 

Гейвандов Э. А. Экология: словарь - справочник для школьников и студентов: в 2-х т. Т. 2 / Э. А. Гейвандов. – М.: Культура и традиции, 2002. - 414 с.

В библиотеках: ЦРБ

Голубев Г. Н. Геоэкология: учебник для вузов / Г. Н. Голубев. – М.: Аспект Пресс, 2006. - 288 с.: табл., генеалогич. табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

Давиденко И. В. Ресурсы цивилизации / И. В. Давиденко, Я. А. Кеслер. – М.: Эксмо, 2005. - 542 с.: ил., табл., генеалогич. табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 4, 5

Егоренков Л. И. Геоэкология: учеб. пособие для вузов / Л. И. Егоренков, Б. И. Кочуров. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 317 с.: ил., генеалогич. табл., табл., карты.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 4, 5, 10

Ерофеев Б. В. Экологическое право России: учебник для вузов / Б. В. Ерофеев. - М.: Юрайт, 2006. - 430 с.: портр.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

Инженерная экология и экологический менеджмент: учебник / М. В. Буторина, Л. Ф. Дроздова, Н. И. Иванов и др.; под ред. Н. И. Иванова, И. М. Фадина. – М.: Логос, 2004. - 518 с.: табл., генеалогич. табл.

В библиотеках: ЦРБ, ЦРДБ, № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 10

Карлович И. А. Геоэкология: учебник для вузов / И. А. Карлович. – М.: Альма Матер; Академ. Проект, 2005. - 511 с.: генеалогич. табл., табл.

В библиотеке: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

 

Кичигин Н. В. Экологическое право: краткий курс лекций / Н. В. Кичигин, М. В. Пономарев, Н. И. Хлуденева. – М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. - 216, [1] с.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

Колесников С. И. Экологические основы природопользования: учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / С. И. Колесников. – М.: МарТ, 2005. - 333 с.: генеалогич. табл., табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 10

 

Колесников С. И. Экология: учеб. пособие для вузов / С. И. Колесников. – М.: Дашков и К; Академцентр, 2010. - 383 с.: генеалогич. табл., табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

 

Коробкин В. И. Экология: учеб. для вузов / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - Ростов-На-Дону: Феникс, 2008. - 602 с.: ил., табл., генеалогич. табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 2, 3, 4, 5, 8, 10

Коханова Л. А. Экологическая журналистика, PR и реклама: учеб. пособие для вузов / Л. А. Коханова; под ред. Я. Н. Засурского. – М.: ЮНИТИ, 2007. - 383 с.: ил.

В библиотеках: ЦРБ, № 4

 

Крымская И. Г. Гигиена и экология человека: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. Г. Крымская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 341 с.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

 

Маринченко А. В. Экология: учеб. пособие для вузов / А. В. Маринченко. – М.: Дашков и К, 2010. - 327 с.: генеалогич. табл., табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

Миловидов В. А. Экология и современный мир: для учащихся 10-11 классов школ, лицеев и гимназий / В. Миловидов. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 173, [1] с.

В библиотеках: ЦРДБ, № 4, 6, 7, 9

 

Мисник Г. А. Экологическое право: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" / Г. А. Мисник, Е. П. Моторин. – М.: Дашков и К°: Академцентр, 2012. - 381 с.: табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

Мовчан В. Н. Экология человека: учеб. пособие / В. Н. Мовчан. – СПб.: Изд - во С. - Петербургского ун - та, 2006. - 288 с.: ил., табл.

В библиотеках: № 1, 4, 5

Музалевский А. А. Экология: учеб. пособие для вузов / А. А. Музалевский; Федер. агентство по образованию, Рос. гос. гидрометеоролог. ун-т. – СПб.: РГГМУ: ВВМ, 2008. - 603 с.: генеалогич. табл., табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 4, 5, 10

Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек: учеб. пособие для вузов / Ю. В. Новиков. – М.: ИТД "Гранд"; Фаир - пресс, 2002. - 551 с.: генеалогич. табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 10

Передельский Л. В. Экология: учеб. для вузов / Л. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. – М.: Проспект, 2009. - 507 с.: табл., генеалогич. табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

Почекаева Е. И. Окружающая среда и человек: учебное пособие для студентов вузов / Е. И. Почекаева; под ред. Ю. В. Новикова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 573, [1] с.: схемы.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 4, 5, 10

 

Саркисов О. Р. Экологическая безопасность и эколого-правовые проблемы в области загрязнения окружающей среды: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 "Юриспруденция"; по научной специальности 12.00.06 "Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право" / О. Р. Саркисов, Е. Л. Любарский, С. Я. Казанцев. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 231 с.: ил.

В библиотеках: ЦРБ

 

Стадницкий Г. В. Экология: учеб. для вузов / Г. В. Стадницкий. – СПб.: Химиздат, 2007. - 295 с.: ил., генеалогич. табл., табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 4

Хотунцев Ю. Л. Экология и экологическая безопасность: учеб. пособие для вузов / Ю. Л. Хотунцев. - М.: Академия, 2004. - 479 с.: генеалогич. табл., табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

Экология и экономика природопользования: учеб. для вузов / под ред. Э. В. Гирусова. – М.: ЮНИТИ, 2007. - 591 с.: табл., генеалогич. табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

Экология: учеб. для вузов / В. Н. Большаков, В. В. Качак, В. Г. Коберниченко и др.; под ред. Г. В. Тягунова и Ю. Г. Ярошенко. – М.: Логос, 2006. - 503 с.: генеалогич. табл., табл.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10

 

Экологическое право: учебник для бакалавров, студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям и направлению юридического профиля / С. А. Боголюбов и др.; под ред. С. А. Боголюбова.– М.: Юрайт, 2012. - 492 с.

В библиотеках: ЦРБ, № 1, 2, 4, 5, 10

 

Яницкий О. Н. Экологическая культура: очерки взаимодействия науки и практики / О. Н. Яницкий; Рос. акад. наук, Ин-т социологии. – М.: Наука, 2007. - 271 с.: табл.

В библиотеках: ЦРБ

Электронные ресурсы

Биология в школе. Влияние человека на природу [Электронный ресурс]: компакт-диск (CD). - М.: Просвещение-МЕДИА, 2007.

В библиотеках: № 1, 6

Биология. Химия. Экология [Электронный ресурс]: межпредмет. интегрир. курс: компакт-диск (CD) / М-во образования РФ. – М.: Физикон: Дрофа, 2005. В библиотеках: № 6

Жить или не жить [Электронный ресурс]: компакт-диск (DVD). - М..: КВАРТ. - 32 мин.

В библиотеках: № 2

Занимательная экология [Электронный ресурс]: компакт-диск (CD). - М.: Диполь, 2007.

В библиотеках: № 1

 

Природа России [Электронный ресурс]: компакт-диск (CD) / Межвузов. лаб. интенсив. методов обучения Splint; А. К. Ахлебинин, С. Б. Герке. - М.: Новый Диск, 2004.

В библиотеках: ЦРДБ, № 6

Рефераты и сочинения. Химия, экология [Электронный ресурс]: компакт-диск (CD). – М.: БИЗНЕССОФТ, 2007.

В библиотеках: № 6

 

Экологические проблемы России [Электронный ресурс]: интерактив. нагляд. пособие: компакт-диск (DVD). – М.: Дрофа, 2006.

В библиотеках: № 1, 6

 

Экология. 10 - 11 классы [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие: компакт-диск (CD) / М-во образования РФ; под ред. А. К. Ахлебинина, В. И. Сивоглазова. – М.: Дрофа: 1C, 2004.

В библиотеках: № 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: