Влияние факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров.




Показатели Единица измерения План Отчет Отклонение от плана в абсолютных единицах % выполнения плана
А Б        
Эксплуатационные тонно-километры, млн. ткм     -5324,00 90,905
Принято груженых с соседних отделений ваг     -20805,00 98,727
Работа отделения дороги ваг     -19710,00 99,025
Динамическая нагрузка на груженый вагон т/ваг 46,3 46,5 0,20 100,432
Рейс груженого вагона км 625,6109465 571,8448 -53,77 91,406
Вагоно-км груженых вагонов, млн. ваг-км   1,14E+09 -119932743,45 90,514
Средняя статическая нагрузка т 56,98 57,99 1,00 101,761
Количество погруженных тонн грузов, тыс. т 22005,40 22456,38 450,98 102,049

 

На основании данных таблицы 2.6. построим схему (рис.2): Анализируя динамику грузооборота в отчетном году по сравнению с базисным, можно установить:

В целом по отделению дороги грузооборот уменьшился на – 9,095%, что в абсолютном выражении составляет -5324 млн. ткм. Грузооборот понизился за счёт негативного влияния факторов, влияющих на грузооборот:

- уменьшение принятых груженых вагонов с соседних отделений на 1,29 уменьшило грузооборот на 1,029, что в абсолютном выражении составило 602,633 млн.ткм;

- увеличение динамической нагрузки на груженый вагон на 0,391 % увеличило грузооборот на 0,391 %, что в абсолютном выражении составило 228,886 млн. ткм.

- за счет уменьшения вагоно-км груженых вагонов на -9,486% уменьшился грузооборот на -9,486% или 5552,886 млн. ткм;

- при увеличении количества погруженных тонн грузов на 2,049 % увеличился грузооборот на 2,049 % или 450,98 млн. ткм;

- при увеличение средней статической нагрузки на 1,00 %, это привело к уменьшению грузооборота на 0,33%, что в абсолютном выражении составляет 197,525 млн. ткм;

- изменение статических нагрузок по родам грузов привело к снижению грузооборота на 3,141%, что в абсолютном выражении составляет 1838,848 млн. ткм.

Следовательно, наибольшее влияние на изменение грузооборота в сторону уменьшения оказали: работа отделения дороги, статическая нагрузка по родам грузов и уменьшение количества погруженных тонн грузов.

А наибольшее влияние на изменение грузооборота в сторону уменьшения оказало изменение статических нагрузок по родам грузов.

 

Схема влияния факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров:

Рис. 2

Анализ пассажирооборота

Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: с S – вагоно-км груженых редней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (ΣnSa), т.е.

Σal = ΣnSa* Н; Δ Σal(ΣnSa) Ĵ Σ= nSa * Σ-1alпл ;

ΣnSa = Σal / Н; Δ Σal(Н) Ĵ Σ= al – Ĵ ΣnSa* Σalпл ;

Δ Σal = Δ Σal(ΣnSa) + Δ Σal(Н).

Относительное изменение в %:

Δ Σal% (ΣnSa) = Δ Σal(ΣnSa) * 100 / Σalпл ; Δ Σal%( Н) = Δ Σal(Н)*100 / Σalпл

Анализ пассажирооборота выполняется по табл. 2.6.

 

Показатели Обозначение Ед. измерения Значение Абсолютное отклонение % выполнения плана Влияние факторов
План Факт Асолют. Млн.п-км %
Пассажирооборот ∑al млн п.-км 1580,00 1520,00 -60,00 96,20 -60,00 -3,80
Средняя населенность пассажирского вагона H чел. 36,80 36,90 0,10 100,27 4,12 0,26
Объем эксплуатац. Работы ∑nSa млн в.-км 42,93 41,19 -1,74 95,94 4,12 -4,06

 

По таблице 2.7. можно сделать следующие выводы.

В отчетном периоде по сравнению с базисным пассажирооборот изменился в сторону снижения на 4 %. Наблюдается и положительные факты работы:

Увеличение средней населенности пассажирского вагона на 0,27 % привело к увеличению на 4,12 млн. пасс-км. Это говорит о продуктивной работе дороги в качественном отношении и о рациональном использовании основных средств пассажирского парка.

3. Анализ выполнения плана доходов

Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности.

Доходы отделений дороги по перевозкам состоят:

– по грузовым – из доходов от начальных (DНО) и конечных операций (DКО), от перевозки грузов (DΣPL), пробега порожних вагонов (DΣnSпор), от дополнительных сборов (Dдс):

Dд = DНО + DКО + DΣPL + DΣnSпор + Dдс – Прпс =

=ΣРn * РЦn + ΣPв + ΣPlэ +ΣnSпор +РЦns + Dсб – nрпс* РЦрпс;

– по пассажирским – из доходов от перевозки пассажиров в прямом и местном сообщениях, от плацкарты, перевозки пассажиров в пригородном сообщении:

Dа = Dприг + Dal + Dплац + = Dприг + Σal +РЦal + Dплац .

Из общей сумму доходов по грузовым перевозкам исключается плата за использование РПС.

Анализ следует начать с определения общей суммы доходов по дороге и оценки выполнения плана доходов, составив табл. 3.1.

Рассчитать плановую и фактическую величины средних расчетных цен по грузовым и пассажирским перевозкам:

___ ____

РЦд = (Dд (стр.16) / ΣPLэ)*10; РЦа = (Dа (стр.22) / Σal)* 10.

В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров считаем:

№ п/п Показатели Обозначение Единица измерения План Факт Абсолютное изменение % выполнения плана  
 
  Погружено грузов ∑Pn т.тонн 22005,40 22456,38 450,98 102,05  
  Выгружено грузов ∑Pв т.тонн 16206,62 16022,04 -184,58 98,86  
  Расчетная цена за 1 погруженную и 1 выгруженную тонну РЦn руб. 880,00 880,00 0,00 100,00  
  Доходы погрузки Dn млн.руб 19364,75 19761,62 396,87 102,05  
  Доходы от выгрузки (стр 2*стр3) млн.руб 14261,83 14099,40 -162,43 98,86  
  Эксплуатационные тонно- километры ∑Plэ млн. 58540,00 53216,00 -5324,00 90,91  
  Расчетная цена на 10 эксплуатационных тонно- километров Рцplэ руб. 381,00 381,00 0,00 100,00  
  Доходы от перевозки грузов (стр 6*стр7)/10 Dplэ млн.руб 2230374,00 2027529,60 -202844,40 90,91  
  Вагоно- км порожнего пробега вагонов ∑nSпор тыс. в-км 604140,00 573359,00 -30781,00 94,90  
  Расчетная цена на1 в-км порожнего пробега РЦnSпор руб. 176,00 176,00 0,00 100,00  
  Доходы за пробег порожних вагонов (стр9*стр10 DnSпор млн.руб 106328,64 100911,18 -5417,46 94,90  
  Доходы дополнительных сборов Dдс млн.руб 36810,00 36870,00 60,00 100,16  
  Плата за использование РПС Прпс млн.руб -31910,00 -31890,00 20,00 99,94  
  Всего доходов от грузовых перевозок (стр4+стр5+стр8+стр11+стр12)-стр15) млн.руб 2402239,22 2194191,80 -208047,42 91,34  
  Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении Dприг млн.руб 4250,00 4260,00 10,00 100,24  
  Пассажирооборот ∑al млн. п-км 1580,00 1520,00 -60,00 96,20  
  Расчетная цена за 10 пассажиро- км Рцal руб. 457,00 457,00 0,00 100,00  
  Доходы от перевозок пассажиров Dal млн.руб 72206,00 69464,00 -2742,00 96,20  
  Доходы от плацкарты Dплац млн.руб 4350,00 4360,00 10,00 100,23  
  ВСЕГО доходов от перевозки пассажиров (стр17+стр20+стр21) млн.руб 80806,00 78084,00 -2722,00 96,63  
  Местные доходы млн.руб 275,00 285,00 10,00 103,64  
  Доходы от ПВД Dпвд млн.руб 111000,00 103000,00 -8000,00 92,79  
  ВСЕГО доходов по НОД (стр16+стр22+стр23+стр24) D млн.руб 2594320,22 2375560,80 -218759,42 91,57  

По данным таблицы 3.1. можно сделать следующие выводы.

В отчетном периоде доходы от погрузки по сравнению с планом увеличилось на 2,05 %, что в абсолютном выражении равно 450,98 млн. руб. Доходы от выгрузки упали на 2,24% или -184,58 млн. руб. Это произошло за счет уменьшения количества погруженных и выгруженных тыс.тонн

Доходы от перевозки грузов, за анализируемый период, упали на 10%, это 202844,40 млн. При этом эксплуатационных т – км не имели отклонений.

Порожний пробег вагонов также уменьшился на 5,1 % или на 30781 ваг.км. Что привело к спаду доходов за пробег порожних вагонов на 5,1% или на 5417,46.руб.

На общем фоне спада доходов по дороге, неизменную динамику проявляют доходы от перевозки пассажиров 100,23% или 10 млн. руб.. На этот показатель большое влияние оказал пассажирооборот также 100%.

Положительную тенденцию имеют местные доходы, которые повысились в отчетном году на 3 % или на 10 млн.руб. Но при этом снизились доходы от ПВД (подсобно-впомогательной деятельности), составившие на 7,41% или на 8000 млн.руб. меньше по сравнению с плановым периодом.

Таблица 3.2.

Анализ выполнения плана доходов от перевозок грузов и пассажиров.

 

Показатели % выполнения плана объема перевозок Доходы от перевозок     Изменение доходов (гр4-гр2) В т.ч. За счет  
    План Скорректированный план (гр1*гр2/100) Факт   объема перевозок (гр3-гр2) расчетной цены и структуры (гр4-гр3)
               
1,В целом доходов от перевозок 91,045 2483045,219 2260678,029 2272275,797 -210769,422 -222367,190 11597,768
в.т.ч.              
2,Грузовых 90,91 2402239,219 2183764,303 2194191,797 -208047,422 -218474,916 0,0
3,Пассажирских 96,20 80806,000 77737,41772 78084,000 -2722,000 -3068,582 346,6
4,Итого (стр2+стр3)   2483045,219 2261501,720 2272275,797 -210769,422 -221543,499 10774,1
5,Влияние структуры перевозок по их видам (стр1-стр4)     -823,691        

 

По данным таблицы 3.2. можно сделать следующие выводы.

Наблюдается ухудшение работы дороги, об этом говорит низкий получаемый доход от совокупных перевозок на- 210769,422 млн. руб. На это повлияло недовыполнение планового объема перевозок на 8,65%.

Если рассматривать доходность в структуре перевозок, то видно, что общее уменьшение вызвало спад доходов от грузовых перевозок на --218474,916 млн. руб., в %-ом соотношении он упал на 9,1%. В то время, как и пассажирские перевозки снизились на -2722 млн. руб., но это оказало значительное влияние в целом на доходы от перевозок.


Таблица 3.3.

Анализ влияния структурных изменений на выполнение плана доходов от перевозок.

Виды перевозок Структура перевозок Средняя расчетная цена ____ Влияние изменений
План Отчет Изменение План Отчет Изменение РЦпл i – РЦпл pl Ср.расч.цен по видам перевозок на Структуры перевозок на
  __ Dpl __ Dpl
  РЦpl РЦpl
А                      
1.Эксплуатационные тонно-км 97,372 97,223 -0,149 410,359 412,318 1,959 -2,656 1,905 104274,946 0,004 216,472
2.Пассажиро-км 2,628 2,777 0,149 511,430 513,711 2,280 98,416 0,063 3465,823 0,147 8020,441
3.Приведенные тонно-км       413,015 415,134 2,119   1,968 107740,768 0,150 8236,913

 

По данным таблицы 3.3. можно сделать следующие выводы.


Наибольшее влияние на изменение приведенных тонно–км., а таким образом и на доходность перевозок дороги, оказывают грузовые перевозки. Их отрицательное изменение в структуре перевозок за отчетный период на 0,083%, но не смотря на это, произошло снижение средних расчетных цен, что составило 0,005руб. в расчете на 10 т.км. Увеличение пассажирских перевозок на 0,149 % привело к увеличению расчетных цен на 2,280 руб. в расчете на 10 пассаж.км. Все эти изменения привели к увеличению расчетных цен приведенных на 2,119 руб., на 10 т.км.

В итоге, изменение средней расчетной цены по видам перевозок, увеличило общую приведенную цену на 1,968руб. или общие доходы приведённые т.км. на 107740,768 млн. руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: