Три формы финансирования инвестиционных программ




Инновационная программа предполагает участие нескольких лиц, в том числе иностранных в её реализации.

Одной из основных проблем работы с инновационной программой является её финансирование. В целом, под финансированием понимается процесс обращения денежных средств, а в более широком плане – процесс обращения капитала.

Несмотря на тесную взаимосвязь понятий инвестирования и финансирования между ними есть отличие:

Финансирование – обращение денежных средств

Инвестирование – использование денежных средств

=> финансирование предшествует инвестированию и является его неотъемлемой частью.

Программа – законченный комплекс заданий и мероприятий, объединенных единой целью и конкретным конечным результатом, требующий значительных ресурсов и осуществляющийся совокупностью лиц.

Комплекс лиц:

1 государственное финансирование – государство берет на себя большую часть финансирования инновационных программ. Около 20% централизованных инвестиционных ресурсов используется на развитие инновационной деятельности. Государственное финансирование состоит из средств бюджетов и средств внебюджетных фондов. Новшеством в инвестиционной политике государства является переход от целевого приоритетного финансирования к избирательному частичному финансированию инвестиционных проектов на конкурсной основе. При Министерстве Экономического Развития и Торговли создана комиссия по инвестиционным конкурсам, сформирован экспертный совет для отбора эффективных инновационных проектов.

Представленные на конкурсе программы классифицируются:

А) программа, обеспечивающая производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов при условиях патентной защищенности в размере 50% от стоимости всего проекта.

Б) программа, обеспечивающая производство экспортных товаров не сырьевых отраслей, имеющих спрос на международном рынке на уровне лучших образцов финансируются в размере 40% от общей стоимости проекта

В) программа, обеспечивающая производство импортозамещающей продукции с более низкой себестоимостью финансируется в размере 30%

Г) программа, обеспечивающая производство продукции, пользующаяся спросом на внутреннем рынке финансируется в размере 20%.

В особых условиях финансирование может превышать 50%, если обеспечивается стратегические интересы государства.

2 средства субъектов хозяйствова6ния – финансирование осуществляется на основе принципов:

· диверсификации

· возвратности

· платности

· ликвидности

· прибыльности

Негосударственный пенсионный фонд вкладывает деньги в инвестиционные проекты.

Через специализированные компании, нанимаемые для управления активами фонда. Около 70% фонда вкладываются в проекты и ценные бумаги частных лиц, а 30% в государственные ценные бумаги.

Страховые компании.

Особенность в том, что при осуществлении инвестирования проектов необходимо соотносить сроки возврата денежных средств и сроки несения страховщиком обязательств по договорам страхования.

Для осуществления текущих страховых выплат 3% от резервного фонда должно постоянно находиться на счете в банке, 20% вкладывается в государственные ценные бумаги и в каждый проект не более 10%.

Инвестиционные компании и инвестиционные фонды.

Инвестиционные компании создаются только юридическими лицами, а фонды, как юридическими, так и физическими лицами.

Инвестиционным фондом признается любое АООТ, которое одновременно осуществляет эмиссию собственных ценных бумаг, торговлю ценными бумагами, а т.ж. владеет инвестициями, стоимость которых составляет более 30% от фонда компании в течение 4 месяцев в году.

Инвестиционными компаниями не могут быть банки и страховые компании.

Открытые инвестиционные фонды эмитируют ценные бумаги с обязательством их выкупа, т.е. предоставляют держателю ценных бумаг право в любой момент обменять их на деньги.

Закрытый инвестиционный фонд эмитирует ценные бумаги без обязательства выкупа. 3 Иностранные инвестиции.

Наиболее охотно инвесторы финансируют инновационную деятельность и венчурные фирмы с целью генерации и технического оформления инновационной идеи, однако коммерциализация изобретения осуществляется на родине инвестора.

Типы иностранных инвесторов.

1 частный инвестиционный фонд

основной интерес-игра на курсовой разнице в стоимости ценных бумаг

2 венчурный фонд- фонды США и ЕБРР вкладывают деньги в средний и мелкий высокотехнологичный бизнес.

3 межправительственные организации вкладывают деньги в организации со стоимостью активов не более 10 млн.у.е.

4 промышленные компании – стратегические инвесторы.

Одна из распространенных форм - дефицитное инвестирование под гарантию гос.органов с образованием гос.долга и распределением средств по проектам на усмотрения государства.

Выделяют 3 формы финансирования инвестиционных программ:

1 финансирование с полным регрессом на заемщика.

Все риски по осуществлению программы ложатся на заемщика. При этом цена займа не высока и позволяет быстро получить средства для реализации программы. Форма используется для малоприбыльных проектов.

2 Финансирование без права регресса заемщика. Кредитор не получает ни каких гарантий от заемщика. Стоимость такого финансирования достаточно высока. Это компенсация за риск инвестора. Финансируются программы, имеющие большую прибыль в результате выпуска конкурентоспособной продукции.

3 финансирование с ограниченным правом регресса предполагает распределение рисков между инвестором и заемщиком т.о., чтобы каждый нес ответственность за зависящие от него риски. Цена за кредит умеренная. Все участники заинтересованные в успехе проекта в одинаковой степени.

По инициативе Правительства создан Консультационный Совет по иностранным инвестициям. В состав совета входят представители крупных компаний, осуществляющих деятельность на территории РФ. Основная задача совета - обеспечить диалог с Правительством и выработать рекомендации по улучшению инвестиционного климата в России.

Вопросы для повторения (самоконтроля)

 

1.Объяснить сущность финансирования и инвестирования инновационных программ и проектов.

2. Представить классификацию конкурсных программ

3. Объяснить сущность инвестиционных компаний и инвестиционных фондов

4. Объяснить сущность трех форм финансирования инвестиционных программ

 

12. лекция: Спрос на инновации.

План.

1. Сущность спроса

2. Сущность спроса на инновационную продукцию

.

Спрос – отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по определенной цене, на конкретном рынке и в определенный промежуток времени.

Спрос на инновационную продукцию имеет первостепенное значение, т.к. он является одним из элементов планирования инновационной деятельности. Фирмы, зная спрос подстраивают под него свое производство.

Табличный и графический способы являются инструментами предварительного анализа спроса. Таблица позволяет ранжировать показатели, а график – проследить динамику.

Виды спроса:

1 отрицательный спрос – выражает факт недолюбливания товара потенциальными потребителями. Это распространенная ситуация на инновационном рынке, т.к. к новому товару всегда относятся с недоверием. В такой ситуации важно проанализировать причины возникновения отрицательного спроса и попытаться его изменить с помощью рекламы, изменения упаковки или изменения функций товара.

2 скрытый спрос – отражает невозможность удовлетворения потребителей за счет имеющихся на рынке товаров. Это наиболее благоприятная ситуация для малой инновационной фирмы и возникает она, когда производители не знают о спросе, либо знают, но не могут его удовлетворить.

3 отсутствие спроса наблюдается в 2-х случаях:

а) когда потребители не знают о нашей продукции, либо не заинтересованы в ней

б) не заинтересованность потребителей в нашем товаре связана с нерациональной маркетинговой кампанией. Незнание потребности связано с недостатком рекламы.

4 нерегулярный спрос - связан с сезонными колебаниями. Надо предлагать новый товар не во время пика, а на пути к нему.

5 черезмерный спрос – в этом случае меньше затраты на рекламу, меньше недоверия со стороны потребителей и есть возможность получить прибыль ещё на этапах становления товара.

6 нерациональный спрос – к нему относят товары, вредные для здоровья.

Т.к. большая часть нововведений отличается неопределенностью в этой области, необходимо во избежании затухания спроса рекламировать положительные качества товара, в противном случае, продукция не перейдет в стадию зрелости.

Знание спроса на новую продукцию: факторов на него влияющих, динамику, специфику позволяет фирме обоснованно подходить к разработке инновации и выводу её на рынок.

Вопросы для повторения (самоконтроля)

1. Объяснить сущность спроса

2. Представить анализ сущности спроса на инновационную продукцию

.

13 лекция: Маркетинг нововведений.

План.

1. Основные факторы неудач нового товара

2. Стратегию реализации, которая состоит из трех частей:

3. Недостатки маркетинга нововведений

Мало произвести нужный товар на рынке, его ещё нужно умело продвигать, используя маркетинговые технологии.

Главная задача, по мнению японских специалистов – это научиться первыми обнаруживать и продвигать на рынок то, в чем он нуждается, тогда затраты на маркетинговую кампанию будут не столь велики.

Основные факторы неудач нового товара:

1 дороговизна процесса разработки

2 разработка товара требует значительного времени

один из способов снижения риска состоит в том, что компании собирают информацию о неудачных проектах, и выясняют факторы, влияющие на продвижение товара, выделяют общие черты.

Главным КФУ является сочетание уникальности и качества. Выигрывает товар, который объединяет уникальные потребительские свойства, качество и повышенную потребительскую ценность.

Немаловажным фактором является тщательно продуманная концепция товара, в которой подробно описаны: целевой рынок, требования к товару и его свойства. Товары, лучше других удовлетворяющие потребности потребителей, более востребованы.

Фирма должна осуществлять постоянный поиск новых идей. Традиционный способ – генерация идей внутри компании (дизайнерские предложения, НИОКР и т.д.).

Маркетинговая концепция исходит из того, что идеи можно брать на самом рынке, проводя исследования и беседуя с потребителями. При таком подходе, компания избегает затрат на НИОКР, хотя потребители не всегда знают, чего хотят.

Ещё один источник идей – это продукция конкурентов, т.е. идеи присутствуют на рынке; всё, что нужно – это уметь их извлечь.

После того, как идеи получены, необходимо отсечь неперспективные как можно раньше, т.к. издержки на их разработку очень велики.

Отобранную идею необходимо превратить в концепцию. Это идея, разработанная с точки зрения значимых для потребителя характеристик.

Следующим этапом осуществляется тестирование разработанной концепции. Это проверка её воздействия на целевых потребителей, которых знакомят с опытными образцами. Более подробное знакомство с маркетинговой концепцией увеличивает надежность маркетинговой кампании.

После демонстрации товара предложить заполнить анкету, описывающую свойства товара.

На следующем этапе необходимо разработать стратегию реализации, которая состоит из трех частей:

1 описание целевого рынка, его доли, объема продаж, прибыли и позиционирование на рынке

2 указывается примерная цена товара, каналы распределения и маркетинговый план, расходы на маркетинговую кампанию.

3 объем продаж и прибыли, которую компания намеревается получить на первых этапах реализации товара.

После того, как стратегия реализации разработана, осуществляется тест-маркетинг. Новый товар и маркетинговая концепция проходят испытания в условиях максимально приближенным к реальным. Такой подход демонстрирует реакцию потребителей, дилеров и конкурентов на новый товар.

У нас есть возможность проследить их поведение, отношение к товару в ходе использования и предположить частоту предполагаемых сделок.

Пробный маркетинг позволяет с большей уверенностью судить, насколько успешным будет товар.

Недостатки: затраты времени, дороговизна, требует наблюдения, конкуренты могут ввести в заблуждение.

Зная недостатки пробного маркетинга, специалисты разрабатывают моделируемый маркетинг.

В случае успеха, проект вступает в следующую стадию - коммерциализацию, которая требует серьезных затрат: производственные мощности, транспортные мощности, складские помещения, дилерская сеть, розничная торговля, реклама. Необходим объем производства такой, чтобы он покрывал весь спрос. Затраты на рекламу могут превышать 10% от стоимости товара. Для выпуска необходимо подобрать момент т.о., чтобы с одной стороны, опередить конкурентов, а с другой стороны, не затормозить реализацию предыдущей модели своего товара.

Необходимо определить категорию покупателей и на них сосредоточить маркетинговые усилия. Сначала фирмы ориентируются на покупателей-новаторов, затем покупателей-подражателей и массовых потребителей.

Вопросы для повторения (самоконтроля)

1. Перечислить основные факторы неудач нового товара

2. Представить анализ трех частей стратегии реализации инноваций

3. Объяснить недостатки маркетинга нововведений

 

14 лекция: Рынок интеллектуальной собственности.

План.

1. Понятие интеллектуальной собственности.

2. Исторические предпосылки рынка интеллектуальной собственности

3.Виды способов передачи технологий и оценка нематериальных активов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: