Содержание
Введение……………………………………………………………………….....5
1 Расчет годового режима работы машин……………………………………..6
2 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта
машин……………………………………………………………………….....11
2.1 Определение потребного количества ТО и ремонтов расчетным
способом……………………………………………………………………....11
2.2 Распределение планируемой наработки, ТО и ремонтов по месяцам…17
2.3 Определение потребного количества ТО и ремонтов графическим
способом……………………………………………………………………...27
3 Расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту
машин………………………………………………………………………...28
4 Расчет ресурсов……………………………………………………………..…29
4.1 Определение потребного количества рабочих………………………….29
4.2Определение потребного количества передвижных ремонтных мастерских………………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………...31
Список использованной литературы……………………………………….32
Приложение
Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-материальные методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При всевозрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Расчет годового режима работы машин
Годовой режим разрабатывается на среднесписочную машину парка по каждому виду применительно к конкретным условиям эксплуатации. Расчет годового режима работы машин заключается в определении количества рабочих дней и дней простоев машин по различным причинам.
В общем виде годовой режим работы машин может быть представлен выражением:
(1.1)
где количество дней работы машин в году;
количество календарных дней в году;
количество выходных и праздничных дней в году;
количество дней, затрачиваемых на перебазировку машин;
перерывы в работе из-за неблагоприятных метеорологических
условий, дн;
перерывы в работе по непредвиденным причинам, дн;
количество дней нахождения машин на техническом
обслуживании и в ремонте.
Количество выходных и праздничных дней определяется по календарю или на основании скользящего графика организации, эксплуатирующей машины.
Количество дней, затрачиваемых на перебазировку машин, определяется на основании данных о количестве и территориальном размещении строящихся объектов и продолжительности их строительства или данных о количестве перебазировок и расстоянии между строящимися объектами.
Ориентировочно количество дней, затрачиваемых на перебазировку машин, рассчитывается по формуле:
, (1.2)
где количество перебазировок
расстояние между строящимися объектами, км.;
расчетная скорость перебазирования машин, км/ч.;
затраты времени на погрузку и разгрузку машин, ч.;
продолжительность рабочей смены ().
Кс
А
Эо
С учетом возможного совмещения с выходными и праздничными днями число дней простоя машин по метеорологическим причинам ориентировочно определяется по формуле:
(1.3)
где среднее количество дней простоя машин в течение
года соответственно из-за ветра (более 10 м/с), дождя, промерзание
грунта и низкой температуры ( и ниже).
Для большинства машин, работающих на открытом воздухе (экскаваторы, погрузчики и др.), в качестве не благоприятных условий учитываются дни с низкой температурой и дождем; для стреловых кранов - дни с ветром более 10 м/с, низкой температурой и дождем.
Кс
А
Эо
Результаты расчета дней простоя машин по метеорологическим причинам заносят в таблицу 1.
Таблица 1 - Количество дней простоя машин по метеорологическим причинам
Тип машины | Температурная зона | Количество дней с неблагоприятными факторами | , дн. | |||
Низкая темпе- ратура | Ветер более 10 м/с | Дождь | Промерза- ние грунта | |||
Кран стреловой пневмоколесный | II | - | - | 42,6 | ||
Автопогрузчик | II | - | - | - | 8,8 | |
Экскаватор одноковшовый гидравлический | II | - | - | - | 8,8 |
Перерыв в работе машин по непредвиденным причинам принимаются равным дней в году.
Продолжительность (количество дней) нахождения машин на техническом обслуживании и в ремонте определяется по формуле:
, (1.4)
где коэффициент сменности (число смен работы машин в сутки);
количество дней нахождения машин на техническом обслуживании и в ремонте в расчете на 1 ч сменного рабочего времени
машины, дн/ч.
Кс
А
Эо
Количество дней нахождения машин на техническом обслуживании и в ремонте в расчете на 1 ч сменного рабочего времени машины определяется по формуле:
(1.5)
где нормативное время, затрачиваемое на проведение
соответственно ТО-1, ТО-1, текущего и капитального ремонтов, дн;
количество соответственно ТО-1, ТО-2, текущих и
капитальных ремонтов одном ремонтном цикле;
продолжительность ремонтного цикла (периодичность проведения
капитального ремонта).
Кс
А
Эо
После нахождения всех неизвестных значений в формуле 1.1, находим количество дней работы машин в году для каждой машины.
Кс дн,
А дн,
Эо дн,
Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.
Таблица 2 - Количество дней нахождения машин на ТО и в ремонте
Тип машины | Продолжительность ТО и ремонтов, дн. | Количество ТО И ремонтов в цикле | , ч | , дн/ч | , дн | ||||||
Кран стреловой Пневмоколесный, q = 40 т | 0,4 | 0,025 | 55,9 | ||||||||
Автопогрузчик, q = 2 т | 0,2 | 0,0092 | 29,5 | ||||||||
Экскаватор одноковшовый гидравлический на гусеничном ходу, V = 1,5 м3 | 0,5 | 0,0176 | 50,2 |
Количество часов рабочего времени всех машин в течение года определяется по формуле
(1.6)
Кс
А
Эо
Планируемая наработка машин на год, ч.
(1.7)
где коэффициент использования внутрисменного времени (ориентировочно можно принять )
Кс
А
Эо
Результаты расчетов по формулам (1.1)…(1.6) и (1.7) для каждого типа машин заносятся в сводную таблицу 3.
Таблица 3 - Годовой режим работы машин
Элементы режима работы | Тип Машины | ||
Кс | А | Эо | |
Количество нерабочих дней в году: -выходные и праздничные дни; -перебазировка машин; -метеорологические причины; -непредвиденные причины; -ТО и Р Количество дней работы в году Количество часов рабочего времени в течение года Планируемая наработка на год, ч. | 2,3 42,6 6,6 55,9 | 1,6 8,8 6,6 29,5 | 8,8 6,6 50,2 |
2 Разработка годового плана ТО и Р машин
Расчет годового плана ТО и Р проводится, исходя из предложения, что наработка машин с начала эксплуатации находится в пределах первого ремонтного цикла, и все виды технических обслуживаний и ремонтов проводились в плановом порядке и полном объеме с периодичностью, установленной заводами-изготовителями машин.