Основной обмен (ккал / сут.) в зависимости от массы тела и пола ( число А)




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ГИГИЕНЫ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Г. Ростов – на –Дону

Год

ТЕМА: Методы изучения и оценки пищевого статуса студента.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время общепринятыми показателями, характеризующими образ жизни человека, являются его состояние здоровья и питание. В свою очередь состояние здоровья определяется наличием или отсутствием заболеваний, уровнем достигнутого физического развития, устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, работоспособностью и другими показателями. Вместе с тем, неадекватное питание может быть причиной развития большого количества заболеваний алиментарного генеза, снижения работоспособности, ухудшения качества жизни и т.д. и, наоборот, посредством различных пищевых рационов можно вмешиваться через процессы пищеварения в самые различные физиологические и патологические процессы в организме.

С позиции медицинской профилактики важное значение имеет оценка взаимосвязи фактора питания и состояния здоровья человека, которая должна быть дана врачом путем разработки рекомендаций по адекватному питанию.

 

ЦЕЛЬ

Приобретение практических навыков по изучению и оценке фактического питания индивидуума и обоснование рекомендаций по оптимизации питания.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

3.1. Карелин О.Н. с соавторами. Руководство к практическим занятиям по военной гигиене. – К., 1985, с. 67-75

3.2. Габович Р.Д. с соавторами. Гигиена, - М. 1984, с. 136-155

3.3. Беляков В. Д. С соавторами. Военная гигиена и эпидемиология. – М., 1988, с. 78-104.

Дополнительная:

3.4. Пивоваров Ю.П. с соавторами. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. – М., 1983, с. 4-13, 128-135

3.5. Нестерин М.Ф. Химический состав пищевых продуктов. – М., 1979, с. 247

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Изучите теоретический материал по основной и дополнительной литературе.

4.2. Выполните работу по предложенному алгоритму.

4.2.1. Установите паспортные данные

А. Фамилия, имя, отчество

Б. Пол

В. Возраст (полных лет)

4.2.2. Определите соматометрические показатели:

А. Длину тела – измеряется с помощью выверенных ростомера или антропометра Мартина с точностью до 0,5 см. Измерение проводят без обуви и головного убора, при этом обследуемый устанавливается у ростомера таким образом, чтобы туловище касалось вертикальной планки межлопаточной областью, ягодицами и пятками, соединенными вместе, носки врозь, верхний край козелка уха и нижний край глазницы на одной горизонтальной линии.

 

Б. Массу тела – измеряется с точностью до 50 грамм. Взвешивание производится утром натощак, без одежды или в легком нательном белье.

4.2.3. Расcчитайте основной обмен (Еоо)

Основной обмен устанавливается по сумме чисел А и Б, определяемый по таблице приложения 1

Еоо = А + Б

4.2.4. Рассчитайте энерготраты.

А. Расчет расхода энерготрат Е.х на различные виды деятельности осуществляется на основании хронометражных исследований, выполненных в течение нескольких дней недели с минимальными, средними и максимальными нагрузками. Для этих целей составляются хронограммы. И с учетом массы тела вычисляется расход энергии по таблице приложения 2.

Б. Расчет специфического динамического действия пищи (СДДП) – Есддп (осуществляется в зависимости от преимущественного вида потребляемой пищи):

углеводистой – 4-7 % от Еоо, жировой – 4-7% от Еоо, белковой – 30-40% от Еоо, при смешанных рационах СДДП составляет 10-15% от Еоо.

В. Расчет суммы энерготрат –

Етр = Ех + Есддп

4.2.5. Изучите Ваше фактическое питание.

Суждение о количественной и качественной полноценности пищевого рациона проводится по данным анализа его химического состава, который устанавливается путем санитарно-статического или лабораторного способа исследования фактического питания.

А. Для изучения индивидуального питания используйте опросный способ, с помощью которого установите фактическое потребление пищевых продуктов и блюд за определенный период (как правило, за предыдущие сутки) и заполните анкету опроса, в которой отразите структуру продуктового набора, использованного Вами в домашнем питании (таблица приложения 3).

Б. Зная среднее количество потребленных пищевых продуктов за день по таблицам химического состава пищевых продуктов (таблица приложения 4) установите калорийность и количество отдельных питательных компонентов в своем фактическом питании. Дополнительные справочные материалы находятся в приложении № 5.

4.2.6. Составьте заключение о соответствии Вашего пищевого рациона потребностям Вашего организма.

4.2.7. Обоснуйте рекомендации по оптимизации питания.

5. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

№ п/п Содержание работы Время (мин)
1. Введение, обьяснение хода занятия  
2. Опрос  
3. Установление паспортных данных  
4. Определение соматометрических показателей  
5. Расчет основного обмена  
6. Расчет энерготрат  
7. Заполнение анкеты набора пищевых продуктов  
8. Определение химического состава пищевых продуктов  
9. Написание заключения  
     

Приложение № 1

Основной обмен (ккал / сут.) в зависимости от массы тела и пола (число А)

Масса тела, кг Число А Масса тела, кг Число А
Мужчины Женщины Мужчины Женщины
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: