Для данного типа рекламы основным средством рекламы является телевидение.
Вспомогательные средства рекламы:
Цель | Вспомогательные средства рекламы |
Осведомленность | |
Узнавание | · Газеты (полноцветные) · Журналы · Наружная реклама · Реклама в местах продаж |
Припоминание | ü Радио ü Газеты (любые) |
Лояльность | |
Низко-вовлеченная аудитория/информационная стратегия | o Радио o Газеты o Журналы o Наружная реклама o Реклама в местах продаж |
Низко-вовлеченная аудитория/трансформационная стратегия | Ø Радио (с переносом образов) звуковая часть ТВ ролика Ø Газеты (полноцветные) Ø Журналы Ø Наружная реклама Ø Реклама в местах продаж |
Высоко-вовлеченная аудитория/информационная стратегия | § Кабельное ТВ § Стационарная наружная реклама § Интернет-реклама § Телефонный маркетинг |
Высоко-вовлеченная аудитория/трансформационная стратегия | v Спонсорство v Упаковка v Реклама в местах продаж v Интернет-реклама v Интерактивное телевидение (с обратной связью) |
РЕКЛАМА в розничной торговле.
Обычно является местной (локальной)
Всю рекламу в розничной торговле можно поделить на 2 вида:
1. Реклама товаров, продаваемых в магазине (розничная товарная реклама)
2. Реклама самого магазина (имиджевая реклама магазина)
РОЗНИЧНАЯ ТОВАРНАЯ РЕКЛАМА.
В этом виде рекламы есть особенность: в магазине товаров слишком много, поэтому всю рекламу можно разделить на виды:
1) Повторная розничная реклама – по общенациональным каналам уже идет (уже есть) реклама данного товара. В этом случае основным типом рекламы будут газеты.
2) Оригинальная розничная реклама – такая реклама товара, которая ведется только на местном уровне. В этом случае используется телевидение как основное средство и газеты, приложения к газетам, рекламные листки, прямая почтовая рассылка, реклама в местах продаж, наружная реклама как вспомогательные средства.
ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА МАГАЗИНОВ.
Цели:
v Напоминание о марке магазина, всё, что относится к магазину
v Отношение к марке
v Намерение совершить покупку (намерение посетить магазин)
Если преследуется цель, сформировать напоминание о марке, то тогда используются все средства рекламы с высокой частотой воздействия (способны часто воздействовать на аудиторию). Это ТВ, кабельное ТВ/радио, газеты, радио.
Реклама мебельных магазинов, ресторанов не требует большой частоты. Тогда можно использовать городские журналы и газеты, радио рекламу, прямую почтовую рассылку.
Если цель – отношение к марке, то ТВ, кабельное ТВ, газеты, журналы, наружная реклама + PR и спонсорство.
ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕКЛАМА.
Выбор средств рекламы зависит от 2х факторов: от размера ЦА от лиц, принимающих решения.
Небольшая ЦА (менее 100 человек): в этом случае СМИ не используются, а используются:
v Почтовая рассылка
v Торговля через представителей
Средняя ЦА (ок. 1000 человек): в этом случае использование СМИ не целесообразно. Лучшим средством являются:
v Торговые издания
v Прямая почтовая рассылка
Достаточно использовать узконаправленные средства коммуникации, чтобы подготовить почву для последующего сотрудничества.
Всю ЦА следует разделить на инициаторов (пользователей) и людей, принимающих решение о покупке.
Инициаторы – те, кто инициируют покупку (сопутствующие товары и услуги), будущие непосредственные пользователи. Инициаторы читают спец. издания, а руководство, скорее всего, нет.
Крупная ЦА (более 1000 человек).
Делится на инициаторов и людей, принимающих решения.
Здесь и руководство читает специализированные печатные издания. Реклама размещается в деловых, специализированных изданиях.
Если аудитория очень большая, следует применять размещение в СМИ.
Вывод: чем меньше ЦА, тем избирательнее стоит подходить к выбору средств рекламы.
РЕКЛАМА, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ РЕАКЦИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Стимулирующая реклама. Направлена на тех, кто уже готов совершить покупку. Делится на 3 категории:
1) Продажа товара с одноэтапной непосредственной реакцией
2) Реклама с двухэтапной реакцией (создание базы для запроса)
3) Массовая реклама с непосредственной реакцией
Распространяется с помощью: ТВ, кабельное ТВ, газеты, журналы, радио.
Используется 3 средства массовой коммуникации:
1) Почтовая рассылка
2) Интерактивная реклама, компьютерная реклама
3) Телефонный маркетинг