Общеиздательские расходы




К общеиздательским относятся расходы, которые несет изда­тельство по содержанию административно-управленческого персонала, а также все административно-хозяйственные расходы, которые не мо­гут быть отнесены на определенную единицу продукции.

Общеиздательские расходы – это общехозяйственные расходы издательства, не связанные с тем или иным изданием. В статью «Общеиздательские расходы» включают: административно-управленческие расходы; амортизационные отчисления по амортизируемому имуществу общехозяйственного назначения; расходы на содержание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения; прочие общехозяйственные расходы; общехозяйственные непроизводительные расходы.

Эти расходы рассчитывают умножением ставки, которая устанавливается издательством на количество учетно-издательских листов в издании.

Пример расчета общеиздательских расходов представлен в Приложении Г.

 

Расходы на продажу

В статью «Расходы на продажу» включают: расходы на все виды рекламы продукции издательства, расходы по проведению выставок и яр­марок; расходы на упа­ковку, транспортировку продукции, экспедиро­вание и пересылку изданий, на включение в каталог подписных и периодических изданий, на сбор и обработку заказов; расходы на содержание экспедиций; расходы на содержание фирменных магазинов и киосков; расходы на рассылку (доставку) авторских и обязательных бесплатных экземпляров; прочие расходы, связанные с продажей.

Пример расчета расходов на продажу представлен в Приложении Г.

 

Потери от брака

В статью «Потери от брака» в отчетных калькуляциях включают затраты на исправление брака в изданиях, допущенного по вине издательства (выдирки, вклейки, опечатки и т.п.), за исключениемсумм возмещенных в установленном порядке.

В экономической части дипломного проекта расходы по статье «Потери от брака» как правило не считаются.

 

1.4 Общеиздательская себестоимость.

Общеиздательская себестоимость - это расходы на производство изданий (не включая расходов на продажу).

После вычисления общеиздательской себестоимости и расходов на продажу необходимо рассчитать полную издательскую себестоимость, суммируя все затраты на производство издания и расходы на продажу. Затем полная себестоимость делится на тираж и получается себестоимость одного экземпляра издания.

Пример расчета общеиздательской, полной себестоимости и себестоимости одного экземпляра представлен в Приложении Г.

 

1.5 Расчет прибыли, оптовой и отпускной цены издания.

В этом разделе рассчитывается предполагаемая прибыль, оптовая и отпускная цена издания.

Прибыль рассчитывается путем установления определенного процента рентабельности. Например, норматив рентабельности 30%, тогда:

217 руб. (себестоимость 1 экз.) х 30% = 65,1 руб.

Т.е. прибыль на один экземпляр составит 65,1 руб.

Затем рассчитывается оптовая цена издания, для чего суммируется себестоимость одного экземпляра и прибыль на один экземпляр:

217 руб. + 65,1 руб. = 282,1 руб.

После этого можно рассчитать отпускную цену издания. Отпускная цена – цена экземпляра издания, по которой издатель продает его в торговую сеть. Она складывается из оптовой цены и суммы НДС. В издательской деятельности применяются две ставки НДС – 10% и 18%. Ставка 10% устанавливается на издания, связанные с наукой, искусством, культурой, образованием. Подробный перечень изданий, облагаемых по ставке 10%, представлен в Приложении В. Ставкой 18% облагается продукция рекламного, эротического характера и продукция, которая не входит в Перечень изданий, облагаемых по ставке 10%.

Реализация печатной продукции с компакт-дисками облагается НДС по ставке 18 %. Но возможно издательству начислять НДС по ставке 10 % при реализации печатной продукции в комплекте с компакт-дисками, если:

  • компакт-диск является неотъемлемой частью журнала
  • упоминание компакт-диска в содержании журнала;
  • связь содержания компакт-диска с содержанием журнала;
  • реализация компакт-диска только в единой индивидуальной упаковке с журналом;
  • отсутствие отдельной цены на компакт-диск.

Отпускная цена рассчитывается следующим образом:

282,1 руб. х 10%(ставка НДС) = 28,2 руб. – размер НДС

282,1 руб. + 28,2 = 310,3 руб.

Отпускная цена издания составляет 310,3 руб.

 

Раздел 2. Расчет себестоимости и отпускной цены периодических печатных изданий

 

Под периодическим изданием понимается издание, выходящее через определенные промежутки времени, как правило, с постоянным для каждого года числом номеров (выпусков), не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и (или) датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие. Расчет себестоимости периодических печатных изданий (журналов, газет) проводится по статьям калькуляции, указанным в разделе 1. Особенностью расчета себестоимости периодических печатных изданий является подсчет авторских гонораров журналистам за статьи и другие материалы, помещенные в издании. Надо иметь ввиду, что количество авторов в периодическом издании, как правило, гораздо больше, чем в непериодическом издании.

 

Раздел 3. Расчет себестоимости и отпускной цены электронных изданий

Под электронным изданием (электронная книга, интерактивное издание) понимается издание, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.

Для расчета себестоимости и отпускной цены издания используются следующие калькуляционные статьи:

· расходы на авторский гонорар

· расходы на гонорар за художественно-графические работы

· расходы на запись на диск или размещение на сетевых ресурсах

· расходы на материалы

· редакционные расходы

· общеиздательские расходы

· расходы на продажу

· потери от брака (только в отчетных калькуляциях).

При расчете отпускной цены издания необходимо учитывать, что ставка НДС составляет 18%.

 

 

Список рекомендуемой литературы:

 

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть 4. Интеллектуальные права. Раздел Авторское право.

2. Групповые (укрупненные) нормы расхода бумаги на выпуск газет, книжно-журнальной и изобразительной продукции. – М., 1986.

  1. Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Нормы отходов бумаги на технологические нужды производства.
  4. Нормы расходования материалов на полиграфических предприятиях. – М.: Книга, 1987.
  5. СИБИД. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления. ГОСТ Р 7.0.1-2003
  6. Авторские и смежные с ними права: постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса Российской Федерации / [авт. коммент.: Кириллова М. Я. и др. ]. - Москва, 2010. - 478с.
  7. Буковецкая О.А. Основы допечатной подготовки. - М.: NT Press, 2005. - 159 с.
  8. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редакторов/ П.Г. Гиленсон. – М.: Книга, 1988.
  9. Леонтьев Б.Б. Авторское вознаграждение: особенности расчета и выплаты / Б. Б. Леонтьев, Х. А. Мамаджанов. - Москва, 2009. - 149с.
  10. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник: [электронное издание]. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.
  11. Невская М. А. Авторское право в издательском бизнесе и СМИ: практическое пособие / М. А. Невская, Е. Е. Сухарев, Е. Н. Тарасова. - Москва, 2010. - 296с.
  12. Оформление изданий: Нормативный справочник/ Сост. В.Б. Иванова – М.: Книга, 1984.
  13. Свечникова И.В. Авторское право: учебное пособие / И. В. Свечникова. - Москва, 2010. - 222с.
  14. Сборник правовых и нормативных документов об издательской деятельности/ Российская книжная палата. – М., 2004.
  15. Справочник технолога-полиграфиста. Часть 6/ Сост. Л.Г. Гранская, О.Б. Купцова – М.: Книга, 1985.
  16. Стандарты по издательскому делу: сб. док./ Сост. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004.
  17. Энциклопедия книжного дела/ Ю.Ф. Майсурадзе, и др. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.
  18. ГОСТ 7.4-95 Издания. Выходные сведения.
  19. ГОСТ 7.5-98 Журналы, сборники, информационные издания. Издательское

оформление публикуемых материалов.

  1. ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды. Термины и определения.
  2. ГОСТ 7.84-2001 Издания. Обложки и переплеты. Общие требования к правилам

оформления

  1. ГОСТ 5773-90 Издания книжные и журнальные. Форматы.
  2. ОСТ 29.12-98 Альбомы. Издательско-полиграфическое оформление. Общие

технические условия

  1. ОСТ 29.33-98 Журналы. Издательско-полиграфическое оформление. Общие

технические условия

  1. ОСТ 29.116-98 Издания учебные для общего и профессионального образования. Общие технические условия
  2. ОСТ 29.124-94 Издания книжные. Общие технические условия
  3. ОСТ 29.125-95 Газеты. Общие технические условия
  4. ОСТ 29.127-2002 Издания книжные и журнальные для детей и подростков.

Общие технические условия

  1. ОСТ 29.132-99 Энциклопедии. Основные виды. Требования к основному тексту,

аппараты издания и издательско-полиграфическому оформлению

 

 

Приложение А

Коэффициенты приведения печатных листов разных форматов к учетной единице

Формат бумаги, см Площадь печатного листа, см2 Коэффициент приведения, КП
60 х 84   0,93
60 х 90   1,00
70 х 90   1,17
75 х 90   1,25
70 х 100   1,30
70 х 108   1,40
84 х 108   1,68

 

Приложение Б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: