ВСТУПЛЕНИЕ ( 2-3- предложения)




Рекомендации по написанию сочинения ЕГЭ.

-Назывные предложения.

· Дружба… Вот и….. затрагивает тему дружбы.

- Цепь риторических вопросов. Что такое дружба? Что мы знаем о ней?

· Всегда ли мы понимаем своих родителей? Почему они прощают нам все неприятности и тревоги? Благодарны ли мы им за заботу и любовь? Эти вопросы невольно возникают после прочтения текста К. Паустовского.

· Много ли времени мы тратим на просмотр телепередач? Приносит ли это пользу? От чего отнимает у нас время телевидение? Об этом заставляет задуматься текст В. Солоухина.

· Когда вы последний раз были на концерте, в кинотеатре? Сколько раз откладывали встречу с друзьями? Давно ли читали интересную книгу? Приходится с сожалением осознавать, что на это не хватает времени. Свободные часы от работы забирает телевидение.

· Почему на экранах телевизоров бесконечно показывают бессмысленные «мыльные оперы»? Почему особой популярностью читателей пользуются детективы и романы о любви? Кому выгодно формировать в человеке низкий интеллект? Эти вопросы возникли у меня после прочтения текста В. Руднева.

-лирическое или эмоциональное

· Каждый из нас хотя бы один раз сталкивался с непониманием родителей, но лишь спустя годы мы начинаем понимать свою неправоту и ценить их участие в собственной жизни, их любовь. Иногда бывает уже слишком поздно…

· Я часто слышу упреки от старших за то, что много смотрю телевизор. По-другому уже трудно представить себе отдых, так прочно телевидение вошло в нашу жизнь. Но стоит ли отнимать у себя время? Может, действительно, разумнее будет прислушаться к советам и занять досуг чем-то другим?

· Необъятными просторами славится наша Родина. Удивляют красотой бескрайние леса, широтой зеленые поля, чистотой бездонные реки… Но у каждого есть свой уголок земли, малая Родина. Именно встреча с такими местами заставляет сердце биться сильнее.

· Любовные страсти бразильских героев, неразрешимые личные проблемы миллионеров, успешные расследования преступлений случайными свидетелями, грязные истории из жизни известных людей… Можно бесконечно перечислять то, что приносит в нашу жизнь массовая культура. Но нужно ли это? Какая от этого польза?

-актуальность

· Мне немного жаль становится последующее поколение, когда размышляю о культуре будущего. Занимательность массовой культуры, которая активно внедряется с развитием информационных систем, призвана выровнять интеллект до среднего уровня. А в настоящее время именно такая культура является основной.

· С каждым годом скуднее становится наша речь, ведь читаем не классику, а «шедевры» занимательных жанров. Исчезли с экранов телевизоров фильмы о войне, об общечеловеческих проблемах. Они, наделенные глубоким смыслом, учили жить. Кажется, что все, что призвано заполнить наш досуг сейчас, не развивает интеллект, обедняет человека. Такие размышления возникают после прочтения текста…

· В бесконечной жизненной суете, в погоне за материальными благами мы забываем о главном –... (милосердии, сострадании, заботе о близких, любви к природе, гуманности…)Об этом текст…

- Яркая цитата.

Ошибка одного – урок другому. Рей

Время – великий учитель. Эдмунд Берк

Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя. Сенека

Измениться не может никто, но стать лучше может всякий. Фейхтерслебен

Если человек зависит от природы, то и она от него зависит… Франс

Путь к счастью – делать счастливыми других. Ингерсолл

Если хочешь иметь досуг, не теряй времени даром. Франклин

Каждый из нас сын своих дел. Сервантес

Человек часто сам себе злейший враг. Цицерон

Никакое милосердие не спасет человека, если он не поможет себе сам. Бичер

Вину предков искупают потомки. Квинт Курций

Мы часто лучше разбираемся в чужих делах, чем в своих собственных. Сенека Младший

Забота – она и в скважину замочную пролезет. Гете

Сочувствие вызывает доверие, а доверие – ключ к сердцу. Боденштедт

Самый короткий ответ – ответ действием. Герберт

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой образ. Гете

Человеку должны быть даны три блага, чтобы душа его была жива: Хлеб, Красота и Братство. Маркхем

Запоздалая помощь никому не нужна. Тренч

Кто сажает деревья, тот любит не только себя, но и других. Томас Фуллер

 

-Исходные данные об авторе. Нашему вниманию представлен текст ФИО, в котором он изображает…

· Автор посвящает свой текст выдающему (писателю, художнику, поэту, драматургу – ФИО). (Фамилия деятеля искусства) оставил свой (неизгладимый, глубокий) след в истории отечественного искусства. Он оказал (большое, колоссальное, огромное ) влияние на духовную жизнь общества не только как (художник, писатель, поэт, создательзамечательных произведений ), но и как человек, для которого поиск истины, поиск красоты стали смыслом жизни.

· Есть люди, которые посвятили свою жизнь неустанному созиданию. Ярким представителем великой плеяды творцов был …… Автор статьи (назвать) рассказывает о (детстве, увлечениях, чертах характера, творческихисканиях, жизненном пути) этого выдающегося (ученого, писателя,музыканта). Но главная цель автора заключается не в том, чтобы познакомить нас с жизнью и деятельностью, а в том, чтобы на примере этой легендарной личности раскрыть духовную сущность человека.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫТЕКСТА:

Что же интересует автора? Над чем он предлагает поразмышлять нам?

«Автор текста рассказывает нам о …»

«Данный текст посвящён проблеме …»

«В тексте рассказывается/ доказывается, описывается о …»

«В тексе автор ставит/поднимает проблему…»

«Сущность проблемы текста сводится к …»

«В тексте представлена точка зрения автора на…»

«В тексе автор касается следующих вопросов/останавливается на следующих проблемах …»

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ

-Развивая свою мысль, автор отмечает, что…

-Как считает автор….

-По мнению автора…

-С точки зрения автора….

-Автор справедливо полагает, что…

-Автор убедительно доказывает/приводит пример того, кто убеждён/отмечает/приходит у выводу о том, что…

-По мнению автора/с позиции автора/ с точки зрения автора …

-Позиция автора по данному вопросу может быть сформулирована следующим образом…

-Автор убедительно доказывает/приводит пример того, кто убеждён/отмечает/приходит у выводу о том, что…

-По мнению автора/с позиции автора/ с точки зрения автора …

-Позиция автора по данному вопросу может быть сформулирована следующим образом…

3. КОММЕНТАРИЙ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ (2 цитаты)

4. СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ (2 аргумента по схеме: тезис-аргумент-вывод)

«Актуальность данной темы не вызывает сомнений /очевидна/бесспорна) …»

-Тема, затронутая автором в тексте, представляется/кажется очень важной/актуальной, злободневной, животрепещущей …

-Бесспорно, тема текста важна/актуальна/волнует многих/не оставляет никого равнодушным/представляется очень серьёзной/вызывает споры и дискуссии/неоднозначна, так как…

-Я разделяю точку зрения автора на/придерживаюсь того же мнения/согласна с автором в оценке…

-Трудно/нельзя не согласиться с автором текста в том, что …

-Мне близка позиция автора тем, что …

-Позиция автора не вызывает никаких возражений …

– Следует отметить, что...

– Необходимо признать, что...

– Надо подчеркнуть (что?)...

– Хочется выделить (что?)...

– Автор убедительно раскрывает (что?)...

– Автор убедительно доказывает (что?)...

– Писатель тонко замечает (что?)...

– Писатель верно подметил, как...

– В тексте (автор) рассматривается проблема…

– Я согласен с автором в том, что…

– Проблеме (какой?) посвящен текст (автор)...

– С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна...

– По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как..

– По-моему, злободневность этой проблемы в том, что...

– Трудно не согласиться с автором в том, что...

– Нельзя не согласиться с автором текста в (чем?)...

– Однако не совсем точным является, на мой взгляд, оценка автором (чего?)...

– Мне кажется, что в этом автор не совсем прав...

– Я думаю, что автор не прав, утверждая...

– Я думаю, что с мнением автора можно поспорить...

– В общем я разделяю точку зрения автора, однако не могу согласиться с тем, что...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: