Последовательные игры в позиционной форме.




В последовательных играх участники могут делать ходы в заранее установленном либо случайном порядке. Они знают некоторую информацию о предшествующих действиях других.

Дерево игры – это такая структура, которая используется для передачи информации о выйгрышах игроков при их конретных действиях. Плюс данной структуры в том, что она наглядно дает нам представление последовательности ходов игроками, их стратегии, а также конечный результат, который будет получен в ходе принятий данных стратегий.

Примером является Игра «Кредитор и Заемщик»; Игра «Деньги в шляпе».

Также при ответе на данный вопрос правильнее будет упомянуть термины «несовершенная и совершенная информация », термины которых указаны в Билете №2.

 

Обратная индукция»

Метод обратной индукции – это отыскание решений по принципу «чтобы выбрать действие 1 – ого игрока, надо просмотреть вперед, сделать вывод, какой ход совершил 2 – ой игрок, и затем снова вернуться к 1 – ому игроку.

или Тип процедуры, которая начинается с нахождения оптимального поведения «в конце игры», а затем определения оптимального поведения на более ранних шагах, в предвидении того, что будет происходить дальше. (относится к конечным играм с совершенной информацией – игра, в которой в каждом узле игрок, который осуществляет выбор, знает в каком он узле и как туда попал)

Правило: 1 игрок должен менять выигрыш 2 игрока, чтобы обеспечить мах своего выигрыша.

       
 
 
   

 

 


Решение=(R;a;r)

 

 

Теорема Цермелло.

Может быть применена при выполнении следующих условий:

· 2 игрока

· Совершенная информация

· 3 варианта выигрыша (W,T,L)

· Конечное число ходов

Выполняется, если:

Существует такая стратегия i-ого игрока (si), выигрыш от которой равен Wпри любых действиях соперника, либо существует такая стратегия i-ого игрока (si), выигрыш от которой равен Tпри любых действиях соперника,либо существует такая стратегия j-ого игрока (sj), выигрыш от которой равен Wпри любых действиях i-ого игрока.

Доказательство (мат. индукция):

/n – количество узлов; N – размерность игры/

n=1 – выполняется

n=N – предположительно выполняется

n=N+1

1. n=1

 

 

2. n=N

Игра размерности N: игрок 2 может найти Si

3. n=N+1

Если выполняется n=N, то выполняется и n=N+1

 

Чистые стратегии в последовательных играх.

 

Чистая стратегия игрока i -полный план действий, т.е. это выбор игрока i на каждом информационном множестве.

В разных типах игр определение чистой стратегии звучит немного по-разному:

Чистая стратегия для одновременной игры - конкретный выбор конкретного игрока для каждого информационного множества

В последовательных играх, в игре с совершенной информацией, чистая стратегия-это выбор игрока в каждом узле. В игре с несовершенной информацией, чистая стратегия-это выбор игрока в каждом информационном множестве.

Пример:

 

 


Чистые стратегии в данной игре будут выглядеть следующим образом:

 

Игрок 1:

Игрок 2:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: