<variant>научно-справочный
<variant>научно-популярный
<variant>учебно-научный
<variant>собственно - научный
<variant>обиходно-деловой
<question>Укажите подстили официально-делового стиля
<variant>обиходно-деловой, официально-документальный
<variant>научно-популярный, научно-справочный
<variant>учебно-научный, собственно научный
<variant>собственно научный, законодательный
<variant>управленческий, научно-информативный
<question>Определите по схеме способ связи предложений в тексте
<variant>параллельная
<variant>цепная
<variant>прямая
<variant>присоединение
<variant>обратная
<question>Определите по схеме способ связи предложений в тексте
<variant>цепная
<variant>прямая
<variant>параллельная
<variant>присоединение
<variant>обратная
<question>Укажите способ связи предложений в тексте
Эти ивы и берёзы,
Эти капли – эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист...(Фет).
<variant>параллельная
<variant>присоединение
<variant>прямая
<variant>обратная
<variant>цепная
<question>Укажите способ связи предложений в тексте
Ефремова жена слыла бабой неглупой - и недаром (И.С. Тургенев).
<variant>присоединение
<variant>цепная
<variant>прямая
<variant>обратная
<variant>параллельная
<question>Укажите способ связи предложений в тексте
«Я завтра вас увижу! - И не здесь,
И не украдкою» (А.С. Пушкин).
<variant>присоединение
<variant>цепная
<variant>прямая
<variant>параллельная
<variant>обратная
<question>Укажите способ связи предложений в тексте
Незачем мне оправдывался, да и не в моих это правилах (А.П. Чехов).
<variant>присоединение
<variant>параллельная
<variant>прямая
<variant>обратная
<variant>цепная
<question>Текст-это
<variant>ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически
<variant>последовательное развитие мысли
<variant>центральная единица языка
<variant>средство общения
<variant>языковая модель
<question>Укажите единицы текста
<variant>абзац, глава, сложное синтаксическое целое
<variant>предложение, тема, идея
<variant>абзац, микротема, макротема
<variant>фонема, морфема, лексема
<variant>слово, словосочетание, предложение
<question>Укажите единицы языка
<variant>фонема, морфема, слово
<variant>абзац, макротема, микротема
<variant>предложение, тема, идея
<variant>абзац, слово, морфема
<variant>тема, макротема, микротема
<question>Укажите единицы языка
<variant>словосочетание, предложение
<variant>макротема, микротема
<variant>абзац, слово
<variant>предложение, тема
<variant>морфема, абзац
<question>Речь – это
<variant>язык в действии, т.е. процесс говорения
<variant>единица языка
<variant>система знаков
<variant>мелкие и крупные единицы языка
<variant>сложное синтаксическое целое
<question>Сложное синтаксическое целое-это
<variant>это единица монологической речи, состоящая из двух или нескольких предложений, раскрывающих одну микротему, объединённых по смыслу и структурно, но не выделенная графически.
<variant>микротема
<variant>макротема
<variant>обобщающее содержание
<variant>абзац
<question>В современном русском литературном языке выделяют обычно <variant>пять стилей
<variant>три стиля
<variant>семь стилей
<variant>девять стилей
<variant>два стиля
<question>Синонимы – это
<variant>слова, близкие или тождественные по значению
<variant>однокоренные слова, близкие по звучанию, но различные по значению
<variant>слова противоположные по значению
<variant>стилистически окрашенные
<variant>иноязычные
<question>Паронимы – это
<variant>однокоренные слова, близкие по звучанию, но различные по значению
<variant>слова, близкие по лексическому значению
<variant>слова противоположные по значению
<variant>с устойчивым лексическим значением
<variant>заимствованные слова
<question>Укажите паронимы
<variant>адресат – адресант
<variant>тонкий-толстый
<variant>легкий-воздушный
<variant>туда-обратно
<variant>из другого теста- сам не свой
<question>Укажите синонимы
<variant>языкознание – лингвистика
<variant>советник – советчик
<variant>плод-плот
<variant>закон-беззаконие
<variant>зáмок - замóк
<question>Укажите омофоны
<variant>плод-плот
<variant>советник – советчик
<variant>симпатия-антипатия
<variant>сей-этот
<variant>птицы - пичуги
<question>Укажите антонимы
<variant>единственный-многочисленный
<variant>дозвониться-дозвонится
<variant>ученик-учащийся
<variant>отошла-отступила
<variant>лихой-плохой
<question>Укажите паронимы
<variant>болотный – болотистый
<variant>север-юг
<variant>известность-неизвестность
<variant>предать -придать
<variant>студент-обучающийся
<question>Укажите синонимы
<variant>бегемот – гиппопотам
<variant>провал-взлет
<variant>везти-вести
<variant>глубокий-поверхностный
<variant>лук - луг
<question>Укажите устаревшие слова
<variant>чело, уста, перст
<variant>дорога, путь, стезя
<variant>думать, мыслить, кумекать
<variant>сильный, мощный, дюжий
<variant>свергнуть, низвергнуть, низложить
<question>Укажите обиходно разговорные слова
<variant>бессмысленный, глупый, идиотский
<variant>думы, мысли, чаяния
<variant>повествовать, говорить, повергать
<variant>дорога, путь, стезя
<variant>виртуоз, стяг, держава
<question>Композиция типичного научного текста отражает последовательность фаз научного исследования
<variant>введение, основная часть, заключение
<variant>тезис, аргументы, факты
<variant>доказательство, объяснение, вывод
<variant>экспозиция, вопрос, ответ на вопрос,
<variant>тезис, доказательство тезиса, выводы
<question>Определите, к какому стилю относится данный текст
Уважаемые депутаты!
Новая сессия Парламента начинается в непростых условиях. Сохраняется непредсказуемость в мировой экономике. Углубляются геополитические риски, в том числе, связанные с осложнением международных отношений из-за событий в Украине. Взаимные санкции применили друг против друга государства, производящие в общей сложности 60 процентов мирового ВВП. Всё это влечёт серьёзные коррективы и изменения в сложившиеся экономические отношения и миропорядок. Это приведет к снижению роста экономики наших партнеров, что повлияет и на нас. Поэтому важно сделать всё, чтобы предупредить возможные негативные вызовы для экономики, благосостояния народа и безопасности Казахстана. Этим по моему поручению занимается Правительство.
<variant>публицистическому
<variant>разговорному
<variant>официально-деловому
<variant>дипломатическому
<variant>художественному
<question>Определите, к какому стилю относится данный текст
В сырых лунных полях тускло белела полынь на межах. Большекрылые совы бесшумно, неожиданно взвивались с меж – и лошадь всхрапывала, шарахалась. Дорога вошла в мелкий лес, мёртвый, холодный от луны и росы. Луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём. Горько пахло осиновой корой, оврагами с прелой листвою...
<variant>художественному
<variant>разговорному
<variant>официально-деловому
<variant>научному
<variant>публицистическому
<question>Определите, к какому стилю относится данный текст
Таким образом, наряду с вариантами нормы, возникающими в хронологическом плане (старые и новые варианты), сосуществуют варианты, обязанные своим появлением выделению в языке различных стилей (книжные и разговорные варианты). Остаётся добавить, что, как правило, старые варианты совпадают с книжными, а новые – с разговорными.
Наличие вариантов нормы, наличие двояких форм для выражения одного и того же языкового явления обогащает язык, создает возможности более точного оформления высказывания. Но при этом выбор в каждом конкретном случае должен быть обоснован, должен быть стилистически оправдан.
<variant>научному
<variant>разговорному
<variant>официально-деловому
<variant>художественному
<variant>публицистическому
<question>Определите, к какому стилю относится данный текст
Слово – это значимая самостоятельная единица, основной функцией которой является называние.
Каждое слово, кроме служебных слов, имеет значение; только одни слова имеют одно значение: карандаш, автобус, изречение, а другие – несколько: дом, нос, отметка, путь. Однозначных слов в языке сравнительно немного. Гораздо больше слов многозначных, имеющих по два, три, четыре и более значений. Так, в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова зафиксировано 26 значений слова идти. Наличие у слова нескольких (двух и более) значений называется многозначностью или полисемией (от греческого poly – «многое» и sema – «знак»). Чем больше в языке многозначных слов, тем богаче язык.
<variant>научному
<variant>художественному
<variant>официально-деловому
<variant>разговорному
<variant>публицистическому
<question>Определите, к какому стилю относится данный текст
Перед пользованием будильником следует завести пружину хода, для чего ключ надо вращать до отказа в направлении, указанном стрелкой на крышке у ключевого отверстия.
Кнопку часовой и минутной стрелок поворачивать только в указанном на крышке направлении.
Момент сигнала звонка устанавливать по сигнальной стрелке кнопкой, направление вращения которой указано стрелкой у отверстия. Вначале следует установить стрелку на нужное время, затем завести пружину звонка, для чего вращать ключ в направлении, указанном стрелкой на крышке.
С часами следует обращаться осторожно. Резкие толчки и удары могут повредить часы.Будильник рекомендуется заводить каждые сутки в одно и то же время.
Во избежание прекращения действия гарантии вскрывать механизм часов, смазывать, разбирать или ремонтировать часы самостоятельно не рекомендуется.
<variant>официально-деловому
<variant>художественному
<variant>научному
<variant>разговорному
<variant>публицистическому
<question>Определите, к какому стилю относится данный текст
Все туристы, вооружённые кинокамерами, жаждут увидеть львов. У встречных в микроавтобусах спрашивают: львов не приметили? Те разводят руками – тоже, мол, ищем.
Мы наверняка надеялись увидеть царя зверей в национальном парке Маньяра. Тут в первом путешествии по Танзании я снимал их, стоя под деревом, на котором несколько львов дремало, напоминая шкуры, вывешенные для просушки. Львы, в отличие от леопардов, лазальщики по деревьям неважные. Всё же на нижние ветки громадных акаций они забираются – хоть чуть охладиться, и нет риска, что сонных нечаянно затопчут буйволы или слоны. Своим спутникам я обещал: в Маньяре мы увидим их обязательно. Увы, напрасно пообещал. «Любимые деревья» львов сохранились, но внушительных кошек на ветках не было. Проводник тоже пожал плечами: «Возможно, отправились на охоту. Обычно они тут лежат...».
<variant>газетно-публицистическому
<variant>художественному
<variant>научному
<variant>разговорному
<variant>официально-деловому
<question>Определите, к какому стилю относится данный текст
О. Вот, Наталья Паловна, помните этот район, район Слободы? Вот бывшая «девятка»... знаменитая была школа.
Н. А как же, ну, а как же!
О. Вы же не учились там?
Н. В «девятке»? Нет, но, по соседству со мной жили девчонки из нее... мы иногда там гуляли просто. Там отличная спортивная площадка была.
О. Угу.
Н. По-моему, сейчас ее нет.
О. Не только площадки, но и этой школы, только здание и в ней «Зерде».
<variant>разговорному
<variant>художественному
<variant>официально-деловому
<variant>научному
<variant>публицистическому
<question>Определите тип описания данного текста
Репешокобыкновенный (репейничек аптечный) встречается во всех областях средней полосы России, на Кавказе. Растёт по сухим склонам, лугам, кустарникам, опушкам леса, вдоль дорог, полей, заборов.
Репешокобыкновенный – многолетнее растение. Стебель прямостойкий, до 90 см высоты, шершавоволосистый. Листья очередные, прерывистоперистые, с прилистниками. Цветы мелкие, золотисто-жёлтые, правильные, пятичленные, чашечки с подчашеем. Соцветие длинное, верхушечное, простой колос. Плоды – мелкие цепкие семянки. Цветёт в июне–июле.Лекарственным сырьем служит трава.
<variant>фактографический
<variant>творческий
<variant>художественный
<variant>публицистический
<variant>литературный
<question>Определите тип описания данного текста
Впереди меня, вправо от дороги, виднелся какой-то кустик. Когда я подошёл поближе, я узнал в кустике такого же «татарина», которого цветок я напрасно сорвал и бросил.
Куст «татарина» состоял из трёх отростков. Один был оторван, и, как отрубленная рука, торчал остаток ветки. На других двух было на каждом по цветку. Цветки эти когда-то были красные, теперь же были чёрные. Один стебель был сломан, и половина его, с грязным цветком на конце, висела книзу; другой, хотя и вымазанный чернозёмной грязью, всё ещё торчал кверху. Видно было, что весь кустик был переехан колесом и уже после поднялся и потому стоял боком, но все-таки стоял. Точно вырвали у него кусок тела, вывернули внутренности, оторвали руку, выкололи глаз. Но он всё стоит и не сдаётся человеку, уничтожившему всех его братий кругом его.
<variant>творческий
<variant>литературный
<variant>художественный
<variant>публицистический
<variant>фактографический
<question>Определите тип речи данного текста
Но чем же особенно замечателен, какое важное значение может иметь человек, целый век свой сочинявший песни и только в песнях показавший весь свой талант?
Такого рода вопрос могут предложить многие, потому что многие считают и вообще искусство пустым препровождением времени, прихотью, роскошью, не имеющей никакого существенного значения в жизни. Для того чтобы ответить на это предупреждение, нужно обратиться к самым началам, на которых основывается существование поэзии, и объяснить, в чём состоит существо её и в чём заключается большее или меньшее достоинство поэта.
<variant>рассуждение
<variant>описание портрета
<variant>повествование
<variant>описание предмета
<variant>творческое описание
<question>Стилевые черты административного языка
<variant>особая полнота выражения
<variant>абстрактность
<variant>обобщенность
<variant>точность
<variant>краткость
<question>Стиль речи, несущий логическую информациюбольшого объема
<variant>научный
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<variant>газетно- публицистический
<variant>художественный
<question>Стиль речи сферыофициально-деловых отношений
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<question>Официально-деловые документы включают
<variant>состав реквизитов
<variant>пункты плана
<variant>абзацы
<variant>микротемы
<variant>формы
<question>Информационно - справочная документация
<variant>служебное письмо
<variant>заявление
<variant>приказ
<variant>постановление
<variant>протокол
<question>Организационные документы
<variant>должностная инструкция
<variant>приказ
<variant>трудовая книжка
<variant>постановление
<variant>заявление об отпуске
<question>Предложение -это
<variant>единица речи со смысловой и интонационной законченностью
<variant>слова, расположенные в определенной последовательности
<variant>композиционно значимая часть текста
<variant>средство оформления мысли
<variant>соединение двух или нескольких знаменательных слов
<question>Тема текста -это
<variant>то, о чем или о ком говорится в тексте
<variant>то, чему учит текст
<variant>значимые слова текста
<variant>способ передачи информации
<variant>наиболее отчетливо выраженная информация
<question> Абзац -это
<variant>средство членения связного макротекста
<variant>порядок предложений
<variant>средство грамматической связи
<variant>предложения, расположенные в определенной последовательности
<variant>оформление грамматической связи
<question> Основная мысль текста -это
<variant>то, чему учит текст
<variant>то, что отражается в заголовке
<variant>то, о чем или о ком говорится в тексте
<variant>средство членения связного макротекста
<variant>точка зрения
<question>Распорядительные документы
<variant>приказ
<variant>справка
<variant>акт
<variant>исходящее письмо
<variant>трудовой договор
<question>Личные документы
<variant>заявление
<variant>акт
<variant>приказ
<variant>трудовой договор
<variant>протокол
<question>Учредительные документы
<variant>устав
<variant>заявление
<variant>постановление
<variant>акт
<variant>коммерческое письмо
<question>Определите тип речи данного текста
Курорт Боровое за свою красоту, обилие озер, растительный и животный мир называют «Жемчужина Казахстана». Множество легенд, сказаний сложено о появлении этого уникального уголка природы. Народ сохранил притчу о происхождении названия. «Бура» дословно означает «верблюд». Бура жил в окрестностях Кокшетау и предупреждал людей об опасности.
<variant>повествование
<variant>описание
<variant>рассуждение
<variant>художественная речь
<variant>монологическая речь
<question>Опорные слова текста повествования
<variant>глаголы
<variant>существительные
<variant>прилагательные
<variant>наречия
<variant>местоимения
<question>Опорные слова текста описания
<variant>существительные
<variant>глаголы
<variant>прилагательные
<variant>местоимения
<variant>наречия
<question>Опорные слова текста рассуждения
<variant>слова - докажем это, следовательно
<variant>глаголы
<variant>прилагательные
<variant>местоимения
<variant>наречия
<question>В повествовании говорится о
<variant>действиях и событиях в их хронологической последовательности
<variant>каком-нибудь предмете или явлении
<variant>тех или иных свойствах предмета или явления
<variant>том, что надо доказать
<variant>новых сведениях предмета или явления
<question>В рассуждении говорится о
<variant>том, что надо доказать
<variant>том, что было сначала, потом, затем… и наконец
<variant>каком-нибудь предмете или явлении
<variant>тех или иных свойствах предмета или явления
<variant>действиях и событиях в их хронологической последовательности
<question>В описании говорится о
<variant>о признаках и свойствах какого-нибудь предмета или явления
<variant>том, что надо доказать
<variant>том, что было сначала, потом, затем… и наконец
<variant>проблеме, ее обосновании и доводах
<variant>тех или иных свойствах предмета или явления
<question>Характерная черта художественного стиля
<variant>использование средств любых стилей литературного языка
<variant>особая выразительность
<variant>стандартность
<variant>узкоспециальные термины
<variant>общенаучные слова
<question>Характерная черта разговорного стиля
<variant>эмоциональность
<variant>четкость
<variant>стандартность
<variant>особая полнота выражения
<variant>неэмоциональность
<question>Характерная особенность научного стиля
<variant>неэмоциональность
<variant>особая выразительность
<variant>эмоциональность
<variant>профессиональные термины
<variant>просторечие
<question>Характерное свойство публицистического стиля
<variant>информационность
<variant>абстрактные термины
<variant>общеупотребительные слова
<variant>строгость изложения
<variant>регламентированность речи
<question>Характерный признак официально-делового стиля
<variant>официальность речи
<variant>сообщение о фактах действительности
<variant>нейтральная лексика
<variant>импровизированная речь
<variant>много книжных слов
<question>Функции языка
<variant>коммуникативная
<variant>устная
<variant>письменная
<variant>монологическая
<variant>диалогическая
<question>Функции языка
<variant>мыследеятельная
<variant>развивающая
<variant>лингвистическая
<variant>обслуживающая
<variant>основополагающая
<question>Закон-это
<variant>общеобязательное правило
<variant>распорядительный документ
<variant>документ, адресованный руководителю
<variant>документ, в котором объясняются причины нарушения
<variant>документ, содержащий описание тех или иных фактов, событий
<question>Язык- это
<variant>система знаков и способов их выражения
<variant>совокупность достижений человеческого общества
<variant>достижения человечества в производственной и общественной деятельности
<variant>способ образования слов и построение из них предложений
<variant>способность человека говорить
<question>Исключите неверное высказывание
<variant>язык-важнейшее средство общения
<variant>язык- средство усвоения культуры
<variant>язык-средство познания
<variant>язык-орудие выражения мыслей
<variant>язык- речь малообразованных слоев городского населения
<question>Укажите правильный вариант произнесения слова
<variant>киломтр
<variant>цмент
<variant>лифт
<variant>алфвит
<variant>каталг
<question>Исключите неверное высказывание