СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ




Стурейко Никита Андреевич

Билет №__

Практико-ориентированное задание

Студента__ курса____________формы обучения

Специальность:

 

 

Студент:

___________/__________

(подпись)

«__»_____________201_ г.

 

Отметка «__» (__________)

 

Председатель ГЭК __________/___________

(подпись)

 

Члены ГЭК ____________/____________

(подпись)

 

____________/____________

(подпись)

 

____________/____________

(подпись)

 

____________/____________

(подпись)

 

Гродно, 201_

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

1.«ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ»……………………………………..

2.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА……………………………………………

3.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…

 

ВВЕДЕНИЕ

Одной из перспективных моделей обучения сегодня является смешанное обучение, которая позволяет использовать инновационные технологи обучения не отказываясь от традиционных технологий и методов обучения.

Смешанное обучение включает: аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу учеников с использованием системы управления обучением LMS – информационной системы, которая используется для создания, сохранения, сбора и доставки образовательного контента; широкий выбор учебно-методических материалов; интерактивность; контроль самостоятельной работы учеников; гибкость системы оценивания достижений студентов.

Разновидностью смешанного обучения является «перевернутое» обучение, которое предполагает изменение традиционного обучения, работу дома и в аудитории. Вместо этого ученики смотрят короткие видео-лекции в сети - самостоятельно изучают теоретический материал, а аудиторное время при этом используют для выполнения практических заданий, обсуждения отдельных вопросов курса.

Интенсивное развитие сетевого обучения и соответствующих технологий привело к развитию и использованию он-лайн обучения, в котором синхронное взаимодействие осуществляется в режиме реального времени, когда все участники учебного процесса используют общие сервисы. Например, видеотрансляции, конференц-звонки, Skype или чат, вебинары или асинхронная связь: электронная почта, форумы, блоги, Facebook, Twitter и другие социальные сети.

Цель данной работы – разработать план-сценарий урока истории с использованием технологии перевернутого обучения.

Задачи данной работы:

– раскрыть сущность технологии перевернутого обучения.

– разработать план-конспект урока по теме «Холодная война в 40е-60-е гг. XX в.» для 11 класса с использованием технологии перевернутого обучения.

 

 

«ПЕРЕВЕРНУТОЕ ОБУЧЕНИЕ»

 

 

«Перевернутое обучение» – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Ученики смотрят дома короткие видео-лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии [3].

Родоначальниками модели «перевернутого обучения» считаются два учителя – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. В этом им помогли публикации в крупнейших американских газетах и журналах. В частности, в журнале Times от 10 декабря 2006 года в статье «Как вытащить наши школы из 20-го столетия» читаем: «Американские школы уж точно не заморожены во времени, но с учетом темпа изменений в других областях жизни наши общественные школы становятся чем-то вроде пережитков прошлого. Дети проводят большую часть дня так, как это когда-то делали их прабабушки и прадедушки: сидят рядами, слушая лекцию учителя, вручную царапают каракули в тетрадках и читают учебники, которые устарели в день своего выхода из печати» [2].

Бергман вспоминает: «Весной 2007 года Аарон показал мне статью о программном продукте, позволяющем создать слайдшоу в PowerPoint, включающее голос и любые текстовые заметки. Затем все это конвертируется в видеофайл, который легко распространять онлайн. Мы поняли, что это может позволить нашим студентам пропускать занятия, не пропуская обучения! Мы начали размещать наши лекции онлайн, чтобы студенты могли получить к ним доступ. Если честно, мы записывали наши лекции из эгоистических побуждений. Мы расходовали непомерно много времени на проведение повторных занятий для студентов, пропустивших занятия. Записи лекций стали нашей первой линией обороны» [2].

Иногда модель «перевернутого обучения» винят в ослаблении роли учителя. На самом же деле переход к этой модели открывает путь к повышению важности роли учителя в обучении. Высвобожденное за счет пре-водкастинга время учитель может тратить на более сложные профессиональные задачи – закрепление и углубление знаний, полученных учениками самостоятельно.

«Перевернутое обучение» часто путают с дистанционным образованием. Отличие лежит на поверхности – время классной работы «лицом к лицу» остается без изменения, принципиально меняется лишь ее содержание.

Другие критики «перевернутого обучения» утверждают, что эта модель ухудшает традиционный аспект образования из-за невозможности оперативно задать вопросы лектору. Защитники модели отвечают, что потребность в таких вопросах снижается за счет дополнительных возможностей: непонятное место видео-лекции можно пересмотреть сколько угодно раз; можно отправить вопросы учителю через встроенную электронную почту, чтобы получить разъяснения на предстоящем занятии в классе.

Можно выделить следующие основные идеи, которые преследует «перевернутое обучение»: Обеспечить оптимизацию процесса обучения, направленного на формирование субъекта учебной деятельности, готового к саморазвитию; Разработать конкретные механизмы внедрения модели «перевернутое обучение» в практику работы каждого учителя, включенного в инновационный проект, а также определить критерии и показатели ее успешности через систему собеседований, диагностических процедур, групповых и коллективных практикумов; Разработать систему мониторинга для определения сформированности ключевых компетенций у всех субъектов образовательного процесса; Осуществить подбор интернет-ресурсов по учебным предметам. Создать собственные электронные средства обучения. Создать информационную базу; Осуществить отбор эффективных форм, методов и технологий для повышения качества и результативности каждого учебного занятия посредством внедрения модели «перевернутое обучение»; Обеспечить повышение уровня учебных достижений учащихся по предметам, определенным инновационным проектом, за счет дальнейшего развития ресурсов учебного занятия – «перевернутого обучения», за счёт развития у обучающихся мотивов к учебной деятельности, за счёт обеспечения учащихся всеми видами поддержки; Создать условия для дальнейшего развития профессиональных компетентностей педагогов (информационной, технологической, исследовательской, аналитической, консалтинговой) и выхода на новый качественный уровень педагогического мастерства за счёт оперативного овладения инновационным педагогическим опытом по проектированию «перевернутого» урока и по внедрению модели «перевернутого обучения» в образовательную практику.

От «традиционного класса» «перевернутое обучение» отличается тем, что на уроке у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно. Работая совместно учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя. А у педагога появляется возможность работать с учеником один на один [1].

Подобным образом организованная работа меняет привычные роли как учителя, так и учащегося. И такие изменения, увы, даются нелегко и первым, и вторым.

При «перевернутом обучении» учитель перестает быть центральной фигурой в учебном процессе, что воспринимается педагогами как потеря статуса. А учащиеся за многие школьные годы привыкли к пассивной роли в учебном процессе. Вследствие чего отношение к самостоятельной деятельности постепенно становится прагматичным и формальным.

В контексте «перевернутого обучения» возникает вопрос: как заинтересовать учеников изучать материал, использовать его, когда обычные задания, в большинстве случаев, ученики выполняют не качественно. Одним из способов реализации этой проблемы – это использование видео-уроков, видео-лекций, електронных учебников, причем, все материалы должны быть интересными, насыщенными, понятными для учеников. Изменилась роль учебника, он должен содержать не только фактический материал последующего занятия, который можно найти в Интернете, но быть интересным, понятным, доступным, отвечать возрастным особенностям восприятия информации, содержать анимационные материалы и т. Д [1].

Для избежания ряда проблем, связанных с «переворотом», переход от «традиционного класса» к «перевернутому» осуществляется постепенно. Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы «дать урок», передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся [1].

В чем недостатки традиционной модели урока. «Учитель объясняет новую тему ученику»:

1. Ученик 1: я не успеваю записывать за учителем все выкладки с доказательством теорем,

хроникой исторических событий, биографии великого поэта!..

2. Ученик 2: от обилия сокращений и неаккуратного почерка я перестаю понимать собственные записи.

3. Ученик 3: мне скучно. Это все я могу прочесть в учебнике, Интернете.

4. Учитель 1: одну и ту же тему я повторяю многократно для разных классов в параллели.

5. Учитель 2: остается совсем мало времени для отработки изученного, а проверить домашнее задание на следующем уроке не всегда удается.

В чем преимущество «перевёрнутого обучения»:

1. Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки.

2. Учитель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс, предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных коллег.

3. Учитель на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.

Как же это работает в учебном процессе? Учителя готовят несколько видео-лекций в неделю и выкладывают их в сеть. Учащиеся смотрят дома видео-лекцию, подготовленную учителем. Это позволяет им осваивать материал в своем темпе, не будучи зажатыми временными рамками урока, дает возможность общаться со сверстниками и учителем, используя систему онлайновых дискуссий. Если дома нет доступа к интернету, то обеспечивается возможность просмотра в школе. Урочное же время используется для выполнения лабораторных работ или другой учебной деятельности, например, домашних заданий. Какие преимущества это дает? Учителя располагают большим временем, чтобы помочь учащимся и объяснить разделы, вызвавшие затруднение. Учащиеся, как это часто бывает в традиционной системе, не игнорируют выполнение домашнего задания, потому что не поняли объяснение нового материала на уроке. Теперь они не испытывают неловкости или смущения, просматривая один и тот же материал несколько раз, пока не поймут его. После просмотра видеоматериала учащиеся записывают возникшие вопросы, и учитель разбирает эти вопросы отдельно. А традиционное домашнее задание теперь делается в классе, при поддержке и помощи учителя.

Сегодня не существует единой модели «перевернутого обучения» – это термин, который очень широко используется в процессе просмотра предшествующих записей лекций и последующим их обсуждением в классе. Короткие по времени видео-лекции позволяют ученикам продвигаться по темам в удобном для них темпе, уделяя особое внимание на тех моментах, которые вызывают определенные трудности, пропуская те, которые уже знают. Это дает возможность ученикам приходить на занятия подготовленными, принимать участие в творческих проектах и т. д. [1].

Использование технологии «перевернутого обучения» позволяет ученикам полностью контролировать занятия, общее выполнение проектов, позволяет способствовать социальному взаимодействию между учениками, облегчает восприятие информации. Причем, в этом процессе происходит изменение роли учителя и ученика, возлагая ответственность на учеников и стимулируя их к экспериментам. При этом происходит смещение приоритетов от простого получения информации к работе над его совершенствованием [1].

Следовательно, использование методики «перевернутого» обучения способствует усвоению учениками новых знаний, умений и навыков, а сам процесс обучения становится более эффективным.

Есть множество сайтов с видео-лекциями по школьной программе, их читаю достаточно квалифицированные учителя из школ и преподаватели из университетов. Можно назвать такие сайты как: «Видеуроки» (https://videouroki.net), «УниверТв» (https://univertv.ru/video) и «История России» (https://histrf.ru). Для составления своего плана-конспекта по теме «Холодная война в 40-х – 60-х гг.» я использовал материалы с сайта «История России».

 

План-конспект урока по теме:

 

«Холодная война в 40-е – 60-е гг. XX в.»

Проведен Стурейко Никитой в 11 классе.

 

Цель:

1) Образовательная: изучить основные циклы мировой истории в ходе противостояния двух держав; раскрыть причины «Холодной войны»; разобрать основных участников и их цели.

2) Развивающая: совершенствовать умения работы с картой, текстом учебника; развить внимание, память, умение сравнивать, анализировать, воображение, эмоциональное восприятие.

3) Воспитательная: воспитание критического мышления, дискуссионной культуры, уважительного отношения к прошлому других стран.

Ход урока:

1. Подготовительный этап

В качестве домашнего задания на дом ученикам было дано просмотреть лекцию о «Холодной войне в 40-60-е гг.» (https://histrf.ru/lectorium/lektion/kholodnaia-voina-v-40-60-ie-ghody) которую прочитал доктор исторических наук, руководитель Центра истории России, Украины и Белоруссии Института всеобщей истории Российской академии наук Шубин Александр Владленович. После просмотра ученики должны были выполнить ряд заданий:

Задание 1 - ознакомиться с вопросами под лекцией. (Почему конфликт между СССР и США начался в середине 40-х гг.? Что привело к расколу Германии? Как связана гонка вооружений и успехи СССР в освоении космоса? Почему СССР имел «право вето» в Совете безопасности ООН и почему не воспользовался им при принятии решения о Корее в 1950 г.? Какими причинами был вызван конфликт между СССР и КНР? Почему улучшение советско-американских отношений в 1963 г. оказалось краткосрочным?)

Задание 2 – Начать составление таблицы «Политические и военные конфликты Холодной войны». Она должна состоять из следующих аспектов: название кризиса, год и место, страны участницы, итог.

Таблица 1

Название кризиса Год и место Страны участницы Итог
       

Задание 3 - дать определение для основных терминов этой темы: «Холодная война», доктрина и конфронтация.

 

2.Организационный момент (1 мин.)

3. Практические задания по теме (40-43 мин.)

4. Задание на дом (1 мин.)

5. Рефлексия

 

Оборудование: Проэктор.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

 

 

Этап урока   Работа учителя Работа учеников
Организационный момент (1 мин.)   Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.     Учащиеся приветствуют учителя;
Практическое задание по теме (40-43 мин.) Сегодня мы с вами перенесемся в эпоху холодной войны, а если быть точнее в 40е – 60е гг. XX в. (В этот момент я показываю слайды которые связанны с холодной войной)   В соответствии с этим вы разделитесь на 2 сверхдержавы: США и СССР   Вам необходимо выбрать своего представителя от каждой страны: от США президента, а от СССР Генерального секретаря КПСС, министра обороны и министра иностранных дел, которые будут представлять свои государства. Так же вам нужно выбрать по 2 корреспондента от каждой страны, которые будут писать статью в газету о событиях в мире, о целях страны которую вы представляете и о том чем ужасен «враг». Я дам вам на «выборы» 2-3 мин.   В начале нам необходимо разобраться, Почему конфликт между СССР и США начался в середине 40-х гг.? Вопрос 2м странам. Обсудите его, и после этого лидер страны аргументировано ответит на этот вопрос. Давайте теперь рассмотрим следующие 2 вопроса: Для СССР - Почему СССР, экономические возможности которого были меньше, чем у США, смог превратиться в сверхдержаву? Для США – Каким образом США стали лидером западного мира и почему множество стран запада ее поддержали? После того как вы обсудите, министр иностранных дел ответит на эти вопросы.   Несмотря на то, что до прямого военного столкновения между СССР и США не дошло, страны готовились к этому, и поэтому ими были военно-политические блоки. Задание двум странам, какие военно-политические блоки создала каждая страна? Для ответа на этот вопрос вы должны составить таблицу «Военно-политические блоки», таблицу нужно строить по следующим аспектам: дата создания, страны участницы, цели. Таб 2. После этого мы выслушаем каждого министра обороны.     Самой опасной точкой в отношениях США и СССР стал «Карибский кризис», который произошел в 1962 г. Этот кризис поставил мир на грань ядерной войны, до которой оставался один шаг. Из лекции вы уже знаете в чем заключался этот кризис и как он разрешился.     Давайте постараемся разобраться и понять Какая из сторон получила больше пользы от исхода Карибского кризиса — СССР или США, и почему? Каждая из групп попробует раскрыть все положительные и отрицательные стороны это кризиса для каждой страны. После этого лидер каждой страны нам расскажет свою точку зрения.   Мир почувствовал всю угрозу ядерной войны, и после этого кризиса США и СССР стали постепенно стараться налаживать отношения, но в 1963 году произошло одно событие (Какое? Спрашиваю у группы США) которое свело все усилия на нет.   Попытайтесь ответить на следующие вопросы: для США - Почему в 1963 г. произошло ухудшение отношений с СССР? Для СССР – Какие действия по нормализации отношений делало СССР во второй половине 60х гг.? На эти вопросы нам ответит министр иностранных дел. Вот и пришло время дать слово нашим корреспондентам слово, представьте свою небольшую статью.   Как мы видим, «Холодная война» была очень значимой и серьезной для истории всего человечества. И несмотря на большое кол-во конфликтов между странами, удалась избежать самого главного конфликта между СССР и США, который закончился бы ядерной войной.     Класс разделяется на две группы и садиться за 2 общих стола. Ученики выбираю представителей и корреспондентов.     Учащиеся обсуждают вопрос в группах, после обсуждения лидер аргументированно отвечает на вопрос.   Ученики совещаются в группах, после один представитель дает ответ.     Ученики составляют таблицу, после составления представитель каждой группы характеризует свой блок, и в этот момент ученики из другой группы заполняют таблицу до конца.     Ученики обсуждаю в группах эти вопросы, после того один ученик от каждой группы отвечает на вопросы.   Ученики обсуждают в группах вопросы, после этого отвечают.     Ученики совещаются в группах, и после этого дают свой ответ.   Учащиеся представляют свою статью.
Д/з (1 мин)   На доске записано домашнее задание.Запишите его в дневники. Оценки за урок:/_/_/ Урок окончен. Спасибо. Всего доброго!   Просмотреть вторую часть лекции про «Холодную войну» которая называется: Разрядка и второй этап «Холодной войны 70-е – 90-е гг. XX в.», (https://histrf.ru/lectorium/lektion/razriadka-i-vtoroi-etap-kholodnoi-voiny). Выполнить следующие задания: Задание 1 - закончить таблицу «Политические и военные конфликты Холодной войны» Таб 1. Задание 2 – пройти тест
Рефлексия На сайте школы, в разделе «Всеобщая история», вы найдете тест по теме «Холодная война в 40-е – 60е гг. XX в.» который будет состоять из 10 вопросов. Вам будет дано на его прохождение 15 мин. Ученики должны пройти тест следующего урока. Ученики проходят тест на сайте школы.  

 

Таблица 1

Название кризиса Год и место Страны участницы Итог
       

 

Таблица 2

  НАТО ОВД
Дата создания    
Страны участницы    
Цели    

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Перевернутое обучение – новая дидактическая модель // Портал «Интернет-конференция» [Электронный ресурс]. – 2012. – Режим доступа: https://ic.mspu.by/2017/03/04/перевернутое-обучение-новая-дидакти/. – Дата доступа: 12.06.2017.

2. Перевернутый класс: технология обучения XXI века // Инструменты для электронного обучения [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: https://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka/. – Дата доступа: 12.06.2017.

3. Семь вещей, которые необходимо знать о «перевёрнутом обучении» // Портал «Образование сегодня» [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: https://www.ed-today.ru/poleznye-stati/37-7. – Дата доступа: 12.06.2017.

4. Что такое перевернутый класс и в чем его задача // Мастерская Марины Курвитс [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: https://marinakurvits.com/перевернутый-класс/. – Дата доступа: 12.06.2017.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: