Анализ резервов роста прибыли.




Резервы представляют собой запасы ресурсов, предназначенные для бесперебойной производственной деятельности предприятия, и являются возможностями увеличения эффективности производства. Выявление резервов основывается на следующих принципах: комплектность, научность, недопущение повторного расчета резервов, системность и комплексность. В процессе выявления резервов важное место отводится передовому опыту, который предоставляет возможность выяснить условия и рационализации резервов.

Подсчет повышения суммы прибыли проводится по каждому виду товарной продукции, источниками которого служит рост объема продаж продукции, сокращение ее себестоимости, увеличение качества товарной продукции и сбыта ее на более выгодных рыночных условиях.

Основные пути поиска резервов повышения прибыли от хозяйственной деятельности представлены:

-увеличение качества продукции;

-продажа продукции в более оптимальные сроки;

-нахождение выгодных рынков реализации;

-увеличение цен на продукцию;

-сокращение себестоимости продукции;

-увеличение объема продажи продукции.

Для подсчета резервов увеличения прибыли за счет роста количества продажи продукции необходимо резерв повышения количества сбыта продукции, который был выявлен ранее, умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу определенного вида продукции.

Определение резервов повышения прибыли путем сокращения себестоимости продукции рассчитывается умножением выявленного ранее резерва уменьшения себестоимости каждого вида продукции на планируемое количество реализации продукции на основании учета резервов его увеличения.

Одним из основных резервов увеличения прибыли является повышение качества продукции, оно находится умножением планируемого изменения удельного веса отдельного сорта на отпускную стоимость этого сорта, затем итоги складываются, и рассчитанное изменение средней стоимости умножается на планируемое количество продажи продукции. Подсчет резерва увеличения прибыли за счет изменения каналов реализации осуществляется аналогичным расчетом.

В результате окончания анализа необходимо обобщить рассчитанные резервы увеличения сумм прибыли по источникам резервов.

К одним из основных источников резервов увеличения рентабельности предприятия относятся рост сумм прибыли от продажи продукции и уменьшение себестоимости товарной продукции. Определение данных резервов проводится на основании формулы:

где P R — резерв увеличения рентабельности,

Rв — возможная рентабельность,

Rф — фактическая рентабельность,

Пв, Пф — возможная и фактическая сумма прибыли,

Зв, Зф — возможная и фактическая сумма затрат по проданной продукции,

Р П — резерв увеличения прибыли от реализации продукции,

ВРПв — возможный объем продажи продукции за счет выявленных резервов его увеличения,

Сiв - возможный уровень себестоимости i-го вида продукции за счет выявленных резервов ее сокращения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: