Ислам: эпоха праведных халифов.




Имена праведных Халифов:
1. Абу-Бакр. Он является тесть Мухаммеда. 632-634г.г.
2. Омар.
3. Осман. Создал комиссию по записи Корана. До него Коран передавался только устно.
4. Али ибн Абу-Талиб. Он сын дяди Мухаммеда.

Когда встал вопрос о выборе нового халифа образовалось 2 партии: Сунниты и Шииты. Сунниты считали, что халифом может стать любой мусульманин, а Шииты считали, что только родственник Али. Шииты заявили, что халифат умер и нужно выбирать Имама. Говорили даже, что Али это не 4ый халиф, а первый имам. Следующим имамом должен был стать сын Али Хасан. НО стал имам стал младший сын Хусейн. Он хотел сместить халифат и вышел с войском в Багдад. Пока войско двигалось в нем началась паника и войско разбежалось и когда он встретился с передовым отрядом у Хусейна осталось всего 70 человек. После сражения он остался в живых один и не знали, что с ним делать. Хусейна казнили, отрезали ему голову и принесли её халифу. Место, где погиб Хусейн священно для шиитов. В нем находится «золотая мечеть Хусейна».

Ислам: Коран и Сунна.

Священная книга мусульман – Коран. Происходит от арабского «Чтение вслух». В Исламе Коран – ниспослан Аллахом через архангела Джабриила и услышан Мухаммедом. Содержит 114 глав(сур). В суры включается и библейские с евангельскими истории и изречения с откровениями Мухаммеда. Суры делятся на айаты – стихи. Помимо того, Коран делится на 30 джуз, позволяющие читать Коран в течении одного месяца.

Сунна – сборник хадисов – высказывания и действия пророка Мухаммеда, с тех пор как он стал пророком. Сунна является этическим наставлением для каждого мусульманина

28. Ислам: основное содержание вероучения.

 

Бог в исламе трансцендентен, он един и в этом мире присутствовать не может. Он общается с людьми через посредников (духов, ангелов, вестников). Также общается Бог с людьми через пророков, которых он сам выбирает. Ислам относится к мировым религиям. Ислам самая молодая религия из мировых.

Вероучение ислама.
В исламе нет жесткой догматики. Мусульмане верят в то, что верили всегда. Они верят в Бога-творца. Нет Бога, кроме Аллаха. Бог един-сам-в-себе.
Вера в праведных духов, т.е. ангелов и демонов. Это нематериальные существа, часть из которых предала Аллаха и стала шайтанами.
Существование пророков. Аллах сам выбирает пророков. Ислам признает почти всех пророков Ветхого Завета.
В исламе верят в жизнь после смерти. Она отправляется либо в рай, либо в ад.
Учение о Хасбе. Хасб – присвоение. Речь идет о концепции судьбы. Аллах решает о каждом человеке на год вперед, а человек должен подчиниться этому решению Аллаха. Если он подчиняется на следующий год ему будет лучше, а если нет – хуже. Месяц поста (рамадан) это преддверие Хасба.

 

Ислам: пять столпов религии, джихад.

Обязательные действия, предписываемые мусульманину:

1. Шахада. Исповедание веры. «Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммеда, пророка его»

2. Пост. Раз в год, весь рамадан, человек должен совершать пост. Это полное воздержание от еды и развлечений.

3. Намаз. Молитва, совершающаяся пять раз в сутки в определенное время. В любом месте. Направление молитвы в сторону Мекки.

4. Милостыня. Закят. Плата от общины в пользу гунны. Это 1/40 часть от дохода годового для поддержки малоимущих и ремонт мечетей.

5. Паломничество. Желательно посетить Мекку раз в год.

Джихад – борьба мусульманина с угрозами по отношению религии. Джихад объявляется Большим Имамом, правители-мусульмане исполняют. В результате джихада укрепляется вера, привлекаются люди.

Бывает два джихада: большой (Джихад) и малый (Газават).

Большой джихад направлен на человека, на искоренение порока, малый – на внешний мир.

К джихаду относят не только священную войну, но и внутреннюю. Борьба против пороков и прочего.

 

Ислам: шариат и суфизм.

 

Шариат («прямой, правильный путь») — многозначный термин: свод Божественных повелений и запретов; Божественный Закон, основанный на аятах Корана и Сунне; религиозные предписания, относящиеся к практической деятельности мусульман; религия в целом. Источники Шариата — Коран, Сунна, иджма, кыяс и иджтихад. Последние три источника признаются не всеми мусульманскими правоведами, кроме того разные направления мусульман под «сунной» могут понимать разные тексты.

Слово «шариат» встречается во многих аятах Корана; различные его формы употребляются не только по отношению к современным исламским ценностям, но и к Закону, известному с древнейших времен — например к Закону Мусы (Моисей). Каждый новый шариат, который приносил посланник Аллаха, отменял предыдущий, но основные положения сохранялись — старые Законы включались в новые и обогащались новыми положениями. Последний Закон — Шариат пророка Мухаммеда — отменил все предыдущие и останется единственно истинным до дня Страшного Суда.

В соответствии с ниспосланными Аллахом Откровениями, все практические предписания Шариата можно разделить на три категории:

1) относящиеся к служению. Непосредственные акты поклонения: молитва, пост, паломничество и т. д., а также любые действия, одобряемые Им (ибадат);

2) регулирующие отношения между людьми (экономические, социальные, культурные отношения, управление, этика, гигиена, семья, право);

3) устанавливающие наказания за правонарушения.

Шариат опирается на Коран и фикх; включает элементы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального права, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь-либо подробного разделения.

 

Суфизм – мистическое течение в исламе, одно из основных направлений классической арабо-мусульманской философии. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов постижения человеком Бога.

Путь очищения души от скверных качеств (нафса) и привития похвальных качеств духу (рух).

После эпохи пророка Мухаммеда исламское наследие трансформировалось в различные науки: фикх, хадисоведение, науки Корана. С расширением халифата и сосредоточением в нём огромных богатств среди мусульман возобладали материальные устремления. Вместе с тем труды по фикху становились всё более «сухими»: они больше описывали подробности исполнения обрядов, виды наказаний и другие подобные вопросы. В это время начали появляться учёные, которые стали призывать людей вернуться к простому образу жизни. Они делали упор на искренность, борьбу со своим нафсом, искоренение таких болезней души, как зависть, высокомерие, скупость. Это направление, получило название тасаввуф (суфизм).

Этот путь мюрид («ищущий», «жаждущий») проходит под руководством муршида («духовного наставника»), уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество, или самостоятельно при наличии развитой природной интуиции (внутреннего учителя).

Суфийские шейхи являются частью цепочки преемственности учения, которая, согласно канонам, восходит к пророку Мухаммеду. Тот, у которого нет иджаза («печати сердца») от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату).

Богослов аль-Газали считал, что суфизм — это сама суть ислама. Заслуга Аль-Газали заключается в том, что он попытался устранить противоречия между исламской ортодоксией и суфизмом. Согласно Аль-Газали, критерием истинного суфизма является отсутствие противоречий с Кораном и сунной пророка Мухаммада.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: