Обработка результатов теста.




Бланк

Фамилия__________________________Имя________________Возраст___________ Дата __________

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами   13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое 25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя   37. У меня неплохая стереоаппаратура  
2. Часто напеваю себе потихоньку   14. Люблю читать во время еды   26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке   38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой  
3. Не признаю моду, которая неудобна   15. Люблю поговорить по телефону 27. Придаю значение манере одеваться у других   39. На отдыхе люблю осматривать памятники архитектуры  
4. Люблю ходить в сауну   16. У меня есть склонность к полноте   28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться 40. Не выношу беспорядок  
5. В автомашине цвет для меня имеет значение   17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому 29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука   41. Не люблю синтетических тканей  
6. Узнаю по шагам, кто вошел в помещение 18. После плохого дня мой организм в напряжении   30. Мне нелегко найти удобную обувь   42. Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения  
7. Меня развлекает подражание диалектам 19. Охотно и много фотографирую   31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы   43. Часто хожу на концерты  
8. Внешнему виду придаю серьезное значение   20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые   32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы   44. Само пожатие руки много мне говорит о данной личности
9. Мне нравится принимать массаж   21. Легко отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь 33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику   45. Охотно посещаю галереи и выставки  
10. Когда есть свободное время, люблю наблюдать за людьми 22. Вечером люблю принять горячую ванну   34. Люблю слушать, когда говорят   46. Серьезная дискуссия — это интересно  
11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением   23. Стараюсь записывать свои личные дела   35. Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать   47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами  
12. Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет в ней хорошо   24. Часто разговариваю с собой   36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть   48. В шуме не могу сосредоточиться

 

Обработка и интерпретация данных. Подсчитайте результаты, начисляя по 1 баллу за совпадение с ключом в каждом из разделов (табл. 1).

Раздел, в котором испытуемый набрал наибольшее количество баллов, определяет ведущую сенсорную систему.

 

Таблица 1

 

Визуальный Аудиальный Кинестетический
1,5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31,32, 39,40,42,45 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48   3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47  

 

ТИП А (видеть). Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: «не видел этого», «это, конечно, проясняет все дело», «заметил прекрасную особенность». Рисунки, образные описания, фотографии значат для типа А больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.

ТИП В (ощущать, осязать). Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: «не могу этого понять», «атмосфера в квартире невыносимая», «ее слова глубоко меня тронули», «подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь». Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.

ТИП С (слышать). «Не понимаю, что мне говоришь», «это известие для меня...», «не выношу таких громких мелодий» - вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения.

 

 


 

2. Тема «Внимание»;

Корректурная проба.

Экспериментатор раздает испытуемом бланк корректурной пробы и сообщает инструкцию: «На бланке строчками напечатаны цифры. Вы должны просматривать эти цифры строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать определенные две цифры. Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании -работать без ошибок, внимательно, ни одной цифры не пропустить и, ни одной лишней не вычеркнуть. Все понятно?».

Экспериментатор включает секундомер и дает испытуемым сигнал начинать. «Необходимо вычеркивать цифры 2 и 4».

После окончания эксперимента проводится проверка правильности выполнения задания по заранее изготовленному «ключу». «Ключ» представляет собой бланк, на котором все подлежащие вычеркиванию буквы обведены ярким цветным карандашом, а в конце каждой строчки проставлена цифра, обозначающая число таких цифр в данной строчке.

Обработка результатов теста.

Результаты пробы оцениваются по количеству просмотренных знаков и по количеству ошибок (пропущенных незачеркнутых знаков или зачеркнутых неправильно).

 

- время выполнения задания(учитывается количество пропущенных и не правильных ответов);

- коэффициент утомляемости – это отношение продуктивности работы во второй половине пробы к первой (по количеству просмотренных строк и допущенных ошибок);

- особенность распределения ошибок в поле задания. Проба делится пополам и анализируется количество ошибок в правой и левой половине пробы. Это говорит и асимметрии внимания.

 

Среднее время выполнения задания для здоровых людей 7-8 минут, у больных доходит до 20 минут. Количество ошибок у здоровых испытуемых в норме до 15 у больных бывает 50 и более.

 


Санкт-Петербургский Медицинский Университет имени академика И.П.Павлова

 

Фамилия__________________Имя________________Возраст__________Дата________

 

 

 


Санкт-Петербургский Медицинский Университет имени академика И.П.Павлова

Ключ

 

 

0334982226377917966034177274623025163998 9

6188379635517809506188051941659295736410 3

5058157501947031026625345492069117805907 6

7383131850554396282066318614377001694132 6

6083772273492947609609664106941659301236 8

9195064240668828523178097046021759557086 7

0547743880456127130274193840079518609724 9

6154450649365146732108651702251627783593 8

8273508751013394790661084576797213574741 6

0169610837329976968733105149358966370168 2

8064597072881558581178049311198548659688 4

6901753206532911868944737145963000597343 6

9023543959692404301805609296112629541785 9

3572213808690425521567462855468800757458 9

0871796470033195596637258516963158823566 3

8735706799835227093102597728248337941233 8

6310020374923098566166513508676992148789 5

6900053639748101475287992617339407356140 6

2134407618027371580840351975251684670832 8

9393428617756337082695679738012569382870 5

2970350579437108167395616077351982737283 4

6463533312706819687576304285618722653727 7

6672181150498521774247351383477088127674 9

5499508884286319038027951288757545092375 7

1153086574990888428631922795128875760698 6

3701786293291316835948431675156506923701 5

2203577940819259933617503817295543758528 7

7002339483052381697066929465305088861292 7

4166898040832196605253386772530259845985 7

4729266547033809574272233580518609709565 8

4421357269713363607997108987612083697526 6

7130283178634785970115629342797367850971 5

4331691800350002549399913188565850157357 3

5406335582366219368847724879681039765914 7

3018523419272337602894108310455507661385 7

2970350479432717802931991190757620821266 8

2831786590919125443865790336817725199212 7

2571416754517638566109810268306298999205 6

4112597757763248788456790504530760272473 9

1113553251470748175029148372785049327613 8

 

Итого 369 цифр


 

 

3. Тема «Память»;

Слов

 

ИНСТРУКЦИЯ:

1 этап: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же ЗАПИШИТЕ столько слов, сколько запомните. Записывать можно в любом порядке, порядок роли не играет. Инструкция понятна?»

 

Испытуемые записывают слова на листок, после чего закрывают их тетрадкой, либо складывают листок таким образом, чтобы написанные слова были не видны.

 

2 этап: «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны записать их – и те, которые вы уже записывали, и те, которые в первый раз пропустили, - все вместе, в любом порядке».

 

затем опыт снова повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже БЕЗ КАКИХ- ЛИБО ИНСТРУКЦИЙ.

3 этап: «Еще раз»

 

Слова для предъявления:

 

1 Дом

2 Звук

3 Мел

4 Шкаф

5 Конь

6 Сор

7 Вещь

8 Спорт

9 Тень

10 Лен

 

Через 30 минут, попросить вспомнить слова.

 

Интерпретация:

Методика исследует механическую непосредственную память.

· - Здоровые испытуемые во время первого воспроизведения называют 5-7 слов, к третьему повторению воспроизводят 10 слов и при последующих повторениях удерживается на 10 словах.

· - если испытуемый ко второму разу воспроизвел 8 – 9 слов, а далее после каждой пробы все меньше и меньше слов, то возможно ослабление активного внимания, выраженная утомляемость.

· - Если после воспроизведения как в норме к 3-4 разу 9-10 слов, испытуемый не удерживает данное количество слов, то это признак эмоционально – волевой недостаточности, нарушения сохранения информации.

 

· - долговременная память. Количество слов, воспроизведенных через 30 минут. Норма 7-9 слов.

· - диапазон количества слов: 10-8 слов –норма,

§ 7-6 слов – незначительное снижение,

§ 5-4 слов – умеренное снижение,

§ 3 и менее – выраженное снижение.


4. Тема «Мышление»;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: